|
Текущее время: 25 ноя 2024, 22:58
|
Техника прохождения виражей
Автор |
Сообщение |
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Техника прохождения виражей
Все от ситуации... Я бывало вдруг втоплю под приподнятое настроение, а потом через час, так как почувствовал, что все же устал, конец дня и стемнело, поэтому концентрация плохая начинаю ползти как черепаха. Но все же умение и понимание, как правильно контролировать руление в виражах - оно необходимо... До недавнего время я поступал по наитию и это было плохо. Теперь мне комфортнее - факт.
|
17 авг 2015, 12:47 |
|
|
Ковбой Marlboro
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14 Сообщения: 1349 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
|
Re: Техника прохождения виражей
Серебрянский II писал(а): в дороге разные цели возникают , например , вечереет , нужно по быстрее до дому добраться , элементарно в туалет хочется или перекусить нужно , или дождик намечается и тп. С ужасом вспомнил, как попал первый раз на серпантин. В Крыму в конце июня жара под 40. Друзья предложили прокатиться от Ялты до Судака по побережью. Ну и я с ними, ещё и с женой. А Электричку только купил. Потом узнал, что и вилка передняя была подразбитая и разобраться не успел как правильно пневмоподвеску настраивать. В общем все усугубляющие факторы. Эти несчастные 60 км по солнцепеку я часа два пилил. Все проклял. Лучше бы я по площадочке сначала покрутился, прежде чем туда лезть. А в том годе в Чехии в Пустевнах по серпантину вниз с горы летел высекая искры платформами. Жена сзади вижала от удовольствия, а друзья наблюдая, как я от них ОЧЕНЬ быстро удаляюсь прикидывали как в Чехии вызывать скорую и поймут ли их ломаный английский. Так что да, бывает и просто накрывает.
|
17 авг 2015, 15:02 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Техника прохождения виражей
Как это похоже на мой прошлогодний опыт в штатах: и подыхание в первый ездовой день, засыпая за рулем не восстановившись после перелета, на подънезде в Palm Springs затемно на пути из LA и потом, через 9-10 дней, уже аклимавшийся и раскатавшийся, на участке от Юсамити парк через горы в сторону Фриско ускоряясь в поворотах на Глайде и легко оставляя легковушки позади, так еще и с визгом пассажирки в виражах - это был кайф!
|
17 авг 2015, 15:56 |
|
|
dimidrol
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 23:36 Сообщения: 1796 Откуда: Рига
Мотоцикл(ы): E-Glide 103 2009
|
Re: Техника прохождения виражей
|
17 авг 2015, 16:37 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Техника прохождения виражей
Димедролу - благодарность от ТС! В целом хорошее обобщение предыдущих материалов с эффектной графикой. Эффект конуса, а соответственно то, как и почему поворачивает мотоцикл как-то уж мудрено. Но в целом вполне наглядно про управление в повороте на скорости. И еще, похоже, что я не там искал апекс... Учту.
|
17 авг 2015, 17:31 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Техника прохождения виражей
|
17 авг 2015, 17:35 |
|
|
Sergey
Зарегистрирован: 24 май 2013, 17:04 Сообщения: 1 Откуда: Кипр
Мотоцикл(ы): Fatboy 2011
|
Re: Техника прохождения виражей
Всем привет, стал ездить с местным клубом (Кипр) и понял, что отстаю Не сильно но все же, догонять удовольствие не из приятных. Перечитал TofW, Ride like Pro и вашу ветку, помогло. Но появились вопросы в продолжение темы: 1. Какое Вы предпочитаете соотношение: Скорость, Обороты, Передача при вхождении в поворот. 2. Зависит ли от высоты руля прохождение поворотов, маневренность и тп. Буду рад вашим советам, спасибо
|
18 авг 2015, 16:43 |
|
|
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
|
Re: Техника прохождения виражей
Цитата: 2. Зависит ли от высоты руля прохождение поворотов, маневренность по моим ощущениям - да. Руль должен быть расположен так, чтобы его было можно максимально быстро и с минимальными усилиями крутить. У всех это по разному, но слишком низко - плохо - пригибаться хочется и слишком высоко - плохо наклоняться вперед - к рулю хочется. Как - то так.
|
18 авг 2015, 17:04 |
|
|
Ковбой Marlboro
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14 Сообщения: 1349 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
|
Re: Техника прохождения виражей
ИМХО: Sergey писал(а): 1. Какое Вы предпочитаете соотношение: Скорость, Обороты, Передача при вхождении в поворот. Скорость должна быть безопасной: - которую не придется снижать в повороте. - которая позволяет изменить траекторию при необходимости в повороте. То есть, чисто личный скил вождения. Обороты двигателя должны быть средними. И чтобы можно было сбросить скорость двигателем и набрать не переключая передачи. Исходя из данных скорость в повороте и средние обороты получаем необходимую передачу. Sergey писал(а): 2. Зависит ли от высоты руля прохождение поворотов, маневренность и тп. Руль должен быть удобным: - чтобы и было не особо большое усилие для поворота колеса из края в край, - чтобы минимально приходилось двигать руками и корпусом при повороте руля. То есть личный компросимисс исходя из своих физических данных.
|
18 авг 2015, 17:59 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Техника прохождения виражей
Хотелось бы все же определять параметры скорости и передачи исходя не столько из логики, приведенной выше, которая бесспорна, сколько из конкретных цифр. Например: на дороге висит знак ограничения скорости - 60 км/ч, значит ли это, что на 60 км/ч я могу уверенно начинать маневр вхождения в поворот на мотоцикле, который сертифицирован и находится в хорошем техническом состоянии, т.е. прошел ТО и допущен к езде по дорогам общего пользования? В этом случае я держу 60 км/ч и могу принять решение по выбору передачи, например 4-я для своего конкретного мотоцикла, так как я знаю его поведение и понимаю, что у меня будет запас мощности для постепенного набора скорости с 60 км/ч при прохождении поворота.
В Польше на деревенских дорогах висел знак ограничения 90 км/ч, что меня, признаться, удивило, и легковушки именно на этой скорости буквально влетали в повороты. Значит ли это, что на своем мотоцикле я могу это делать столь же уверенно понимая при этом как вести себя правильно на вираже и умея это делать благодаря практике? В этом случае можно оставаться на 5-й...
|
18 авг 2015, 18:20 |
|
|
АлександрБреслер
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 16:19 Сообщения: 203 Откуда: Чебоксары
Мотоцикл(ы): VRSCF 2008
|
Re: Техника прохождения виражей
AKR писал(а): Хотелось бы все же определять параметры скорости и передачи исходя не столько из логики, приведенной выше, которая бесспорна, сколько из конкретных цифр. Например: на дороге висит знак ограничения скорости - 60 км/ч, значит ли это, что на 60 км/ч я могу уверенно начинать маневр вхождения в поворот на мотоцикле, который сертифицирован и находится в хорошем техническом состоянии, т.е. прошел ТО и допущен к езде по дорогам общего пользования? В этом случае я держу 60 км/ч и могу принять решение по выбору передачи, например 4-я для своего конкретного мотоцикла, так как я знаю его поведение и понимаю, что у меня будет запас мощности для постепенного набора скорости с 60 км/ч при прохождении поворота.
В Польше на деревенских дорогах висел знак ограничения 90 км/ч, что меня, признаться, удивило, и легковушки именно на этой скорости буквально влетали в повороты. Значит ли это, что на своем мотоцикле я могу это делать столь же уверенно понимая при этом как вести себя правильно на вираже и умея это делать благодаря практике? В этом случае можно оставаться на 5-й... Друже, у тебя слишком много мыслей и сомнений.... А если так, а если не так, а вдруг не правильно, а может лучше вот так??? Каждая ситуация на дороге индивидуальна, нет двух абсолютно одинаковых поворотов - всегда чтото новое вылезит. Именно поэтому - меньше слов, больше практики. Ты реши чего тебе нужно, чего хочешь сам. Хочешь спорты обходить - вперёд на трек, хочешь нормально обычно ездить - езди как сейчас ездишь, хочешь ездить в кайф и быть "королём“ дороги - выкинь всю эту чушь из головы и получай удовольствие от поездки и видов вокруг. Во всех трёх случаях - больше практики, а не теории.
|
18 авг 2015, 22:38 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Техника прохождения виражей
Ну... тут мне некоторые участники советовали ездить на виражах осмысленно. Совет, на мой взгляд, правильный... Вот я и размышляю. Сомнения... Не вижу в этом ничего плохого. Уверенно входить в повороты буду изучив теорию и проверив ее на практике - с этим соглашусь легко Чужая практика тоже интересна. Поделился бы опытом, что ли... Знаки на незнакомой дороге - источник информации, как я полагаю. Надеюсь, что полезный и надежный источник. На практике, уж коли ты на нее ссылаешься, стоит ли на информацию со знаков полагаться при вхождении в закрытые повороты? Ответил бы, надеюсь что у тебя богатый практический опыт на этот счет, раз поучаешь... Всяк было бы полезнее, чем нравоучения приведенные тобою выше, поверь, друже Не хочу я спорты обходить, с чего ты это взял? Я уже писал, что моя цель - не собирать в хвосте вереницу легковушек на серпантинах. Ладно там один лихач меня преследует, я его с удовольствием пропущу. А когда 5 и более легковушек за мной плетется, значит что-то не догоняю в вождении. Почитал бы ветку... Король дорог говоришь... На прямой дороге расслаблено на крейсерской за горизонт - это запросто и мне это нравится. А вот в горах на серпантине ты король, когда проходишь виражи уверенно и это не так просто, как кажется, да и не до любования красотами на серпантине - сплошная концентрация на дороге. Как раз из личной практики знаю... и практика эта мне пока не нравится. Уверен, что начинать совершенствовать навыки надо именно с теории и с этим мне некоторые участники ветки помогли, им спасибо! Отправлюсь в дальняк в Норвегию - будет и практика. Меньше слов, говоришь... Так ты бы лучше практический пример из своего личного опыта привел, типа: "На незнакомой дороге на практике, при входе в поворот держу скорость такую-то... , независимо от знаков. Переключаюсь или остаюсь на передаче такой-то потому-то и потому-то. Проверено мною лично на практике там-то... Пробовал несколько раз входить в повороты быстрее, в результате... " Ну и так далее. Эти слова я бы оценил, да и не только я, будь уверен, друже! И чем больше слов о конкретных практических ситуациях по теме и с подтверждающими или опровергающими ссылками на теоретические выкладки из книжек, тем лучше... Заранее благодарен!
|
19 авг 2015, 00:55 |
|
|
Strelok
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37 Сообщения: 3556 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
|
Re: Техника прохождения виражей
Нельзя ничему доверять при прохождении закрытых поворотов кроме собственных глаз, проходить поворот можно не быстрее, чем позволит твой мотоцикл наклонить его. Проходить серпантин быстро научишся только когда каждый поворот будет тебе на нем известен до последнего камушка.
|
19 авг 2015, 08:21 |
|
|
Серебрянский II
Зарегистрирован: 20 май 2011, 19:48 Сообщения: 1757 Откуда: Россия Новгород Великий
Мотоцикл(ы): Harley-Davidson Electra Glide Ultra
|
Re: Техника прохождения виражей
Strelok писал(а): Нельзя ничему доверять при прохождении закрытых поворотов кроме собственных глаз, проходить поворот можно не быстрее, чем позволит твой мотоцикл наклонить его. Проходить серпантин быстро научишся только когда каждый поворот будет тебе на нем известен до последнего камушка. к сожалению каждое слово правда
|
19 авг 2015, 08:29 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Техника прохождения виражей
Это смотря как быстро... Если входить в поворто на серпантине на 100 км/ч, то да... Дороги, как я понимаю, строят прощитывая траекторию поворота. В Скандинавии, во всяком случае, если висит знак ограничения скорости - он о чем-то говорит. На практике, в сухую погоду на хорошей резине можно ехать и с некоторым превышением. Что в выходные я и пытался сделать на практике и поделился своими наблюдениями: на финских деревенских на 60 км/ч и даже на 70 км/ч входить в повороты вполне можно там, где знак 60. Борода любезно об этом поведал, что вместе с изучением теории придало мне уверенности.
В Тоскане, например, знаков считай нет... Но народ на машинах, полагаю, что местные, в крутые повороты (90 градусов и чуть более) входят лихо. Итальянский темперамент. Полагаю, что 60 км/ч на входе - это норма для всех. Я входил переключаясь на 3-ю на 40 км/ч. Быстрее опасался. Вот и собирал эскорт. Если серпантин в подъем и повороты почти 180 градусов, то 2-я передача... Даже не знаю какая скорость была, приборки-то не видно и от дороги взгляд фиг оторвешь.
Ладно, кроме общих фраз и менторских нравоучений видать мне больше расчитывать не на что. Теории мне пока вполне достаточно благодаря Дракону. На практику времени уйдет много. И все же тем, кто поделится личными наблюдениями за своим вождением буду благодарен.
|
19 авг 2015, 10:15 |
|
|
Ковбой Marlboro
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14 Сообщения: 1349 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
|
Re: Техника прохождения виражей
«Верить нельзя никому. Мне можно.» (Х. Мюллер) Скорость в повороте всегда своя. Какой-нибудь спорт или мотард пройдет тот же поворот на скорости для круизеров не достижимой. Да и что касается техники одного и того же типа многое зависит от разных факторов технического состояния техники (загрузка, резина, настройки и изношеность подвески.)
|
19 авг 2015, 10:27 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Техника прохождения виражей
Опять около-какала... Своя скорость это какая? Вот у тебя, Malboro, на твоем мотоцикле она обычно какая? Ты же принимаешь решение перед каждым своим поворотом... Например: буду ехать так-то, не сбавляя... Или сбавляя все же? Исходя из чего принимаешь решение? Типа: в незнакомый закрытый поворот на серпантине в подъем точно не больше 40 км/ч и на второй... Или: вдоль финского залива в ЛО во все повороты уверенно захожу на 60-ти. На прямой еду 80 км/ч, что бы оттормаживаться до 60-ти было комфортно и т.д. Интересно же... Поделись своим опытом, если имеется. На что ориентируешься при принятии решения? На знаки ограничения скорости? На впереди идущие автомобили? На предыдущий опыт прохождения конкретного поворота и только? На авось, причем всегда ... Какая скорость на твоем круизере достижима исходя из твоего личного опыта? Вот Борода - реальный красавец, вполне конкретно написал - на Кинге по финской деревенской дороге шел 80-100 км/ч (там знаки 60, я просто это знаю), особо не сбавлял, подножкой скреб часто, бывало стремно, но пронесло. Верю! 80 км/ч в поворот я лично на подобных дорогах пока не заходил, действительно стремно, мой максимум - 70 км/ч, а на выходе получалось 80 км/ч, причем легко, особенно когда стал прибавлять газ с самого начала виража, т.е. не затягивать с этим делом, как рекомендуется в книжке Twist of Wrist. Видать RK может и до 100 км/ч на выходе. Я считаю - это прекрасный результат на финском проселке для Харлевода... Но бывают исключения, к этому надо быть готовым. Есть места, где при вхождении в вираж на 70-ти реально очень стремно. Место, где такие повороты в окрестностях Хельсинки имеются указал. Борода если до Хельсинки доедет можем с ним вместе там прокатиться Я был бы рад!
|
19 авг 2015, 12:11 |
|
|
ToniC
Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46 Сообщения: 1150 Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
|
Re: Техника прохождения виражей
это, а можно видео этих дорог? а то или они офигенно извилисты, или 80-100 как-то мало получается. в выхи, если будет погода, засниму местные серпантины.
|
19 авг 2015, 12:35 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Техника прохождения виражей
Видео не обещаю... По впечатлениям - повороты в финской глубинке, у которых 4-х разрядная нумерация не особо крутые, если сравнивать с Тосканой или с горными серпантинами в Калифорнии... Попробую сфотографировать в следующий раз пару поворотов на которых разные ощущения стрема при входе на 60-70 км/ч
|
19 авг 2015, 13:24 |
|
|
Ковбой Marlboro
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14 Сообщения: 1349 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
|
Re: Техника прохождения виражей
AKR писал(а): Вот у тебя, Malboro, на твоем мотоцикле она обычно какая? Ты же принимаешь решение перед каждым своим поворотом... «Фаллометрией» по скорости прохождения имеет смысл заниматься, если говорить об одной и той же дороге. У меня скорость опять же разная. На том же чешском серпантине на спуске я в поворотах держал 50-60 проходя со скрежетом подножек. Но поднимаясь в верх я убедился, что асфальт чистый и ровный а на дорога отлично видно что происходит на три поворота вперед. На похожем по крутизне поворотов серпантине Судак-Алушта я в поворотах быстрее 40 не пойду. Там не то, что выхода, не видно какого размера колдобина на апексе. А колдобина есть там в каждом повороте. Вот только размер может колебаться от отвалившегося кусочка асфальта у обочины, до ямы в пол полосы. И водители в Чехии аккуратные, а в Крыму из слепого поворота встретить в лоб лихача, обгоняющего по встречке рейсовый автобус можно только так.
|
19 авг 2015, 13:56 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|