Текущее время: 22 ноя 2024, 17:53



Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
 XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Непрочитанное сообщение XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках
Уважаемые гуру-практики, теоретики-академики, а также эрудиты по матчасти, помогите разобраться с трепещущим вопросом (на этом лирика заканчивается и начинается много букв).

Итак, есть Спортстер 2004 г. В нем, из того что относится к теме, есть:
- Карб S&S Super E
- Кит на 1250 со степенью сжатия 10,5:1, поршни немного "dome" под hemi камеру сгорания.
- Головки Buell XB с клапанами 1,94"/1.615" под 2 свечи
- Выхлоп 2:1
- Валы со следующими характеристиками:

Timing @.053” Duration @.053” Lift TDC lift
I:22/58 260 .590 .197
E:59/21 260 .590 .186

- Зажигание Daytona TwinTec TC88A со следующей картой:

Изображение
Карта делалась под 1 свечу на головку, человеком, который собаку на этом съел, он ее делал для себя, примерно под такой же расклад по мотику (валы у него чуть менее злые и впускные клапана скорее всего 1,86").
- Катушка Dyna DC9-2 c четырьмя выводами, т.е. 2 катушки в одном корпусе. Свечи каждого цилиндра подключены к выводам одной катушки (т.е. катушка 1 питает свечи первого цилиндра, а катушка 2 - второго).

На зажигании крутилка опережения установлена в положение "5", т.е., КАК Я ПОНИМАЮ, кривая по всей карте сдвинута еще на 5 градусов раньше.

Двигатель то детонирует, то нет. Причем детонация не типа "пальцы стучат", а нормальный такой стук и вибрация и звук типа "ГАЗ-53 едет".

Понятно, что причин детонации может быть множество, может и не в зажигании дело, но хочется разобраться со следующим вопросом:

Читал, что из-за того, что 2 свечи на головку воспламеняют смесь быстрее, чем одна, опережение зажигания должно быть уменьшено по сравнению с 1 свечой на головку, причем, если я правильно помню, аж на 4 градуса. Но читал уже не помню где, а больше никакой информации на эту тему найти не могу. ТАКИ НА СКОЛЬКО УМЕНЬШАТЬ?

Если кто поможет советами, наводками, ссылками, а то, может, и расскажет про собственный опыт, то буду премного благодарен.


05 окт 2015, 15:42
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: Опережение зажигания при 2х свечах на цилиндр
у тебя приделан МАР?

две свечи воспламеняют смесь с разных сторон. соответственно, сгорает ТВС быстрее и УОЗ надо уменьшать, т.е. делать зажигание более поздним (ближе к ВМТ). на скоко - я не знаю. думаю, что эксперимент покажет это лучше чем интернет.


05 окт 2015, 15:46
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Непрочитанное сообщение Re: Опережение зажигания при 2х свечах на цилиндр
шарабан писал(а):
у тебя приделан МАР?

две свечи воспламеняют смесь с разных сторон. соответственно, сгорает ТВС быстрее и УОЗ надо уменьшать, т.е. делать зажигание более поздним (ближе к ВМТ). на скоко - я не знаю. думаю, что эксперимент покажет это лучше чем интернет.

Да, МАР штатно стоит на Спортстерах с 2004 г.


05 окт 2015, 15:55
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: Опережение зажигания при 2х свечах на цилиндр
AFR приборчик не придал еще? Он бы многое показал)))
еще, как вариант, проверь/поменяй свечи. может случится так, что в одном цилиндре работаю обе свечи, а в другом полторы.


05 окт 2015, 16:04
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Непрочитанное сообщение Re: Опережение зажигания при 2х свечах на цилиндр
шарабан писал(а):
AFR приборчик не придал еще? Он бы многое показал)))
еще, как вариант, проверь/поменяй свечи. может случится так, что в одном цилиндре работаю обе свечи, а в другом полторы.

Стоит, но на RB Racing LSR у меня лямбда вкручивается только в передний патрубок. 13,1...14,2 где-то на разных режимах, при троганьи с места проскакивет до 16, но это жиклерами не лечится (итак 0,031 slow стоит), мож ускорительный насос еще открутить, не знаю. А вот по заднему цилиндру - тайна, он у меня самый многострадальный, патрубок аж фиолетовым стал, пока я научился с утечками бороться)))
Проверял сегодня - оставлял по одной свече при опережении для варианта с одной свечой - не ахти работает. Но при такой получившейся схеме (1 целая катушка на 1 цилиндр), как я понимаю, один отвод катушки заземлять надо, а я не заземлял.


05 окт 2015, 16:14
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: Опережение зажигания при 2х свечах на цилиндр
не-не, не заземляй! спалишь катушку.
при трогании скорее всего да, ускорительный насос.
если карб один, то одного о2-сенсора достаточно. разница между задним и передним есть конечно, но можно на нее забить.


Последний раз редактировалось шарабан 05 окт 2015, 16:41, всего редактировалось 1 раз.



05 окт 2015, 16:37
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Опережение зажигания при 2х свечах на цилиндр
Вторые свечи где стоят?
В колодце рокербокса или между кожухов штанг?


В 5 градусов разница по точке начала поджигания смеси на моторах XL на оборотах в районе 1000.

2 фронта сходятся к середине камеры быстрее, чем от одной свечи.


Только ненужно это все харлейскому мотору. Лишнее баловство.
Если только он для спорта.
Родное зажигание XL1200S затрахало. То 4 свечи, то 3, то 2.
То детонирует, то хорошо едет. Погода холодная влажная пришла - мотор работает жестче.
Свечи поменять в колодцах - бак поднимать.

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


05 окт 2015, 16:40
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Непрочитанное сообщение Re: Опережение зажигания при 2х свечах на цилиндр
шарабан писал(а):
не-не, не заземляй! спалишь катушку.

Не буду. Иногда хочется плюнуть на все и вернуться к стоковой катушке и одной свече на цилиндр, но это всегда можно успеть. Сток - не наш путь)))


05 окт 2015, 16:50
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Непрочитанное сообщение Re: Опережение зажигания при 2х свечах на цилиндр
MadMax писал(а):
Вторые свечи где стоят?
В колодце рокербокса или между кожухов штанг?


В 5 градусов разница по точке начала поджигания смеси на моторах XL на оборотах в районе 1000.

2 фронта сходятся к середине камеры быстрее, чем от одной свечи.


Только ненужно это все харлейскому мотору. Лишнее баловство.
Если только он для спорта.
Родное зажигание XL1200S затрахало. То 4 свечи, то 3, то 2.
То детонирует, то хорошо едет. Погода холодная влажная пришла - мотор работает жестче.
Свечи поменять в колодцах - бак поднимать.

В колодце рокербокса.
Вот про 5 градусов на 1000 об интересно. А при более высоких оборотах?
И про 1200S интересно - это что же получается, не у одного меня такие проблемы?
А бак я не снимаю - приноровился.


05 окт 2015, 16:53
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках
Я тоже не снимал, пока бак не расцарапал и свечу не сломал на излом потянув. Там по-другому не получится.
Да и на твоем раббермаунте бак много выше висит, чем на риджиде.


Карты зажигания трехмерные.
Без нагрузки, на 1000 об/мин, при родном МАР, на всем родном, рекомендовано 15 градусов до ВМТ. У обычных 1200 - 20.

Я уж было морочаться начал, хотел снять показания по углу и разрежению в коллекторе, но руки не дошли.
Чего они туда заложили - одни "они" и знают))
У тебя-то самописное зажигание, тут интереснее.

А потом меня это зажигание вконец уже затрахало, прошлой осенью вообще катушка сгорела.
Сейчас Ультиму поставил на катушке сингл-файр, на вакуумнике в 4HG.
А то стоит по холоду свечи залить - здравствуй новый год)))
Вспоминаю, как страшный сон)))



Тема реально хороша для заряженных полугоношных моторов, но для ежедневного Харлея - так себе. Капризный мотор, ехал только внизу, или в середине. Вверху ехал всегда.

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


05 окт 2015, 17:33
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Непрочитанное сообщение Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках
MadMax писал(а):
Я тоже не снимал, пока бак не расцарапал и свечу не сломал на излом потянув. Там по-другому не получится.
Да и на твоем раббермаунте бак много выше висит, чем на риджиде.


Карты зажигания трехмерные.
Без нагрузки, на 1000 об/мин, при родном МАР, на всем родном, рекомендовано 15 градусов до ВМТ. У обычных 1200 - 20.

Я уж было морочаться начал, хотел снять показания по углу и разрежению в коллекторе, но руки не дошли.
Чего они туда заложили - одни "они" и знают))
У тебя-то самописное зажигание, тут интереснее.

А потом меня это зажигание вконец уже затрахало, прошлой осенью вообще катушка сгорела.
Сейчас Ультиму поставил на катушке сингл-файр, на вакуумнике в 4HG.
Вспоминаю, как страшный сон)))

Стоит по холоду свечи залить - здравствуй новый год)))

А у меня пока получается, что единственный плюс 2х свечей на головку - заводится без проблем, что холодный, что горячий. Я вообще забыл, что такое "свечи залить" и т.д.


05 окт 2015, 17:39
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках
а ты знаешь, что обе работает?
Он на хх будет прекрасно молотить и на 3.
Все проявится под нагрузкой. Вроде прет на 2 цилиндрах, но тупит.
Вот это мне тоже не нравилось.

Свечу внутреннюю сменил на "сухую" - мотор запел.

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


05 окт 2015, 17:41
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках
Единственный плюс двусвечной системы и ради чего это затевается - более эффективное сгорание смеси.
Более высокая удельная мощность, лучшая экономичность.


Остальное - сложность и капризность.

Само собой, все это вкупе с остальными особенностями - форма камеры сгорания, ее наполняемость смесью.
Я думаю, что в XL1200S эту тему сделали на отлюбись. Особо никто не проводил изысканий. Они взяли булошные головки (причем, считающиеся неудачными), "средние" валы, поставили вторую свечу, написали карту для УОЗ и разрежения, запихнули это все в новый тогда для них блок и выпустили на рынок.
Сделали это на карбовом моторе, где можно вручную! изменять положение датчика зажигания. Как она там сгорает в камере, лучше или хуже - черт ее знает.
Короче, слепили из того, что было.

Я много начитался всего по XL1200S на американских форумах и там проблемы были схожими - тут едет, тут не едет, тут глючит, тут фигачит.
Сырая система. Для ежедневного мотоцикла геморрой.

У тебя, видимо, есть шанс менять карту. Это другое.
Тут можно пробовать то и сё.
Только бы мотор выдержал все эти пробы))


Я вот к такому выводу пришел: вот Булка, один карб, зажигание на простом коммутаторе с 2-мя кривыми, вакуумник, по 1 свече на цилиндр.
Работает мягко, заводится с полпинка, дубасит как паровоз - прост и примитивен как автомат Калашникова.
Что еще нужно для жизни?

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


05 окт 2015, 18:25
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Непрочитанное сообщение Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках
MadMax писал(а):
Единственный плюс двусвечной системы и ради чего это затевается - более эффективное сгорание смеси.
Более высокая удельная мощность, лучшая экономичность.


Остальное - сложность и капризность.

Само собой, все это вкупе с остальными особенностями - форма камеры сгорания, ее наполняемость смесью.
Я думаю, что в XL1200S эту тему сделали на отлюбись. Особо никто не проводил изысканий. Они взяли булошные головки (причем, считающиеся неудачными), "средние" валы, поставили вторую свечу, написали карту для УОЗ и разрежения, запихнули это все в новый тогда для них блок и выпустили на рынок.
Сделали это на карбовом моторе, где можно вручную! изменять положение датчика зажигания. Как она там сгорает в камере, лучше или хуже - черт ее знает.
Короче, слепили из того, что было.

Я много начитался всего по XL1200S на американских форумах и там проблемы были схожими - тут едет, тут не едет, тут глючит, тут фигачит.
Сырая система. Для ежедневного мотоцикла геморрой.

У тебя, видимо, есть шанс менять карту. Это другое.
Тут можно пробовать то и сё.
Только бы мотор выдержал все эти пробы))


Я вот к такому выводу пришел: вот Булка, один карб, зажигание на простом коммутаторе с 2-мя кривыми, вакуумник, по 1 свече на цилиндр.
Работает мягко, заводится с полпинка, дубасит как паровоз - прост и примитивен как автомат Калашникова.
Что еще нужно для жизни?

В общем, я тебя услышал. Так как сезон заканчивается, то гулять - так гулять.Сходил в гараж, поставил стоковую катушку и вот такую злую карту:
Изображение

Движок заработал кардинально по-другому, звук более трескучий стал, пришлось добавить обороты на ХХ и немного открутить idle mixture screw. Проехал 2х200 м по гаражам - отклик на ручку газа превосходный, то что надо.
От подвохов, конечно, не застрахован, т.к. с 4-свечной катушкой уже было, что вечером нормально едет, а утром - кошмар, или на работу - нормально, с работы - думаешь, что развалится прямо сейчас.
Завтра прокачусь и все пойму.
В любом случае - спасибо за наводку, я-то думал, что что-то криво собрал, а тут вон оно что)))


05 окт 2015, 23:11
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Непрочитанное сообщение Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках
Прокатился до работы. Едет чуть веселее, по ощущениям - лошадей 70, ну максимум - 80 на заднем, но это далеко не то, что с моего расклада можно снять. И детонирует, зараза. Не так сильно, как с 2-мя свечами на головку, но тем не менее.

Вопрос - если у меня компрессия, например, 10,2:1, а карта написана под 10,5:1, мне надо увеличивать опережение?


06 окт 2015, 09:26
Профиль

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33
Сообщения: 2126
Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
Непрочитанное сообщение Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках
с большей компрессией(наверное, степень сжатия имеется в виду) больше детонация - углы уменьшать. Это навскидку, без учета других факторов. У тебя, соотв, можно добавить углов.


06 окт 2015, 18:22
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках
Бензин какой?


2 по 200 по гаражам - это много))

И кто эти карты пишет? Откуда ты их качаешь?

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


06 окт 2015, 22:46
Профиль

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33
Сообщения: 2126
Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
Непрочитанное сообщение Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках
У тебя же вроде рико карты стоят? если детонирует значит раннее или смесь бобогащай или углы уменьшай. Макс вперёд успел.. Это я rkn.


06 окт 2015, 22:48
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках
rkn
мне думается, что в твоем случае хорошо подойдут иридиевые свечи типа Denso IX22
и еще думается, что тебе, как никому здесь другому, нужно делать впрыск воды во впускной коллектор))) в пропорции 1:15..20 к топливу. детонации при этом не будет даже если поднять СЖ до 11:1 и ездить на стреднестандартном 95м бензине.
полагаю, что этими мерами ты приведешь в чувство эти капризные головы.


06 окт 2015, 23:23
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: XL: oпережение зажигания при 2-свечных головках
Вообще вся эта тема скользкая.


Брать чьи-то карты зажигания, написанные кем-то для чего-то абстрактного, и перебором их менять, искать "лучшую".
На разномастных компонентах.
Кто их пишет, кто подбирает точки оптимальной работы по обе стороны от детонации по раннему и позднему зажиганию?
У него что, стенд с датчиками? Или чувак просто их в екселе перебором ставит, как 20 лет назад умельцы собирали зажигания бесконтактные для Гыжулей и Космичей?
Я вот только заводским продуктам в этом смысле верю. Там все испытано и подобрано на определенной комбинации железа. И то - вопрос, ведь компромисс нескольких факторов.
А тут - головки такие, карты - такие, две свечи на цилиндр, распредвалы - такие, впуск/выпуск какие.
Бред.

Хз, как он сигнал от МАР-сенсора себе там понимает в проге.
Откуда он вообще думает такую поверхность применять?
Почему при 1000 там всего 10 градусов при высоком разрежении???
Это же и для 2 свечей слишком поздно, а, тем более - для одной.
Оттого он и трещит у тебя как зингер. Это поздно.

Названия прикольные - Scarecrow)), 103hp))

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


06 окт 2015, 23:40
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB