rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Странные звуки из двигателя
Разместил такую же тему на ЧФ, если это противоречит правилам harleyconv- модераторы, стирайте))) Но очень хочется все-таки выслушать всех профи отовсюду.
Очень нужна помощь в диагностике по интернету и воспоминаниях об аналогичных ситуациях!!!
Будет много букв - постараюсь описать все подробно и начать с начала. Кому будет лень все подряд читать - в конце речь пойдет о нетипичных звуках из двигателя.
Итак, был у меня вполне обычный расклад на Спортстере 883 2004 г.: Стоковые головы 883 NRHS 1250 kit Supertrapp Supermeg 2-1 S&S Super E Andrews N3 cams Зажигание Daytona TC88A Масло - Мотюль 20W50 Проблем никаких никогда не было, иногда только были повышенные вибрации, как будто отбойником слегка в раму долбили.
Захотелось мне большего...
Поставил головы NRHS Stage 3 отBuell XB Поршни поменял под них, тоже NRHS Пушроды покороче под эти головы
Только-только прошел обкатку (500 миль) - попал в аварию. Сильный фронтальный удар, рама чуть погнулась и угол наклона вилки стал чуть ближе к спортам)))
Починили мне мотик, в движок не залезали. После ремонта я ездил 2 раза. Первый раз - по городу, показалось мне что греться он стал сильнее, но температуру не смотрел, т.к. перегревов раньше вообще не было и привычка такая не сформировалась, хотя есть указатель температуры, встроенный в пробку маслобака. Второй раз поехал по трассе - песня просто, 120 миль в час - нефиг делать, довольный - сил нет. Вдруг начинает масло в картер закидывать (как будто к мотику сзади эластичные резиночки прицепили и медленно и очень плавно тянут-тормозят), ну это болезнь у них на таких скоростях, хотя у меня маслонасос последней модификации. Сбрасываю скорость, чтобы масло откачалось (обычно через несколько км потом можно опять жарить по полной), ан нет, и на меньшей скорости тормозит. Останавливаюсь на заправке, мотор глохнет. Смотрю на температуру - 300F, атас, плюю на низ движка - шипит, приехали))) Остывает, мне ехать еще 25 км. Поехал, но тут начался стук внизу движка, температура масла падает, еле еду, на холостых практически. Доехал. Снимаю крышку валов - шестеренка привода маслонасоса разбита, маслонасос заклинило, втулку вала №2 в крышке провернуло, на валу - царапины (выработка) от втулки. Снимаю цилиндры - на переднем (насчет заднего не помню) - отполированная полоска вертикальная, шириной 1,5-2 см. Поршни на пальцах вроде не люфтят, коленвал, как я понимаю, не разобрав движок не проверишь. Ну и фиг с тобой, думаю, ставлю циплиндры и головки назад, НА СТАРЫХ прокладках - ну а че новые тратить, коленвал-то не проверял, вдруг он накрылся и опять на прокладки попадать))) Покупаю новую крышку валов, бронзовую шестеренку привода маслонасоса (бьюэлловскую), отдаю вал на завод, где мне его восстанавливают, все собираю, вроде заводится, едет. Поездил так совсем немного, сезон подходил к концу, сильно не гонял, но один раз завел мотик после дождя и из-под передней головки пар пошел, прям там где она с цилиндром контачит. Подтянул ее без динамометрического ключа на 1/4 оборота, а потом уже и не ездил по-моему, не помню.
Потом занимался колхозингом, иногда прокатываясь вокруг гаража - прозвенел ПЕРВЫЙ ЗВОНОЧЕК - как-то неудачно на пригорок в гараж въезжал, двигатель заглох, и в этот момент там что-то звонко звякнуло, ну прям очень отчетливо и нехорошо. Так у меня звенел оторвавшийся клапан головки, когда я когда-то метки валов не так выставил и крутанул стартером после сборки, в результате чего клапан от ножки оторвался. Но потом больше таких звуков не было.
После этого нашел метод борьбы с забрасыванием масла в картер - поставил сапун в крышку валов (как на айронхэдах делали), а вентиляцию головок в карб заглушил болтами. При этом появился ВТОРОЙ ЗВОНОЧЕК - еле снял крышку валов, поддевать рычагом пришлось, хотя до этого руками всегда снимал без особых усилий. И до кучи Supertrapp поменял на RB racing LSR 2-1.
НУ ВОТ И ФИНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Сегодня первый раз выехал. Через 10 км неторопливой езды слышу звук впереди, будто сверчок скрипит, причем сцепление выжимаешь - вроде проходит. Дай, думаю,остановлюсь. Смотрю - головка передняя дымится слегка от масла. Температура в маслобаке - 200 F, но плюю на низ движка - шипит, плюю на крышки рокербоксов - шипит. Ну и фиг с тобой, думаю, поеду дальше, будь что будет))) Дальше проехал около 130 км. Останавливался раз 6, ехал не более 110 км/ч, лишь один раз недолго 150 км/ч. Температура не поднималась выше 250 F, но при этом если плюнуть на крышки рокербоксов и низ движка - не шипело. На холостых часто было какое-то уханье, как будто что-то тяжелое в воду бросили. Когда едешь совсем медленно на низких оборотах и если движок почти глохнет - опять что-то отчетливо звенит. На малых оборотах едет плохо,на больших - отклик на газ не такой веселый, как раньше. Между передней головкой и рокербоксом сочится масло. Из сапуна, который идет от крышки валов, на холостых фигачит воздух, аж видно, и масло тоже подкапывает. При этом вроде никакого дыма из глушителя нет, на холостых по крайней мере. Движок на малых оборотах то вибирирует, как будто под сиденье пневматический отбойник воткнули, то еще какие нетипичные звуки издает. Если обороты увеличить - либо те же симптомы, либо практически пропадают. AFR (поставил датчик) пляшет от 11,5 до 16, причем разброс на стабильном газе может достигать единицы (т.е., например, от 13,2 до 14,2) в течение одной секунды. Причем на одних и тех же оборотах (например, 90...110 км/ч на пятой) AFR может быть 12,3, а может и 16,5. Но при этом никаких дерганий, рывков и т.д. нет. Патрубок переднего цилиндра (в нем датчик AFR как раз) - хром нормального цвета, патрубок заднего стал золотистым.
ЧТО ЭТО??? И на что посмотреть перед вскрытием?
|