Если занимаешься правильными делами — вы же понимаете, что значит правильными? - копаешься в олдовом железе, делаешь что-то руками или, хотя бы, просто пишешь и думаешь об этом, жизненно необходимо получать новые правильные впечатления, эмпирическую подпитку своей страсти. Некоторое время назад мне, благодаря Эшли, совершенно случайно удалось попасть в место, уровень труёвости которого зашкаливает все мыслимые пределы. Если бы Трувость была радиацией — то я просто сдох от облучения.
Мы заехали в неприметный уголок старой Москвы, на задворки какого-то древнего кирпичного здания. Солнце уже покинуло небосклон, а город погрузился в сумерки. Свет фонарей и окрестных домов не добирался в этот уютный тупичок, но даже в полумраке можно было разглядеть весьма интересные силуэты.
Словно камера глубоководного батискафа выхватила во мгле бездны проплывающего мимо Моби Дика.
При первом взгляде может показаться, что это ГАЗик. Но раздвинутый капот, ходовая и колёса выдают в нём заготовку какого-то интересного пикапа. Так и есть — кабина советского грузовика перекроена и установлена на раму от Шевроле Тахо. От неё же и могучий мотор.
Чёрной глыбой высится остов какого-то вытащенного наружу станка.
Сразу становится понятно, куда ты попал. Строгие рубленные формы украшены затейливым пинстрайпингом. Зачем творец нанёс кастом-рисунок на неприглядную металлическую глыбу? Потому что мог! Настоящему мастеру абсолютно всё равно, на чём творить, для него весь мир — холст.
Пока мы рассматривали стальные изваяния, пришёл обладатель этого хозяйства — и гостеприимно пригласил нас в мастерскую. Как оказалось, самое интересное внутри.
Этот сногсшибательный хотрод Макс строит под себя. Несмотря на то, что проект ещё не закончен, работа проведена колоссальная.
Особенно много внимания отведено кузовным работам. Меня всегда привлекала работа по металлу, и за годы я видел плоды трудов многих умельцев. То, что делает своими руками Макс и его команда, достойно высшей похвалы, это настоящая симфония в металле!
Отдельного упоминания стоит тот факт, что Макс — не просто хозяин судов-пароходов, который с умным видом прохаживается мимо своих сокровищ и пишет пространные рассказы о работе абстрактных мастеров, он начал работать с металлом до того, как я научился произносить это слово и продолжает делать это до сих пор, не чураясь ручного труда, за что ему отдельное огромное уважение.
Эшли был вызван в это святилище Чугуна и Стали как признанный эксперт по фордам — он консультировал Макса по нюансам настройки пламенного сердца будущего пикапа. Под капотом я увидел знакомый виндзор — правда, 351ый (5,8 литров объёмом), а не 302ой.
Двигатель украшает родной брат кугуаровского Красного Титана — внушительных размеров Трамблёр, созданный для того, чтобы подавлять своим существованием сущее.
Интересно, знал ли Линкольн, на раме которого собирается хотрод, что когда-нибудь у него будут столь мощные катки?
Обратите внимание на затейливо покрашенный кардан. Всегда был в восторге от таких мелочей: пусть их никто не увидит после сборки, но ты будешь знать и в душе улыбнёшься, вспомнив об этом.
На стенах мастерской развешены многочисленные выкройки, пробные элементы и просто шутки, воплощённые умельцами в металле.
Постараемся оторвать взгляд от хотрода и осмотреть остальное помещение. А там, поверьте, есть на что взглянуть!
Рама с мотором как магнит притягивает к себе. У этого Шевроле околовоенных лет необычная судьба. Начать хотя бы с того, что произведён он не на территории Северной Америки, а по лицензии в Польше, о чём свидетельствуют отливки и штампы.
При давным-давно некий польский шляхтич захотел стать обладателем лимузина, и автомобиль переделали соответствующим образом, удлинив раму и кузов. Случай, насколько мне известно, практически уникальный, так как на родине автомобиля, солнечных штатах, в то время никому и в голову не пришло делать лимузин из абсолютно народного шевроле, когда есть Кадиллак.
Данный автомобиль будет доукомплектован отличной начинкой, но обладать абсолютно оригинальной внешностью. Из различных соображений (исторических, эстетических, компоновочных и прочих) было решено украсить шевроле восстановленной рядной 6кой. В цвет мотора был подобран Лазурный Титан.
Внутри и снаружи всё настолько вызывающе новое, что закрадываются сомнения — а не разжился ли хозяин мастерской машиной времени?
Этот бензобак был сделан в мастерской с нуля. Выглядит как заводской. Только при внимательном осмотре вплотную можно заметить крошечные следы от ручной формовки металла — своеобразный почерк мастера, который отличает его творение от массовой штамповки.
А вот талисман мастерской и бессменный страж сокровищ, местный кот, сидящий на фоне кузова. Его работа — быть мурчавым и милым, он подходит к ней со всей ответственностью.
На стоящих рядом полках лежат полезные вещи и инструмент…. погодите-ка, а полки ли это?
На самом деле это - фанерные формы, по которым строят и выверяют геометрию кузова!
Закончив экскурсию по первой комнате, мы отправились в следующий зал. Там нас ждали внушающие ЗИМы и Харлей.
Автомобиль, который рассматривают Макс и Рома, будет сильно отличаться от стока внутренностями. Под капотом там уже живёт современный тойотовский v-8. Я рядом стоит второй экземпляр, которому ещё предстоит восстановление.
На стенах развешаны чертежи и просто вдохновляющие плакаты.
Проходим чуть далее - и совершенно неожиданно видим ещё одного двухколёсного. А именно - хорошо знакомый мне кастом Юрия Шифа «Prueba de vida», который он сделал для небезызвестного Михаила Пореченкова.
Мотоцикл находится здесь на мелком ремонте. Много где удалось повидать его, но здесь - признаться, не ожидал! Впрочем, в новой комнате байков всех марок и мастей порядком.
Обнаружил здесь даже родного брата своего Харли, FXSTS с легендарным двигателем EVO. Чёрный обвес байка был украшен аэрографией.
А вот эту диковинку я сначала принял за половинку Флэтхеда. При ближайшем изучении выяснилось, что это целый одноцилиндровый мотор ХД! Никогда не видел подобных вживую. Большая редкость в наших краях - да и на Родине, подозреваю, тоже.
Впрочем, раритетной техники здесь хватает. Чего только стоят эти отреставрированные красавцы!
Стены здания рассматривать не менее интересно, чем находящуюся внутри технику: никогда не знаешь, за что зацепится взгляд в следующее мгновение! Вот, например, я совершенно не ожидал увидеть над головой расписанное пинстрайпом сидение от унитаза!
Напоследок мы заглянули в небольшую, но уютную каморку. Несмотря на габариты, даже в ней нашлось место для пары винтажных тачек:
Хоть это всего лишь детские игрушки, стоят они дороже многих полноразмерных автомобилей! Справа - оригинал, слева - делающаяся в мастерской реплика.
Центральное место в комнате занимали два мотоцикла.
Шикарный, отреставрированный Индиан.
Глубокие крылья этого древнего круизера породили целую вереницу подражателей - чего только стоит Кавасаки Дрифтер! Но оригинал всегда останется оригиналом.
Бок о бок с Индианом стоИт ничем, на первый взгляд, не примечательный советский оппозит.
При этом стОит он едва ли не больше американской легенды сбоку!
В "Игре - угадай байк" я уже постил эту загадку, поэтому сразу раскрою карты.
Это - первая серия М-72, собранного на заводе ЗиС в начале 40хх. Отличается от массового мотоццикла не только редкостью и мелкими деталями, но ещё и соответствующей маркировкой на деталях двигателя:
Вот в такое интересное место мне довелось попасть. Спасибо всем за внимание!