Re: Скоростные характеристики мотоциклов Harley-Davidson
шарабан писал(а):
тебе нужно взять ведомый шкив с кол-вом зубъев меньшим на 5-7%, а ведущий на 5-7% большим, чем сейчас. какая еще замануха? возьми в руки калькулятор и сам посчитай.
ЗаШЕбись. Сказал сказал инженер гуманитарию Это все равно, что инженер спросил у адвоката: - Как разделить ипотечную квартиру, с выплатой чати из средств материнским капиталом. И я отвечу: - да фигня, надо прочесть 102-ФЗ и пару статеек ГК РФ, написать исковичок, желательно в соответствии с ГПК РФ.
Re: Скоростные характеристики мотоциклов Harley-Davidson
Barbos писал(а):
ЗаШЕбись. Сказал сказал инженер гуманитарию Это все равно, что инженер спросил у адвоката: - Как разделить ипотечную квартиру, с выплатой чати из средств материнским капиталом. И я отвечу: - да фигня, надо прочесть 102-ФЗ и пару статеек ГК РФ, написать исковичок, желательно в соответствии с ГПК РФ.
Можно я объясню по простому... Главная пара в мотоцикле это два шкива один спереди(на коробке), другой на заднем колесе.. отношение их зубьев и есть отношение главной пары(если передний шкив 10 зубьев а задний 50 зубьев то отношение будет 50:10, то есть главная пара будет 5.0...если 12 к 50 то отношение будет 50:12...главная пара 4.16. в первом случае это легкая пара, во втором тяжелая, что это значит.??. максимальные обороты 5500обм, в первом случае максимальная скорость (все приблизительно и грубо) 180кмч, во втором только 150кмч(потом отсечка)...но в первом случае до 100кмч разгон будет 6сек ,а во втором 5сек (опять замечу , все приблизительно). Правда здесь есть одно НО!! не встречал ни одного мотоцикла (стокового) у которого на прямой передаче можно выкрутить максимальные обороты.(то есть докрутить до отсечки)... Исходя из этого мне например интересней ездить при 100км не на 3000обм , а на 3300-3500(максимальный момент), так как больше 120 мне ездить не комфортно(а рекорды скорости я тем более не ставлю), но при этом может чутка увеличится расход (но кто на Харлее об этом думает), но уменьшается время разгона до 100кмч. кстати....если поставить сзади колесо меньшего диаметра то будет такой же эффект..
Re: Скоростные характеристики мотоциклов Harley-Davidson
Пришла пора мне задуматься о передаточных отношениях моего Найтстера (это означает Спортстер 1200 инжекторный , от 2007г.в. и выше) Планируется переход с европейского шкива 30 зубов на 28зубов (29зубов -США). Но внезапно нарисовался 32 зубчатый шкив афтемаркет. И (см.рисунок и пояснения внизу), выяснилась одна интересная вещь Пришлось набросать сводную табличку для 28-30-32 зубчатых передних шкивов в графическом виде.
Слева скорость в милях, справа - в км. Вкратце пояснения для желающих ехать 225км/ч на пятой передаче о 32х зубчатом шкиве. Горизонтальная линия 185км/ч - максимум физический для Спортстера инжекторного непрокачанного (68л.с.) Все что выше этой линии - это для моторов более 68л.с. - в нашем случае не рассматриваем. Преодолеть ее он сможет только на полном дросселе с оборотами 5600-5700. Вообще-то это решается уравнением мощностного баланса по передачам, но с данными беда, так что, примем это утверждение за аксиому. (Плюс у меня ограничение по оборотам выставлено 6100-6200-точно не помню.)
Исследуем таблицу на предмет достижения максимальной скорости. Линию 185км/ч пересекают в разумных пределах оборотов 5-6 комбинаций (5я и 4я передачи 30зуб, 5я и 4я 32зуб, 5я 28зубая и где-то на 6500 даже 4я 28зубая). Практически же преодолеть ее смогут только два-три варианта, это 4-32, 5-28 и 4-30 с перекрутом до 6100-6200. 5-32 при данной скорости имеет примерно 4700-4800оборотов - мощности двигателя на этих оборотах будет недостаточно для преодоления сопротивления воздуха и качения. 5-30- уже лучше, около 5200оборотов - все равно не вытягивает(хотя мой вытягивал - на спидометре весело болталось 190- 200км на пятой передаче, с лицом , вжатым в бензобак, правда ну ооооочень долго разгонялся)
для себя рассматриваю варианты 28 либо 32зубов. При 32 зубах 4я получается как 5-я у 28зубого шкива( на ней будет достигаться максималка), и 5-32 будет как бы 6й передачей в этом случае. 3-я передача крутится до 160км/ч , так что кто переживает за динамику - можно щелкнуть вниз и все будет... При 28 зубах максималка будет достигаться на 5й передаче, и мотик будет очень динамичным, вождение-очень сочным, но будет ехать на 300-600оборотов выше акустического комфорта, например при 120км/ч. Хотя прецеденты комбинации 28 зубов для 1200го Спортстера встречаются довольно часто( например, конверсионные 883).
Вариант 29 и 31 зуб не очень интересны, ни рыба -ни мясо на мой взгляд. Самое противное, что в максималку они попадают не в зоне наивысшей мощности. Для желающих потренироваться и поиграть с кол-вом зубов на обоих шкивах есть ранее указанный сайт гирингкоммандер.ком
Re: Скоростные характеристики мотоциклов Harley-Davidson
Lukich писал(а):
При 28 зубах максималка будет достигаться на 5й передаче, и мотик будет очень динамичным, вождение-очень сочным, но будет ехать на 300-600оборотов выше акустического комфорта, например при 120км/ч. Хотя прецеденты комбинации 28 зубов для 1200го Спортстера встречаются довольно часто( например, конверсионные 883).
Буквально прочитал мои мысли, тоже вынашиваю такую идею. Но для себя преследую другую цель, мне стойко хочется в диапазоне 80-100 по городу и 110-130 по трассе иметь двигатель работающий на 300-500 оборотов ниже "акустического комфорта" так сказать " без натяга", за максималкой не гонюсь, небольшой провал по динамики переживу без проблем (придерживаюсь философии что каждому мотоциклу свое и искренне не понимаю когда начинают насиловать спортстер выжимая из него рекорды разгонной динамики или начинают придумывать как вкорячить кофр побольше на какую-нить ямаху р1). Активно шерстю форум на предмет чего кто делал и чего добился но пока инфы не много, поэтому рад буду конструктивным комментариям, стоит ли для достижения цели "Снижаем обороты крейсерской скорости" менять ведущий шкив на более зубастый) или стоит обратить больше внимания на другие приемы, какие например?
Re: Скоростные характеристики мотоциклов Harley-Davidson
Увеличивая ведущий шкив, учитывайте что вытянутся ВСЕ передачи, и на первой при около нулевых скоростях может стать не комфортно... Зато если ремень уже требует замены или находится его натяжитель у крайнего дальнего положения и позволит установить шкив на пару зубьев больше, это самый бюджетный способ вытянуть передачи.
Re: Скоростные характеристики мотоциклов Harley-Davidson
Strelok писал(а):
Увеличивая ведущий шкив, учитывайте что вытянутся ВСЕ передачи, и на первой при около нулевых скоростях может стать не комфортно... Зато если ремень уже требует замены или находится его натяжитель у крайнего дальнего положения и позволит установить шкив на пару зубьев больше, это самый бюджетный способ вытянуть передачи.
не комфортно в каком смысле? провал на старте дольше сцепление в серой зоне? и кстати побочный вопрос, если свапать на 32 зубый шкиф при свежем ремне и среднем положении натяжителей нужно будет новый ремень? длина окружности шкива увеличится на сколько? (интересует разность диаметров)
Re: Скоростные характеристики мотоциклов Harley-Davidson
говорят не нужно будет нового ремня(хотя думаю, для 883 и 1200 может оказаться всяко... но продавец на ебее говорит. что не надо менять ремень.), но для установки 32Т придется подрезать приливы в окрестностях ведущего шкива. на gearing commander вроде есть в самом низу таблички с длинами-окружностями итд, но я в них не разбирался. Предлагаю активно поюзать вышеназванный сайт - многие вопросы прояснятся. Может, кому-то 29, 31 зуб по душе придется. ПС. несомненно, замена шкива растянет либо уменьшит все передачи, но как правило интересны две высших, поэтому я график не загромождал. Кстати, 29 и 31 будут попадать в биссектрису между моими чертежами для 30 и 32 соответственно, так что можно мысленно их представить. ППС. для меня зона акустического комфорта спортстера - 2800-3400оборотов где-то. ППС. мне самому начинает нравится 32T шкив - и максималку выжать можно, и 5 -я очень длинная получилась. И на третьей выстрелить 160 можно при необходимости( на обгоне), но таки да, растянем первые две передачи прилично, хотя я и так сцеплением всегда работаю, чтоб не дергался.
накропал тут в эксель табличку уже с рассмотрением баланса мощности на каждой передаче от скорости. на мой взгляд, получилось достаточно познавательно.
Re: Скоростные характеристики мотоциклов Harley-Davidson
Совсем не удобно ездить со шкивом 28 зубьев после перехода с 883 на 1200. Начал обкатку, ездить надо аккуратно, а передачи выбираются очень быстро - неудобно. Особо прибавки в динамике не увидел. Пока не увидел. Именно по причине обкатки ехал очень аккуратно. Это первый итог двух поездок по 25 км.
Re: Скоростные характеристики мотоциклов Harley-Davidson
Так ты учти, что быстрый перебор передачи - это обратная сторона медали - значит, моща есть, чтоб так быстро раскручивать мотоцикл. Да и нагрузка на мотор ниже чем с 30 зуб шкивом. А при плавном стиле и не видно разницы никогда, хотя ты сам себе противоречишь см. п. по коротким передачам. Это не передачи стали короче - ты же с ними ничего не делал - это мотор стал набирать быстрее, что и требовалось.
Re: Скоростные характеристики мотоциклов Harley-Davidson
Lukich писал(а):
Так ты учти, что быстрый перебор передачи - это обратная сторона медали - значит, моща есть, чтоб так быстро раскручивать мотоцикл. Да и нагрузка на мотор ниже чем с 30 зуб шкивом. А при плавном стиле и не видно разницы никогда, хотя ты сам себе противоречишь см. п. по коротким передачам. Это не передачи стали короче - ты же с ними ничего не делал - это мотор стал набирать быстрее, что и требовалось.
Да, согласен с передачами. Мотор стал набирать сильно быстрее - так правильнее. Но мне чересчур.
19 мар 2017, 21:25
sps
Зарегистрирован: 15 май 2015, 20:49 Сообщения: 1126 Откуда: Киев
Мотоцикл(ы): FLHR 1998 EVO
Re: Скоростные характеристики мотоциклов Harley-Davidson
Re: Скоростные характеристики мотоциклов Harley-Davidson
sps писал(а):
Пилят пилят, а потом жалуются))
Никто не жаловался. Я пообещал, что поезжу месяц после конверсии 883=>1200 со шкивом на 28 зубов и поделюсь ощущениями. Что и делаю. Потому что есть запрос на эту информацию. Шкив на 30 зубов покупался одновременно с поршнями и расточкой цилиндров и ожидает своей установки рядом с головкой на 48 мм
Re: Скоростные характеристики мотоциклов Harley-Davidson
Продолжу отписывать по итогам покатушек, как обещал. Первая практически отсутствует. Секунда - и отсечка (напомню, она у меня сейчас стоит на 3000 об). Вторая передача очень короткая, но уже можно пользоваться. Третья-четвертая - оказались вполне себе рабочими. Четвертую я бы даже назвал комфортной. Да, выбирается быстро, но это скорее помогает управлять мотоциклом, а не мешает. Напомню: речь идет о Спортстере 1200 куб. с ведущим шкивом на 28 зубьев.
22 мар 2017, 19:41
Quadrigo
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:47 Сообщения: 1462 Откуда: Kiel
Мотоцикл(ы): FLSTS EVO, XL EVO
Re: Скоростные характеристики мотоциклов Harley-Davidson
Editorr писал(а):
Продолжу отписывать по итогам покатушек, как обещал. Первая практически отсутствует. Секунда - и отсечка (напомню, она у меня сейчас стоит на 3000 об). Вторая передача очень короткая, но уже можно пользоваться. Третья-четвертая - оказались вполне себе рабочими. Четвертую я бы даже назвал комфортной. Да, выбирается быстро, но это скорее помогает управлять мотоциклом, а не мешает. Напомню: речь идет о Спортстере 1200 куб. с ведущим шкивом на 28 зубьев.
Привет, считаю заблуждением, что чем длиннее передачи, тем ленивее переключаешься, как раз наоборот, по городу очень не удобно, чуть притормозил, всё, поехал, вниз переключаться, опять вверх, притормозил, опять вниз, потому как какой бы у тебя ни был объём мотора, на пятистах оборотах он везти не будет, даже если не по городу, ну ездил ты на 883 с крейсерской скоростью 120 - 140 и с 1200 так же будешь ехать, ты же не собираешься две сотни вещей выжимать, а вот обгонять уже веселее и именно с передаточным числом 883, у нас расточенные 883ие спортяги именно из за этого и хвалят.
Re: Скоростные характеристики мотоциклов Harley-Davidson
Quadrigo писал(а):
считаю заблуждением, что чем длиннее передачи, тем ленивее переключаешься, как раз наоборот, по городу очень не удобно, чуть притормозил, всё, поехал, вниз переключаться, опять вверх, притормозил, опять вниз, потому как какой бы у тебя ни был объём мотора, на пятистах оборотах он везти не будет
Да ведь не об этом речь шла... Эластичность дает только объем при прочих равных.
Quadrigo писал(а):
обгонять уже веселее и именно с передаточным числом 883, у нас расточенные 883ие спортяги именно из за этого и хвалят.
Ну да, разгоняешься быстрее, без вопросов. Динамика выше. Просто по мне - избыточно выше. Может быть, пока
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения