|
Текущее время: 22 ноя 2024, 17:45
|
XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках
Автор |
Сообщение |
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках
Уважаемые гуру-практики, теоретики-академики, а также эрудиты по матчасти, помогите разобраться с трепещущим вопросом (на этом лирика заканчивается и начинается много букв). Итак, есть Спортстер 2004 г. В нем, из того что относится к теме, есть: - Карб S&S Super E - Кит на 1250 со степенью сжатия 10,5:1, поршни немного "dome" под hemi камеру сгорания. - Головки Buell XB с клапанами 1,94"/1.615" под 2 свечи - Выхлоп 2:1 - Валы со следующими характеристиками: Timing @.053” Duration @.053” Lift TDC lift I:22/58 260 .590 .197 E:59/21 260 .590 .186 - Зажигание Daytona TwinTec TC88A со следующей картой: Карта делалась под 1 свечу на головку, человеком, который собаку на этом съел, он ее делал для себя, примерно под такой же расклад по мотику (валы у него чуть менее злые и впускные клапана скорее всего 1,86"). - Катушка Dyna DC9-2 c четырьмя выводами, т.е. 2 катушки в одном корпусе. Свечи каждого цилиндра подключены к выводам одной катушки (т.е. катушка 1 питает свечи первого цилиндра, а катушка 2 - второго). На зажигании крутилка опережения установлена в положение "5", т.е., КАК Я ПОНИМАЮ, кривая по всей карте сдвинута еще на 5 градусов раньше. Двигатель то детонирует, то нет. Причем детонация не типа "пальцы стучат", а нормальный такой стук и вибрация и звук типа "ГАЗ-53 едет". Понятно, что причин детонации может быть множество, может и не в зажигании дело, но хочется разобраться со следующим вопросом: Читал, что из-за того, что 2 свечи на головку воспламеняют смесь быстрее, чем одна, опережение зажигания должно быть уменьшено по сравнению с 1 свечой на головку, причем, если я правильно помню, аж на 4 градуса. Но читал уже не помню где, а больше никакой информации на эту тему найти не могу. ТАКИ НА СКОЛЬКО УМЕНЬШАТЬ? Если кто поможет советами, наводками, ссылками, а то, может, и расскажет про собственный опыт, то буду премного благодарен.
|
05 окт 2015, 15:42 |
|
|
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
Re: Опережение зажигания при 2х свечах на цилиндр
у тебя приделан МАР?
две свечи воспламеняют смесь с разных сторон. соответственно, сгорает ТВС быстрее и УОЗ надо уменьшать, т.е. делать зажигание более поздним (ближе к ВМТ). на скоко - я не знаю. думаю, что эксперимент покажет это лучше чем интернет.
|
05 окт 2015, 15:46 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: Опережение зажигания при 2х свечах на цилиндр
шарабан писал(а): у тебя приделан МАР?
две свечи воспламеняют смесь с разных сторон. соответственно, сгорает ТВС быстрее и УОЗ надо уменьшать, т.е. делать зажигание более поздним (ближе к ВМТ). на скоко - я не знаю. думаю, что эксперимент покажет это лучше чем интернет. Да, МАР штатно стоит на Спортстерах с 2004 г.
|
05 окт 2015, 15:55 |
|
|
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
Re: Опережение зажигания при 2х свечах на цилиндр
AFR приборчик не придал еще? Он бы многое показал))) еще, как вариант, проверь/поменяй свечи. может случится так, что в одном цилиндре работаю обе свечи, а в другом полторы.
|
05 окт 2015, 16:04 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: Опережение зажигания при 2х свечах на цилиндр
шарабан писал(а): AFR приборчик не придал еще? Он бы многое показал))) еще, как вариант, проверь/поменяй свечи. может случится так, что в одном цилиндре работаю обе свечи, а в другом полторы. Стоит, но на RB Racing LSR у меня лямбда вкручивается только в передний патрубок. 13,1...14,2 где-то на разных режимах, при троганьи с места проскакивет до 16, но это жиклерами не лечится (итак 0,031 slow стоит), мож ускорительный насос еще открутить, не знаю. А вот по заднему цилиндру - тайна, он у меня самый многострадальный, патрубок аж фиолетовым стал, пока я научился с утечками бороться))) Проверял сегодня - оставлял по одной свече при опережении для варианта с одной свечой - не ахти работает. Но при такой получившейся схеме (1 целая катушка на 1 цилиндр), как я понимаю, один отвод катушки заземлять надо, а я не заземлял.
|
05 окт 2015, 16:14 |
|
|
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
Re: Опережение зажигания при 2х свечах на цилиндр
не-не, не заземляй! спалишь катушку. при трогании скорее всего да, ускорительный насос. если карб один, то одного о2-сенсора достаточно. разница между задним и передним есть конечно, но можно на нее забить.
Последний раз редактировалось шарабан 05 окт 2015, 16:41, всего редактировалось 1 раз.
|
05 окт 2015, 16:37 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Опережение зажигания при 2х свечах на цилиндр
Вторые свечи где стоят? В колодце рокербокса или между кожухов штанг?
В 5 градусов разница по точке начала поджигания смеси на моторах XL на оборотах в районе 1000.
2 фронта сходятся к середине камеры быстрее, чем от одной свечи.
Только ненужно это все харлейскому мотору. Лишнее баловство. Если только он для спорта. Родное зажигание XL1200S затрахало. То 4 свечи, то 3, то 2. То детонирует, то хорошо едет. Погода холодная влажная пришла - мотор работает жестче. Свечи поменять в колодцах - бак поднимать.
|
05 окт 2015, 16:40 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: Опережение зажигания при 2х свечах на цилиндр
шарабан писал(а): не-не, не заземляй! спалишь катушку. Не буду. Иногда хочется плюнуть на все и вернуться к стоковой катушке и одной свече на цилиндр, но это всегда можно успеть. Сток - не наш путь)))
|
05 окт 2015, 16:50 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: Опережение зажигания при 2х свечах на цилиндр
MadMax писал(а): Вторые свечи где стоят? В колодце рокербокса или между кожухов штанг?
В 5 градусов разница по точке начала поджигания смеси на моторах XL на оборотах в районе 1000.
2 фронта сходятся к середине камеры быстрее, чем от одной свечи.
Только ненужно это все харлейскому мотору. Лишнее баловство. Если только он для спорта. Родное зажигание XL1200S затрахало. То 4 свечи, то 3, то 2. То детонирует, то хорошо едет. Погода холодная влажная пришла - мотор работает жестче. Свечи поменять в колодцах - бак поднимать. В колодце рокербокса. Вот про 5 градусов на 1000 об интересно. А при более высоких оборотах? И про 1200S интересно - это что же получается, не у одного меня такие проблемы? А бак я не снимаю - приноровился.
|
05 окт 2015, 16:53 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках
Я тоже не снимал, пока бак не расцарапал и свечу не сломал на излом потянув. Там по-другому не получится. Да и на твоем раббермаунте бак много выше висит, чем на риджиде.
Карты зажигания трехмерные. Без нагрузки, на 1000 об/мин, при родном МАР, на всем родном, рекомендовано 15 градусов до ВМТ. У обычных 1200 - 20.
Я уж было морочаться начал, хотел снять показания по углу и разрежению в коллекторе, но руки не дошли. Чего они туда заложили - одни "они" и знают)) У тебя-то самописное зажигание, тут интереснее.
А потом меня это зажигание вконец уже затрахало, прошлой осенью вообще катушка сгорела. Сейчас Ультиму поставил на катушке сингл-файр, на вакуумнике в 4HG. А то стоит по холоду свечи залить - здравствуй новый год))) Вспоминаю, как страшный сон)))
Тема реально хороша для заряженных полугоношных моторов, но для ежедневного Харлея - так себе. Капризный мотор, ехал только внизу, или в середине. Вверху ехал всегда.
|
05 окт 2015, 17:33 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках
MadMax писал(а): Я тоже не снимал, пока бак не расцарапал и свечу не сломал на излом потянув. Там по-другому не получится. Да и на твоем раббермаунте бак много выше висит, чем на риджиде.
Карты зажигания трехмерные. Без нагрузки, на 1000 об/мин, при родном МАР, на всем родном, рекомендовано 15 градусов до ВМТ. У обычных 1200 - 20.
Я уж было морочаться начал, хотел снять показания по углу и разрежению в коллекторе, но руки не дошли. Чего они туда заложили - одни "они" и знают)) У тебя-то самописное зажигание, тут интереснее.
А потом меня это зажигание вконец уже затрахало, прошлой осенью вообще катушка сгорела. Сейчас Ультиму поставил на катушке сингл-файр, на вакуумнике в 4HG. Вспоминаю, как страшный сон)))
Стоит по холоду свечи залить - здравствуй новый год))) А у меня пока получается, что единственный плюс 2х свечей на головку - заводится без проблем, что холодный, что горячий. Я вообще забыл, что такое "свечи залить" и т.д.
|
05 окт 2015, 17:39 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках
а ты знаешь, что обе работает? Он на хх будет прекрасно молотить и на 3. Все проявится под нагрузкой. Вроде прет на 2 цилиндрах, но тупит. Вот это мне тоже не нравилось.
Свечу внутреннюю сменил на "сухую" - мотор запел.
|
05 окт 2015, 17:41 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках
Единственный плюс двусвечной системы и ради чего это затевается - более эффективное сгорание смеси. Более высокая удельная мощность, лучшая экономичность.
Остальное - сложность и капризность.
Само собой, все это вкупе с остальными особенностями - форма камеры сгорания, ее наполняемость смесью. Я думаю, что в XL1200S эту тему сделали на отлюбись. Особо никто не проводил изысканий. Они взяли булошные головки (причем, считающиеся неудачными), "средние" валы, поставили вторую свечу, написали карту для УОЗ и разрежения, запихнули это все в новый тогда для них блок и выпустили на рынок. Сделали это на карбовом моторе, где можно вручную! изменять положение датчика зажигания. Как она там сгорает в камере, лучше или хуже - черт ее знает. Короче, слепили из того, что было.
Я много начитался всего по XL1200S на американских форумах и там проблемы были схожими - тут едет, тут не едет, тут глючит, тут фигачит. Сырая система. Для ежедневного мотоцикла геморрой.
У тебя, видимо, есть шанс менять карту. Это другое. Тут можно пробовать то и сё. Только бы мотор выдержал все эти пробы))
Я вот к такому выводу пришел: вот Булка, один карб, зажигание на простом коммутаторе с 2-мя кривыми, вакуумник, по 1 свече на цилиндр. Работает мягко, заводится с полпинка, дубасит как паровоз - прост и примитивен как автомат Калашникова. Что еще нужно для жизни?
|
05 окт 2015, 18:25 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках
MadMax писал(а): Единственный плюс двусвечной системы и ради чего это затевается - более эффективное сгорание смеси. Более высокая удельная мощность, лучшая экономичность.
Остальное - сложность и капризность.
Само собой, все это вкупе с остальными особенностями - форма камеры сгорания, ее наполняемость смесью. Я думаю, что в XL1200S эту тему сделали на отлюбись. Особо никто не проводил изысканий. Они взяли булошные головки (причем, считающиеся неудачными), "средние" валы, поставили вторую свечу, написали карту для УОЗ и разрежения, запихнули это все в новый тогда для них блок и выпустили на рынок. Сделали это на карбовом моторе, где можно вручную! изменять положение датчика зажигания. Как она там сгорает в камере, лучше или хуже - черт ее знает. Короче, слепили из того, что было.
Я много начитался всего по XL1200S на американских форумах и там проблемы были схожими - тут едет, тут не едет, тут глючит, тут фигачит. Сырая система. Для ежедневного мотоцикла геморрой.
У тебя, видимо, есть шанс менять карту. Это другое. Тут можно пробовать то и сё. Только бы мотор выдержал все эти пробы))
Я вот к такому выводу пришел: вот Булка, один карб, зажигание на простом коммутаторе с 2-мя кривыми, вакуумник, по 1 свече на цилиндр. Работает мягко, заводится с полпинка, дубасит как паровоз - прост и примитивен как автомат Калашникова. Что еще нужно для жизни? В общем, я тебя услышал. Так как сезон заканчивается, то гулять - так гулять.Сходил в гараж, поставил стоковую катушку и вот такую злую карту: Движок заработал кардинально по-другому, звук более трескучий стал, пришлось добавить обороты на ХХ и немного открутить idle mixture screw. Проехал 2х200 м по гаражам - отклик на ручку газа превосходный, то что надо. От подвохов, конечно, не застрахован, т.к. с 4-свечной катушкой уже было, что вечером нормально едет, а утром - кошмар, или на работу - нормально, с работы - думаешь, что развалится прямо сейчас. Завтра прокачусь и все пойму. В любом случае - спасибо за наводку, я-то думал, что что-то криво собрал, а тут вон оно что)))
|
05 окт 2015, 23:11 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках
Прокатился до работы. Едет чуть веселее, по ощущениям - лошадей 70, ну максимум - 80 на заднем, но это далеко не то, что с моего расклада можно снять. И детонирует, зараза. Не так сильно, как с 2-мя свечами на головку, но тем не менее.
Вопрос - если у меня компрессия, например, 10,2:1, а карта написана под 10,5:1, мне надо увеличивать опережение?
|
06 окт 2015, 09:26 |
|
|
Lukich
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33 Сообщения: 2126 Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
|
Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках
с большей компрессией(наверное, степень сжатия имеется в виду) больше детонация - углы уменьшать. Это навскидку, без учета других факторов. У тебя, соотв, можно добавить углов.
|
06 окт 2015, 18:22 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках
Бензин какой?
2 по 200 по гаражам - это много))
И кто эти карты пишет? Откуда ты их качаешь?
|
06 окт 2015, 22:46 |
|
|
Lukich
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33 Сообщения: 2126 Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
|
Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках
У тебя же вроде рико карты стоят? если детонирует значит раннее или смесь бобогащай или углы уменьшай. Макс вперёд успел.. Это я rkn.
|
06 окт 2015, 22:48 |
|
|
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках
rkn мне думается, что в твоем случае хорошо подойдут иридиевые свечи типа Denso IX22 и еще думается, что тебе, как никому здесь другому, нужно делать впрыск воды во впускной коллектор))) в пропорции 1:15..20 к топливу. детонации при этом не будет даже если поднять СЖ до 11:1 и ездить на стреднестандартном 95м бензине. полагаю, что этими мерами ты приведешь в чувство эти капризные головы.
|
06 окт 2015, 23:23 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках
Вообще вся эта тема скользкая.
Брать чьи-то карты зажигания, написанные кем-то для чего-то абстрактного, и перебором их менять, искать "лучшую". На разномастных компонентах. Кто их пишет, кто подбирает точки оптимальной работы по обе стороны от детонации по раннему и позднему зажиганию? У него что, стенд с датчиками? Или чувак просто их в екселе перебором ставит, как 20 лет назад умельцы собирали зажигания бесконтактные для Гыжулей и Космичей? Я вот только заводским продуктам в этом смысле верю. Там все испытано и подобрано на определенной комбинации железа. И то - вопрос, ведь компромисс нескольких факторов. А тут - головки такие, карты - такие, две свечи на цилиндр, распредвалы - такие, впуск/выпуск какие. Бред.
Хз, как он сигнал от МАР-сенсора себе там понимает в проге. Откуда он вообще думает такую поверхность применять? Почему при 1000 там всего 10 градусов при высоком разрежении??? Это же и для 2 свечей слишком поздно, а, тем более - для одной. Оттого он и трещит у тебя как зингер. Это поздно.
Названия прикольные - Scarecrow)), 103hp))
|
06 окт 2015, 23:40 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|