Начало долгого пути — 90"/97" двигатель на базе Ironhead
Данная тема посвящается всем маньякам гаражного двигателестроения, а также желающим вступить в их ряды.
Желание обладать айронхэдом возникло у меня через несколько месяцев после покупки раббермаунта. Но долгое время это так и оставалось мечтой (и до сих пор частично остается) - все усилия были направлены на то, чтобы мой Спортстер 2004 г. ехал, рулился и тормозил. Т.к. с этой задачей к концу прошлого года я вроде справился, пройдя весь путь от 883 до 1250 до 88", то настала наконец-таки какая-то умиротворенность. Но, крепко подсев на тему перфоманс-двигателей, слезть с нее уже не возможно.
Speed costs, how fast do you wanna go?* (*Скорость стоит денег, как быстро ты хочешь ехать?) Соответственно, раз слезть невозможно, можно только пересесть. Эта идея и пришла мне в голову, когда купив по дешевке комплект головок STD, анонсированный как для dual carb (в итоге оказалось, что нет), я начал просчитывать бюджет финального двухкарбюраторного монстра. Оказалось, что дополнительные 10-15 л.с. (включая бюджет на апгрейд тормозов) встанут в деньги, на которые можно было бы частично вытянуть другой проект. На секунду подумалось про Эво биг твины, но не мое все это, по мне - мотик должен быть тощим. Подумалось про Спортстер риджид, благо весь топ-энд и куча всего другого взаимозаменяемы с раббермаунтом (либо болт-он, либо с минимальными доработками), но опять же, иметь и раббермаунт и риджид меня как-то не впечатляло.
Вспомнив свою давнюю мечту, нацелился на айронхэд. Из предыдущего опыта, решил начать с двигателя, понимая, что бюджет на двигатель превысит стоимость растаможенного айронхэда. Да и так ли уж будет нужно айронхэдовское шасси, которое по-любому придется переваривать под строкер? Время покажет, ибо только постройка двигателя займет несколько лет.
Создавая здесь эту тему, я сразу хочу оговориться, что цель ее - это не получение каких-то советов (далее, когда дам расклад по конфигурации двигателя, будет понятно, почему), и не самоутверждение (возраст уже не тот). Цель - показать уважаемым камрадам процесс постройки двигателя, редкого в наших краях, и, возможно, подтолкнуть кого-нибудь к такому же безрассудному поступку. И да, я ни в коем случае не энджинбилдер (только учусь), поэтому относитесь критически ко всем моим действиям.
Также отдельно хочу отметить, что я не являюсь автором ни одной из идей/фишки, которые будут реализованы при постройке данного двигателя. Все, что будет делаться, черпается из xlforum, и без этого форума я ни за что не приступил бы к данной постройке. Я не знаю, стоит ли поименно перечислять уважаемых стариканов, которые там делятся своими знаниями, ибо кто в теме - те и так про них знают, а кто нет - тому это вряд ли будет интересно. Долгих Вам лет жизни, уважаемые ветераны дрэга, двигателестроения и металлообработки! Без Вас бы этого проекта не было.
Когда я говорю про редкий двигатель, я имею в виду что, по моим прикидкам, в мире таких было построено штук, наверное, 100-200. В чем редкость? Редкость заключается в пятидюймовых блинах коленвала, то бишь в пятидюймовом ходе поршня. Как пишут уважаемые гуру, 4 5/8" является оптимальным ходом для строкера, превысив этот параметр, ты попадаешь на дикую территорию, где устоявшиеся догмы теряют смысл.
Итак, что мы имеем на сегодняшний день? - половина стокового двигателя 1976 г. (вторая половина еще плывет)- спасибо Аркадию (Theoretic) за доставку. - б/у карбюратор S&S GAL - спасибо Александру (Gusek) за ожидаемые к нему запчасти - б/у блины колена S&S с ходом 5" из высокопрочного чугуна, с уменьшенным на 1/4" диаметром. - шатуны S&S Supreme - цилиндры, по-видимому, Axtell, высотой 5.53" (сток - 5.33"), диаметром 3.376" (сток 1000 сс - 3.188"). Полностью чугунные, без гильзы (в отличие от стока), 60 000 psi. Новые, даже отверстия под болты головок не просверлены. С ними объем двигателя будет 90" - поршни под них, кованные, 2 кольца, с compression height .920". $65 без колец и пальцев. Несколько месяцев искал кольца, пока не узнал, что Hastings продолжает их выпускать. Кольца обойдутся в 2 раза дороже поршней? Это не повод для печали, это повод для огромной радости, что их вообще удалось найти - б/у цилиндры S&S из высокопрочного чугуна выстой 5.800", диаметром 3.515". Выпускались только на заказ, до 90-х годов. Стояли на двигателе (не моем, конечно) с закисью, развивавшем 250-300 л.с. С ними объем будет 97" - б/у валы Leineweber L6. Как я понимаю, современного разлива, ибо в 2012 их вернули в производство. - пружины под них - в процессе покупки. Надеюсь, что все срастется. Если кто из камрадов в теме про айронхедовские пружины под подъем свыше .500", тот меня поймет.
Итак, идея - собрать сначала двигатель на 90", потом воткнуть его либо в айронхэдовское, либо в риджидовское роллинг шасси, потом покататься, пока не кончатся цилиндры Axtell, ибо колец 3 3/8 ремонтных размеров Hastings не выпускает, ну а потом уже замахнуться на 97".
Фотки попробую сделать вечером. С удовольствием отвечу на все вопросы, ибо опыт надо не только забирать, но и отдавать, т.е. быть таким вот вампиром-альтруистом))) Вообще, сделаю отступление, очень мне нравится общение на айронхэдовском разделе xlforum, ибо там те, кто имеет опыт, тебе ничего не впаривают (в отличие от Hammer, создающих атмосферу того, что кроме их железок вообще ничего годного нет), а предложение о продаже служит сигналом благосклонности с их стороны.
Re: 90"/97" двигатель на Ironhead - начало долгого пути
vadick писал(а):
Петр, просветите, что такое головки STD? Что обозначает эта аббревиатура? И удачи в поиске запчастей и постройке "мотора мечты"!
Спасибо! STD - одна из немногих фирм, которая производила (и производит) головки. Они использовали очень твердый алюминий, тверже харлеевского. При заказе головок можно было, например, выбирать угол клапанов для использования клапанов большого диаметра. Также они делали приподнятые порты и овальные порты. Продувались головки на уровне топовых S&S-овских. Головки делались на Эво Спортстеры и Эво Бигтвины.В 2006 г (могу ошибиться на пару лет) основатель фирмы умер, потом ее несколько раз перепродавали, и сейчас они делают головки на пэнхэды, по-моему, а на Эво Спортстеры и Бигтвины - нет.
Re: 90"/97" двигатель на Ironhead - начало долгого пути
BuYakov писал(а):
Удачи в постройке! Буду следить с интересом) Дык все таки два карба? Вот навеяло:
Спасибо! 2 карба - вряд ли, да и GAL - карб не коротенький, как Super E/G, а если на них еще и повесить фильтры, то даже не представляю, как все это будет выглядеть. Да и переделывать валы придется, не хочется такие редкости кромсать.
Мотки будет с электро стартером, ибо кикнуть 90-97", как я понял (сам не пробовал) - та еще проблема, а завести с кика мотик с GAL'ом - челлендж сам по себе. Зажигание, соответственно, электронное, магнето по нашим временам - удовольствие недешевое.
19 май 2017, 13:44
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Re: 90"/97" двигатель на Ironhead - начало долгого пути
Re: 90"/97" двигатель на Ironhead - начало долгого пути
kudray писал(а):
Завидую. Но, блин, сколько же это все стоит?
Об этом лучше не думать)))
Засада не с тем, что мелькает на ибее, это еще можно за несколько месяцев выкружить по адекватной цене. Засада с тем, чего на ибее нет (например, продажа через форум - тогда бал правит продавец, и спасибо ему за то, что он вообще соизволил тебе это продать), или выставляется так редко, что узкоглазые наши друзья с JockeyJournal набрасываются на этот лот и утаскивают на свои острова по космическим ценам.
Re: 90"/97" двигатель на Ironhead - начало долгого пути
О проблемах с подбором поршней и цилиндров.
При постройке строкера (мотора с увеличенным ходом поршня) основной проблемой является подбор высоты цилиндра, а также compression height и длины юбки поршня.
Т.к. ход поршня, не меняя блинов коленвала, мы изменить не можем, длину шатунов тоже не поменять, высоту плоскости картера, к которой прилегает низ цилиндров менять неразумно, то у нас есть два компонента, которыми теоретически можно поиграться: - высота цилиндра, которую можем снижать, стачивая fire ring (колечко такое, высотой .125-.195", возвышающееся над верхней плоскостью цилиндра, как будто бы торчащая из цилиндра гильза, если бы они были гильзованные). Можем эту высоту поднимать, устанавливая пластины толщиной несколько мм (stroker plate) под основание цилиндров, но здесь перебарщивать нельзя, т.к. в нижней мертвой точке поршень будет сильно выходить из цилиндра. - compression height поршня, играться с которой можно, естественно, лишь путем установки другич поршней.
Ну вот тогда и начинается: - есть цилиндры 3 3/8, но поршней под них никто не делал годов с 70-х. Цилиндры коротковаты, поэтому поршни на заказ делать смысла нет, ибо у моих итак compression height .920", и нижняя часть масляного кольца практически идет вровень с отверстием под палец, это при том, что компрессионное кольцо - всего одно.
Подложим stroker plates. Но, блин, совсем забыл, что цилиндры-то под картер 900 сс, там расстояние между отверстиями под шпильки, крепящие данные цилиндры к картеру, на 1,5...4,8 мм меньше, чем для 1000 сс картера, а картер-то у меня именно 1000 сс, придется подтачивать отверстия наружу, а там уже и "мясо" цилиндров заканчивается. Жесткость крепления цилиндра к картеру из-за этих strocker plates итак немного снизится, а тут еще "мясо" с низа цилиндров убираем.
Купить картер 900 сс? Можно, но его надо растачивать под цилиндры 3 3/8, тогда уже "мяса" на картере с правой стороны практически не останется (его там меньше, чем на 1000 сс), надо наваривать. Да и правая стенка картеров 900 сс в районе трансмиссии славится своей хрупкостью, а мы тут объем двигателя в 1,5 раза увеличиваем.
Остаемся с теми поршнями, что есть? Клапанные карманы на них практически отсутствуют. Опустить пониже? Минимальный squish, который условно есть, потеряет эффективность, и степень сжатия упадет. Поставить стоковые валы с более ранним закрытием? Для 90" будут мелковаты.
- использовать цилиндры 3.510? Блин, но они вышли не дешево, и если в чем-нибудь накосячу, вторые такие уже не потяну (да и не найду). Ах да, и шовелхэдовские поршни S&S под них, подходящие по диаметру, не подойдут из-за недостаточной глубины карманов под клапаны, особенно под валы L6. Только поршни на заказ в этом случае, без вариантов. А если косякну - поршни тоже на выброс.
- поставить блины 4 13/16? Только новые и на заказ, с доставкой сюда - под $1000.
Да, это не болт-он киты прикручивать)))
19 май 2017, 14:41
Quadrigo
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:47 Сообщения: 1462 Откуда: Kiel
Мотоцикл(ы): FLSTS EVO, XL EVO
Re: 90"/97" двигатель на Ironhead - начало долгого пути
Привет rkn, да ты действительно ненормальный, в позитивном смысле имею в виду, почему просто не купить айронхэд и наслаждаться поездками, звуком и видом, зачем всё это нужно? Женщина твоя что говорит? Удачи.
Re: 90"/97" двигатель на Ironhead - начало долгого пути
Quadrigo писал(а):
Привет rkn, да ты действительно ненормальный, в позитивном смысле имею в виду, почему просто не купить айронхэд и наслаждаться поездками, звуком и видом, зачем всё это нужно? Женщина твоя что говорит? Удачи.
Привет! Модифицировав двигатель, можно, помимо наслаждения всем перечисленным, также наслаждаться реакцией владельцев пафосных бигтвинов/мажорских клеток на результаты стартов со светофора)))
Re: 90"/97" двигатель на Ironhead - начало долгого пути
rkn писал(а):
Модифицировав двигатель, можно, помимо наслаждения всем перечисленным, также наслаждаться реакцией владельцев пафосных бигтвинов/мажорских клеток на результаты стартов со светофора)))
Золотые слова! )))
Чем больше владельцев Твинкамов ты унизишь со светофора,тем больше из них задумаются о правильном перформанс-апгрейде своих моторов
Re: 90"/97" двигатель на Ironhead - начало долгого пути
BuYakov писал(а):
rkn писал(а):
на результаты стартов со светофора)))
Но ведь одним дрыгом не обойдешься. Что по коробке? "Их" старые стандартные коробасы ехать не умеют))
Для коробки куплена Trock trap door (стальная), кем-то правда зачем-то в одном месте подточенная. Ну и Andrews gears планируются, куда же без них. Но ценник там...
Re: 90"/97" двигатель на Ironhead - начало долгого пути
Costaz писал(а):
rkn писал(а):
Модифицировав двигатель, можно, помимо наслаждения всем перечисленным, также наслаждаться реакцией владельцев пафосных бигтвинов/мажорских клеток на результаты стартов со светофора)))
Золотые слова! )))
Чем больше владельцев Твинкамов ты унизишь со светофора,тем больше из них задумаются о правильном перформанс-апгрейде своих моторов
Да, чтобы потом просветлеть и заняться перформанс-апгрейдом шовелов)))
Re: 90"/97" двигатель на Ironhead - начало долгого пути
grub писал(а):
Что-то я не понял про ход поршня. Зачем что-то делать если не меняется расстояние от оси КВ до пальца шатуна? Рычаг т.е.?
Я не в теме есличо
Стоковый ход - 3.813". У меня будет 5".
Для пятидюймового хода никаких болт-он запчастей не выпускалось в принципе, ни тогда, ни сейчас. Т.е. это не как сейчас - купил строкерное колено, под него купил строкерные цилиндры и строкерные поршни и вуаля.
Re: Начало долгого пути - 90"/97" двигатель на базе Ironhead
grub писал(а):
Так колено заводское или кустарного изготовления?
Блины, палец, подшипники и шатуны - S&S. Валы (shafts, как там они правильно у нас называются?)- скорее всего OEM от стокового колена, если они не гнутые и правый не сильно потерт. Собирать буду я. Так что, наверное, кустарное из заводских деталей)))
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения