|
Текущее время: 21 ноя 2024, 16:25
|
Важная тема о классификации моторного масла
Автор |
Сообщение |
alex650
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 18:29 Сообщения: 412 Откуда: Беларусь
Мотоцикл(ы): Sportster 1200C 2005 г.
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
1. Откуда взялся рекомендованный минимальный уровень Zn в 1000 ppm (который в результате дискуссии каким-то образом увеличился до 1300 ppm, т.е. +30%)? Такой уровень цинка взялся от оригинального харлеевского масла(что то около 1200),соответственно этот уровень берется за эталон.
|
06 апр 2017, 19:29 |
|
|
Editorr
Зарегистрирован: 07 мар 2016, 16:39 Сообщения: 640 Откуда: Днепр
Мотоцикл(ы): Sportster XL883C =>1200 2005
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
alex650 писал(а): Такой уровень цинка взялся от оригинального харлеевского масла(что то около 1200),соответственно этот уровень берется за эталон. О каком масле речь? Минералка или Син?
|
06 апр 2017, 19:32 |
|
|
alex650
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 18:29 Сообщения: 412 Откуда: Беларусь
Мотоцикл(ы): Sportster 1200C 2005 г.
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
В минералке и в син3 он примерно одинаковый(вроде в среднем от 1100до 1200),тут на форуме где то есть таблица.
|
06 апр 2017, 20:05 |
|
|
sps
Зарегистрирован: 15 май 2015, 20:49 Сообщения: 1126 Откуда: Киев
Мотоцикл(ы): FLHR 1998 EVO
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
По совету своего механика перешел с оригинала на это:
|
08 апр 2017, 03:07 |
|
|
Barabas
Зарегистрирован: 23 фев 2017, 14:02 Сообщения: 1148 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Как у всех-BMW + FLHTCU'93 Sidecar
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
alex650 писал(а): 1. Откуда взялся рекомендованный минимальный уровень Zn в 1000 ppm (который в результате дискуссии каким-то образом увеличился до 1300 ppm, т.е. +30%)? Такой уровень цинка взялся от оригинального харлеевского масла(что то около 1200),соответственно этот уровень берется за эталон. Не соглашусь.) Не знаю, какая минералка у ХД в 80-х была по содержанию цинка, но американские анализы VOA показывают, что: - у HD 360 20W-50 цинка ~900 ppm, - у Syn3 20W-50 цинка ~1100 ppm. Так что, текущая минералка от ХД слабее своей синтетики по цинку.
|
08 апр 2017, 10:23 |
|
|
Strelok
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37 Сообщения: 3556 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
Barabas писал(а): alex650 писал(а): 1. Откуда взялся рекомендованный минимальный уровень Zn в 1000 ppm (который в результате дискуссии каким-то образом увеличился до 1300 ppm, т.е. +30%)? Такой уровень цинка взялся от оригинального харлеевского масла(что то около 1200),соответственно этот уровень берется за эталон. Не соглашусь.) Не знаю, какая минералка у ХД в 80-х была по содержанию цинка, но американские анализы VOA показывают, что: - у HD 360 20W-50 цинка ~900 ppm, - у Syn3 20W-50 цинка ~1100 ppm. Так что, текущая минералка от ХД слабее своей синтетики по цинку. На самом деле я так и не понял, откуда пошла тема, что Syn3 туфта. Он конечно переоценен, но на практике ничего плохого сказать не могу, да и судя по тому, что наш самый старый форумный консультант DMC его скупает, он тоже не яростный его противник=)
|
08 апр 2017, 10:29 |
|
|
Barabas
Зарегистрирован: 23 фев 2017, 14:02 Сообщения: 1148 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Как у всех-BMW + FLHTCU'93 Sidecar
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
Второй сезон езжу на автомобильном Mobil1 5W-50 synt. На оппозите BMW, правда, но в HD его также попробую. http://www.oil-club.ru/forum/topic/2581 ... 0-svezhee/Всем устраивает. Прежде всего - базой: синтетика с ПАО. Щелочное число: больше 9-10. Мах полный пакет противоизностных присадок. Например, обратил внимание, что форумчане используют масла с низким показателем щелочного числа (до или в районе 8). Специально порылся в спецификациях MSDS к маслам, которые проходят в теме FAQ-ГСМ. Конечно, не скажу за всех. Масла с таким низким показателем щелочного числа значительно хуже моют двигатель, чем, например, мой мобил с показателем 11. Такие "малощелочные" масла идеальны для топлива с низкой зольностью (мало серы). Для америк-европ... Но не для нас. У нас, на нашем топливе, плохомоющее масло грозит риском отложений в двигателе (лаки, шлам), залеганием колец и т.д. Может поэтому есть темы про засранные двигатели??... Также исходно высокое число является показателем его долгой живучести. Ведь что свидетельствует о смерти масла в двигателе? 1). Изменение вязкостных характеристик (снижение), 2). Падение показателя щелочного числа (защита от продуктов окисления, накопленных в масле). Масла, с щелочным числом >9-10, при пробегах до 10 тыс км не умрут по данному показателю никогда, и, при этом, будут продолжать отлично мыть двигатель.
|
15 апр 2017, 12:27 |
|
|
Barabas
Зарегистрирован: 23 фев 2017, 14:02 Сообщения: 1148 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Как у всех-BMW + FLHTCU'93 Sidecar
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
Всем привет! В ХД попробую это масло: NGN Extra 5W-50. Гидрокрекинг, цинка >1200, щелочное >9. 1500 руб./4 литра. http://www.oil-club.ru/forum/topic/7303 ... 0-svezhee/
|
25 апр 2017, 08:49 |
|
|
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
Интересное предложение.
|
25 апр 2017, 11:57 |
|
|
Ruse
Зарегистрирован: 09 июн 2014, 13:12 Сообщения: 213
Мотоцикл(ы): xl883'08,fxdf'10
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
Barabas писал(а): Второй сезон езжу на автомобильном Mobil1 5W-50 synt. На оппозите BMW, правда, но в HD его также попробую. http://www.oil-club.ru/forum/topic/2581 ... 0-svezhee/Всем устраивает. Прежде всего - базой: синтетика с ПАО. Щелочное число: больше 9-10. Мах полный пакет противоизностных присадок. Например, обратил внимание, что форумчане используют масла с низким показателем щелочного числа (до или в районе 8). Специально порылся в спецификациях MSDS к маслам, которые проходят в теме FAQ-ГСМ. Конечно, не скажу за всех. Масла с таким низким показателем щелочного числа значительно хуже моют двигатель, чем, например, мой мобил с показателем 11. Такие "малощелочные" масла идеальны для топлива с низкой зольностью (мало серы). Для америк-европ... Но не для нас. У нас, на нашем топливе, плохомоющее масло грозит риском отложений в двигателе (лаки, шлам), залеганием колец и т.д. Может поэтому есть темы про засранные двигатели??... Также исходно высокое число является показателем его долгой живучести. Ведь что свидетельствует о смерти масла в двигателе? 1). Изменение вязкостных характеристик (снижение), 2). Падение показателя щелочного числа (защита от продуктов окисления, накопленных в масле). Масла, с щелочным числом >9-10, при пробегах до 10 тыс км не умрут по данному показателю никогда, и, при этом, будут продолжать отлично мыть двигатель. Щелочное число никак не связано с мойкой двигателя, не надо глупости писать. В общем и целом анализ масла - это вязкость, TAN (кислотное число) и TBN (щелочное число). Щелочное число это показатель как долго масло будет противостоять окислению, т.е. накапливанию серной и других кислот. (Именно поэтому рекомендуется сокращать интервал при коротких поездках и условиях когда двигатель не прогревается, т.к. влага из картера меньше удаляется и образуются кислоты) В промышленных двигателя проверяют список параметров на 1.5 листах и там тоже чаще используется минералка. Если уж кого-то интересует качество и стойкость его масла, то можно сделать анализ масла, но это паранойя уже) Для Питера - http://www.mortestspb.ru/.
|
25 апр 2017, 13:04 |
|
|
Barabas
Зарегистрирован: 23 фев 2017, 14:02 Сообщения: 1148 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Как у всех-BMW + FLHTCU'93 Sidecar
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
Ruse писал(а): Barabas писал(а): Второй сезон езжу на автомобильном Mobil1 5W-50 synt. На оппозите BMW, правда, но в HD его также попробую. http://www.oil-club.ru/forum/topic/2581 ... 0-svezhee/Всем устраивает. Прежде всего - базой: синтетика с ПАО. Щелочное число: больше 9-10. Мах полный пакет противоизностных присадок. Например, обратил внимание, что форумчане используют масла с низким показателем щелочного числа (до или в районе 8). Специально порылся в спецификациях MSDS к маслам, которые проходят в теме FAQ-ГСМ. Конечно, не скажу за всех. Масла с таким низким показателем щелочного числа значительно хуже моют двигатель, чем, например, мой мобил с показателем 11. Такие "малощелочные" масла идеальны для топлива с низкой зольностью (мало серы). Для америк-европ... Но не для нас. У нас, на нашем топливе, плохомоющее масло грозит риском отложений в двигателе (лаки, шлам), залеганием колец и т.д. Может поэтому есть темы про засранные двигатели??... Также исходно высокое число является показателем его долгой живучести. Ведь что свидетельствует о смерти масла в двигателе? 1). Изменение вязкостных характеристик (снижение), 2). Падение показателя щелочного числа (защита от продуктов окисления, накопленных в масле). Масла, с щелочным числом >9-10, при пробегах до 10 тыс км не умрут по данному показателю никогда, и, при этом, будут продолжать отлично мыть двигатель. Щелочное число никак не связано с мойкой двигателя, не надо глупости писать. В общем и целом анализ масла - это вязкость, TAN (кислотное число) и TBN (щелочное число). Щелочное число это показатель как долго масло будет противостоять окислению, т.е. накапливанию серной и других кислот. (Именно поэтому рекомендуется сокращать интервал при коротких поездках и условиях когда двигатель не прогревается, т.к. влага из картера меньше удаляется и образуются кислоты) В промышленных двигателя проверяют список параметров на 1.5 листах и там тоже чаще используется минералка. Если уж кого-то интересует качество и стойкость его масла, то можно сделать анализ масла, но это паранойя уже) Для Питера - http://www.mortestspb.ru/. 1). Выбирайте выражения. 2). "Моют" двигатель - несколько сленговое понятие, которое использовал. Из него не следует, что масло с высоким показателем щелочного числа "растворит" отложения в засранном двигателе и приведет его в первоначальное девственное состояние. 3). Насколько осведомлен, за нейтрализацию образующихся кислот в двигателе отвечают щелочные моюще-деспергирующие присадки. По мере пробега их количество сокращается вследствие их расхода на нейтрализацию продуктов окисления масла. Вследствие уже этого, ухудшаются моюще-диспергирующие свойства масла. Образование и накопление отложений является результатом не только недостаточной окислительной и термической стабильности масла, но и недостаточной его "моющей" способности. Об уровне "энерговооруженности" масла в отношении отложений можно судить по показателю щелочного числа. Чем выше щелочное число, тем больше нейтрализуется кислот, тем меньше вреда от агрессии кислотных образований и меньше отложений, образующихся от них. Моюще-диспергирующие присадки могут частично растворять образовавшиеся и попавшие из камер сгорания загрязнения, а так же частично удерживают их в виде неоседаемой взвеси, не давая откладываться на деталях и поверхностях двигателя.
|
25 апр 2017, 13:48 |
|
|
Беседин
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 15:36 Сообщения: 212 Откуда: 152
Мотоцикл(ы): FLHTC EVO 88"
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
Подскажите какая вязкость у Формулы+ ?
|
22 май 2017, 13:57 |
|
|
Perrera
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 14:56 Сообщения: 944 Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Buell M2 Cyclone 2000, FXR 1994
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
мой запрос: > Какое содержание цинка в масле ELF MOTO 4 CRUISE 20W-50? Служба поддержки клиентов Totalinfo@total-russia.ru сегодня в 13:34 Добрый день, Благодарим Вас за обращение! Значение показателя находится от, до. Точное значение является коммерческой тайной. Усредненный показатель составляет порядка 800 ppmСпасибо. С уважением, Специалист службы поддержки горячей линии "ТОТАЛ ВОСТОК" Почта: info@total-russia.ruwww.total-lub.ruwww.total.com Группы в социальных сетях: www.FB.com/TotalRussiawww.VK.com/TotalRussia
|
20 июн 2017, 22:49 |
|
|
Bikerspb
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 12:00 Сообщения: 110 Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FLHRC'09
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
исключительно мое личное мнение: После замены распредвалов на Andrews 48 стал замечать клапанный шум на различных температурных режимах, чаще на прогретом моторе Для устранения делал следующее: 1) Менял гидрокомпенсаторы (сейчас остановился на Hylift Johnson slow discharge) 2) Поменял штанги на регулируемые (чтобы можно было установить "преднатяг" компенсаторов) 3) Перепробовал различное масло (HD Syn3, RedLine 20w50, Mobil 10W60, Eni 10W60, Motul 7100 20W50) Каждый шаг делал шум клапанов все меньше, меньше и меньше И вот что я заметил. Сразу после замены масла мотор работает тихо и очень меня радует. Но после 2-3-4 тыс км пробега шум возвращается. Ранее я грешил на "регулировки" штанг и всякие другие темы. Но оказалось все банальнее. Деградация масла от времени/пробега/перегрева. Как было выше указано, Харлейские толкатели хорошо работают при вязкости свыше 19. Все вышеуказанные масла давали такую вязкость на момент заливки и все было хорошо. А потом начинается магия: Синтетический загуститель при перегреве деградирует и через 2-3-4 тысячи км пробега (в зависимости от погоды и трафика) вязкость масла необратимо изменяется. Покурив http://www.oil-club.ru/forum/forum/63-l ... ototcikly/ и сайт BobIsTheOilGuy я внезапно обнаружил, что большинство мотомасел грешат катастрофической потерей вязкости через очень короткий пробег. Вязкость падает до 10-12 на некоторых экземплярах (Мотюль, привет!) (и не Мотюль тоже, умеющий читать да прочитает) К слову, 10-12 соответствует примерно 10W30-10W40, что для ХД, откровенно, маловато. Именно в этот момент пользователь начинает ощущать более жесткую работу мотора, звук клапанов и потерю тяги. После - заливает свежее масло, вязкость увеличивается, мотор работает тише, ровнее и пользователь доволен. Так вот, я думаю, что важнее всего найти то масло, которое в Харлее с его прогревами не будет деградировать и менять свои вязкостные характеристики. По крайней мере так катастрофично. Например на буржуйских форумах хвалят Амсоил, Мобил1 V-Twin, Valvoline Synthetic Motorcycle, - эти масла с вязкостью 20W50 остаются "в допуске" более длительное время, по сравнению с другими. Ну или можно использовать почти любое масло, но с расчетом на то, что после двух-трех простоев в пробке или хороших отжигов по трассе, придется это масло менять. Кстати. На hdforum.com очень активно народ льет себе Shell Rotella (для дизелей-грузовиков). При изначальной вязкости 10W40 оно остается в этих характеристиках после любых прогревов и по анализу отработки цифры в разы лучше мотюля и всяких кастролов. P.S. Хотел себе попробовать Shell Helix Ultra Racing 10W60, но не нашел на него тестов (есть один на сайте Боба, тест 10 летней давности, там его в Феррари использовали - цифры "так себе", более свежего теста не нашел). Остановил пока свой выбор на Valvoline По крайней мере его стабильность мне понравилась. Падение индекса вязкости с 19.5 всего до 17.8 за 3200 миль - это вполне неплохо. Лучше, чем новый Мотюль выдает (у Мотюля с новья 17.5) P.P.S. У всех вышеуказанных масел по остальным цифрам все в норме и все примерно одинаковое, даже у ненавистного мотюля. И цинка у всех в отработке много 1100-1300, 1900 у Редлайна. Данный пост касается исключительно вязкости и шумам в моторе из Valvetrain
|
13 сен 2017, 23:15 |
|
|
13-й воин
Зарегистрирован: 09 июл 2017, 12:42 Сообщения: 403 Откуда: Самара
Мотоцикл(ы): Dyna Super Glide`08(FXDC)
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
В мануале рекомендуется, за неимением оригинального, заливать масло для дизелей, а по сему вопрос: пользовал ли кто-нить Mobil super 2000 x1 diesel 10w40?
|
14 сен 2017, 16:16 |
|
|
fa11en
Зарегистрирован: 10 окт 2017, 02:13 Сообщения: 1554 Откуда: Los Angeles, CA, USA
Мотоцикл(ы): Buell M2 Cyclone, 97г
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
Ребят, масло перепало 4л. запечатанного
Shell Helix HX7 Diesel 10W-40 API CF; ACEA A3/B3, A3/B4; MB-Approval 229.3; VW 505.00; RN 0710
Оно более менее подойдёт для Harley-Davidson Evolution или лучше выкинуть его?
|
12 фев 2018, 00:20 |
|
|
БаронЪ
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 20:57 Сообщения: 448 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLНХ
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
Лучше залить в авто.
|
12 фев 2018, 10:48 |
|
|
unlim2212
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 22:07 Сообщения: 30 Откуда: Беларусь г.Минск
Мотоцикл(ы): V-rod 2004 г.в.
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
13-й воин писал(а): В мануале рекомендуется, за неимением оригинального, заливать масло для дизелей, а по сему вопрос: пользовал ли кто-нить Mobil super 2000 x1 diesel 10w40? В мануале, как мне подсказал один товарищ с форума и я опять дословно перевел мануал, сказано, если нет возможности залить оригинальное масло можно залить дизельное "масла обозначения дизельных двигателей включают в себя: CF4, CG4, CH4 и CI4. Предпочтительные вязкости для дизельных моторных масел в порядке убывания: 20W50, 15W40 и 10W40 (имеется ввиду температура окружающей среды в регионе). А ниже указано!!!! При первой возможности обратитесь к авторизованному дилеру, чтобы вернуться на 100% масло HarleyDavidson." Это значит что использовать постоянно его нельзя а только для того что бы доехать и заменить на оригинальное.
|
14 мар 2018, 19:08 |
|
|
alex650
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 18:29 Сообщения: 412 Откуда: Беларусь
Мотоцикл(ы): Sportster 1200C 2005 г.
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
Оригинальное харлейское масло делают компании о которых,уверен,ты даже и не слышал)))Естественно,так как харлей торгует маслами,он и рекомендует ездить на "оригинальном "масле.Есть расхваленные амсоилы,редлайны и т.д.,но в РБ найти их не просто(почти невозможно),я когда то амсоил привозил из Польши.Из распространенных масел,здесь, ранее если не ошибаюсь,DMC упоминал какой то из мотюлей как неплохо зарекомендовавший себя именно в В-Род.
|
14 мар 2018, 19:45 |
|
|
unlim2212
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 22:07 Сообщения: 30 Откуда: Беларусь г.Минск
Мотоцикл(ы): V-rod 2004 г.в.
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
alex650 писал(а): Оригинальное харлейское масло делают компании о которых,уверен,ты даже и не слышал)))Естественно,так как харлей торгует маслами,он и рекомендует ездить на "оригинальном "масле.Есть расхваленные амсоилы,редлайны и т.д.,но в РБ найти их не просто(почти невозможно),я когда то амсоил привозил из Польши.Из распространенных масел,здесь, ранее если не ошибаюсь,DMC упоминал какой то из мотюлей как неплохо зарекомендовавший себя именно в В-Род. Может и не слышал, по этому поводу не парюсь (оно мне и не нужно), заехал к представителю купил оригинал и поставил точку над размышлениями.
|
14 мар 2018, 20:29 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|