Текущее время: 25 ноя 2024, 11:12



Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 Техника прохождения виражей 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 944
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
Что интересно, на достаточно извилистой и любимой мною дороге, что вокруг озера Bodominjarvi, что в ROYALA достаточно колдобистая дорога. Причиной тому прорывающиеся наружу корнивища. Наставления не хвататься скованным хватом за руль реально справедливо. Я проехал в это воскресенье вокруг озера два раза. Катал этот участок и не раз раньше. Всегда стремал эти колдобины. Стоило сжать колени (очень подходящая реакция, когда очкуешь) и расслабить руки - нервяк от вибраций значительно меньше, они реально меньше ощущаются. Остается следить за апексом и прибавлять...

Спасибо, старина! В целом твои и мои ощущения совпадают. Я вверх всегда еду увереннее и с ускорением, а вот вниз... В Анапе да... Но и в Италии, да и в Польше, народ тоже шальной. Но на виражах не обгоняют. Лично я ни разу не сталкивался. В этом плане мне было спокойнее.


19 авг 2015, 14:50
Профиль

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00
Сообщения: 693
Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
мой вывод из поездок по европам - знакам вполне можно доверять, если стоит 40 - то на 50-60 вполне можно отложить кирпичей.

ставить рекорды на незнакомой дороге - только если запасные жизни имеются.
я так думаю.


19 авг 2015, 15:25
Профиль

Зарегистрирован: 15 дек 2013, 16:19
Сообщения: 203
Откуда: Чебоксары
Мотоцикл(ы): VRSCF 2008
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
AKR писал(а):
Меньше слов, говоришь... Так ты бы лучше практический пример из своего личного опыта привел, типа: "На незнакомой дороге на практике, при входе в поворот держу скорость такую-то... , независимо от знаков. Переключаюсь или остаюсь на передаче такой-то потому-то и потому-то. Проверено мною лично на практике там-то... Пробовал несколько раз входить в повороты быстрее, в результате... " Ну и так далее. Эти слова я бы оценил, да и не только я, будь уверен, друже! И чем больше слов о конкретных практических ситуациях по теме и с подтверждающими или опровергающими ссылками на теоретические выкладки из книжек, тем лучше... Заранее благодарен! :)

Да у меня опыта только второй сезон в жизни. Ездить учился в том году с нуля. Выучился в автошколе, получил права и вперёд.... Перед ездой разумеется посмотрел ролики - которые тут выкладывали, и вперёд - практика и практика. Важную роль в понимании движения на мотоцикле - помогла скоростная поездка в том году в Крым. С байка практически не слезал - сумел прочувствовать и понять возможности мотоцикла. Туда ехал - учился ездить, а обратно уже познавал его возможности, и тогда то и начал стачивать крючки на подножках по серпантину. Ни разу не собрал легковушки в хвосте, один лансер помню за мной увязался, долго держался, но всё таки я от него оторвался. Обходили меня другие двухколёсные, кто конкретно (туристы или спорты я уж и не помню), но как и тогда - так и сейчас, не хочу и не буду соревноваться с мотобратом - кто-кого обгонит в скоростном прохождении поворотов на незнакомой дороге, оно мне надо? Ну это так, отступления от темы, а по теме для меня: неважно какой поворот, какого качества дорога, какая разрешённая максимальная скорость на данном участке, и какие знаки стоят - всё это я принимаю лишь только к сведению, но никак как аксиому. И до какого угла закладывать байк - принимаю в конкретный момент в реальном времени, оценивая обстановку постоянно!!! А если из-за чрезмерной скорости, к примеру, я понимаю что начинаю контролировать ситуацию хуже - сбавляю её.
Езжу короче по ощущениям и по анализу обстановки, а помогает мне в этом не теория, а практика и понимание возможностей своего мотоцикла.
А азы вождения: что в поворот на пониженной, прибавлять газ как только вошёл в поворот, апексы, бровка, наклон мотоцикла, свешивание и тому подобное итак все знают. Самое главное - не БОЯТСЯ и делать это. И даже не помнить об этом - а иметь машинальную реакцию - которая появляется вместе с опытом, и исключительно благодаря ему, когда не успеваешь подумать - а тело и руки уже сами всё сделали.


19 авг 2015, 21:31
Профиль

Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09
Сообщения: 944
Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
В пособиях пишут, что когда уже в повороте, сбавлять газ - это рисковое действие. Развесовка перемещается на передок, поэтому переднее колесо выдавливается в сторону и мотоцикл может выбросить из траектории. У меня в мае такая ситуация была дважды и она меня сильно озадачила. Вылетал на встречку. Пронесло... Если поворот оказался круче, чем ожидал, то не смотря на возникающую панику в повороте следует газ добавлять. Это не просто... Это и отрабатываю.


19 авг 2015, 22:10
Профиль

Зарегистрирован: 15 дек 2013, 16:19
Сообщения: 203
Откуда: Чебоксары
Мотоцикл(ы): VRSCF 2008
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
AKR писал(а):
В пособиях пишут, что когда уже в повороте, сбавлять газ - это рисковое действие. Развесовка перемещается на передок, поэтому переднее колесо выдавливается в сторону и мотоцикл может выбросить из траектории. У меня в мае такая ситуация была дважды и она меня сильно озадачила. Вылетал на встречку. Пронесло... Если поворот оказался круче, чем ожидал, то не смотря на возникающую панику в повороте следует газ добавлять. Это не просто... Это и отрабатываю.

Я с этим то и не спорю, это азы. Вот у меня был случай: влетаю я както на кольцо знакомое досконально на скорости под 60-70 гдето со вторым номером. На кольце 2 полосы. На такой скорости разумеется у меня траектория такова: въезд на кольцо (внешняя полоса), затем внутренняя, наклон, снова внешняя и выезд с кольца. Когда влетев на кольцо, находясь на внешней полосе - заметил что внутренняя полоса наполовину мокрая - причём внешняя его часть, успел понять только одно - не впишусь, скользко....Причем там была не вода - мыльная какаято ерунда, причём с пузырями..... Ну и вот, руки и тело сделали всё сами, я даж вспомнить мат часть не успел. Сколько получилось - оттормозился на внешнем сухом кольце, причем обоими тормозами, далее въехал во внутреннее мокрое кольцо уже с разжатыми тормозами, теперь надо поворачивать - иначе бардюр, кладу байк и чувствую что переднее колесо находясь на сухой части - дорогу начало держать, а вот заднее то на мокрой! И естественно зад стремительно обгоняет перед и уезжает от меня наружу кольца.... До момента как лечь на левый бок - остаются доли секунд и сантиметры.... Пассажирка рассказывала что начала уже руки выставлять. Тут я машинально руль вправо, резко на седушке сам смещаюсь тоже вправо и ближе к низу мотоцикла, при этом газ оставляю на том же значении и не торможу. Вопще не газую и не торможу, и газ не прибавляю. В итоге благополучно выехали с кольца и все обошлось славо богу. Это потом, уже вспоминаешь всё это и осознаёшь - какое моё действие было, и для чего оно было сделано, не осознанно - а машинально. И понимаешь, что всё было сделано правильно - вопреки теории добавления газа в повороте, стоило бы мне хоть чуть-чуть добавить, и заднее колесо от меня бы уехало.....


19 авг 2015, 22:55
Профиль

Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 23:36
Сообщения: 1796
Откуда: Рига
Мотоцикл(ы): E-Glide 103 2009
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
По совету Timusa закачал diadolo super bicker,прикольная штука,макс отклонение от вертикали у меня составила 28.6 градусов,ехал как всегда,но с дочкой за спиной-без фанатизма.Если кто юзает поделитесь вашими углами.


25 авг 2015, 12:32
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
АлександрБреслер писал(а):
AKR писал(а):
влетаю я както на кольцо знакомое досконально на скорости под 60-70 гдето со вторым номером....... Тут я машинально руль вправо, резко на седушке сам смещаюсь тоже вправо и ближе к низу мотоцикла, при этом газ оставляю на том же значении и не торможу

Вот бы еще знать поворот был левый или правый? ;)


25 авг 2015, 14:19
Профиль

Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37
Сообщения: 2064
Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
Не читал всю тему, может кто писал уже, но всё же напишу. Рецепт прохождения серпантина очень прост, при вхождении в поворот нужно мотоцикл прижимать к сплошной линии,т.е. к середине дороги и отсюда заходить в поворот можно и при 90км/ч войти в 90град поворот не напрягаясь. Такой вопрос даже в билетах есть при сдаче на права, а опытно я этому научился когда ездил на Черное море, когда сначала и при 40 км/ч не мог вписаться в поворот,а меня как стоячего обходили харлеисты. Попробовал, как они входят и тут дело пошло, сначала на 70 начал входить,а потом принаровился и при 90 начало получаться. Мот был кава вулкан 900 классик. Фишка в том, что когда входишь от центра дороги,то в конце поворота мот начинает выносить на свою полосу,а когда входишь в поворот от обочины, то мот несет на встречную полосу, попа жим жим, тормоза и кювет.


26 авг 2015, 12:23
Профиль

Зарегистрирован: 16 июн 2015, 14:19
Сообщения: 75
Откуда: МСК/СПб
Мотоцикл(ы): FLSTFB'13
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
Это, наверное, если закрытый поворот (что на серпантинах обычное дело).
Если же можно просчитать траекторию заранее, то выгодней от обочины, поскольку радиус получается больше и, соответственно, скорость.


26 авг 2015, 14:28
Профиль

Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37
Сообщения: 2064
Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
Sandrider писал(а):
Это, наверное, если закрытый поворот (что на серпантинах обычное дело).
Если же можно просчитать траекторию заранее, то выгодней от обочины, поскольку радиус получается больше и, соответственно, скорость.

Это в любых случаях, если можно просчитать траекторию, то по моему принцыпу ещё быстрее можно войти. Попробуй тогда все поймешь.


26 авг 2015, 14:47
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5145
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
Shkafan писал(а):
Не читал всю тему, может кто писал уже, но всё же напишу. Рецепт прохождения серпантина очень прост, при вхождении в поворот нужно мотоцикл прижимать к сплошной линии,т.е. к середине дороги...
...мот несет на встречную полосу, попа жим жим, тормоза и кювет.



Мега идея) входить в закрытый поворот по средней линии. А там навстречу такой же ас. Тоже по средней.
Или даже ок, ас не попался, пронесло, но 1) попался песочек и мотоцикл распрямил траекторию с выходом на встречку, 2) понадобилось притормозить в повороте, выпрямиться, угол наклона снизился, траектория опять же распрямилась, результат тот же - встречка.
Ну а про "мот несет" даже комментировать не хочу. Им надо управлять, траекторию заранее намечать и не позволять себе никакие вариации без уважительной причины.


26 авг 2015, 16:49
Профиль YIM WWW

Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 20:42
Сообщения: 143
Откуда: Москва, ЦАО
Мотоцикл(ы): XL1200R -> VRSCR
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
Наверное, правильнее говорить не об обочине или осевой линии при выборе траектории, а о том, что поворот должен проходиться от внешнего к внутреннему радиусу, с максимальным уменьшением оного к апексу.


26 авг 2015, 16:51
Профиль

Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14
Сообщения: 1349
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
Shkafan писал(а):
Не читал всю тему, может кто писал уже, но всё же напишу. Рецепт прохождения серпантина очень прост, при вхождении в поворот нужно мотоцикл прижимать к сплошной линии,т.е. к середине дороги и отсюда заходить в поворот можно и при 90км/ч войти в 90град поворот не напрягаясь. Такой вопрос даже в билетах есть при сдаче на права, а опытно я этому научился когда ездил на Черное море, когда сначала и при 40 км/ч не мог вписаться в поворот,а меня как стоячего обходили харлеисты. Попробовал, как они входят и тут дело пошло, сначала на 70 начал входить,а потом принаровился и при 90 начало получаться. Мот был кава вулкан 900 классик. Фишка в том, что когда входишь от центра дороги,то в конце поворота мот начинает выносить на свою полосу,а когда входишь в поворот от обочины, то мот несет на встречную полосу, попа жим жим, тормоза и кювет.

А как бы без разницы в правый мы поворот заходим или левый? ;)


26 авг 2015, 16:53
Профиль

Зарегистрирован: 07 окт 2014, 12:36
Сообщения: 136
Мотоцикл(ы): FXSTI 2005
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
Timusa писал(а):
...надо управлять, траекторию заранее намечать и не позволять себе никакие вариации без уважительной причины.
ну, если не разделять участников форума на гуру и чайников, то варианты при "уважительной причине", могут быть разные.


26 авг 2015, 18:11
Профиль

Зарегистрирован: 15 дек 2013, 16:19
Сообщения: 203
Откуда: Чебоксары
Мотоцикл(ы): VRSCF 2008
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
LebowskiyJr писал(а):
АлександрБреслер писал(а):
AKR писал(а):
влетаю я както на кольцо знакомое досконально на скорости под 60-70 гдето со вторым номером....... Тут я машинально руль вправо, резко на седушке сам смещаюсь тоже вправо и ближе к низу мотоцикла, при этом газ оставляю на том же значении и не торможу

Вот бы еще знать поворот был левый или правый? ;)

Двигаяь по внутренней полосе кольца, в наклоне на левую сторону разумеется, чтоб не лечь на левый бок - руль вправо (добиваюсь прекращения заноса заднего колеса) а сам вправо (смещением центра тяжести добиваемся выравнивания байка). Как то так, или я чегото недопонимаю?


26 авг 2015, 21:24
Профиль

Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37
Сообщения: 2064
Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
Ковбой Marlboro писал(а):
Shkafan писал(а):
Не читал всю тему, может кто писал уже, но всё же напишу. Рецепт прохождения серпантина очень прост, при вхождении в поворот нужно мотоцикл прижимать к сплошной линии,т.е. к середине дороги и отсюда заходить в поворот можно и при 90км/ч войти в 90град поворот не напрягаясь. Такой вопрос даже в билетах есть при сдаче на права, а опытно я этому научился когда ездил на Черное море, когда сначала и при 40 км/ч не мог вписаться в поворот,а меня как стоячего обходили харлеисты. Попробовал, как они входят и тут дело пошло, сначала на 70 начал входить,а потом принаровился и при 90 начало получаться. Мот был кава вулкан 900 классик. Фишка в том, что когда входишь от центра дороги,то в конце поворота мот начинает выносить на свою полосу,а когда входишь в поворот от обочины, то мот несет на встречную полосу, попа жим жим, тормоза и кювет.

А как бы без разницы в правый мы поворот заходим или левый? ;)


Без разницы, но по себе знаю что в левый очко больше играет. Не знаю почему:)


26 авг 2015, 21:26
Профиль

Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37
Сообщения: 2064
Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
Timusa писал(а):
Shkafan писал(а):
Не читал всю тему, может кто писал уже, но всё же напишу. Рецепт прохождения серпантина очень прост, при вхождении в поворот нужно мотоцикл прижимать к сплошной линии,т.е. к середине дороги...
...мот несет на встречную полосу, попа жим жим, тормоза и кювет.



Мега идея) входить в закрытый поворот по средней линии. А там навстречу такой же ас. Тоже по средней.
Или даже ок, ас не попался, пронесло, но 1) попался песочек и мотоцикл распрямил траекторию с выходом на встречку, 2) понадобилось притормозить в повороте, выпрямиться, угол наклона снизился, траектория опять же распрямилась, результат тот же - встречка.
Ну а про "мот несет" даже комментировать не хочу. Им надо управлять, траекторию заранее намечать и не позволять себе никакие вариации без уважительной причины.

Вам бы книги писать для чайников:) вы ещё перед поворотом остановитесь !, возьмите глобус и нарисуйте, как будете въезжать в этот поворот и так на каждом повороте. Сначала попробуйте, а потом титулудд


26 авг 2015, 21:33
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5145
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
Shkafan писал(а):
Timusa писал(а):
Shkafan писал(а):
Не читал всю тему, может кто писал уже, но всё же напишу. Рецепт прохождения серпантина очень прост, при вхождении в поворот нужно мотоцикл прижимать к сплошной линии,т.е. к середине дороги...
...мот несет на встречную полосу, попа жим жим, тормоза и кювет.



Мега идея) входить в закрытый поворот по средней линии. А там навстречу такой же ас. Тоже по средней.
Или даже ок, ас не попался, пронесло, но 1) попался песочек и мотоцикл распрямил траекторию с выходом на встречку, 2) понадобилось притормозить в повороте, выпрямиться, угол наклона снизился, траектория опять же распрямилась, результат тот же - встречка.
Ну а про "мот несет" даже комментировать не хочу. Им надо управлять, траекторию заранее намечать и не позволять себе никакие вариации без уважительной причины.

Вам бы книги писать для чайников:) вы ещё перед поворотом остановитесь !, возьмите глобус и нарисуйте, как будете въезжать в этот поворот и так на каждом повороте. Сначала попробуйте, а потом титулудд


Поверь, пробовал) По 30-40 тысяч км в год пробую.
Мотоцикл у меня едет куда я хочу, а не куда его "несет")


26 авг 2015, 23:10
Профиль YIM WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07
Сообщения: 5179
Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
Изображение

Вполне уверенный такой вход в поворот... ))))


29 авг 2015, 12:45
Профиль WWW

Зарегистрирован: 16 июн 2015, 14:19
Сообщения: 75
Откуда: МСК/СПб
Мотоцикл(ы): FLSTFB'13
Непрочитанное сообщение Re: Техника прохождения виражей
А где свес с коленкой?)))


29 авг 2015, 14:13
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB