Текущее время: 22 ноя 2024, 17:15



Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 03 янв 2012, 21:18
Сообщения: 1201
Откуда: Челябинск
Мотоцикл(ы): FLSTFI 2002
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
den73 писал(а):
Кстати разница... 31и13 ... Это не результат обратной связи,а потери в преобразовании напр....ас/дс.....обратная связь убирает то что выше 31...31-это значит нормальный рабочий ток....здесь на пальцах не объяснить....в электронике простейших схем все это объяснено....


Какие там потери в преобразовании? :) Ну, можно, конечно, и так это назвать... Хотя и не потери это, а целенаправленный сброс мощности на массу. Уже ж даже осцилограммы работы регулятора тут раньше приводили. БОльшую часть времени наш генератор закорочен на массу и тупо греет воздух. Так что, жадничаем, включаем побольше потребителей и тем бережем реле-регулятор. Правда, при этом на низких оборотах будет высасываться аккум...

Интересно, зачем на Softail ставят всякие "HIGH OUTPUT" генераторы? Понятно, что на Туринге есть куда это всё применить. А на Софти, на котором фара, пара лампочек и инжектор... Зафиг? тупо греть побольше?


16 авг 2016, 07:55
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
den73 писал(а):
Кстати разница... 31и13 ... Это не результат обратной связи,а потери в преобразовании напр....ас/дс.....обратная связь убирает то что выше 31...31-это значит нормальный рабочий ток....здесь на пальцах не объяснить....в электронике простейших схем все это объяснено....

Ну какие потери-то?! Дам диодный мост и привет. Негде там теряться.

Хотел бы просто за столом посидеть с кем-то с бумагой. Думаю разобрался бы.

Springer, можно ссыль?

Эм... на массу?!


Последний раз редактировалось WrongDragon 16 авг 2016, 08:01, всего редактировалось 1 раз.



16 авг 2016, 08:00
Профиль

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:35
Сообщения: 925
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHT 08,FLHT19
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
В трехфазниках наших обратной связи нет....посмотрисхему..однофазник а. http://s46.radikal.ru/i111/1607/9a/84bc731bbfaa.jpg
Здесь обратная связь...


16 авг 2016, 08:01
Профиль WWW

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:35
Сообщения: 925
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHT 08,FLHT19
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Спринтер,ты путаешь трехфазник с однофазник,в трех идёт сброс на массу в РР. Бв однофазнике никакого сброса нет,там регулирующей обратная свяь


16 авг 2016, 08:06
Профиль WWW

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:35
Сообщения: 925
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHT 08,FLHT19
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Потери в выпрямителе и есть+сглаживание в стабилизаторе


16 авг 2016, 08:10
Профиль WWW

Зарегистрирован: 03 янв 2012, 21:18
Сообщения: 1201
Откуда: Челябинск
Мотоцикл(ы): FLSTFI 2002
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
den73 писал(а):
Спринтер,ты путаешь трехфазник с однофазник,в трех идёт сброс на массу в РР. Бв однофазнике никакого сброса нет,там регулирующей обратная свяь


Ну ладно, пусть не на массу, да. Не подключена ни один вывод обмотки однофазника на землю. Мой косяк... В терминологии. Не суть. В любом случае, выход генератора тупо закорачивается сам на себя. С участием земли или нет - пофиг. Если уж на то пошло, то и трехфазник не имеет точки на земле, и обмотки тупо коротятся. Смысл не меняется, генератор всегда выдает полную мощность, а регулировка выходного напряжения происходит закорачиванием обмотки.


16 авг 2016, 08:51
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Springer писал(а):
den73 писал(а):
Спринтер,ты путаешь трехфазник с однофазник,в трех идёт сброс на массу в РР. Бв однофазнике никакого сброса нет,там регулирующей обратная свяь


Ну ладно, пусть не на массу, да. Не подключена ни один вывод обмотки однофазника на землю. Мой косяк... В терминологии. Не суть. В любом случае, выход генератора тупо закорачивается сам на себя. С участием земли или нет - пофиг. Если уж на то пошло, то и трехфазник не имеет точки на земле, и обмотки тупо коротятся. Смысл не меняется, генератор всегда выдает полную мощность, а регулировка выходного напряжения происходит закорачиванием обмотки.

Полностью согласен.
den73 писал(а):
Потери в выпрямителе и есть+сглаживание в стабилизаторе

Нет там никакого сглаживания, в РР в принципе отсутствуют сглаживающие цепи, буферным элементом служит акум. Элетросеть мотоцикла НЕ СТАБИЛЬНА по определению.
Потери на диодном мосте 0,7*2*30=42Вт (это для одной фазы), я принял падение напряжения на диоде 0,7В, сколько реально - знать не могу.

Обратная связь в РР есть всегда, иначе напряжение не регулировалось бы :)


Последний раз редактировалось WrongDragon 16 авг 2016, 09:02, всего редактировалось 1 раз.



16 авг 2016, 08:55
Профиль

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:35
Сообщения: 925
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHT 08,FLHT19
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
WrongDragon писал(а):

Хотел бы просто за столом посидеть с кем-то с бумагой. Думаю разобрался бы.



Это дело...карандаш и схема,и тогда можно друг другу чего то объяснить)) а на клавиатуре все спецы и все знают :lol:


16 авг 2016, 09:00
Профиль WWW

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:35
Сообщения: 925
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHT 08,FLHT19
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Springer писал(а):
den73 писал(а):
Спринтер,ты путаешь трехфазник с однофазник,в трех идёт сброс на массу в РР. Бв однофазнике никакого сброса нет,там регулирующей обратная свяь


Ну ладно, пусть не на массу, да. Не подключена ни один вывод обмотки однофазника на землю. Мой косяк... В терминологии. Не суть. В любом случае, выход генератора тупо закорачивается сам на себя. С участием земли или нет - пофиг. Если уж на то пошло, то и трехфазник не имеет точки на земле, и обмотки тупо коротятся. Смысл не меняется, генератор всегда выдает полную мощность, а регулировка выходного напряжения происходит закорачиванием обмотки.

Неверно....НЕ закорачивает обмотку,обрати внимание на схему однофазнике,ключи стоят по отношению друг другу по обратке, и подают на вход выпрямителя встречный потенциал,уменьшая входное напр.на выпрямителе......повторюсь,трудно много печатать....и без карандаша... :lol:, засим откланиваюсь


16 авг 2016, 09:08
Профиль WWW

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 09:43
Сообщения: 298
Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): XL883N'10
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Так и что, когда обмотка статора закорачивается регулятором, в нём тоже 40 ампериев течет?)
Когда ответите, можете подумать в какой точке рр стабилизирует напряжение и одинаковая ли частота закорачивания обмотки будет при разной нагрузке на одних и тех же оборотах. ну а в конце посчитайте среднюю по времени мощность, рассеиваемую на 0.3 Омах однофазного генератора при 10 амперах тока, да при 32.


16 авг 2016, 09:21
Профиль

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:35
Сообщения: 925
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHT 08,FLHT19
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Dragon,а стабилитрон с резистором,думаешь не оказывает сглаживающего действия?? Электроника вообще тонкое дело,обычный резистор оказывает сглаживающего действие потери :lol:


16 авг 2016, 09:25
Профиль WWW

Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33
Сообщения: 1698
Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Господа, не плодите сущности, как говорил старик Оккам.

Есть закон Ома. Всё очень просто - есть цепь - есть ток. Нет цепи - нет тока. При том что напряжение (разность потенциалов) есть и в том и в другом случае. Маленькое сопротивление цепи (читай - много параллельно подключенных потребителей) - большой ток. Высокое сопротивление цепи (читай - мало потребителей и энергосберегающие потребители, вроде диодной оптики и высокоэнергетических катушек зажигания на ферросердечниках) - ток меньше. При нулевой нагрузке на генератор постоянного подмагничивания (тот, что стоит в большинстве мотов, ХД не исключение) возникает большая разность потенциалов на выводах обмоток, но ТОК РАВЕН НУЛЮ. Тут надо понимать, что любой диэлектрик (например смола, которой покрыты провода обмоток) имеет конечное значение диэлектрической проницаемости, то есть при большой разности потенциалов возможен пробой и как следствие - межвитковое замыкание, резкий прирост тока в обмотках и как следствие - поджареный генератор. Да, в автомобилях эта проблема решена обмоткой возбуждения вместо постоянного магнита, которая управляется РР, нулевой ток - значит и нулевое возбуждение. Возрастает ток - возрастает ток возбуждения. С этим вроде разобрались. Однако, я ещё раз говорю - достаточно генератор загрузить на 5-10% от максимальной мощности, и таких вариантов, как я описал выше, не будет.

К утверждению, что для генератора полезно работать с максимальной нагрузкой - это, господа, бред. В этом случае ток будет высоким (а генератор рассчитывается на его конечное значение, именно оно определяет максимальную его мощность), и шанс его спалить будет приближаться значительно быстрее.

К литий-железо-фосфатным АКБ. Они славятся именно БЫСТРЫМ зарядом. То есть ОЧЕНЬ ВЫСОКИМ током заряда даже при минимальном разряде АКБ. Из этого следует, что сразу после старта ток заряда значительно выше максимально рассчитанного для нашего мотоцикла, автомобиля, лодки, снегохода - да чего угодно, вне зависимости от типа генератора, тактности двигателя и цвета бороды водителя. Допустим генератор 500 Вт. То есть его ток сразу перед РР на максимальных оборотах, когда напряжение генератора доходит до 65 В, равен примерно 7А. Мы запускаем двигатель, включаем привычные нам лампочки, музыку и прочие потребители суммарной мошностью 500 Вт, а среди них есть ещё АКБ, который в этот момент начинает заряжаться, и вместо своих стандартных 10 А в первый момент берёт 30 А. В результате в первые минуты работы двигателя, наш генератор и РР вынуждены вкалывать с мощностью на 150-200 Вт больше. Что характерно - генератор и РР справятся. Но ток через них будет идти значительно выше, соответсвтенно выше нагрузка, в том числе тепловая. Соответственно приход северного пушного зверька к этим изделиям будет приближаться очень быстро.


16 авг 2016, 09:26
Профиль WWW

Зарегистрирован: 03 янв 2012, 21:18
Сообщения: 1201
Откуда: Челябинск
Мотоцикл(ы): FLSTFI 2002
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
den73 писал(а):
Springer писал(а):
den73 писал(а):
Спринтер,ты путаешь трехфазник с однофазник,в трех идёт сброс на массу в РР. Бв однофазнике никакого сброса нет,там регулирующей обратная свяь


Ну ладно, пусть не на массу, да. Не подключена ни один вывод обмотки однофазника на землю. Мой косяк... В терминологии. Не суть. В любом случае, выход генератора тупо закорачивается сам на себя. С участием земли или нет - пофиг. Если уж на то пошло, то и трехфазник не имеет точки на земле, и обмотки тупо коротятся. Смысл не меняется, генератор всегда выдает полную мощность, а регулировка выходного напряжения происходит закорачиванием обмотки.

Неверно....НЕ закорачивает обмотку,обрати внимание на схему однофазнике,ключи стоят по отношению друг другу по обратке, и подают на вход выпрямителя встречный потенциал,уменьшая входное напр.на выпрямителе......повторюсь,трудно много печатать....и без карандаша... :lol:, засим откланиваюсь


Ну, дык понятно, положительным импульсом сбивают отрицательную полуволну то с одной стороны катушки, то с другой. Ну и что это, если не закорачивание выхода генератора? :) Пусть, и через тиристоры и диоды моста, у которых есть какое-то внутреннее сопротивление.


16 авг 2016, 09:29
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33
Сообщения: 1698
Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
den73 писал(а):
обычный резистор оказывает сглаживающего действие потери :lol:

А лучше RC-мост) Как самый простой вариант.


16 авг 2016, 09:30
Профиль WWW

Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33
Сообщения: 1698
Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Есть ещё один немаловажный факт. Значение тока, который может быть выработан генератором, также конечно. Оно зависит от такого понятия как "Внутреннее сопротивление генератора". Именно для этого обмотки делаются из толстой проволоки. Чтобы держать большой ток и не перегреваться, и чтобы их сопротивление было минимально, и этот большой ток был в принципе достижим.


16 авг 2016, 09:39
Профиль WWW

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Samo писал(а):
Так и что, когда обмотка статора закорачивается регулятором, в нём тоже 40 ампериев течет?)
Когда ответите, можете подумать в какой точке рр стабилизирует напряжение и одинаковая ли частота закорачивания обмотки будет при разной нагрузке на одних и тех же оборотах. ну а в конце посчитайте среднюю по времени мощность, рассеиваемую на 0.3 Омах однофазного генератора при 10 амперах тока, да при 32.

Точно так, течёт там максимальный ток. Напряжение стабилизируется на выходе из РР, строго говоря там где подключена цепочка обратной связи.
ЧАСТОТА закорачивания при РАВНЫХ оборотах будет РАВНАЯ, а вот ДЛИТЕЛЬНОСТЬ закорачивания будет РАЗНАЯ.
0,3*30=9Вт 0,3*10=3Вт

Только проблема в том, что в гене всегда 30А :)

Axe не плохо бы вспомнить ещё и законы Кирхгофа.

Народ, не забывайте, что в электронике легче подключить, чем отключить.


16 авг 2016, 09:40
Профиль

Зарегистрирован: 03 янв 2012, 21:18
Сообщения: 1201
Откуда: Челябинск
Мотоцикл(ы): FLSTFI 2002
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Axe писал(а):
Господа, не плодите сущности, как говорил старик Оккам.

Есть закон Ома. Всё очень просто - есть цепь - есть ток. Нет цепи - нет тока. При том что напряжение (разность потенциалов) есть и в том и в другом случае. Маленькое сопротивление цепи (читай - много параллельно подключенных потребителей) - большой ток. Высокое сопротивление цепи (читай - мало потребителей и энергосберегающие потребители, вроде диодной оптики и высокоэнергетических катушек зажигания на ферросердечниках) - ток меньше. При нулевой нагрузке на генератор постоянного подмагничивания (тот, что стоит в большинстве мотов, ХД не исключение) возникает большая разность потенциалов на выводах обмоток, но ТОК РАВЕН НУЛЮ. Тут надо понимать, что любой диэлектрик (например смола, которой покрыты провода обмоток) имеет конечное значение диэлектрической проницаемости, то есть при большой разности потенциалов возможен пробой и как следствие - межвитковое замыкание, резкий прирост тока в обмотках и как следствие - поджареный генератор. Да, в автомобилях эта проблема решена обмоткой возбуждения вместо постоянного магнита, которая управляется РР, нулевой ток - значит и нулевое возбуждение. Возрастает ток - возрастает ток возбуждения. С этим вроде разобрались. Однако, я ещё раз говорю - достаточно генератор загрузить на 5-10% от максимальной мощности, и таких вариантов, как я описал выше, не будет.

К утверждению, что для генератора полезно работать с максимальной нагрузкой - это, господа, бред. В этом случае ток будет высоким (а генератор рассчитывается на его конечное значение, именно оно определяет максимальную его мощность), и шанс его спалить будет приближаться значительно быстрее.


Андрей, нагрузка к генератору подключена всегда - свет, зажигание, аккумулятор. Т.е. цепь уже замкнута и ток течет. Напряжение на выходе альтернатора растет с набором оборотов. Возбуждением мы не можем его уронить, оно у нас от постоянных магнитов. Переменное напряжение может достигать очень больших значений, 100 вольт - запросто! Вот и вопрос, куда девать лишнее напряжение? Смотрим схему, ссылку на которую привели выше. Видим, что на выходе обмотки генератора стоит просто диодный мост, выходы с которого уходят напрямую в сеть мотоцикла. Всё, точка. Что пришло на вход моста, то и уйдет в сеть, только выпрямленное. Чем уронить напряжение на входе моста? Стоит стабилитрон, который открывается при превышении пороговых 13 вольт, он открывает УЛНку, которая, суть - транзистор. Она открывает два симистора, которые подключены между плюсом моста и обоими выходами обмотки генератора. Т.е. выпрямленный плюс закорачивает выход генератора. Вот и нет ни каких сущностей лишних. Всё просто, как АК-74. Ни каких мозгов, ни чего. Мост, стабилитрон, ключ, симистор, КЗ.


16 авг 2016, 09:51
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 09:43
Сообщения: 298
Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): XL883N'10
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
за сим откланиваюсь)))


16 авг 2016, 09:59
Профиль

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:35
Сообщения: 925
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHT 08,FLHT19
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
Springer писал(а):
Axe писал(а):
Господа, не плодите сущности, как говорил старик Оккам.

Есть закон Ома. Всё очень просто - есть цепь - есть ток. Нет цепи - нет тока. При том что напряжение (разность потенциалов) есть и в том и в другом случае. Маленькое сопротивление цепи (читай - много параллельно подключенных потребителей) - большой ток. Высокое сопротивление цепи (читай - мало потребителей и энергосберегающие потребители, вроде диодной оптики и высокоэнергетических катушек зажигания на ферросердечниках) - ток меньше. При нулевой нагрузке на генератор постоянного подмагничивания (тот, что стоит в большинстве мотов, ХД не исключение) возникает большая разность потенциалов на выводах обмоток, но ТОК РАВЕН НУЛЮ. Тут надо понимать, что любой диэлектрик (например смола, которой покрыты провода обмоток) имеет конечное значение диэлектрической проницаемости, то есть при большой разности потенциалов возможен пробой и как следствие - межвитковое замыкание, резкий прирост тока в обмотках и как следствие - поджареный генератор. Да, в автомобилях эта проблема решена обмоткой возбуждения вместо постоянного магнита, которая управляется РР, нулевой ток - значит и нулевое возбуждение. Возрастает ток - возрастает ток возбуждения. С этим вроде разобрались. Однако, я ещё раз говорю - достаточно генератор загрузить на 5-10% от максимальной мощности, и таких вариантов, как я описал выше, не будет.

К утверждению, что для генератора полезно работать с максимальной нагрузкой - это, господа, бред. В этом случае ток будет высоким (а генератор рассчитывается на его конечное значение, именно оно определяет максимальную его мощность), и шанс его спалить будет приближаться значительно быстрее.


Андрей, нагрузка к генератору подключена всегда - свет, зажигание, аккумулятор. Т.е. цепь уже замкнута и ток течет. Напряжение на выходе альтернатора растет с набором оборотов. Возбуждением мы не можем его уронить, оно у нас от постоянных магнитов. Переменное напряжение может достигать очень больших значений, 100 вольт - запросто! Вот и вопрос, куда девать лишнее напряжение? Смотрим схему, ссылку на которую привели выше. Видим, что на выходе обмотки генератора стоит просто диодный мост, выходы с которого уходят напрямую в сеть мотоцикла. Всё, точка. Что пришло на вход моста, то и уйдет в сеть, только выпрямленное. Чем уронить напряжение на входе моста? Стоит стабилитрон, который открывается при превышении пороговых 13 вольт, он открывает УЛНку, которая, суть - транзистор. Она открывает два симистора, которые подключены между плюсом моста и обоими выходами обмотки генератора. Т.е. выпрямленный плюс закорачивает выход генератора. Вот и нет ни каких сущностей лишних. Всё просто, как АК-74. Ни каких мозгов, ни чего. Мост, стабилитрон, ключ, симистор, КЗ.

Ну дык ты и описал обратную связь,а говорил,не можешь представить)...только про КЗ....чут ка не так....это не КЗ...))


16 авг 2016, 10:01
Профиль WWW

Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33
Сообщения: 1698
Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
Непрочитанное сообщение Re: Токи в элктросистеме мотоцикла, измерено
den73 писал(а):
Ну дык ты и описал обратную связь,а говорил,не можешь представить)...только про КЗ....чут ка не так....это не КЗ...))

Я б сказал совсем не КЗ)


16 авг 2016, 10:03
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB