HarleyConv.ru https://harleyconv.ru/ |
|
Последние тру Спортстеры, или при чем здесь AMF https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=9&t=16712 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | rkn [ 09 июл 2019, 18:09 ] |
Заголовок сообщения: | Последние тру Спортстеры, или при чем здесь AMF |
Совсем немного истории. В 1965 году Harley Davidson становится акционерным обществом, в 1969 году AMF покупает компанию. В 1981 году менеджмент выкупает компанию у AMF. За Harley во время пребывания в собственности у AMF числится много грехов, но угробив Harley как производителя мотоциклов, предпочитавшего по-минимуму иметь дело с аутсорсингом и по-максимуму выпускать все самостоятельно (включая шестерни КПП и болты), AMF вовсе не угробила продажи Harley. В 1965 г. произошли первые изменения в Спортстерах, имеющие цель снижения себестоимости. Подковообразный маслобак на XLCH был заменен на квадратный, амортизаторы перестали быть ремонтопригодными, кофры стали проще, соло-сиденье уже нельзя было заказать вместе с мотоциклом (требовалось покупать отдельно, т.е. плюсом к штатному, а не вместо штатного). Ради объективности - в чем-то конструкцию усложнили, например вместо простого карбюратора Linkert DC стали ставить более сложный диафрагменный Tillotson. И опережение зажигания на магнето теперь можно было регулировать вручную, за что правая нога владельцев искренне благодарила MoCo. Появилась лампа аварийного давления масла на XLCH - не было ли это, вкупе с появлением электростартера на XLH, первым шагом к обидному, но в чем-то заслуженному прозвищу girl's bike? Прозвищу, данному потомкам мотоцикла, в шестидесятые практически не имевшего себе равных в США в плане динамики и управляемости. AMF вполне себе торопились выжать максимум из своих инвестиций, и начав по мелочам уже в 1970 г. (убрали магнето с XLCH и поставили туда, не к ночи будет сказано, аккумулятор), с 1971 г. по 1974 г. оторвались по-полной. Никакого больше сухого сцепления, никаких рулей с внутренним тросом газа, никаких рам с литым элементом под сиденьем, никаких усилений конца заднего крыла на заклепках, никаких соло-сидений (рама уже другая), никаких разных рам для XLH и XLCH. День, месяц и год когда были отлиты цилиндры (отлитые на этих самых цилиндрах)? Не, не надо, несколько центов сэкономим. Но самое интересное во всем этом - объем продаж. Если мы возьмем семейство Спортстеров, то данные о количестве произведенных мотоциклов выглядели так (источник http://sportsterpedia.com/doku.php/sportster_history:99xx-01#sportsters_specifications_by_specific_year): Год Кол-во, шт. 1957 1 983 1958 1 555 1959 2 066 1960 2 765 1961 2 014 1962 1 998 1963 1 433 1964 2 790 1965 3 795 1966 4 825 1967 4 500 1968 6 875 1969 7 800 1970 8 560 1971 10 775 1972 18 360 1973 20 700 1974 23 830 1975 19 510 1976 18 082 1977 19 838 1978 16 433 1979 11 798 1980 14 947 1981 10 102 1982 7 986 1983 9 756 1984 10 620 1985 6 514 1986 14 379 (Evo) 1987 13 974 1988 16 533 1989 17 004 1990 15 163 1991 17 725 1992 и далее - нет данных Довольно интересные цифры. Рост на фоне экономии! Резкий рост производства произошел в 1964 г. и практически не останавливался до 1974 г. Рекордные объемы держались с 1972 по 1977 гг., и даже на шестой год выпуска Эво не были побиты. А вы все - Харли, для тру байкеров, ламповый, понимаешь, и только сектантам открывшийся. К чему я все это? К тому, что все дискуссии о "последнем тру" Спортстере, раббермаунт ли это на крбе, или риджид, или 4х скоростной эво, или айронхэды до замены генератора на статор, или айронхэды с рамой до 1979 г., или айронхэды с киком, все эти дискуссии не имеют смысла. Бухгалтеры и маркетологи стали пробовать свои силы перед 1965 г., основательно включившись в процесс в начале семидесятых. И после этого они уже не "выключались". Но ведь покупатели их поддержали))) P.S. Написано без какой-либо цели унизить/возвысить владельцев мотоциклов определенных лет/моделей. Всем, кто крутит гайки, без разницы на чем - респект! |
Автор: | захарка [ 09 июл 2019, 18:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Последние тру Спортстеры, или при чем здесь AMF |
Тут вообще мелькают слова о грядущих серьёзных изменениях в спортстерах: https://www.youtube.com/watch?v=oL2AUr75bH4 Они не удовлетворяют современным требованиям по экологии и вообще он очень старый, а развиваться нужно. Возможно 3 варианта развития событий: 1. Линейку отменят как дайну. 2. Тотально обновят. 3. Что-то среднее между первым и вторым вариантом -- будут продавать прежние спортстеры в штатах, а в остальном мире продавать что-то с намёком на то, что это вместо спортстера. Дичайше вообще интересно какую политику в плане линейки спортстеров ХД выдвинет в этом году. |
Автор: | kudray [ 09 июл 2019, 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Последние тру Спортстеры, или при чем здесь AMF |
захарка писал(а): Дичайше вообще интересно какую политику в плане линейки спортстеров ХД выдвинет в этом году. Вово. Очень жалко будет, если их прикроют. |
Автор: | Kruglokot [ 09 июл 2019, 21:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Последние тру Спортстеры, или при чем здесь AMF |
Спортстер хорош... но ему бы раму пожестче (это о 2018 годе выпуска) |
Автор: | Boroda [ 09 июл 2019, 23:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Последние тру Спортстеры, или при чем здесь AMF |
На все эти цифири нужно смотреть с учетом времени, в котором они появились. Тогда любые шустрые недорогие мотоциклы были востребованы во всем мире. |
Автор: | Msky [ 11 июл 2019, 17:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Последние тру Спортстеры, или при чем здесь AMF |
Boroda писал(а): На все эти цифири нужно смотреть с учетом времени, в котором они появились. Тогда любые шустрые недорогие мотоциклы были востребованы во всем мире. Тепло. Нефтяной кризис 70х сильно повлиял на авто-мотопром. И технические характеристики были второстепенны. Мой знакомый в Англии восстанавливал себе ренджровер того времени. Т.к. на краске (производная нефти) сильно экономили рама полностью прогнила, покупал новую. |
Автор: | rkn [ 24 июл 2019, 16:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Последние тру Спортстеры, или при чем здесь AMF |
Ну и влияние AMF на цены. Ниже приведены цены из каталога NADA на Sportster XLCH в состоянии "Good". Понятно, что есть нюансы, что каталог с доскональной точностью не может соответствовать реальным ценам и что цена на старые мотики сильно зависит не столько от состояния (ржавчина, вмятины, работоспособность), сколько от количества афтермаркетовых/не period-correct з/ч. И понятно что XLCH именно 1959 г. (первый год выпуска данной модели, разрешенной к эксплуатации на дорогах общего пользования) будет ну никак не на $30 дороже XLCH 1969 г., а скорее минимум на $3 000 (если не на $6 000), но разница в ценах на на мотики до и после приобретения ХД AMFом говорит сама за себя. Годв выпуска Цена по каталогу NADA в состоянии "Good" 1959 8 440 1960 8 440 1961 8 440 1961 8 440 1962 8 440 1963 8 440 1964 8 440 1965 8 440 1966 8 410 1967 8 410 1968 8 410 1969 8 410 1970 - здравствуй, AMF 4 110 1971 3 685 1972 3 775 1973 3 605 1974 3 605 1975 3 605 1976 3 605 1977 4 110 1978 3 490 1979 3 490 1980 4 110 |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |