HarleyConv.ru https://harleyconv.ru/ |
|
Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцепления? https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=9&t=22895 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | LostRider [ 07 ноя 2023, 09:40 ] |
Заголовок сообщения: | Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцепления? |
Доброго всем времени! Мой Sportster XL883L 2005г мне достался с, вероятнее всего, с китайским тросом сцепления и уже поврежденной резьбой в гусятнице Вопрос к знатокам, есть ли какой-то эффективный проверенный способ ремонта данной резьбы, не требующий дорогостоящего высокоточного оборудования? Иначе говоря, можно ли это качественно отремонтировать, сохранив хороший внешний вид детали и затратив на этот процесс меньше денег, чем на замену всей гусятницы? |
Автор: | blackshmit [ 07 ноя 2023, 12:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени |
если удастся добыть нужный метчик, то проще пареной репы: заварить, просверлить, и нарезать, kmk |
Автор: | LostRider [ 07 ноя 2023, 12:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени |
blackshmit писал(а): если удастся добыть нужный метчик, то проще пареной репы: заварить, просверлить, и нарезать, kmk Да, спасибо, вот думаю так и попробовать сделать Даже если не получится, то заменить гусятницу я всегда успею А может знает кто, какая там резьба? |
Автор: | pnd [ 07 ноя 2023, 13:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени |
а вариант с хеликойлом не подойдет? |
Автор: | LostRider [ 07 ноя 2023, 13:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени |
pnd писал(а): а вариант с хеликойлом не подойдет? А можно поподробнее?) |
Автор: | Provider [ 07 ноя 2023, 16:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени |
Хеликойл - типа небольшой пружины, которая вставляется в предварительно увеличенную резьбу. В комплекте специальный метчик и собственно вставка, после вкручивания которой можно вкручивать исходную деталь, в твоем случае трос. НЕ для больших нагрузок, но в указанном месте их и нет. |
Автор: | AlexeyQ [ 08 ноя 2023, 07:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени |
LostRider писал(а): blackshmit писал(а): если удастся добыть нужный метчик, то проще пареной репы: заварить, просверлить, и нарезать, kmk Да, спасибо, вот думаю так и попробовать сделать Даже если не получится, то заменить гусятницу я всегда успею А может знает кто, какая там резьба? В прошлом году также делал себе на заднем тормозе. Резьба кончилась у верхнего пальца. Отличный метчик пришел с алика рублей за 300. Ребята в гаражах заварили за 700. Резьбу померить - наберите в поиске "дюймовый резьбомер", выглядит как веер с щупами. Мерить будете по резьбе троса, разумеется. |
Автор: | dimon 84 [ 09 ноя 2023, 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени |
тут ещё момент,многие любят тянуть сильно резьбу,при закручивании троса,и резьбе конец,я эту тему изучил и столкнулся тоже с тем что надо закручивать трос,купил воронью лапу на 15 мм с разрезом,взял динамоключь,выставил 7 н.м,и всё,если делать по мануалу ничего не испортишь |
Автор: | grub [ 10 ноя 2023, 10:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени |
Provider писал(а): Хеликойл ... НЕ для больших нагрузок ... есть мнение, что наоборот. После установки спиральки тянуть можно с бОльшим усилием (другой вопрос нужно ли). По моему, на Эво с завода болты крепления гусятницы к картеру шли уже со спиральками. Как писал Ром-Ромыч: Цитата: Качественный способ ремонта резьбы - спираль. Она дышит вместе с телом и растопыривается при затяжке расклиниваясь в отверстии. Спираль точно никогда не выкрутится, сохранит герметичность соединения и усилит резьбовое место. Такая отремонтированная резьба будет практически вечной. |
Автор: | DMC [ 10 ноя 2023, 11:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени |
grub писал(а): По моему, на Эво с завода болты крепления гусятницы к картеру шли уже со спиральками. Не было такого с завода. А по теме ремонта резьбы в месте входа троса в гусятницу: Починить это место с помощью резьбовой спирали хорошо не получится, т.к. под неё придётся рассверливать дырку до следующего размера (внешний диаметр спирали) и не останется там места с заточкой (канавкой) под уплотнительное кольцо троса сцепления, и потом будет всё время капать масло из этого сопряжения. Как вариант, потом можно починенное место и резьбовую часть троса как следует очистить, обезжирить, и намазать резиновым герметиком, потом вкрутить и дать высохнуть герметику. Может тогда не будет течи. Но это 50% на 50% |
Автор: | Foxx [ 10 ноя 2023, 12:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени |
LostRider писал(а): Доброго всем времени! Мой Sportster XL883L 2005г мне достался с, вероятнее всего, с китайским тросом сцепления и уже поврежденной резьбой в гусятнице Вопрос к знатокам, есть ли какой-то эффективный проверенный способ ремонта данной резьбы, не требующий дорогостоящего высокоточного оборудования? Иначе говоря, можно ли это качественно отремонтировать, сохранив хороший внешний вид детали и затратив на этот процесс меньше денег, чем на замену всей гусятницы? У меня то же самое было. Купил на авторынке набор резьбовых втулок, прямо с тросом сцепления приехал на рынок, подобрал нужную по резьбе втулку. Дрелью просверлил под ремонтную втулку отверстие в гусятнице, нарезал под нее резьбу. Саму втулку перед выкручиванием намазал резьбовым герметиком. Все отлично встало. И еще лайфхак, товарищ сверлил крышку гусятницы снаружи, а изнутри я всунул шланг с компрессора и небольшим давлением выдувал стружку наружу |
Автор: | Pedro [ 10 ноя 2023, 15:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени |
футорка это называется )) |
Автор: | LostRider [ 16 ноя 2023, 10:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени |
Provider писал(а): Хеликойл - типа небольшой пружины, которая вставляется в предварительно увеличенную резьбу. В комплекте специальный метчик и собственно вставка, после вкручивания которой можно вкручивать исходную деталь, в твоем случае трос. НЕ для больших нагрузок, но в указанном месте их и нет. Всё бы хорошо, но я не смог найти а какая, собственно, резьба на наконечнике троса? Есть у кого-нибудь точные данные Померить штангенциркулем не помогло, номинал там 7,7мм , а шаг, как будто бы, 24 нитки (по замеру 0,9мм). Справочник на такие размеры дюймовую резьбу не определяет. |
Автор: | LostRider [ 16 ноя 2023, 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени |
Foxx писал(а): LostRider писал(а): Доброго всем времени! Мой Sportster XL883L 2005г мне достался с, вероятнее всего, с китайским тросом сцепления и уже поврежденной резьбой в гусятнице Вопрос к знатокам, есть ли какой-то эффективный проверенный способ ремонта данной резьбы, не требующий дорогостоящего высокоточного оборудования? Иначе говоря, можно ли это качественно отремонтировать, сохранив хороший внешний вид детали и затратив на этот процесс меньше денег, чем на замену всей гусятницы? У меня то же самое было. Купил на авторынке набор резьбовых втулок, прямо с тросом сцепления приехал на рынок, подобрал нужную по резьбе втулку. Дрелью просверлил под ремонтную втулку отверстие в гусятнице, нарезал под нее резьбу. Саму втулку перед выкручиванием намазал резьбовым герметиком. Все отлично встало. И еще лайфхак, товарищ сверлил крышку гусятницы снаружи, а изнутри я всунул шланг с компрессора и небольшим давлением выдувал стружку наружу Как я уже выше написал, в моём случае резьба была убита не повышенным моментом, а китайским тросом сцепления с отличным от заводского размером резьбы (скорее всего метрическим, но я не перемерял) На заводском внешний диаметр 7,7мм, а шаг 0,9мм Китай, скорее всего, Ф8мм имеет, а шаг 1мм, надо посмотреть будет, ради интереса Вот под него то втулку найти не проблема, а под стандартный для моего мотоцикла дюймовый вряд ли. Напоминаю, что трос я меняю. Причина, среди прочих - установка нового руля. |
Автор: | Pedro [ 16 ноя 2023, 12:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени |
LostRider писал(а): номинал там 7,7мм , а шаг, как будто бы, 24 нитки (по замеру 0,9мм). Справочник на такие размеры дюймовую резьбу не определяет. вы не путаете водопроводную дюймовую с UNF?)) это вообще очень похоже на 5/16-24 |
Автор: | bell bell [ 16 ноя 2023, 12:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени |
Pedro прав -этот и есть 5/16-24 ,а ремонт ,как и писалось выше очень прост.Мяса там достаточно ,футорка ID -12 мм ,но резать наружную резьбу надо не стандартный шагом -1,75 ,а мелким -1.25 мм .Токаря все это имеют .Внутренний размер -какой надо ,-то ли 8 Х1,0-1,25 ,что дают китайцы ,то ли 5/16-24 UNF , как оригинал.Футорка садится на красный локтайт в корпус .Тут есть тонкость -вкрутить футорку можно ,н-р ,болтом с двумя контрагайками ,которые тоже надо сделать .Шлицы под отвертку не годятся -там уплотняется резинкой .Я делал из нержи ,шаг мелкий ,понадежнее будет . |
Автор: | Mrak [ 16 ноя 2023, 17:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени |
ТС, обзаведись резьбомерами, они стоят копье)) и не придется гадать с размером резьбы |
Автор: | LostRider [ 23 ноя 2023, 08:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени |
bell bell писал(а): Pedro прав -этот и есть 5/16-24 ,а ремонт ,как и писалось выше очень прост.Мяса там достаточно ,футорка ID -12 мм ,но резать наружную резьбу надо не стандартный шагом -1,75 ,а мелким -1.25 мм .Токаря все это имеют .Внутренний размер -какой надо ,-то ли 8 Х1,0-1,25 ,что дают китайцы ,то ли 5/16-24 UNF , как оригинал.Футорка садится на красный локтайт в корпус .Тут есть тонкость -вкрутить футорку можно ,н-р ,болтом с двумя контрагайками ,которые тоже надо сделать .Шлицы под отвертку не годятся -там уплотняется резинкой .Я делал из нержи ,шаг мелкий ,понадежнее будет . Друзья, всё совсем запуталось: резьба 5/16-24н, соответствует, примерно, 7,9х1,1мм (на такие троса легко наворачиваются гайки М8х1) Но, 2ва из имеющихся у меня 3х тросов с шагом 24н имеют внешний диаметр примерно 7,7мм и со свистом пролетают в отверстие гусятницы Также у меня есть трос на вид ближе к оригиналу, у него внешний диаметр 7,85 и он нормально, более менее, вварачивается в резьбу в первичке Но вот незадача, у него другой шаг резьбы... Явно больше, скорее всего, около 1,2мм (20Н ?) Я вообще не понимаю что с этим делать Купил метчик 5/16-24, он, по факту, имеет нормальный диаметр 7,9мм, но в картере пытается перенарезать резьбу другого шага с ходу |
Автор: | LostRider [ 23 ноя 2023, 08:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени |
Mrak писал(а): ТС, обзаведись резьбомерами, они стоят копье)) и не придется гадать с размером резьбы Да один есть, но там не все шаги, 24Н вот нет, например, он крупноват по набору, аж до 4Н Надо, со временем, прикупить, так и сделаю, но хочется разобраться с локальной проблемой, хотя бы, сейчас |
Автор: | Pedro [ 23 ноя 2023, 13:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени |
24 нитки это 1,06 шаг 20 ниток это 1.27 шаг большая разница там сложно перепутать... думай еще... повкручивай в гусятницу винты- какой будет вкручиваться? |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |