Неплохое наглядное руководство по демонтажу.
Круто! Спасибо!
Стоит упомянуть, из-за чего мы меняем колесные подшипники, чтобы все не бросились вместе с маслом и фильтрами заказывать новые подшипники каждый сезон
Конечно, из-за их износа.
Есть много признаков предельного состояния шариковых подшипников качения.
Прежде всего, чрезмерная осевая и радиальная игра. Это, как раз, есть следствие износа и большого числа миллионов оборотов, сделанных под нагрузкой.
У кого какой "на глаз". Кто-то пошевелит обойму, покрутит и почувствует болтаночку. Кому-то нужно индикатором промерять.
Я на ощупь проверяю.
Полезно колесо вывесить и руками его подвигать, пытаясь повернуть против продольной плоскости (так проверяют подшипники и шаровые на тачках).
Просто покрутить можно от руки колесо. Бывает, как бы подкусывает его. Можно крутануть колесо и оно остановится в конце не плавно, а "ткнется" чутка.
По дороге может гудеть. Надо мотор заглушить на скорости. Прокатиться и послушать гул.
Подшипник в руках и он же в ступице - крутится и чувствуется по-разному. В ступице чуть потуже, чем в руках. Внешняя обойма поджимается при посадке с натягом.
Вот так. Но самый верняк, конечно, на ощупь проверить подшипники.
К тому же, если знаешь, что эти колеса пролетели тысяч 30, то можно спокойно подшипники сменить.
У меня на работе на столе всегда лежит сувенирчик - шариковый радиальный ПК наружным диаметром 52 с осевой игрой порядка 1 миллиметра.
Он из механической КПП какого-то дизельного Мерседеса.
Интересно, сколько миллионов оборотов он пробежал?
Меняют подшипники всегда полным комплектом (правый и левый, в смысле). Но это хороший тон нормального мастера.
Ибо «почти живые» вскоре потребуют замены, а это новая работа, время и стресс для деталей.
К колесным подшипникам это относится в меньшей мере, так как изнашиваются они практически одинаково. Исключения – случаи, когда защитное уплотнение одного из ПК повреждено и сам ПК приказал долго жить по причине попадания на беговые дорожки всякого мусора и влаги.
Tonic, у тебя классный съемник. Я использую такой:
http://www.kraftool-masternet.ru/syomni ... p-289.html
Пришлось его немного дработать, чтобы можно было его присоединить к обратному молотку.
Молот у меня был килограмма на 3. Стержень его с наконечником М16х1,5.
У этого съемника нос с М10. Пришлось сделать переходничок - сварить две гайки, М10 и М16.
Он хорош тем, что им можно вынимать беринги и на Трудере и на Харлее.
У трудерских дупла на 14 мм и 17 мм, у моего Харлея - 3/4" в обеих осях. То есть, мне подходит.
На самом деле, этот съемник - так себе. Если у Трудера я подшипники сменил на раз, то против Харлейских ступиц этот китайский засранец спасовал.
Пришлось везти колеса к знакомым (сами знаете, к кому), чтобы они своим мегасъемником дернули беринги.
Подумаю над приобретением такого поросенка как у тебя.
Лучше греть ступицу перед демонтажем/установкой подшипников.
Греть аккуратно, по кругу и равномерно. Прямо на подшипник поток направлять не надо, уплотнение может поплыть хотя боковые крышки и армированы и покрыты жаропрочной резиновой смесью.
По мере прогрева брызгаем WDшкой по соединению подшипника и ступицы. Нужно стараться не попадать WDхой под уплотнение подшипника - телам качения и внутренней смазке это будет во вред.
Нагрев поможет легче сдернуть подшипники и отвести их на улицу. А также убережет от порчи поверхностей в ступице - на них гарантированно не появятся задиры, борозды и зоны смятия.
Обратным молотком аккуратно и не спеша выбиваем подшипник. Должен пойти хорошо. Особо молотком усердствовать не стоит.
Вообще-то не советуют и не рекомендуют подшипники, вытащенные таким образом, применять повторно. Почему - понятно.
Новые подшипники прессуем похожим образом. Только нужно все вытереть насухо и обезжирить. Тоже нужно сначала нагреть дупло в ступице. Тут можно не бояться и направлять поток в саму ступицу и равномерно щедро прогреть ее. Поставил новый беринг и аккуратно оправочкой, чтобы без перекоса, посадил его на прессе. Можно использовать шпильку и пару тарелок и ставить подшипник таким вот винтовым установщиком. Фото нет, но я использовал пару тарелок и шпильку с гайками. Одна тарелка большого диаметра и упирается в ступицу, вторая поменьше и упирается в наружнюю обойму нового ПК. Не прикладывайте при установке нагрузку к внутренней обойме ПК.
Первый подшипник садится на определенную глубину (не нашел в мануале, сажал на ту же глубину, что сидел старый).
Не забудьте распорную втулку поставить. А то бывает
Второй также ставить. Главное - не переусердствовать и не засадить подшипник в дичайший напряг.
Нужно, чтобы распорная втулка еле-еле проворачивалась относительно обеих втулок подшипников.
Кто-то не греет и лупит по новому подшипнику старым. Не наши методы, да и повредить новый ПК так очень легко.
Также можно угробить подшипники чрезмерным затягиванием гайки оси, поджав обоймы подшипников в осевой цепи так, что телам качения будет нереально тяжело обкатываться по своим дорожкам.
Оставляйте мнения и комментарии. Дополняйте, делитесь опытом.
Особо интересуют:
- ваши пробеги до смены подшипников;
- приспособы, что вы используете для демонтажа/установки и их стоимость.