|
Текущее время: 24 ноя 2024, 03:13
|
Автор |
Сообщение |
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Зарядное устройство
Ребята, так или иначе, но приходится уходить от благ цивилизации и заготавливать собственное оборудование для гаража. Назрел вопрос по поводу выбора ЗУ. Последние 10 лет я не знал беды и пользовал по мере надобности профессиональный сервисный девайс, который настолько громоздок, что катается на телеге. Так же был и "пускач". Теперь у меня нет доступа к этим агрегатам, а батарейки время от времени заряжать нужно. Поисковики пестреют от обилия ЗУ разных мастей и рабочих параметров. На рынке ситуация примерно та же. Хочется приобрести нормальный компактный агрегат и не знать с ним горя в работе. Заряжать планирую АКБ мотоциклетные и автомобильные, 12 В, емкостью до 100 А*ч. Использовать - нечасто, в личных целях. На чем остановиться? Какие есть типовые варианты приборов? Прошу совета и по возможности отзыва на устройства, что используете вы Заранее благодарю.
|
03 апр 2012, 06:52 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: Зарядное устройство
Я как чулавек далекий от техники пользую такой: куплен был в МЕТРО за чота 900рэ чтоли... за три года нареканий нет.
|
03 апр 2012, 07:01 |
|
|
Mr.Fixx
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58 Сообщения: 902 Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Чоппер ЭВО спрингер 98
|
Re: Зарядное устройство
Может немного не по делу но меня вот эта штука впечатлила https://www.denniskirk.com/battery-tend ... 283443.skuСам пользуюсь вот такой штукой С работой справляется хорошо. Даже прикуривал машину несколько раз с мертвым акумом, но надо подождать минут 15 - 20 чтоб акум чуть взял на себя заряд. Я очень доволен. Один минус. Провода не отсоединяются, при транспортировке приходится наманывать их на аппарат. И еще изоляция на них на морозе потрескалась. Этот вариант наверно наиболее бюджетный есть более совершенные аппараты в семействе. Alpine/Lider. Произведено в Италии.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Mr.Fixx 03 апр 2012, 07:33, всего редактировалось 1 раз.
|
03 апр 2012, 07:28 |
|
|
Vins
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 18:12 Сообщения: 1066 Откуда: Москва, СВАО, Медведково
Мотоцикл(ы): FLHTCI
|
Re: Зарядное устройство
Честно говоря не знаю, что сейчас выпускают, но если заряжать 100 А*ч аккумулятор, то нужно з/у выдающая настоящие 10 А. У меня есть з/у выпуска 1982 года работает еще, с механическим переключателем выдает 10 А на максимуме, правда вонять начинает, греется сильно. Есть электронное мэйд ин Украина, использую в основном только для мото, с заявленных 10 А выдает максимум 4, за то настраивается точно. Можно конечно и 1 А з/у заряжать, но это долго по времени.
|
03 апр 2012, 07:32 |
|
|
ToniC
Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46 Сообщения: 1150 Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
|
Re: Зарядное устройство
родной харлеевский аккум очень чувствителен к силе тока зарядного устройства. крайне не рекомендуется заряжать его током больше 1 А. почему так - хз, но практика показывает. но при этом тебе надо заряжать и автошный аккум большой ёмкости. через это можно сделать вывод, что тебе нужно пуско-зарядное устройство с регулируемой силой тока. а производитель - пофиг, у меня отечественное какое-то, работает отлично. ну или купить отдельно харлеевскую зарядку (она без пуска). отдельно для всего остального. это если денег много, да.
|
03 апр 2012, 07:37 |
|
|
Mr.Fixx
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58 Сообщения: 902 Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Чоппер ЭВО спрингер 98
|
Re: Зарядное устройство
На сколько я знаю чем меньше ток тем лучше для аккумулятора. Если заряжать на большом токе то емкость аккумулятора сокращается из за процессов (забыл как называются, толи окисление толи как то еще... сульфатация что ли). При зарядке малым током емкость аккумулятора восстанавливается, сульфаты растворяются. Думаю Lebovsky сможет точно прояснить этот момент.
|
03 апр 2012, 07:38 |
|
|
Vins
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 18:12 Сообщения: 1066 Откуда: Москва, СВАО, Медведково
Мотоцикл(ы): FLHTCI
|
Re: Зарядное устройство
Mr.Fixx писал(а): На сколько я знаю чем меньше ток тем лучше для аккумулятора. Если заряжать на большом токе то емкость аккумулятора сокращается из за процессов (забыл как называются, толи окисление толи как то еще... сульфатация что ли). При зарядке малым током емкость аккумулятора восстанавливается, сульфаты растворяются. Думаю Lebovsky сможет точно прояснить этот момент. Абсолютно правильно, но заряжать 1 А 100 амперный аккум придется 3 дня, периодически измеряя плотность. Так как сейчас в основном аккумы не обслуживаемые, то желательно использовать инструкцию зарядки, что бы он не осыпался и не выкипел. Для гелиевого перезарядка вообще смерть.
|
03 апр 2012, 07:48 |
|
|
dkv
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 11:18 Сообщения: 259 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): VT750 CA'04,XL1200X Forty-Eight '10
|
Re: Зарядное устройство
Я осенью приобрел компактное ЗУ Oxford Maximiser 3800, озвучено, что заряжает батареи от 1.2Ah до 125Ah, пригоден для мотоциклов, автомобилей и даже траков. Испробовал на паре мотоциклетных аккумуляторов, никаких проблем...после полного заряда автоматически переходит в режим обслуживания, так что перезарядить аккумулятор с ним невозможно. В комплекте имеется шнур (по-типу как USB удлинитель) для удобства подзарядки батареи без ее снятия со штатного места. Дополнительно требует приобретения переходника на розетку Евро, рублей 30 он стоит.
|
03 апр 2012, 08:12 |
|
|
Gleban
Зарегистрирован: 04 май 2011, 10:07 Сообщения: 432 Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Cross-Bones 2008, ВП-150
|
Re: Зарядное устройство
Сергей, у меня их 5 или 6 штук, и есть такой, как у LowriderRF. Если и для авто с большим АКБ и для мото 12 В- нормальный девайс, бери. Там полностью автомат. Для мото я себе взял Сонар-Мото 12 В. Работает тоже без замечаний.
|
03 апр 2012, 08:29 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Зарядное устройство
Mr.Fixx писал(а): На сколько я знаю чем меньше ток тем лучше для аккумулятора. Если заряжать на большом токе то емкость аккумулятора сокращается из за процессов (забыл как называются, толи окисление толи как то еще... сульфатация что ли). При зарядке малым током емкость аккумулятора восстанавливается, сульфаты растворяются. Думаю Lebovsky сможет точно прояснить этот момент. Спасибо за доверие, М-р Фикс Совершенно точно - большой ток заряда вреден, заряжать аккум нужно током в 1/10 от значения его емкости. Емкость аккума в амперчасах. В идеале эта цифра означает сколько часов он может оттавать ток силой в 1 ампер. Так аккум в 14 Ач нужно заряжать током не более 1,4 ампера. С химией у меня не очень хорошо, какие там процессы происходят, зависит в первую очередь от типа аккумулятора, но знаю, что при слишком большом токе аккум сильно греется, происходящие в нем тепловые и зависящие от них химические процессы разрушают его активные компоненты. Может сразу перестать работать (даже с очень громким звуком и фонтаном электролита) или перестать нормально работать. Отсюда вывод, хочешь сам регулировать и быть уверенным, покупай с плавной регулировкой. Доверяешь автоматике, тогда ищи обязательно тот, у которого диапазон зарядного тока от 1 ампера. Если ток ниже то заряжаться будет просто дольше. Нормальный срок заряда зависит от массы факторов. Поэтому обычно оставляю на ночь на указанном токе в 1/10 от емкости. Если за ночь аккум не зарядился, значит ему кирдык. В кислотных аккумуляторах можно измерять плотность электролита. При разряде плотность снижается. (Это может быть чреватым, если хранить кислотный аккум на морозе - плотность упадет и электролит может замерзнуть, порвав корпус аккума). Так вот когда аккум зарядился, его плотность восстанавливается до нужных значений. не помню точно сколько это, давно не возился с кислотными. Если важно наличие именно пускового тока, то провода должны быть именно силовые (толстые). Не уверен, что такие штуки бывают с зарядным током, пригодным для мотоаккумулятора. Есть зарядки (раньше точно были))) с режимом "разряд". Очень полезный режим. Аккумулятору полезно РАЗРЯЖАТЬСЯ до нуля, ну не совсем до нуля, а когда он больше 10 вольт даже с небольшой нагрузкой не выдает (если замерять напругу при подключенном стартере она и на хорошо заряженном аккуме будет вольт 11). Если аккум раз зимой и раз весной разрядить полностью, а потом зарядить, он вам скажет "спасибо" своей долгой безупречной службой. Есть зарядки, которые в автоматическом режиме подают ток заряда волнообразно повышая ток до максимально допустимого для данного аккума, а потом понижая его до минимума. По мере заряда максимальные интервалы сттановятся всё короче, минимальные - всё длиннее. такой режим как бы"тренирует" аккум и не дает ему перезарядиться. У меня такая отечественная заряжалка, подходит и для авто и мотоаккумуляторов, с ручной плавной регулировкой и таким вот подключаемым авторежимом. Разряда, правда в ней нет. Поэтому ленюсь и аккумуляторы не разряжаю. Зарядка работает исправно уже лет пять, ну там крутилка отвалилась только - очень совдеповское исполнение. Покупалась за 1,7 тыр. Я доволен.
|
03 апр 2012, 10:28 |
|
|
SVаRщик
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 11:31 Сообщения: 299 Откуда: Сургут
Мотоцикл(ы): flhtc'00
|
Re: Зарядное устройство
LowriderRF писал(а): :lol: Я как чулавек далекий от техники пользую такой: куплен был в МЕТРО за чота 900рэ чтоли... за три года нареканий нет. Пользую точно такой же - и для авто и для мото. Доволен. Но есть одно но - дохленькие аккумы не "видит", т.е. если акб выдает 5-6В - зарядка его не видит, отогрели на батарее до 7-8В увидела. Так же, чтобы видела - пробовал взбадривать какойто обычной зарядкой. После этого закомый на том акб сезон прокатался без нареканий.
|
03 апр 2012, 13:21 |
|
|
Mrak
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31 Сообщения: 2841 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
|
Re: Зарядное устройство
для мотика вот такое: http://ctek.ru/podbor.php?dev_id=66автомобильный акум уже не тянет, ток маловат. Раньше был кулон 205, умер за 3 года
|
04 апр 2012, 08:56 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Зарядное устройство
О, сколько вариантов! Всех благодарю.
Особенно порадовали выкладки Lebowskiy. Вчера оживил своего VS1400. Но тему с ЗУ надо логически продолжать.
Жень, как договорились, я привезу тебе на осмотр свою старую зарядку с возможностью регулировки силы тока. Не пашет она чего-то. А жаль. Наверное, ее возможностей хватило бы на все мои АКБ.
|
04 апр 2012, 11:32 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Зарядное устройство
Ок, жду, точу жалы на паяльниках
|
05 апр 2012, 14:47 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Зарядное устройство
LebowskiyJr писал(а): Ок, жду, точу жалы на паяльниках Ух, как страшно Ребята, я вот что подумал. Стационарная пыхтелка - это хорошо. Преимущества понятны. Недостатки в виде большой массы и размеров - тоже. Но, думаю я, стоит обязательно взять мелкую мыльницу, похожую на ту, что вы снимки скинули. Было у меня пару раз. Аккумулятор садился вдали от большого гаража. На Спортстере полгорода проехал в пробке. Включал дальний свет, чтобы в зеркала в пробке было лучше видно. На утро не смог стартером мотор пустить. Пришлось с толкача заводить. А раз у Интрудера моего аккумулятор подсел вдали от дома (300 км). Его с толкача заводи-обзаводись - не получится. Сходил к соседу, прикурили мотор. Вот я и думаю, нужна мелкая мыльница на дно сумки или в гараж подскока, когда основное ЗУ вдалеке находится. Информация по ВХ-1:- Входное напряжение: 220-240В - Номинальное напряжение: 12В - Напряжение зарядки: 14,4-14,7В - Ток зарядки: 3,8 или 0,8A - Емкость аккумуляторной батареи: 1,2-120Ач - Типы аккумуляторов: все графитовые аккумуляторы емкость 12В, AGM, GEL, MF, VRLA, а также аккумуляторы открытого типа Стоит (в зависимости от магазина): до 2800 р. В МЕТРО - существенно дешевле. Надо в следующий раз поискать.
|
05 апр 2012, 16:11 |
|
|
Mrak
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31 Сообщения: 2841 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
|
Re: Зарядное устройство
Макс, а есть смысл-то? у меня в ридной Украине как-то сдох аккум, прикурился от какого-то древнего хипацкого фольксвагена, постоял минут 20, зарядился и поехал дальше. Если вдрух встанешь на трассе, там розеток нету
|
05 апр 2012, 21:48 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Зарядное устройство
Mrak писал(а): Макс, а есть смысл-то? у меня в ридной Украине как-то сдох аккум, прикурился от какого-то древнего хипацкого фольксвагена, постоял минут 20, зарядился и поехал дальше. Если вдрух встанешь на трассе, там розеток нету На трассе-то оно, конечно, нету. Спортстера я и с толкача заведу. А вот держать мыльницу в гараже "на ночь" смысл есть. Как правило, проблемы с пуском донимают на утро. В сумке возить - потому что в те места, куда езжу, проще батарейку взбодрить за полчаса-час, чем искать хипацкие фольксы И вообще, сейчас у меня есть твердая намеренность иметь два ЗУ - стационарную и мелкую переносную. Логика такая: большая прописана в гараже, обслуживает все АКБ; мелкая - в сумке, если еду далеко или помогает во всех случаях, когда в лом с собой бандуру таскать (такое тоже бывает).
|
05 апр 2012, 22:59 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Зарядное устройство
Макс, про мыльницу, взбадривающую за пару часов аккум в 120 Ач сразу забудь - не влезет в нее достаточно мощный трансформатор. Да и зачем тебе такие здоровые аккумы, ты на Газели када-то отправиться решил???)))))) Намерение правильное, хотя самому в такие передряги не доводилось попадать, когда удобнее зарядиться чем прикуриться, поэтому в дорожном варианте ограничусь проводами. Чтоб мотоцикл от мотоцикла завести, вообще одним проводом пользовался - ставишь их (мотики) валетом, чтобы боковая подставка одного встала на боковую подставку другого. Это "масса". А "плюсы уккумов соединяешь куском толстого провода. Мыльницу искать предлагаю с зарядным током максимум ампер на 5-6, поскольку в любом случае - это вариант компромиссный, и его для всех случаев жизни не приготовишь, а мотоцикл, размер багажа на котором очень ограничен, тем и хорош, что ток для заряда его аккума нужен маленький. Для маленькой машинки аккум больше 45Ач не нужен. А Газель или Краз для себя не только заряжалку, но и пускач могут повозить))).
|
06 апр 2012, 09:02 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Зарядное устройство
Маакс, короче всё с твоей заряжалкой должно быть нормально, даже неинтересно, кроме утраченной башки от колодки предохранителя всё в поряде, всё звонится всё работает. Подтяну все гайки на приборах и проверю под нагрузкой еще, надеюсь тебе не к спеху, так как уеду на майские, но если к спеху могу вечерочком домой аккум с машины затащить, или до гаража метнуться. Седня-завтра найду хорошую колодку предохранителя. Это хорошая тебе новость. Новость не хорошая: устройство архаичное и примитивное. Аккум, конечно, зарядит но самым простым и, если это будет мотоаккум, варварским способом. Состоит из транса, диодного моста и амперметра. ВСЁ. Ступенчатая регулировка тока устроена очень просто: вторичка транса имеет несколько промежуточных выводов, которые позволяют, просто подавать разное напряжение. Как ни странно. В режиме 12 В напряжение (без нагрузки) регулируется в диапазоне от 10,5 до 15,8 Вольт; в режиме 6 В. - от 3(!) до 8 Вольт. Между режимами 6 и 12 В. Под нагрузкой напряжение будет зависеть от того, на сколько заряжен аккумулятор. Ну и при постоянном внутреннем сопротивлении аккумулятора ток заряда будет зависеть от того, какое напряжение будет подаваться. То есть, полагаю, что для мотоаккума нужный ток будет в диапазоне менее 12 В. А при нормальной напруге будет ток большеват. В принципе, если не собираешься разворачивать аккумуляторную лабораторию и для мота купишь хорошую мыльницу, Эта заряжалка тебе позволит нормально взбодрить автоаккумулятор - они на зарядке круглый год, мощнее и неприхотливее. Первые несколько часов помаслать на большом токе, потом переключить на меньший. Ну и вообще такую раритетную штуку в исправном состоянии в гараже иметь даже очень зачетно, на мой взгляд. У меня вот есть древняя жестяная масленка, без дыр. я ей не то чтобы горжусь, но не выкину никогда.
|
24 апр 2012, 11:15 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Зарядное устройство
Жень, спасибо большое!!
Может, из-за того оно признаков жизни и не подавало, что я сильно севший аккум пытался заряжать?
Что значит "варварским способом"? Какой негатив? Поясни, пожалуйста.
Значит, в качестве ЗУ для "больших" АКБ пойдет?
|
24 апр 2012, 20:46 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|