Re: КВАДРАТНЫЙ ВОПРОС - 29
Artikhonov писал(а):
EUgeny писал(а):
у меня есть квадратный вопрос к Эво-мотористам: почему в крышке распредвала ставится бронзовая втулка?
кто-нибудь когда-нибудь задумывался, а может даже пробовал посадить распредвал на 2 подшипника?
Видимо по причине того, что смазываемая втулка дешевле подшипника. Технически наверное не особая проблема поставить туда подшипник, только зачем? Работает же все.
...ну как бы не тот узел чтобы на нем "кроить"
смазку подшипника тоже не проблема там обеспечить.
просто на втулку эту давление всегда вниз, распредвал крутиться, втулка статична, зазор между ними...
а в паре двух элементов вынос всегда будет в более мягком - во втулке.
может на стоковых пружинах клапанов оно и нормально, но если вдруг пружины в голове чуть пожесче? распредвал с кулачками повыше?
всякие S&S и Jims тут же советуют компенсаторы помощней, мол давление на них увеличивается, чтоб оси роликов не ломались, чтоб не сливались под давлением пружин...
но ведь одновременно с этим и давление на распредвал увеличивается тоже.
задний "хвост" сидит в подшипнике, а передний - во втулке. Видел я эти втулки после пробега - там невооруженным глазом видно элипс и вынос в нижней части. получается что вал в перекосе вращается...
почему те же Jims или S&S даже в своих ЧПУ-фрезерованных крышках подшипники не предлагают? (или я просто не встречал)
почему именно втулка? в чем задумка? соосность трудно обеспечить на съемной крышке? подшипник плотно на вал не посадить?
вот хотел мнение мотористов услышать.
а то тут парни проекты делают и на соосностях сотки микрометрами ловят, но про замены втулки на подшипник нигде ничего не видел.