|
Текущее время: 22 ноя 2024, 17:48
|
Почему горит обмотка генератора ТС96?
Автор |
Сообщение |
ThE0ReTiC
Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 23:28 Сообщения: 1197 Откуда: МСК
Мотоцикл(ы): FXDF 2009
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Costaz писал(а): Вова, за скока тебе перемотают? За 4000 рублей? Это уже почти 60 евро... Плюс масло в первичку,плюс прокладка, если порвалась (это еще 35-40 евро), работа опять же по замене... И все это плата за лотерею... В итоге к тем деньгам что уже потратил,прибавится стоимость нового статора.
Мне деньги тоже трудно даются, вот поэтому я и не занимаюсь подобной фигней, ибо как говорят англичане: Мы не настолько богаты чтобы покупать дешевые вещи... Угу... Золотые слова... Только все почему-то накроить стараются )) Отсюда и герметик на бумажных прокладках. CE-шный статор можно взять отдельно.
|
09 ноя 2015, 11:49 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Ой, ну чо опять начинаете, перемотку статора с грметиком на прокладках сравнивать? С Константином всё ясно, он как профессионал свою точку зрения высказывает, и он совершенно прав в этом. А ты, мил человек, поясни пожалуйста, за кроилово-попадалово?
|
09 ноя 2015, 11:58 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
До появления этого топика я думал, что проблем с перемоткой нет. Теперь, увы, придётся думать. Причём я не сомневаюсь, что перемотать нормально возможно, но сомневаюсь в наличии нормальных рук.
|
09 ноя 2015, 12:01 |
|
|
Springer
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 21:18 Сообщения: 1201 Откуда: Челябинск
Мотоцикл(ы): FLSTFI 2002
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Мысль родилась. Мало того, что масло активно действует на изоляцию само по себе, так еще и добавляется эффект обработки струей. Ротор же закручивает масло вокруг статора. Этими завихрениями и расшевеливает чуть отслоившуюся при намотке лаковую изоляцию, расширяет трещины.
|
09 ноя 2015, 12:13 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Ну тогда надо сразу вариант с вибрацией рассматривать, не последнее дело. Про струю согласен, причём абразива там достаточно, кроме пузырьков есть ещё и частички фрикционных дисков сцепления.
|
09 ноя 2015, 12:20 |
|
|
IL*YA
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 11:07 Сообщения: 204 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXDF08
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Еще вопрос, могло ли выйти из строя реле из-за нового аккумулятора и соотвественно потом сгореть обмотка( в начале сообщения писал,что чек и лампа зарядки загорелась сразу после его установки ) и как проверить сам аккумулятор?
|
09 ноя 2015, 13:09 |
|
|
Ковбой Marlboro
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14 Сообщения: 1349 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Springer писал(а): Мысль родилась. Мало того, что масло активно действует на изоляцию само по себе, так еще и добавляется эффект обработки струей. Ротор же закручивает масло вокруг статора. Этими завихрениями и расшевеливает чуть отслоившуюся при намотке лаковую изоляцию, расширяет трещины. Ну это уже ловля блох. Вибрации в данном случае влияют минимально. Статор находится у самого источника вибрации - коленвала. Расстояния минимальные, так что амплитуда микроскопическая, соответственно и нагрузки тоже. Что касается омывания капяли/струями масла. Статор находится внутри ротора. И центробежное ускорение будет гнать масло от него. Соответственно энергия капель/струй что будет ударятся о статор минимальна. LebowskiyJr писал(а): Ковбой, за счет присадок более нейтрально? Точно? а моющие присадки не призваны ли растворять смолистые и более твердые отложения этих же самых углеводородов??? Возвращаясь к маслянной краске и растительному маслу. А можно ли растительным маслом смыть не свежую масляную краску с рук, а давно высохшую с металлической поверхности? Теоретически, да. Но сколько уйдет на это времени и сил. Примерно такая же разница между высохшим промышленным лаком и отложениями в двигателе. ИМХО согласен, что очень сомнительно, что лак для трансформаторной обмотки подойдет для покрытия отмоток генератора мотоцикла.
|
09 ноя 2015, 13:22 |
|
|
Strelok
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37 Сообщения: 3556 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
У всех свои причины и мотивации... Я после некоторых сервисов стараюсь не доверять свою технику другим! После изучения процесса, узнав стоимость проволоки и лака, как лак наносить и сушить, купил новый статор и голова балеть пепестала! Отдавать перематывать другим за стоимость расходников а то и дешевле? Кто бесплатно будет работать? Я не хочу чтобы на мне экономили!
|
09 ноя 2015, 13:37 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Метнулся по инетам. Для обмоток генераторов твёрдый лак просто так в магазине не купить. Рекомендуют использовать для пропитки либо эпоксидную смолу ЭД-20 либо её аналог CYD-128, но в их характеристиках я пока не разобрался. Очень я далёк от этих технологий. Strelok писал(а): Я после некоторых сервисов стараюсь не доверять свою технику другим! После изучения процесса, узнав стоимость проволоки и лака, как лак наносить и сушить, купил новый статор и голова балеть пепестала! Отдавать перематывать другим за стоимость расходников а то и дешевле? Кто бесплатно будет работать? Я не хочу чтобы на мне экономили! Совершенно согласен.
|
09 ноя 2015, 13:43 |
|
|
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
пропитка эпоксидным компаундом перемотанного генератора обязательна. нужно фиксировать витки, чтоб они не терлись меж собой от вибрации и не возникало межвиткового замыкания. пропитанный генератор будет служить не меньше оригинала.
|
09 ноя 2015, 14:04 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
шарабан писал(а): пропитка эпоксидным компаундом перемотанного генератора обязательна. нужно фиксировать витки, чтоб они не терлись меж собой от вибрации и не возникало межвиткового замыкания. пропитанный генератор будет служить не меньше оригинала. Вот. Вот уже интереснее. Каким именно эпоксидным? Лет 20-25 назад такой вопрос бы не возник - был клей эпоксидный и всё. А сейчас на основе эпоксидных смол чего только не делают.... И замазки для бензобаков, и холодные сварки, которыми можно течи масла замазывать...
|
09 ноя 2015, 14:20 |
|
|
IL*YA
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 11:07 Сообщения: 204 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXDF08
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
IL*YA писал(а): Еще вопрос, могло ли выйти из строя реле из-за нового аккумулятора и соотвественно потом сгореть обмотка( в начале сообщения писал,что чек и лампа зарядки загорелась сразу после его установки ) и как проверить сам аккумулятор? Я вам не мешаю? .)
|
09 ноя 2015, 15:34 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Просто все пришли в негласному выводу, что РР и акум не виноваты. (Это я так понял)
|
09 ноя 2015, 15:49 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Все перемотанные на моей памяти генераторы сгорели через 1000-2000 км. Я ни разу никому не рекомендовал отдавать в перемотку. Это пожелания владельцев. Соответственно делал я эту работу без гарантии (т.е. менял) в перемотку возили они сами. Соответственно расходы на перемотку и на замену сразу на новый - несоизмеримы. Разобрать-собрать - 10 руб. Перемотать 4 руб. Масло 1 руб. Прокладка 2 руб. Новый генератор 150$ И всё по новой , кроме перемотать ))))) Всего 39 750 руб. Не дороговато ли за эксперименты ?
|
09 ноя 2015, 15:51 |
|
|
Эндрю
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 14:13 Сообщения: 283 Откуда: Москва, Ярославка.
Мотоцикл(ы): FLHTCI '02
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Интересует вопрос, насколько часто горят генераторы на харлеях? неужели такой ненадежный узел? На своем заменил сгоревший генератор на 45 тыщ милях вместе с РР.
|
09 ноя 2015, 15:57 |
|
|
Strelok
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37 Сообщения: 3556 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Эндрю писал(а): Интересует вопрос, насколько часто горят генераторы на харлеях? неужели такой ненадежный узел? На своем заменил сгоревший генератор на 45 тыщ милях вместе с РР. Не чаще чем на японских...
|
09 ноя 2015, 15:58 |
|
|
Ковбой Marlboro
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14 Сообщения: 1349 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Strelok писал(а): Эндрю писал(а): Интересует вопрос, насколько часто горят генераторы на харлеях? неужели такой ненадежный узел? На своем заменил сгоревший генератор на 45 тыщ милях вместе с РР. Не чаще чем на японских... Ну тут спорно. Не смотря на превалирующее количество знакомых ездящих на японцам. Случаи со сгоревшим генератором у японцев единичны, а вот про сгоревшие генераторы на ХД, слышать приходится систематически. На моих глазах три генератора сгорели. Так что выходит, что узел таки проблемный.
|
09 ноя 2015, 16:48 |
|
|
Ковбой Marlboro
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14 Сообщения: 1349 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
WrongDragon писал(а): Просто все пришли в негласному выводу, что РР и акум не виноваты. (Это я так понял) Скорее всего так. Допускаю и то, что не сам новый аккумулятор, а скорее его неаккуратный монтаж или демонтаж старого, ещё как-то могли теоретически вывести из строя РР. То как неисправный РР мог спалить генератор не особо понимаю.
|
09 ноя 2015, 16:53 |
|
|
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
LebowskiyJr писал(а): шарабан писал(а): пропитка эпоксидным компаундом перемотанного генератора обязательна. нужно фиксировать витки, чтоб они не терлись меж собой от вибрации и не возникало межвиткового замыкания. пропитанный генератор будет служить не меньше оригинала. Вот. Вот уже интереснее. Каким именно эпоксидным? Лет 20-25 назад такой вопрос бы не возник - был клей эпоксидный и всё. А сейчас на основе эпоксидных смол чего только не делают.... И замазки для бензобаков, и холодные сварки, которыми можно течи масла замазывать... Я както работал на производстве, где перематывали движки и прочее электрохозяйство в пром масштабах. Были специальные компаунды для пропитки вибронагруженных, маслопогруженных и прочих обмоток и конструкций. Из доступной нам химии это лак ГФ-95. Для ХДшного генератора пропитки этим лаком более чем достаточно, ибо ХДшный генератор прост как 3коп. и ничего космического в нем нет.
|
09 ноя 2015, 17:04 |
|
|
den73
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 17:35 Сообщения: 925 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHT 08,FLHT19
|
Re: Почему горит обмотка генератора ТС96?
Цитата: Я както работал на производстве, где перематывали движки и прочее электрохозяйство в пром масштабах. Были специальные компаунды для пропитки вибронагруженных, маслопогруженных и прочих обмоток и конструкций. Из доступной нам химии это лак ГФ-95. Для ХДшного генератора пропитки этим лаком более чем достаточно, ибо ХДшный генератор прост как 3коп. и ничего космического в нем нет. Этот лак используется для машин класса нагревостойкости В...( предельная температура 130 градусов)..,я думаю и ХД-шный лак примерно такой же...,ну а мы частенько перегреваем движок и по более...,некоторые писали до 150 доходило...,и считали ,что это нормально....)))),думаю,вероятная причина "кердыка" именно перегрев движка частый...причём электроизоляционная стойкость лака уменьшается в два раза при температуре 120 градусов...,а при 150 даже не обозначается ....,типа стремится к нулю ,вот и горят обмотки ..,причём не сразу...,есть запас прочности
|
09 ноя 2015, 19:30 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|