|
Текущее время: 25 ноя 2024, 03:04
|
Автор |
Сообщение |
Bikerspb
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 12:00 Сообщения: 110 Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FLHRC'09
|
Re: Мозги Thunder-max
SB_ писал(а): остаюсь при своем мнении, что выше по графику - позже по моменту. сейчас в процессе настройки, после перехода с 88 на 95 поршневую и распредвалы FuelingRipper 525. после закачки новой базовой карты, мотор при заводке плевался в воздухан, и грелся намного сильнее обычного. вчера поднял кривую Timing vs Engine Speed на 3-5 позиций вверх, особенно на начале (холостых). плеваться в воздухан почти перестал, а нагрев стал меньше. запросил службу поддержки tmaxsupport@thunder-max.com, чтобы прислали мне процедуру тонкой настройки зажигания. прислали http://www.thunder-max.com/techdocs/TimingVsRpm.pdf это чтобы бороться с pinging а что это такое, я пока понимаю не до конца. жесткий металлический детонационный стук ? так у меня его не было. короче, пока разбираюсь. Греется мотор на позднем зажигании. На раннем стучит. Пингинг - это детонационный стук. Если у тебя его не было, ты сделал зажигание раньше и у тебя поехал лучше - то все логично. Смотри картинку из мануала к тандрмаксу. Advance - опережение, Retard - "запаздывание"
|
04 июн 2015, 13:11 |
|
|
SB_
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00 Сообщения: 693 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
|
Re: Мозги Thunder-max
значит, я ошибался в своих допущениях. попробую выяснить экспериментально.
но и ребята из техподдержки тандермакса нахимичили, посоветовали мне базовую карту для стоковых распредвалов, типа они не сильно отличаются от FR525. а по моменту зажигания, похоже - отличаются довольно сильно. да и по ощущениям от езды - они очень разные.
|
04 июн 2015, 13:39 |
|
|
Alex_Sedov
Зарегистрирован: 22 май 2012, 10:23 Сообщения: 532 Откуда: Kaliningrad
Мотоцикл(ы): Sportster 72, XTZ700
|
Re: Мозги Thunder-max
Bikerspb писал(а): Alex_Sedov писал(а): У меня он изменился. Я его сдвигал на одну еденицу вверх по всей кривой. Изменился и сдвинул вверх - несколько разные понятия. Автоматически, как я прочитал, он не двигается. С какой целью ты его сдвигал вверх и какого эффекта ты добился? У меня по достижении рабочей температуры, падала мощность, как бы был задушен. После поднятия ВСЕЙ кривой на ед выше, мот стал валить очень сильно. Детонации ноль, перегрева ноль. Можно поднимать и выборочно, на рабочих температурах, например у меня на 150 град (F) это примерно рабочий хх (940 об) То что у меня изменилась кривая (в одном только месте с 180 град и до 220 это я на память пишу) остается для меня самого загадкой, не исключено что плохо в этих диапазонох откатал карту. связывался с поддержкой, говорят что ок. Сказали, чтобы если хотите еще мощнее, то можете поднять всю кривую еще на еденицу, главное чтоб не было проблем с детонацией и т.д.
|
04 июн 2015, 14:02 |
|
|
Bikerspb
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 12:00 Сообщения: 110 Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FLHRC'09
|
Re: Мозги Thunder-max
Alex_Sedov писал(а): Bikerspb писал(а): Alex_Sedov писал(а): У меня он изменился. Я его сдвигал на одну еденицу вверх по всей кривой. Изменился и сдвинул вверх - несколько разные понятия. Автоматически, как я прочитал, он не двигается. С какой целью ты его сдвигал вверх и какого эффекта ты добился? У меня по достижении рабочей температуры, падала мощность, как бы был задушен. После поднятия ВСЕЙ кривой на ед выше, мот стал валить очень сильно. Детонации ноль, перегрева ноль. Можно поднимать и выборочно, на рабочих температурах, например у меня на 150 град (F) это примерно рабочий хх (940 об) То что у меня изменилась кривая (в одном только месте с 180 град и до 220 это я на память пишу) остается для меня самого загадкой, не исключено что плохо в этих диапазонох откатал карту. связывался с поддержкой, говорят что ок. Сказали, чтобы если хотите еще мощнее, то можете поднять всю кривую еще на еденицу, главное чтоб не было проблем с детонацией и т.д. О! Как раз моя ситуация. Но себе сейчас я поднял только "хвост" после 220 градусов на один градус. До 220 - не трогал Было: Стало :
|
04 июн 2015, 14:23 |
|
|
Lukich
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33 Сообщения: 2126 Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
|
Re: Мозги Thunder-max
А почему такой односторонний подход? Почему вы только эту карту правите (я так понял, это просто поправка, которая двигает всю карту зажигания)? Предусмотрена в ТМ возможность править исходные карты по зажиганию и смесям, чтобы бороться именно в нужном диапазоне проблемы. ПС. рассмотрел на скринах - вижу, что можно.
|
04 июн 2015, 15:00 |
|
|
Bikerspb
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 12:00 Сообщения: 110 Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FLHRC'09
|
Re: Мозги Thunder-max
Lukich писал(а): А почему такой односторонний подход? Почему вы только эту карту правите (я так понял, это просто поправка, которая двигает всю карту зажигания)? Предусмотрена в ТМ возможность править исходные карты по зажиганию и смесям, чтобы бороться именно в нужном диапазоне проблемы. ПС. рассмотрел на скринах - вижу, что можно. Потому, что проблема только на определенных температурных режимах. А именно на перегреве. Можно править карту зажигания по отношению к открытию дроссельной заслонки на разных оборотах, но эти изменения будут касаться всех температурных режимов. А у нас на холодную и на чуть прогретую все хорошо. Следовательно нужно поправить только зажигание на горячую. При чем на всех режимах открытия дроссельной заслонки. Чем мы и занимаемся.
|
04 июн 2015, 15:08 |
|
|
Lukich
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33 Сообщения: 2126 Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
|
Re: Мозги Thunder-max
А я бы попробовал еще обогатить смесь. Это же не трудно?
|
04 июн 2015, 17:10 |
|
|
Bikerspb
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 12:00 Сообщения: 110 Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FLHRC'09
|
Re: Мозги Thunder-max
Lukich писал(а): А я бы попробовал еще обогатить смесь. Это же не трудно? Зачем? С качеством смеси шикарно спрааляется автотюн с широкополосными лямбда-зондами. Зачем обогащать то?
|
04 июн 2015, 17:20 |
|
|
Lukich
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33 Сообщения: 2126 Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
|
Re: Мозги Thunder-max
с чем он там справляется? скрин таблиц по смеси можно посмотреть? А обогащать для того чтобы понизить температуру цилиндров, хотя бы.
|
04 июн 2015, 17:36 |
|
|
Bikerspb
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 12:00 Сообщения: 110 Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FLHRC'09
|
Re: Мозги Thunder-max
Lukich писал(а): с чем он там справляется? скрин таблиц по смеси можно посмотреть? А обогащать для того чтобы понизить температуру цилиндров, хотя бы. 250 фаренгейта это не экстремальная температура. Но на этой температуре в базовой карте уже позднее зажигание. Сделал раньше и все ок. Ничего не надо обогащать
|
04 июн 2015, 18:01 |
|
|
SB_
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00 Сообщения: 693 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
|
Re: Мозги Thunder-max
вопрос к знатокам. Target AFR ведь можно менять. у меня сейчас по умолчанию что-то очень "богатое" - в обед посмотрю сколько точно, вроде 12.8 мне бы компромисc найти между мощностью , расходом, температурой и ресурсом свечей. а сколько AFR у вас ?
|
11 июн 2015, 12:43 |
|
|
ThE0ReTiC
Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 23:28 Сообщения: 1197 Откуда: МСК
Мотоцикл(ы): FXDF 2009
|
Re: Мозги Thunder-max
SB_ писал(а): вопрос к знатокам. Target AFR ведь можно менять. у меня сейчас по умолчанию что-то очень "богатое" - в обед посмотрю сколько точно, вроде 12.8 мне бы компромисc найти между мощностью , расходом, температурой и ресурсом свечей. а сколько AFR у вас ? Пока остановился на 13.2. В базовой карте было 13.
|
11 июн 2015, 12:52 |
|
|
SB_
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00 Сообщения: 693 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
|
Re: Мозги Thunder-max
теперь я понял, что ничего не понимаю в thundermax-e
ведь топливная карта родных мозгов - это набор значений AFR для различных оборотов, нагрузки, температуры и т.д. а здесь - один AFR на все случаи ? ничего не понимаю.
|
11 июн 2015, 15:52 |
|
|
Bikerspb
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 12:00 Сообщения: 110 Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FLHRC'09
|
Re: Мозги Thunder-max
SB_ писал(а): теперь я понял, что ничего не понимаю в thundermax-e
ведь топливная карта родных мозгов - это набор значений AFR для различных оборотов, нагрузки, температуры и т.д. а здесь - один AFR на все случаи ? ничего не понимаю. Топливная карта - это расписание в каких случаях лить сколько топлива, чтобы выдерживать заданный AFR.
|
11 июн 2015, 16:01 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Мозги Thunder-max
Bikerspb писал(а): Топливная карта - это расписание в каких случаях лить сколько топлива, чтобы выдерживать заданный AFR.
Нет. "Расписание" как раз составляет ЕСМ, ориентируясь на заданные производителем (пользователем) значения Target AFR, и оно недоступно для публики, его нельзя посмотреть и откорректировать. Ниже я приведу более пространное описание, как там все внутри работает и как рассчитывается смесь для попадания в заданный Таргет АФР, а пока что скажу, что Лукич и СБ, конечно же, правы. Таргет АФР - это таблица, в которой по одной оси нагрузка, а по другой - обороты. Для каждого соотношения нагрузка/обороты задается РАЗНОЕ значение желаемого качества смеси. К примеру, есть такое понятие как Cruise area. Это, грубо, верхняя левая часть таблицы - малые до средних обороты и такая же нагрузка. На дороге это соответствует спокойной езде по ровной прямой трассе. Соответственно, задавать для cruise area любое значение богаче чем 14.4 ни один настройщик не будет - бессмысленно и расточительно. Присоединяюсь к просьбе - скриншот таблицы АФР - в студию!
|
11 июн 2015, 17:02 |
|
|
andrd63
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 09:05 Сообщения: 283 Откуда: Краснознаменск МО
Мотоцикл(ы): CVO Dyna 2008 FXDSE2
|
Re: Мозги Thunder-max
Timusa писал(а): Bikerspb писал(а): Топливная карта - это расписание в каких случаях лить сколько топлива, чтобы выдерживать заданный AFR.
Нет. "Расписание" как раз составляет ЕСМ, ориентируясь на заданные производителем (пользователем) значения Target AFR, и оно недоступно для публики, его нельзя посмотреть и откорректировать. Ниже я приведу более пространное описание, как там все внутри работает и как рассчитывается смесь для попадания в заданный Таргет АФР, а пока что скажу, что Лукич и СБ, конечно же, правы. Таргет АФР - это таблица, в которой по одной оси нагрузка, а по другой - обороты. Для каждого соотношения нагрузка/обороты задается РАЗНОЕ значение желаемого качества смеси. К примеру, есть такое понятие как Cruise area. Это, грубо, верхняя левая часть таблицы - малые до средних обороты и такая же нагрузка. На дороге это соответствует спокойной езде по ровной прямой трассе. Соответственно, задавать для cruise area любое значение богаче чем 14.4 ни один настройщик не будет - бессмысленно и расточительно. Присоединяюсь к просьбе - скриншот таблицы АФР - в студию! Тимофей, какую из таблиц АФР ты хочешь увидеть? Их там несколько. Что касается таргет АФР, то его раздел в таблице мониторинга параметров выглядит так И там на самом деле предустановлен параметр, который не регулируется. Как народ его выставляет, я понять не могу.
|
11 июн 2015, 19:56 |
|
|
Lukich
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33 Сообщения: 2126 Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
|
Re: Мозги Thunder-max
мониторинг не интересен... вот выше скрины были с EFI MAPS, MAP Editing. что-то оттуда... выглядеть должно как таблица екселя с ячейками 14,6,,,13,2 итд. Или набор кривых по разным оборотам и дросселю.. че-то посмотрел я, странное у них представление данных, нетрадиционное какое-то.
|
11 июн 2015, 20:40 |
|
|
andrd63
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 09:05 Сообщения: 283 Откуда: Краснознаменск МО
Мотоцикл(ы): CVO Dyna 2008 FXDSE2
|
Re: Мозги Thunder-max
Lukich писал(а): мониторинг не интересен... вот выше скрины были с EFI MAPS, MAP Editing. что-то оттуда... выглядеть должно как таблица екселя с ячейками 14,6,,,13,2 итд. Или набор кривых по разным оборотам и дросселю.. че-то посмотрел я, странное у них представление данных, нетрадиционное какое-то. Ну речь то вели про таргет АФР, он присутствует только здесь.
|
11 июн 2015, 21:56 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Мозги Thunder-max
Это не таблица Таргет АФР и не ТАБЛИЦА вовсе. Это настройка мониторинга параметров, которые, видимо, пишутся в лог-файл, поскольку экрана тандермакс не имеет. Интересна именно таблица, в которой каждому сочетанию нагрузка/обороты соответсвует ЖЕЛАЕМОЕ значение АФР.
P.S. Air/fuel TPS @rpm - так оно у вас зовется.
|
11 июн 2015, 22:59 |
|
|
ThE0ReTiC
Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 23:28 Сообщения: 1197 Откуда: МСК
Мотоцикл(ы): FXDF 2009
|
Re: Мозги Thunder-max
Timusa писал(а): Это не таблица Таргет АФР и не ТАБЛИЦА вовсе. Это настройка мониторинга параметров, которые, видимо, пишутся в лог-файл, поскольку экрана тандермакс не имеет. Интересна именно таблица, в которой каждому сочетанию нагрузка/обороты соответсвует ЖЕЛАЕМОЕ значение АФР.
P.S. Air/fuel TPS @rpm - так оно у вас зовется. Завтра доеду до гаража с компом - сделаю скриншоты всего
|
12 июн 2015, 00:09 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|