Текущее время: 21 ноя 2024, 17:47



Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
 Рэйк и все все все 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 14:56
Сообщения: 944
Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Buell M2 Cyclone 2000, FXR 1994
Непрочитанное сообщение Рэйк и все все все
Хочу создать темку, так как совсем не ровно дышу к большому углу. Так же хочу привести две ссылки на данный вопрос.
1- http://www.chopper-kit-usa.com/index.htm - US производитель кита
2- http://motostrangers.ru/tech/geometriya ... ake-trail/

в принципе это две абсолютно противоположные позиции, так где же правда?


26 май 2011, 14:12
Профиль

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 14:56
Сообщения: 944
Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Buell M2 Cyclone 2000, FXR 1994
Непрочитанное сообщение Re: Рэйк и все все все
Прочитал перевод Swiftа и понял, что америкосы видно пошли путем разноса с целью сохранения рейка и трейла в человеческих границах. Плюс они предлагаю трубы передней вилки в разной длинне, что видно тоже идет плюсом к сохранению нормальных показателей.


26 май 2011, 14:37
Профиль

Зарегистрирован: 03 апр 2011, 20:45
Сообщения: 352
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Нет (XL883C'2010 в прошлом)
Непрочитанное сообщение Re: Рэйк и все все все
Perrera писал(а):
в принципе это две абсолютно противоположные позиции, так где же правда?

Похоже, не только противоположные позиции, но и потенциально очень опасные у американцев! Все их киты не меняют угла наклона рулевой колонки, а "выносят" вперед (в большей или меньшей степени) крепления труб вилки в нижней траверсе. Такой подход (можно геометрически показать) кардинально уменьшает (если не приводит к отрицательным значениям) трейл! Устойчивости для движения мота по прямой никакой! Приложения физических сил для поворота переднего колеса значительные!

Лично я бы их киты даже не рассматривал бы (кмк). Несерьезно и не по теории.


30 май 2011, 19:01
Профиль WWW

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 14:56
Сообщения: 944
Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Buell M2 Cyclone 2000, FXR 1994
Непрочитанное сообщение Re: Рэйк и все все все
ждем реплик наших "техногологов" ака DMC и MadMax


30 май 2011, 22:40
Профиль
МОДЕРАТОР

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08
Сообщения: 3583
Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
Непрочитанное сообщение Re: Рэйк и все все все
вот тебе теория. ознакомься. очень доступно разжовано. есть возможность расчета управляемости. http://moto.kiev.ua/issue/design/52939060902


31 май 2011, 05:48
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Рэйк и все все все
Тема интересная и многослойная.

Для начала скажу, что я прочитал материал по приведенным ссылкам.
Первая – есть явный рекламный ресурс со скудным содержанием.
Вторая – перевод чьих-то американских размышлений и догадок.

В принципе, написано верно и доходчиво, просто и понятно. Но почему-то ничего не упоминается про вторую составляющую устойчивости и маневренности телеги – гироскопический момент колес, придающий стабильности прямолинейному движению даже остро управляемым мотоциклам на средних и больших скоростях. Ну да ладно.

Утверждение о том, что «след» должен находиться в каких-то определенных пределах – это, по меньшей мере, недальновидно. В старых советских книгах, например, учитывается соотношение этого самого «следа» к колесной базе мотоцикла.
Я склонен больше доверять этому соображению.
Эх, найти бы лишнего времени, да окунуться в термех и динамику рычажных систем, вспомнить молодость, так сказать.

Для начала пара слов о «следе».
Как я убедился, многие свободно оперируют этим термином, не до конца понимая, что это такое.

Изображение

B – колесная база, t – «след» или трейл.
Углы рулевой колонки и наклона перьев обозначать не стал. Отмечу лишь, что отсчитываются они от вертикали.

Увеличивая угол наклона вилки (но не изменяя угол наклона рулевой колонки) можно уменьшить «след». Главное, не уйти в отрицательные значения.

Еще на этапе проектирования ходовой части моего мотоцикла я провел небольшое исследование параметров ходовых частей мотоциклов Harley-Davidson. Благо, информация для анализа выложена на сайте производителя для каждого из мотоциклов в разделе «Specs & Pricing» (например, для Спортстера 48 - http://www.harley-davidson.com/en_US/Mo ... tml#/specs).

Итак, в таблице ниже вы увидите параметры ходовых частей всех семейств мотоциклов Harley-Davidson.

Изображение

Как видим, самые управляемые и отзывчивые на руль мотоциклы имеют порядка 7-8% в доле базы и около 30 градусов рэйка. Классика.
Безусловно, не все типы тележек подпадают под эту зависимость. Тот же, XR1200 при его вертлявости и маневренности имеет почти 9%. В силу вступает развесовка мотоцикла и положение его ЦМ. Туда же – параметры рычажных спрингеров и трехколесников. Просьба не судить по ним, они не оцениваются по этим соотношениям.
Повторюсь, нужно вспоминать теорию и заново открывать учебники по динамике и термеху.

Себе не от хорошей жизни я сделал траверсы с дополнительным углом. Я хотел по возможности сохранить фундамент поведения мотоцикла, поэтому удержал трейл в пределах 8 процентов. Для этого пришлось добавить 2 градуса в траверсах. Что делать – в мои планы не входила работа по перелопачиванию кормы, а красивый угол наклона перьев хотелось.
Обо всем подробнее напишу в своей теме о постройке чоппера.
C :mrgreen: MING S :mrgreen: :mrgreen: N

И напоследок я напишу вот такую вещь.
Кому-то, возможно, покажется смешным и маловажным, но следите за давлением в колесах, состоянием подшипников колес, маятника и преднатягом в подшипниках рулевой колонки. Аварийное состояние этих узлов может привести к излишней валкости мотоцикла на малых скоростях, поперечному рысканию на больших скоростях, вобблингу и прочим неприятностям.

_______________________________________________

Perrera, как я помню из нашего c тобой разговора, ты хочешь немного «завалить» перья при этом желая несильно потерять в рулении. Верно?
Да и перед у тебя задран немного после смены амортизаторов. Если не хочешь вынимать их из траверсы (это, безусловно, как минимум неэстетично) и трогать рулевую колонку (кроилово), то лучший вариант – траверсы с углом коррекции. С их помощью ты «нагнешь» перья на 2-3 градуса и не нанесешь серьезный урон управляемости.

Если желаешь, можем тебе требуемый угол посчитать, параметры у меня есть. Это несложно.
Этой мерой также можно и перед приопустить, не выдвигая перья из траверс.


31 май 2011, 20:24
Профиль

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 14:56
Сообщения: 944
Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Buell M2 Cyclone 2000, FXR 1994
Непрочитанное сообщение Re: Рэйк и все все все
2 Макс
я тебе некоторое время назад сбрасывал картинки, очень сладких на мой взгляд вариантом, если ты сможешь расчитать верхную траверсу под такие данные, буду очень признателен


01 июн 2011, 09:31
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Рэйк и все все все
Perrera писал(а):
2 Макс
я тебе некоторое время назад сбрасывал картинки, очень сладких на мой взгляд вариантом

Что-то я запамятовал. Извини :roll:

Признаться, сначала не разглядел конструкцию этого пресловутого кита и даже почти написал гневный пост в адрес этих горе-самодельщиков.
Но, пошарив по сети, разглядев фотографии, пришел к выводу, что не все так плохо, как мне увиделось поначалу.

А поначалу мне показалось, что в ките находятся лишь адаптеры для выноса рулевой колонки без изменения оси вращения. И вот как бы это выглядело.

Изображение

Изображение

Отрицательный "след". Мотоцикл нестабилен на средних и малых скоростях маневрирования.
Я бы сказал, опасен. Выглядит вкусно, но опасно.
Нет, конечно, на них не разбиваются, но рулится такой мотоцикл погано.
Да еще и стойки поставлены в "интересное положение" :lol:
На таких углах наклона они работают хуже. Углы заклинивания слишком велики.

Но я ошибался...

Потом все же разглядел конструкцию и кое-что прочитал. В частности, продавцы пишут, что «след» с их китом остается таким же. То есть, не меняется. Вот тут у меня в голове все и состыковалось. Я понял, что этот кит не только «заваливает» перья, но и меняет угол наклона оси вращения вилки. Если так можно сказать, создает новую (мнимую) рулевую колонку.

Нарисовал приблизительную структуру такого кита.

Изображение

Да, «след» тот же. Но это не повод хвалиться. База-то колесная меняется серьезно. Скажем, со своих нормальных 1510 мм (для Спортстера) до умопомрачительных 1800 и более. Мотоцикл валкий на малых скоростях, стремится завалиться внутрь поворота, маневрировать неприятно, нужно все время помогать себе ногами.
Стойки кряхтят и плохо отрабатывают свою задачу.
За внешний вид нужно платить.
На прямиках появляется стабильность в районе крейсерской скорости.

Выглядит колхозно, коряво и тяжело. Это своеобразный бюджетный вариант. Он позволяет не кромсать раму, чтобы насладиться новым видом своего коня. Если надоест – соберешь все как было, кит – продашь.

Множество тяжелых деталей, монтируемых на рулевую колонку рамы, не смогут образовать жесткий узел. Это инженерная аксиома.

Я все же советую тебе стремиться к варианту с положительным "следом" в пределах 8-10%. Примерно то, что я воспроизвел в своем мотоцикле (на слайде в предыдущем посте).

Навскидку скажу, что при угле рулевой колонки 31 градус (стандарт), ты можешь безболезненно добавить перьям 2-3 градуса, не более. Далее начнется ущербная зона.
Это в нулевом приближении. Конечно, сейчас у тебя уже не 31, ведь корма "подсела", а, стало быть, угол рулевой немного завалился.

Вывод:

1) минимальным ущерб управляемости - траверсы с углом коррекции

или

2) впечатляющий вид + ущерб управляемости - кит с гигантским "завалом" перьев из ШСА.


Perrera писал(а):
если ты сможешь расчитать верхную траверсу под такие данные, буду очень признателен

Смогу. Но тут не одну траверсу нужно сделать, а – обе, как понимаешь.
Это вопрос отдельного разговора. Если созреешь, пообщаемся за бутылкой кофе.


02 июн 2011, 21:29
Профиль

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 14:56
Сообщения: 944
Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Buell M2 Cyclone 2000, FXR 1994
Непрочитанное сообщение Re: Рэйк и все все все
оки доки, спасибо, обсудим конечно, но наверное уже после Клайпеды ;)


02 июн 2011, 22:01
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 9 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB