|
Текущее время: 22 ноя 2024, 09:14
|
Техника прохождения виражей
Автор |
Сообщение |
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Техника прохождения виражей
Что интересно, на достаточно извилистой и любимой мною дороге, что вокруг озера Bodominjarvi, что в ROYALA достаточно колдобистая дорога. Причиной тому прорывающиеся наружу корнивища. Наставления не хвататься скованным хватом за руль реально справедливо. Я проехал в это воскресенье вокруг озера два раза. Катал этот участок и не раз раньше. Всегда стремал эти колдобины. Стоило сжать колени (очень подходящая реакция, когда очкуешь) и расслабить руки - нервяк от вибраций значительно меньше, они реально меньше ощущаются. Остается следить за апексом и прибавлять...
Спасибо, старина! В целом твои и мои ощущения совпадают. Я вверх всегда еду увереннее и с ускорением, а вот вниз... В Анапе да... Но и в Италии, да и в Польше, народ тоже шальной. Но на виражах не обгоняют. Лично я ни разу не сталкивался. В этом плане мне было спокойнее.
|
19 авг 2015, 14:50 |
|
|
SB_
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00 Сообщения: 693 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
|
Re: Техника прохождения виражей
мой вывод из поездок по европам - знакам вполне можно доверять, если стоит 40 - то на 50-60 вполне можно отложить кирпичей.
ставить рекорды на незнакомой дороге - только если запасные жизни имеются. я так думаю.
|
19 авг 2015, 15:25 |
|
|
АлександрБреслер
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 16:19 Сообщения: 203 Откуда: Чебоксары
Мотоцикл(ы): VRSCF 2008
|
Re: Техника прохождения виражей
AKR писал(а): Меньше слов, говоришь... Так ты бы лучше практический пример из своего личного опыта привел, типа: "На незнакомой дороге на практике, при входе в поворот держу скорость такую-то... , независимо от знаков. Переключаюсь или остаюсь на передаче такой-то потому-то и потому-то. Проверено мною лично на практике там-то... Пробовал несколько раз входить в повороты быстрее, в результате... " Ну и так далее. Эти слова я бы оценил, да и не только я, будь уверен, друже! И чем больше слов о конкретных практических ситуациях по теме и с подтверждающими или опровергающими ссылками на теоретические выкладки из книжек, тем лучше... Заранее благодарен! Да у меня опыта только второй сезон в жизни. Ездить учился в том году с нуля. Выучился в автошколе, получил права и вперёд.... Перед ездой разумеется посмотрел ролики - которые тут выкладывали, и вперёд - практика и практика. Важную роль в понимании движения на мотоцикле - помогла скоростная поездка в том году в Крым. С байка практически не слезал - сумел прочувствовать и понять возможности мотоцикла. Туда ехал - учился ездить, а обратно уже познавал его возможности, и тогда то и начал стачивать крючки на подножках по серпантину. Ни разу не собрал легковушки в хвосте, один лансер помню за мной увязался, долго держался, но всё таки я от него оторвался. Обходили меня другие двухколёсные, кто конкретно (туристы или спорты я уж и не помню), но как и тогда - так и сейчас, не хочу и не буду соревноваться с мотобратом - кто-кого обгонит в скоростном прохождении поворотов на незнакомой дороге, оно мне надо? Ну это так, отступления от темы, а по теме для меня: неважно какой поворот, какого качества дорога, какая разрешённая максимальная скорость на данном участке, и какие знаки стоят - всё это я принимаю лишь только к сведению, но никак как аксиому. И до какого угла закладывать байк - принимаю в конкретный момент в реальном времени, оценивая обстановку постоянно!!! А если из-за чрезмерной скорости, к примеру, я понимаю что начинаю контролировать ситуацию хуже - сбавляю её. Езжу короче по ощущениям и по анализу обстановки, а помогает мне в этом не теория, а практика и понимание возможностей своего мотоцикла. А азы вождения: что в поворот на пониженной, прибавлять газ как только вошёл в поворот, апексы, бровка, наклон мотоцикла, свешивание и тому подобное итак все знают. Самое главное - не БОЯТСЯ и делать это. И даже не помнить об этом - а иметь машинальную реакцию - которая появляется вместе с опытом, и исключительно благодаря ему, когда не успеваешь подумать - а тело и руки уже сами всё сделали.
|
19 авг 2015, 21:31 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Техника прохождения виражей
В пособиях пишут, что когда уже в повороте, сбавлять газ - это рисковое действие. Развесовка перемещается на передок, поэтому переднее колесо выдавливается в сторону и мотоцикл может выбросить из траектории. У меня в мае такая ситуация была дважды и она меня сильно озадачила. Вылетал на встречку. Пронесло... Если поворот оказался круче, чем ожидал, то не смотря на возникающую панику в повороте следует газ добавлять. Это не просто... Это и отрабатываю.
|
19 авг 2015, 22:10 |
|
|
АлександрБреслер
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 16:19 Сообщения: 203 Откуда: Чебоксары
Мотоцикл(ы): VRSCF 2008
|
Re: Техника прохождения виражей
AKR писал(а): В пособиях пишут, что когда уже в повороте, сбавлять газ - это рисковое действие. Развесовка перемещается на передок, поэтому переднее колесо выдавливается в сторону и мотоцикл может выбросить из траектории. У меня в мае такая ситуация была дважды и она меня сильно озадачила. Вылетал на встречку. Пронесло... Если поворот оказался круче, чем ожидал, то не смотря на возникающую панику в повороте следует газ добавлять. Это не просто... Это и отрабатываю. Я с этим то и не спорю, это азы. Вот у меня был случай: влетаю я както на кольцо знакомое досконально на скорости под 60-70 гдето со вторым номером. На кольце 2 полосы. На такой скорости разумеется у меня траектория такова: въезд на кольцо (внешняя полоса), затем внутренняя, наклон, снова внешняя и выезд с кольца. Когда влетев на кольцо, находясь на внешней полосе - заметил что внутренняя полоса наполовину мокрая - причём внешняя его часть, успел понять только одно - не впишусь, скользко....Причем там была не вода - мыльная какаято ерунда, причём с пузырями..... Ну и вот, руки и тело сделали всё сами, я даж вспомнить мат часть не успел. Сколько получилось - оттормозился на внешнем сухом кольце, причем обоими тормозами, далее въехал во внутреннее мокрое кольцо уже с разжатыми тормозами, теперь надо поворачивать - иначе бардюр, кладу байк и чувствую что переднее колесо находясь на сухой части - дорогу начало держать, а вот заднее то на мокрой! И естественно зад стремительно обгоняет перед и уезжает от меня наружу кольца.... До момента как лечь на левый бок - остаются доли секунд и сантиметры.... Пассажирка рассказывала что начала уже руки выставлять. Тут я машинально руль вправо, резко на седушке сам смещаюсь тоже вправо и ближе к низу мотоцикла, при этом газ оставляю на том же значении и не торможу. Вопще не газую и не торможу, и газ не прибавляю. В итоге благополучно выехали с кольца и все обошлось славо богу. Это потом, уже вспоминаешь всё это и осознаёшь - какое моё действие было, и для чего оно было сделано, не осознанно - а машинально. И понимаешь, что всё было сделано правильно - вопреки теории добавления газа в повороте, стоило бы мне хоть чуть-чуть добавить, и заднее колесо от меня бы уехало.....
|
19 авг 2015, 22:55 |
|
|
dimidrol
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 23:36 Сообщения: 1796 Откуда: Рига
Мотоцикл(ы): E-Glide 103 2009
|
Re: Техника прохождения виражей
По совету Timusa закачал diadolo super bicker,прикольная штука,макс отклонение от вертикали у меня составила 28.6 градусов,ехал как всегда,но с дочкой за спиной-без фанатизма.Если кто юзает поделитесь вашими углами.
|
25 авг 2015, 12:32 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Техника прохождения виражей
АлександрБреслер писал(а): AKR писал(а): влетаю я както на кольцо знакомое досконально на скорости под 60-70 гдето со вторым номером....... Тут я машинально руль вправо, резко на седушке сам смещаюсь тоже вправо и ближе к низу мотоцикла, при этом газ оставляю на том же значении и не торможу Вот бы еще знать поворот был левый или правый?
|
25 авг 2015, 14:19 |
|
|
Shkafan
Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37 Сообщения: 2064 Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
|
Re: Техника прохождения виражей
Не читал всю тему, может кто писал уже, но всё же напишу. Рецепт прохождения серпантина очень прост, при вхождении в поворот нужно мотоцикл прижимать к сплошной линии,т.е. к середине дороги и отсюда заходить в поворот можно и при 90км/ч войти в 90град поворот не напрягаясь. Такой вопрос даже в билетах есть при сдаче на права, а опытно я этому научился когда ездил на Черное море, когда сначала и при 40 км/ч не мог вписаться в поворот,а меня как стоячего обходили харлеисты. Попробовал, как они входят и тут дело пошло, сначала на 70 начал входить,а потом принаровился и при 90 начало получаться. Мот был кава вулкан 900 классик. Фишка в том, что когда входишь от центра дороги,то в конце поворота мот начинает выносить на свою полосу,а когда входишь в поворот от обочины, то мот несет на встречную полосу, попа жим жим, тормоза и кювет.
|
26 авг 2015, 12:23 |
|
|
Sandrider
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 14:19 Сообщения: 75 Откуда: МСК/СПб
Мотоцикл(ы): FLSTFB'13
|
Re: Техника прохождения виражей
Это, наверное, если закрытый поворот (что на серпантинах обычное дело). Если же можно просчитать траекторию заранее, то выгодней от обочины, поскольку радиус получается больше и, соответственно, скорость.
|
26 авг 2015, 14:28 |
|
|
Shkafan
Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37 Сообщения: 2064 Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
|
Re: Техника прохождения виражей
Sandrider писал(а): Это, наверное, если закрытый поворот (что на серпантинах обычное дело). Если же можно просчитать траекторию заранее, то выгодней от обочины, поскольку радиус получается больше и, соответственно, скорость. Это в любых случаях, если можно просчитать траекторию, то по моему принцыпу ещё быстрее можно войти. Попробуй тогда все поймешь.
|
26 авг 2015, 14:47 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Техника прохождения виражей
Shkafan писал(а): Не читал всю тему, может кто писал уже, но всё же напишу. Рецепт прохождения серпантина очень прост, при вхождении в поворот нужно мотоцикл прижимать к сплошной линии,т.е. к середине дороги... ...мот несет на встречную полосу, попа жим жим, тормоза и кювет. Мега идея) входить в закрытый поворот по средней линии. А там навстречу такой же ас. Тоже по средней. Или даже ок, ас не попался, пронесло, но 1) попался песочек и мотоцикл распрямил траекторию с выходом на встречку, 2) понадобилось притормозить в повороте, выпрямиться, угол наклона снизился, траектория опять же распрямилась, результат тот же - встречка. Ну а про "мот несет" даже комментировать не хочу. Им надо управлять, траекторию заранее намечать и не позволять себе никакие вариации без уважительной причины.
|
26 авг 2015, 16:49 |
|
|
G.Shipilov
Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 20:42 Сообщения: 143 Откуда: Москва, ЦАО
Мотоцикл(ы): XL1200R -> VRSCR
|
Re: Техника прохождения виражей
Наверное, правильнее говорить не об обочине или осевой линии при выборе траектории, а о том, что поворот должен проходиться от внешнего к внутреннему радиусу, с максимальным уменьшением оного к апексу.
|
26 авг 2015, 16:51 |
|
|
Ковбой Marlboro
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14 Сообщения: 1349 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
|
Re: Техника прохождения виражей
Shkafan писал(а): Не читал всю тему, может кто писал уже, но всё же напишу. Рецепт прохождения серпантина очень прост, при вхождении в поворот нужно мотоцикл прижимать к сплошной линии,т.е. к середине дороги и отсюда заходить в поворот можно и при 90км/ч войти в 90град поворот не напрягаясь. Такой вопрос даже в билетах есть при сдаче на права, а опытно я этому научился когда ездил на Черное море, когда сначала и при 40 км/ч не мог вписаться в поворот,а меня как стоячего обходили харлеисты. Попробовал, как они входят и тут дело пошло, сначала на 70 начал входить,а потом принаровился и при 90 начало получаться. Мот был кава вулкан 900 классик. Фишка в том, что когда входишь от центра дороги,то в конце поворота мот начинает выносить на свою полосу,а когда входишь в поворот от обочины, то мот несет на встречную полосу, попа жим жим, тормоза и кювет. А как бы без разницы в правый мы поворот заходим или левый?
|
26 авг 2015, 16:53 |
|
|
arturmyname
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 12:36 Сообщения: 136
Мотоцикл(ы): FXSTI 2005
|
Re: Техника прохождения виражей
Timusa писал(а): ...надо управлять, траекторию заранее намечать и не позволять себе никакие вариации без уважительной причины. ну, если не разделять участников форума на гуру и чайников, то варианты при "уважительной причине", могут быть разные.
|
26 авг 2015, 18:11 |
|
|
АлександрБреслер
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 16:19 Сообщения: 203 Откуда: Чебоксары
Мотоцикл(ы): VRSCF 2008
|
Re: Техника прохождения виражей
LebowskiyJr писал(а): АлександрБреслер писал(а): AKR писал(а): влетаю я както на кольцо знакомое досконально на скорости под 60-70 гдето со вторым номером....... Тут я машинально руль вправо, резко на седушке сам смещаюсь тоже вправо и ближе к низу мотоцикла, при этом газ оставляю на том же значении и не торможу Вот бы еще знать поворот был левый или правый? Двигаяь по внутренней полосе кольца, в наклоне на левую сторону разумеется, чтоб не лечь на левый бок - руль вправо (добиваюсь прекращения заноса заднего колеса) а сам вправо (смещением центра тяжести добиваемся выравнивания байка). Как то так, или я чегото недопонимаю?
|
26 авг 2015, 21:24 |
|
|
Shkafan
Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37 Сообщения: 2064 Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
|
Re: Техника прохождения виражей
Ковбой Marlboro писал(а): Shkafan писал(а): Не читал всю тему, может кто писал уже, но всё же напишу. Рецепт прохождения серпантина очень прост, при вхождении в поворот нужно мотоцикл прижимать к сплошной линии,т.е. к середине дороги и отсюда заходить в поворот можно и при 90км/ч войти в 90град поворот не напрягаясь. Такой вопрос даже в билетах есть при сдаче на права, а опытно я этому научился когда ездил на Черное море, когда сначала и при 40 км/ч не мог вписаться в поворот,а меня как стоячего обходили харлеисты. Попробовал, как они входят и тут дело пошло, сначала на 70 начал входить,а потом принаровился и при 90 начало получаться. Мот был кава вулкан 900 классик. Фишка в том, что когда входишь от центра дороги,то в конце поворота мот начинает выносить на свою полосу,а когда входишь в поворот от обочины, то мот несет на встречную полосу, попа жим жим, тормоза и кювет. А как бы без разницы в правый мы поворот заходим или левый? Без разницы, но по себе знаю что в левый очко больше играет. Не знаю почему:)
|
26 авг 2015, 21:26 |
|
|
Shkafan
Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37 Сообщения: 2064 Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
|
Re: Техника прохождения виражей
Timusa писал(а): Shkafan писал(а): Не читал всю тему, может кто писал уже, но всё же напишу. Рецепт прохождения серпантина очень прост, при вхождении в поворот нужно мотоцикл прижимать к сплошной линии,т.е. к середине дороги... ...мот несет на встречную полосу, попа жим жим, тормоза и кювет. Мега идея) входить в закрытый поворот по средней линии. А там навстречу такой же ас. Тоже по средней. Или даже ок, ас не попался, пронесло, но 1) попался песочек и мотоцикл распрямил траекторию с выходом на встречку, 2) понадобилось притормозить в повороте, выпрямиться, угол наклона снизился, траектория опять же распрямилась, результат тот же - встречка. Ну а про "мот несет" даже комментировать не хочу. Им надо управлять, траекторию заранее намечать и не позволять себе никакие вариации без уважительной причины. Вам бы книги писать для чайников:) вы ещё перед поворотом остановитесь !, возьмите глобус и нарисуйте, как будете въезжать в этот поворот и так на каждом повороте. Сначала попробуйте, а потом титулудд
|
26 авг 2015, 21:33 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Техника прохождения виражей
Shkafan писал(а): Timusa писал(а): Shkafan писал(а): Не читал всю тему, может кто писал уже, но всё же напишу. Рецепт прохождения серпантина очень прост, при вхождении в поворот нужно мотоцикл прижимать к сплошной линии,т.е. к середине дороги... ...мот несет на встречную полосу, попа жим жим, тормоза и кювет. Мега идея) входить в закрытый поворот по средней линии. А там навстречу такой же ас. Тоже по средней. Или даже ок, ас не попался, пронесло, но 1) попался песочек и мотоцикл распрямил траекторию с выходом на встречку, 2) понадобилось притормозить в повороте, выпрямиться, угол наклона снизился, траектория опять же распрямилась, результат тот же - встречка. Ну а про "мот несет" даже комментировать не хочу. Им надо управлять, траекторию заранее намечать и не позволять себе никакие вариации без уважительной причины. Вам бы книги писать для чайников:) вы ещё перед поворотом остановитесь !, возьмите глобус и нарисуйте, как будете въезжать в этот поворот и так на каждом повороте. Сначала попробуйте, а потом титулудд Поверь, пробовал) По 30-40 тысяч км в год пробую. Мотоцикл у меня едет куда я хочу, а не куда его "несет")
|
26 авг 2015, 23:10 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Техника прохождения виражей
Вполне уверенный такой вход в поворот... ))))
|
29 авг 2015, 12:45 |
|
|
Sandrider
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 14:19 Сообщения: 75 Откуда: МСК/СПб
Мотоцикл(ы): FLSTFB'13
|
Re: Техника прохождения виражей
А где свес с коленкой?)))
|
29 авг 2015, 14:13 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|