|
Текущее время: 22 ноя 2024, 17:09
|
Почему горит обмотка генератора ТС96?
Автор |
Сообщение |
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Strelok писал(а): Дядьки, а по вашей логике, при езде с широким ремнем первички, под здоровенным блином магнита, бедный генератор должен нагреть себя сам, принять тепло от мотора и ведущего шкива а при проезде по луже и попадания испарения от мотора вообще расколоться от перепада температуры? Не надо создавать себе сложности в жизни... Главное это не разобрать и собрать обратно механизм, а понять почему он выходит из строя в штатной ситуации! Тут либо внешний фактор, а их может быть совсем мало. Либо внутренний. Нагреть и принять - да, а вот вода туда врядли попадёт, если мот не зальёт по ступицы колёс и он в луже остановится. Электрические машины могут от перегрева из стрля выходить. Версия рабочая вполне.
|
13 ноя 2015, 07:37 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Для открытых первичек делают так называемые "molded" статоры. Они полностью покрыты пластиком.
|
13 ноя 2015, 09:06 |
|
|
den
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 21:11 Сообщения: 267 Откуда: Москва, Бусиново
Мотоцикл(ы): FXDC'08
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
IL*YA писал(а): Еще вопрос, могло ли выйти из строя реле из-за нового аккумулятора и соотвественно потом сгореть обмотка( в начале сообщения писал,что чек и лампа зарядки загорелась сразу после его установки ) и как проверить сам аккумулятор? Уважаемый IL*YA! Пасибо за обмотку. Только сейчас у меня более-менее начали собираться в кучку необходимые для перемотки вещи. Проволока, лак и т.д... Подскажи пожалуйста, какое масло ты использовал в первичке? Бросилось в глаза полное отсутствие доп. электроизоляции обмотки. Провод снимался легко, как будто его вообще ничто не держит. У меня есть исправный генератор от хонды, так у него обмотка залита густой массой с виду напоминающей толи эпоксидку, толи смолу. Провод с него просто так не сдёрнешь. Беглый гуглёж показал, что масса эта - электроизоляционный лак. Им после сборки гены полагается заливать обмотку и запекать в печке при температуре градусов в 250. Весьма странно что на харлевском генераторе такого лака нет. Эмалевая изоляция с провода при его снимании обшелушивалась руками почти без усилий.
|
19 янв 2016, 00:50 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
ден, так топик вроде и начался с того, что у ТС перемотанный гена крякнул. Две первые стр. терли про плохие изоляционные свойства имеющихся в продаже проводов... Обшелушиваются, ну вот вам и подтверждение сделанных предположений. Осталось придумать где такой, нагугленный деном, электроизоляционный лак брать в жидком виде. Чтобы маслом не растворялся, от вибраций не трескался, от перепадов температур не страдал...ну, вы помните... И тогда Аллилуйя! Да будут перемотаны ХДшныё проблемные генераторы!
|
19 янв 2016, 10:28 |
|
|
den
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 21:11 Сообщения: 267 Откуда: Москва, Бусиново
Мотоцикл(ы): FXDC'08
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Обычный советский ГФ-95. Он даже не столько лак, сколько смола. Вроде как масловибростоек. А где взял - не скажу.
|
19 янв 2016, 15:07 |
|
|
den
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 21:11 Сообщения: 267 Откуда: Москва, Бусиново
Мотоцикл(ы): FXDC'08
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
LebowskiyJr писал(а): ... про плохие изоляционные свойства имеющихся в продаже проводов... Обшелушиваются, ... А в изначальном варианте, ещё до первой перемотки, почему гены горят? Оригинальные же ж ведь.
|
20 янв 2016, 16:05 |
|
|
IL*YA
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 11:07 Сообщения: 204 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXDF08
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
den писал(а): LebowskiyJr писал(а): ... про плохие изоляционные свойства имеющихся в продаже проводов... Обшелушиваются, ... А в изначальном варианте, ещё до первой перемотки, почему гены горят? Оригинальные же ж ведь. Присоединяюсь к вопросу
|
22 янв 2016, 16:04 |
|
|
den
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 21:11 Сообщения: 267 Откуда: Москва, Бусиново
Мотоцикл(ы): FXDC'08
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Начало процесса намотки: Процесс намотки завершён: Пропитал лаком обмотки. Вот теперь как они выглядят. Налипло немного мусора от тряпки в которую заворачивал. Сейчас статор сушится. Осталось только припаять провод с разъёмом, хорошенько заизолировать и, если будет желание, установить его на мот, да затестить.
|
28 фев 2016, 22:07 |
|
|
den
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 21:11 Сообщения: 267 Откуда: Москва, Бусиново
Мотоцикл(ы): FXDC'08
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Вроде получилось. Пока что эксперимент по самостоятельной перемотке статора можно считать успешным. Осталось проверить на долговечность, но это уже только в сезоне, в условиях реальной эксплуатации.
|
07 мар 2016, 14:47 |
|
|
Серебрянский II
Зарегистрирован: 20 май 2011, 19:48 Сообщения: 1757 Откуда: Россия Новгород Великий
Мотоцикл(ы): Harley-Davidson Electra Glide Ultra
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
шарабан писал(а): LebowskiyJr писал(а): шарабан писал(а): пропитка эпоксидным компаундом перемотанного генератора обязательна. нужно фиксировать витки, чтоб они не терлись меж собой от вибрации и не возникало межвиткового замыкания. пропитанный генератор будет служить не меньше оригинала. Вот. Вот уже интереснее. Каким именно эпоксидным? Лет 20-25 назад такой вопрос бы не возник - был клей эпоксидный и всё. А сейчас на основе эпоксидных смол чего только не делают.... И замазки для бензобаков, и холодные сварки, которыми можно течи масла замазывать... Я както работал на производстве, где перематывали движки и прочее электрохозяйство в пром масштабах. Были специальные компаунды для пропитки вибронагруженных, маслопогруженных и прочих обмоток и конструкций. Из доступной нам химии это лак ГФ-95. Для ХДшного генератора пропитки этим лаком более чем достаточно, ибо ХДшный генератор прост как 3коп. и ничего космического в нем нет. если все так просто то почему перемотанные обмотки так быстро приходят в негодность?
|
07 мар 2016, 16:37 |
|
|
den
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 21:11 Сообщения: 267 Откуда: Москва, Бусиново
Мотоцикл(ы): FXDC'08
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Вариант 1: нарушение технологии. Вариант 2: Выборка нерелевантна. Те, у кого обмотки горят, кричат и вопят об этом на каждом углу. Те, у кого всё работает, вопросом не интересуются и просто ездят. Жень, ты ж понимаешь, что чудес на свете не бывает. Обмотка не будет гореть только потому, что она восстановленная. Должна быть реальная причина. Кстати, предыдущая моя обмотка, так же перемотана была (не мной) и прошла к концу сезона около полутора тыщ км. Сейчас она лежит у меня дома и никаких физических дефектов пропитки, изоляции или ещё чего-либо я на ней не вижу.
|
08 мар 2016, 20:26 |
|
|
Серебрянский II
Зарегистрирован: 20 май 2011, 19:48 Сообщения: 1757 Откуда: Россия Новгород Великий
Мотоцикл(ы): Harley-Davidson Electra Glide Ultra
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
вот и я считаю что если все отремонтировано как должно , то обмотка будет работать как надо долго и счастливо . я правда отдавал на перемотку мало вещей и так сложилось всегда в одной конторе и все долго работало вот мощность не всегда сохранялась . от сюда вывод , нужно как то убедиться в качестве работы перемотчика , вот как это сделать , большей вопрос
|
08 мар 2016, 21:10 |
|
|
den
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 21:11 Сообщения: 267 Откуда: Москва, Бусиново
Мотоцикл(ы): FXDC'08
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Как на ебее - по отзывам.
|
08 мар 2016, 21:43 |
|
|
Virus775
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 20:51 Сообщения: 16 Откуда: Брянск
Мотоцикл(ы): Иж Юпитер 5
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Уважаемые форумчане,позвольте добавить свои пять копеек. К качеству перемотки напрямую имеет отношение сечение укладываемого провода,точное количество витков и бандаж. Могу предположить ,что импортный провод имеет небольшое отличие от нашего ПЭТВ2,так как ПЭТВ2 имеет например сечения как: 0,475, 0,63 ,1,12 и т.д, и вряд ли оно совпадает с импортным.поэтому думаю что сопротивление всей обмотки будет отличаться от родной. Также криворукие мастера не точно считают либо укладывают витки и плохо их крепят. За свою практику ни разу не видел эмаль-провод в котором в руках отшелушивается лаковое покрытие. Мы на заводе использовали пэтв,бандаж из киперной ленты,и лак МЛ-92.
|
09 мар 2016, 00:04 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
den писал(а): LebowskiyJr писал(а): ... про плохие изоляционные свойства имеющихся в продаже проводов... Обшелушиваются, ... А в изначальном варианте, ещё до первой перемотки, почему гены горят? Оригинальные же ж ведь. Не, ну они же не через 1000 верст горят.... По завершении гарантийного срока))) А почему обгонки наворачиваются через 30 тыщ, а на Тойотах такие же по 300 тыщ ходят? Что-то значит рассчитано не так, не ладно что-то - слабое место.
|
09 мар 2016, 09:43 |
|
|
den
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 21:11 Сообщения: 267 Откуда: Москва, Бусиново
Мотоцикл(ы): FXDC'08
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Virus775 писал(а): К качеству перемотки напрямую имеет отношение сечение укладываемого провода,точное количество витков и бандаж. Могу предположить ,что импортный провод имеет небольшое отличие от нашего ПЭТВ2,так как ПЭТВ2 имеет например сечения как: 0,475, 0,63 ,1,12 и т.д, и вряд ли оно совпадает с импортным.поэтому думаю что сопротивление всей обмотки будет отличаться от родной. Мерял штангелем диаметр оригинального провода. Получилось 1,35. В продаже нашёл 1,32 - его и использовал. Сопротивление между обмотками (после перемотки) как в мануале - ~2 ома.
|
09 мар 2016, 10:56 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
den писал(а): Virus775 писал(а): К качеству перемотки напрямую имеет отношение сечение укладываемого провода,точное количество витков и бандаж. Могу предположить ,что импортный провод имеет небольшое отличие от нашего ПЭТВ2,так как ПЭТВ2 имеет например сечения как: 0,475, 0,63 ,1,12 и т.д, и вряд ли оно совпадает с импортным.поэтому думаю что сопротивление всей обмотки будет отличаться от родной. Мерял штангелем диаметр оригинального провода. Получилось 1,35. В продаже нашёл 1,32 - его и использовал. Сопротивление между обмотками (после перемотки) как в мануале - ~2 ома. Если считать, что это измерено без лака, то сечение провода получилось 1,32 против 1,43 (кв. мм)в пользу оригинала. Не возьмусь сказать как это повлияет на предельный ток генератора, но по идее получится поменьше. РР рассчитан на ток на оригинальном проводе, следовательно есть шанс, что перегреется, в случае большой нагрузки, но не факт (Повторю свою сентенцию, что генератор НЕ выдаёт максимальный ток постоянно.) Интересно будет посмотреть, сколько этот генератор проедет. На сколько ампер (номинально) был сгоревший генератор и какие на мотоцикле есть потребители? В т.ч. ёмкость АКБ.
|
09 мар 2016, 11:37 |
|
|
den
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 21:11 Сообщения: 267 Откуда: Москва, Бусиново
Мотоцикл(ы): FXDC'08
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
WrongDragon писал(а): Мерял штангелем диаметр оригинального провода. Получилось 1,35. В продаже нашёл 1,32 - его и использовал. Сопротивление между обмотками (после перемотки) как в мануале - ~2 ома. Почему "без лака меряно"? Как провод оторвал от обмотки, так и померял. Обычный слой эмали, с виду такой же как на используемом для ремонта проводе. И то и другое мерял как есть. Тот провод что я использовал, он заявлена как 1,32, если же мерять штангелем, получались 1,34-1,35. Полагаю, провода всё ж таки идентичны. Генератор штатный. Мануальная мощность - 45 ампер. Мот инжекторный, из доп приблуд только розетка 12В на руле. Емкость АКБ - 18 а/ч. Deka ETX20-L PS. наткнулся на ютубе на видео, где показано как генераторы перематывать. Та народный умелец заливал и изолировал его цапон-лаком. Я конечно не эксперт в химии, но разве цапон-лак годится для использования в качестве пропиточного лака? Как-то не выглядит он особо прочным...
|
09 мар 2016, 11:49 |
|
|
Virus775
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 20:51 Сообщения: 16 Откуда: Брянск
Мотоцикл(ы): Иж Юпитер 5
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Мой обмотчик,при подборе провода всегда тщательнейшим образом зачищал его от лака перед измерением. Это я к тому , что сечение эмальпровода измеряется без лака. Кстати вполне можно использовать два разных провода и укладываемых одновременно,например 0,9 и 0,47 если нет полуторного. В электродвигателях подобный способ намотки применяли очень часто,и все прекрасно работало.
|
09 мар 2016, 22:48 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Интересно, можно ли бОльшим сечением намотать?...
|
10 мар 2016, 05:06 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|