Текущее время: 22 ноя 2024, 13:47



Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.
 Дьявол в мелочах 
Автор Сообщение
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Дьявол в мелочах
Цель этого поста предостеречь от ошибок при замене распредвалов или же просто при снятии/установки маслоплиты.

Свое повествование я проиллюстрирую фотографиями двигателя,попавшего мне в руки. Он был "отремонтирован" в одной известной Питерской мастерской и после ремонта смог отъездить всего полтора сезона.
В ходе работ произведенных тогда, мотор разбирали полностью, были заменены левый и правый подшипник а так же установлена Скрименовская маслоплита с гидравлическими натяжителями, был установлен 97-ой кит...

Мотор сначала расходовал масло а потом в одну из поездок загорелась контрольная лампа давления масла. После этого на мотоцикле не ездили.

Когда я открыл правую крышку и вытащил маслоплиту моему взору открылась вот такая картина:

Изображение

Если кто не понял сразу, поясню: правый подшипник выдавило наружу...


А вот и ПРИЧИНА

Изображение

Да,да... это маленькое колечко, которое было порвано в результате неаккуратной установки маслонасоса в картер.

Изображение

Изображение

Выдавленным подшипником повредило маслонасос...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот так болталось колено в картере:




А вот что стало с поршнями и цилиндрами:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Ну и до кучи,раз пошла речь об ужасах, вот что показало вскрытие масло-форсунок.
Одна из форсунок была забита кусочками от старых башмаков натяжителей цепей ГРМ...

Это на моторе который был полностью разобран и отремонтирован, Карл!!!

Изображение

Изображение

Это точно не от новых башмаков, на гидравлической плите они не желтые а белые...

Вот как должны выглядеть чистые форсунки:

Изображение

Изображение


Ну вот и кусочки башмака:

Изображение


Ну и на фоне тех ужастиков что были описаны выше, подгоревший статор, который скорее всего был поврежден при установке...

Изображение


Sprocket shaft spacer со следами выработки...

Изображение

...кажутся совсем уж безобидными пустяками ;)

Ребят,
будьте трижды внимательны к "пустякам", сами видите к каким последствиям может привести невнимательность или лень.


22 янв 2017, 22:41
Профиль WWW

Зарегистрирован: 29 авг 2016, 13:28
Сообщения: 599
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): DYNA 2006
Непрочитанное сообщение Re: Дьявол в мелочах
Поучительно и печально... Но "трижды внимательным" можно быть делая самому. А тут речь об "известной мастерской", обращение в которую предполагает что ты отвалил бабла и должен получить соответствующий результат... Вообщем хорошо бы конеччно озвучить место где это делалось изначально. Хотя понимаю, что это скорее всего не произойдет по понятным причинам. А значит будут рецидивы(((. Но может не вы, а владелец мота приподнимет занавес если он тут есть...


22 янв 2017, 22:57
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Дьявол в мелочах
В мастерских работают те же люди, и им как известно,свойственно ошибаться ;)


22 янв 2017, 23:01
Профиль WWW

Зарегистрирован: 16 янв 2016, 11:21
Сообщения: 39
Откуда: Наро-Фоминск
Мотоцикл(ы): FLSTSE, CRF1000
Непрочитанное сообщение Re: Дьявол в мелочах
Двигатель был полностью разобран. Это не ошибка, это отношение к делу...( про забитую форсунку)


22 янв 2017, 23:09
Профиль

Зарегистрирован: 19 янв 2014, 23:30
Сообщения: 1544
Откуда: Dmitrov/Moscow
Мотоцикл(ы): Dyna Street Bob FXDB 2012 г.в.
Непрочитанное сообщение Re: Дьявол в мелочах
А какая связь между просадкой давления масла и выехавшим подшипником? Заклинило от масленного голодания?


22 янв 2017, 23:25
Профиль WWW

Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46
Сообщения: 1150
Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
Непрочитанное сообщение Re: Дьявол в мелочах
насколько мне известно, при таком косяке (я про колечко), мот перестаёт ехать после примерно 3000 об/мин. неужели владелец не замечал этого?


22 янв 2017, 23:26
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Дьявол в мелочах
Rodger писал(а):
А какая связь между просадкой давления масла и выехавшим подшипником? Заклинило от масленного голодания?


Владимир,

из-за порванного уплотнителя масло не откачивалось из картера. Избыточное давление масла в картере вкупе с вращающимся коленом сделало свое дело...


22 янв 2017, 23:30
Профиль WWW

Зарегистрирован: 19 янв 2014, 23:30
Сообщения: 1544
Откуда: Dmitrov/Moscow
Мотоцикл(ы): Dyna Street Bob FXDB 2012 г.в.
Непрочитанное сообщение Re: Дьявол в мелочах
ToniC писал(а):
насколько мне известно, при таком косяке (я про колечко), мот перестаёт ехать после примерно 3000 об/мин. неужели владелец не замечал этого?

А из-за чего он перестает ехать?


22 янв 2017, 23:31
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Дьявол в мелочах
Rodger писал(а):
ToniC писал(а):
насколько мне известно, при таком косяке (я про колечко), мот перестаёт ехать после примерно 3000 об/мин. неужели владелец не замечал этого?

А из-за чего он перестает ехать?


Ехать он не перестает, но полную мощность он развивать точно не будет из-за дополнительного сопротивления которое создается в картере.
Картер у нас сухого типа и масло там должно присутствовать лишь в виде масляной взвеси...


22 янв 2017, 23:36
Профиль WWW

Зарегистрирован: 19 янв 2014, 23:30
Сообщения: 1544
Откуда: Dmitrov/Moscow
Мотоцикл(ы): Dyna Street Bob FXDB 2012 г.в.
Непрочитанное сообщение Re: Дьявол в мелочах
Кость, чего так официально)) Владимир!))
Не ... то, что он выехал из посадочного, как я понимаю , произошло разрушение подшипника, его заклинило и он стал проворачиваться вместе с коленом. А подшипник из-за чего так разрушился?


22 янв 2017, 23:38
Профиль WWW

Зарегистрирован: 07 дек 2016, 01:01
Сообщения: 644
Откуда: Минск
Мотоцикл(ы): Road King 2004
Непрочитанное сообщение Re: Дьявол в мелочах
Camaroz28 писал(а):
Поучительно и печально... Но "трижды внимательным" можно быть делая самому. А тут речь об "известной мастерской", обращение в которую предполагает что ты отвалил бабла и должен получить соответствующий результат... Вообщем хорошо бы конеччно озвучить место где это делалось изначально. Хотя понимаю, что это скорее всего не произойдет по понятным причинам. А значит будут рецидивы(((. Но может не вы, а владелец мота приподнимет занавес если он тут есть...


Так же подумал. Если сам , тогда да, а так как тут внимательным быть. Сталкивался с подобным. Да многие думаю сталкивались, может не так больно как выше конечное. Веришь же людям.


22 янв 2017, 23:38
Профиль

Зарегистрирован: 19 янв 2014, 23:30
Сообщения: 1544
Откуда: Dmitrov/Moscow
Мотоцикл(ы): Dyna Street Bob FXDB 2012 г.в.
Непрочитанное сообщение Re: Дьявол в мелочах
Кость и еще один вопрос, а как понять при установке плиты, что она села нормально и кольцо не закусило? При установке колечки имеет смысл смазать силиконовой смазкой ? Вопрос для меня совершенно не празный... Сам знаешь


22 янв 2017, 23:44
Профиль WWW

Зарегистрирован: 17 июл 2013, 17:13
Сообщения: 745
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FatBoy 91 Terminator Edition
Непрочитанное сообщение Re: Дьявол в мелочах
Хотелось бы на А услышать и Б. Что за известная питерская мастерская? Все равно вскроется.


Последний раз редактировалось Msky 22 янв 2017, 23:46, всего редактировалось 1 раз.



22 янв 2017, 23:45
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Дьявол в мелочах
Rodger писал(а):
Кость, чего так официально)) Владимир!))
Не ... то, что он выехал из посадочного, как я понимаю , произошло разрушение подшипника, его заклинило и он стал проворачиваться вместе с коленом. А подшипник из-за чего так разрушился?


Подшипник не заклинил и прокручиваться в картере не стал. Когда его выдавило, колено наоборот стало болтаться в нем.


22 янв 2017, 23:45
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Дьявол в мелочах
Rodger писал(а):
Кость и еще один вопрос, а как понять при установке плиты, что она села нормально и кольцо не закусило? При установке колечки имеет смысл смазать силиконовой смазкой ? Вопрос для меня совершенно не празный... Сам знаешь


Вов, я когда собираю, щедро смазываю все Assembly Lube...


22 янв 2017, 23:51
Профиль WWW

Зарегистрирован: 19 янв 2014, 23:30
Сообщения: 1544
Откуда: Dmitrov/Moscow
Мотоцикл(ы): Dyna Street Bob FXDB 2012 г.в.
Непрочитанное сообщение Re: Дьявол в мелочах
Costaz писал(а):
Rodger писал(а):
Кость и еще один вопрос, а как понять при установке плиты, что она села нормально и кольцо не закусило? При установке колечки имеет смысл смазать силиконовой смазкой ? Вопрос для меня совершенно не празный... Сам знаешь


Вов, я когда собираю, щедро смазываю все Assembly Lube...

Ну я так тоже делаю, т.е. Когда плиту устанавливаешь она при посадке как бы за щелкнуться должна как я понимаю... Тот мотор который сечас у меня, на которм я это лето откатал, при установке плиты она села с щелчком все ок, колечки при установки плиты обильно смазал... но на горячую когда заводишь контрольная лампа давления горит до 4 - х секунд... Я рассказывал об этом. Это проявлялось только при пуске, вваливает он до последнего...т.е. Кроме этого момента больше это ни как не проявляется..


23 янв 2017, 00:00
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Дьявол в мелочах
Msky писал(а):
Хотелось бы на А услышать и Б. Что за известная питерская мастерская? Все равно вскроется.


Да тема эта больше не про то как работают некоторые коллеги по цеху а больше о том чтобы предостеречь тех кто будет самостоятельно делать, дабы не наступали на грабли...


23 янв 2017, 00:01
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 11 окт 2013, 02:36
Сообщения: 1072
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXRS'89, FXRS'90, CB750L'79
Непрочитанное сообщение Re: Дьявол в мелочах
Я не думаю что подшипник выдавило давлением масла, т.к. распредвальная секция картера не отделена и сквозь подшипник свободно проникают картерные газы, масляный туман, а в данном случае и масло. Думаю раз столько вылезло косяков при сборке, то можно предположить что подшипники меняли на холодную, тем самым увеличив немного посадочное место, а они там и так сидят не очень плотно. При нагреве посадочного места феном спокойно вставляются руками. Плюс из-за порванного кольца нарушилась откачка масла из картера, а соответственно увеличилась температура нижней части картера, вот подшипник и начал вылезать. Кстати, с 2011 года этот подшипник фиксируется болтом, так что можно доработать этот узел самостоятельно.
По поводу установки плиты с насосом, можно легко понизить вероятность порвать кольцо, помимо его смазки надо воспользоваться мануалом и установить сначала насос, а потом плиту. Это гораздо проще и правильнее, чем пихать все вместе.



_______________________
Suck, Squeeze, Bang & Blow


23 янв 2017, 01:14
Профиль WWW

Зарегистрирован: 19 янв 2014, 23:30
Сообщения: 1544
Откуда: Dmitrov/Moscow
Мотоцикл(ы): Dyna Street Bob FXDB 2012 г.в.
Непрочитанное сообщение Re: Дьявол в мелочах
roman fxr писал(а):
Я не думаю что подшипник выдавило давлением масла, т.к. распредвальная секция картера не отделена и сквозь подшипник свободно проникают картерные газы, масляный туман, а в данном случае и масло. Думаю раз столько вылезло косяков при сборке, то можно предположить что подшипники меняли на холодную, тем самым увеличив немного посадочное место, а они там и так сидят не очень плотно. При нагреве посадочного места феном спокойно вставляются руками. Плюс из-за порванного кольца нарушилась откачка масла из картера, а соответственно увеличилась температура нижней части картера, вот подшипник и начал вылезать. Кстати, с 2011 года этот подшипник фиксируется болтом, так что можно доработать этот узел самостоятельно.
По поводу установки плиты с насосом, можно легко понизить вероятность порвать кольцо, помимо его смазки надо воспользоваться мануалом и установить сначала насос, а потом плиту. Это гораздо проще и правильнее, чем пихать все вместе.



_______________________
Suck, Squeeze, Bang & Blow

А ты лично пробовал на твин Каме грел феном .. И подшипник свободно вставляется/вынимается? В каком месте ты грел? Можно по подробнее, плиз...


23 янв 2017, 06:48
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Дьявол в мелочах
Я грею не феном а разогреваю всю половинку на электро-комфорке примерно до 200 градусов...


23 янв 2017, 08:04
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB