Текущее время: 21 ноя 2024, 14:21



Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 Twincam vs M8 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 16:56
Сообщения: 1671
Откуда: Ростов-на-Дону
Мотоцикл(ы): Road King CVO, Bad Boy
Непрочитанное сообщение Twincam vs M8
Товарищи, раз тему “Evolution vs Twincam” закрыли как полностью себе исчерпавшую и давшую ответы на вс вопросы, предлагаю, не флуда ради, обсудить в сравнении моторы Twincam 103, как последний из ряда, ну и 110-й за компанию с М8 (107, 114).
Меня реально интересует мнение людей, поездивших на M8 после TC, потому что к новому сезону думаю выбираю мотоцикл и о M8 тоже думаю.
Мнение теоретиков, не массовых пока практиков и консультантов у дилеров разделились:
1. Ничем принципиально М8 в использовании от ТС почти не отличается, примерные динамические характеристики;
2. Революционно другой мотор, небо и земля, прокатившись на М8, больше не хочется садиться на ТС;
3. М8 это уже не Харлей, а японщина/китайщина, не труЬ, не вибрирует даже.
Я на М8 прокатился только на тестрайде и особой принципиальной разницы в ускорении, эластичности, не увидел. Возможно речь в «задушенной» дилерской прошивке.
Что скажете?


25 окт 2020, 19:20
Профиль

Зарегистрирован: 08 июл 2018, 18:16
Сообщения: 201
Откуда: Nürnberg
Мотоцикл(ы): XL1200R 2004, FXLRS 2021
Непрочитанное сообщение Re: Twincam vs M8
Катался на М8 и 107 и 114, в последний раз катался на Low Rider S 114 с прямоточными трубами 2 в 2 и прошивкой. 180 набирает только так, опомниться не успеваешь. Мухобойка хорошо снимает давление сгруди. Ощущаешь скорость только когда ноги начинает с подножек сдувать. 103 на прямотоках и прошивке так не едет)


25 окт 2020, 19:54
Профиль

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05
Сообщения: 4605
Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
Непрочитанное сообщение Re: Twincam vs M8
М8 это возвращение к истокам. Более преимуществ не вижу.


25 окт 2020, 20:13
Профиль

Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 16:56
Сообщения: 1671
Откуда: Ростов-на-Дону
Мотоцикл(ы): Road King CVO, Bad Boy
Непрочитанное сообщение Re: Twincam vs M8
Boroda писал(а):
М8 это возвращение к истокам.


Ты не первый, кто сказал, что М8 больше труЬ, чем ТС, что он сродни Эволюшену, но с чего такие выводы я не понял


25 окт 2020, 20:17
Профиль

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05
Сообщения: 4605
Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
Непрочитанное сообщение Re: Twincam vs M8
Бирюк писал(а):
Boroda писал(а):
М8 это возвращение к истокам.


Ты не первый, кто сказал, что М8 больше труЬ, чем ТС, что он сродни Эволюшену, но с чего такие выводы я не понял

Чтоб понять надо чутка изучить историю HD и быть немного в курсе современного моторостроения, да и вообще изготовления современных самодвижущихся повозок.


25 окт 2020, 20:26
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 8090
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: Twincam vs M8
Бирюк писал(а):
2. Революционно другой мотор, небо и земля, прокатившись на М8, больше не хочется садиться на ТС;

Что скажете?

За последние 84 г. у HD было всего пара революционных моторов (один из которых - не считается :lol: )
Это V-Rod и StreetRod
Принципиально, М-8 - это вариация Knukle Head, который появился в производстве в 1936 г.
Просто у него не 2 клапана на цилиндр, а 4. Привод, такой же доэлектрический - штанговый.
Причём оба парных клапана открываются одним кулачком, одной штангой, и одним коромыслом.
Все остальные биг-твины - это тоже модернизированные Knukle.
Почему именно Knukle ? Потому что это первый HD мотор, с клапанами в головах OHV.

Однажды, в 2018 г, меня попросили перегнать мотоцикл StreetGlide. Надо было проехать около 50 км.
Я сел и поехал. И только, когда я уже приехал на место и слез с него, я обратил внимание, что он с M-8 (107).
Особой значительной разницы с предыдущим 103 ТС, я чо то не ощутил. Но я и не валил выпучив глаза, т.к. дорога была узкая, через населённые пункты, и с серпантинами.
Молодцы на заводе. Держаться за традиции, в ущерб техническим характеристикам, сейчас далеко не всем удаётся..


25 окт 2020, 20:36
Профиль

Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 16:56
Сообщения: 1671
Откуда: Ростов-на-Дону
Мотоцикл(ы): Road King CVO, Bad Boy
Непрочитанное сообщение Re: Twincam vs M8
Посмотрел в открытых источниках технические характеристики моторов. Что видим из сухих цифр:
1. ТС 103 - мощность 86 л.с., крутящий момент 135,6, степень сжатия 9,6:1
2. ТС 110 - мощность 99 л.с., крутящий момент 160, степень сжатия 9,2:1
3. М8 107 - мощность 89 л.с., крутящий момент 150, степень сжатия 10,0:1
4. М8 114 - мощность 89 л.с. (данные с офсайта ХД, непонятно почему одинакова со 107-м), крутящий момент 163, степень сжатия 10,5:1

То есть из сухих цифр характеристик мы не видим, чтобы М8 рвал ТС, даже 103-й, как промокашку, нет характеристики мощности и момента примерно сопоставимы.

И кстати, что нам даёт степень сжатия? Я так понимаю, что чем она больше, тем больше отдача мотора, но его для этого надо крутить. Хочешь локомотивной тяги с низов и большой эластичности, надо брать мотор с меньшей степенью сжатия. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

Я это а чему - мотоциклов на 103-м ТС в продаже много, стоят они разумных денег, 110-е CVO конечно ощутимо дороже при прочих равных, но там не только с моторе дело - ограниченные серии, сложный окрас, много тюнинга.
Я сейчас ищу себе Road King CVO именно из-за его «ограниченности» в сравнении с обычным Кингом.
Поэтому и думаю, а стоит ли напрягаться и искать себе мотоцикл именно на М8 (притом что он даже не будет CVO), так как стоят они ощутимо дороже, чем ТС, если он ничем в динамических характеристиках не выигрывает.


25 окт 2020, 20:52
Профиль

Зарегистрирован: 04 сен 2016, 22:12
Сообщения: 1184
Откуда: Екатеринбург => Москва (Солнцево)
Мотоцикл(ы): HDMF
Непрочитанное сообщение Re: Twincam vs M8
Бирюк писал(а):
И кстати, что нам даёт степень сжатия? Я так понимаю, что чем она больше, тем больше отдача мотора, но его для этого надо крутить. Хочешь локомотивной тяги с низов и большой эластичности, надо брать мотор с меньшей степенью сжатия. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

Это не так.
Повышенная степень сжатия позволяет максимально использовать потенциал топлива с более высоким октановым числом. Такое топливо обладает большей энергией, от него больше отдача соответственно.
А вот где эта отдача будет больше задействована у конкретной модели двигателя, так это от его коструктива и зависит. Тут даже несколько тем на форуме посвящено тому, как у одного и того же твинкама за счет валов отдачу "вниз" или вверх" перенести можно.
Для справки. У дизелей степень сжатия - 22. Это вот у соляры такая стойкость детонационная. Но вот для спортивных целей она, несмотря на то, "не очень". :D Т.е. совсем никак.


25 окт 2020, 21:09
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 8090
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: Twincam vs M8
Бирюк писал(а):
Я сейчас ищу себе Road King CVO именно из-за его «ограниченности» в сравнении с обычным Кингом.

Road King CVO выпускался далеко не каждый год.
Если надо принципиально с ABS и на "новой" раме, то это только 13 и 14 г.

У 14 г. вилка стала 49 мм вместо 41. И АBS работает вместе с комбинированными тормозами.
Электрика по CAN-шине.

Зато на 13 г. у Road King CVO была музыка в родне. В кофрах и в наколенниках. Хотя конечно музыка на мотоцикле - бред полнейший ! )))

И ещё в 13г. была "юбилейная" версия FLHRCSE CVO 110 лет заводу.
Хотя все мы понимаем, что следующий юбилей после 100 лет, должен быть - 200 лет, а не каждую пятилетку....


25 окт 2020, 21:14
Профиль

Зарегистрирован: 17 июл 2013, 17:13
Сообщения: 745
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FatBoy 91 Terminator Edition
Непрочитанное сообщение Re: Twincam vs M8
Интересно, если М8 раздушить по полной, насколько он интереснее поедет чем ТС (макс объем и головы портированные)


25 окт 2020, 21:19
Профиль

Зарегистрирован: 13 июл 2014, 12:08
Сообщения: 345
Откуда: Сергиев Посад
Мотоцикл(ы): 883 2005 => 48 2012
Непрочитанное сообщение Re: Twincam vs M8
я пока не ездил на 103". но дайна стрит боб тс 96" сиииильно медленней чем стрит боб же, но на 107" м8. сток тс 96" даже не быстрее спортстера 1200 по моим ощущениям оказался. а вот звук у м8 совсем не зашёл (и речь даже не о выхлопе...)
тс 110" наверняка лучше базового м8, ибо там и валы злые с завода и наверное головы


25 окт 2020, 21:36
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5145
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: Twincam vs M8
Бирюк писал(а):
(данные с офсайта ХД)



Нету таких. Нету такого "офсайта". Харли-Дэвидсон НЕ приводит данных по пиковой мощности, только крутящий момент. Для 114 М8 - 111 футофунтов. Это меньше, чем у Твинкама, потому что М8 задушены с фабрики СИЛЬНЕЕ. У твинкама было 1 футофунт на 1 кубик.

В реальности примерно так:
107 М8 - 72 лошашиные силы (реальных, на диностенде).
114 - 76 сил.
117 после Стейдж 1 - 94 силы (немногим больше, чем у 110 твинкама).

Про "a что у меня в ПТС" - устал отвечать. ПТС пишет акцизная таможня. Сколько у них там операторов диностенда?


25 окт 2020, 21:41
Профиль YIM WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5145
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: Twincam vs M8
Msky писал(а):
Интересно, если М8 раздушить по полной, насколько он интереснее поедет чем ТС (макс объем и головы портированные)


"Раздушить" если, он умеет многим больше 1 лс с 1 кубика (что было круто для ТК).

Со 131 сейчас снимают 180. Со 120 я снимал 140. Это М8. Но это только Стейдж 4/5, что стоит денег.


25 окт 2020, 21:44
Профиль YIM WWW

Зарегистрирован: 13 июл 2014, 12:08
Сообщения: 345
Откуда: Сергиев Посад
Мотоцикл(ы): 883 2005 => 48 2012
Непрочитанное сообщение Re: Twincam vs M8
Timusa писал(а):
Msky писал(а):
Интересно, если М8 раздушить по полной, насколько он интереснее поедет чем ТС (макс объем и головы портированные)


"Раздушить" если, он умеет многим больше 1 лс с 1 кубика (что было круто для ТК).

Со 131 сейчас снимают 180. Со 120 я снимал 140. Это М8. Но это только Стейдж 4/5, что стоит денег.


Тимофей, 120" это же твинкам. или на м8 тоже есть такой набор? в остальном, 180 и 140лс это конечно очень круто, но насколько больше нуля таких моторов в нашей стране?) и кстати, 180лс на 131" это на каких оборотах, под 7 наверное?


25 окт 2020, 22:04
Профиль

Зарегистрирован: 04 сен 2016, 22:12
Сообщения: 1184
Откуда: Екатеринбург => Москва (Солнцево)
Мотоцикл(ы): HDMF
Непрочитанное сообщение Re: Twincam vs M8
Timusa писал(а):
Бирюк писал(а):
(данные с офсайта ХД)



Нету таких. Нету такого "офсайта". Харли-Дэвидсон НЕ приводит данных по пиковой мощности, только крутящий момент.

На российском сайте недавно появилась отдельной строкой такая информация. В том же разделе "Рабочие характеристики", где и данные по моменту они публикуют.


25 окт 2020, 22:31
Профиль

Зарегистрирован: 08 июл 2018, 18:16
Сообщения: 201
Откуда: Nürnberg
Мотоцикл(ы): XL1200R 2004, FXLRS 2021
Непрочитанное сообщение Re: Twincam vs M8
Бирюк писал(а):
Посмотрел в открытых источниках технические характеристики моторов. Что видим из сухих цифр:
1. ТС 103 - мощность 86 л.с., крутящий момент 135,6, степень сжатия 9,6:1
2. ТС 110 - мощность 99 л.с., крутящий момент 160, степень сжатия 9,2:1
3. М8 107 - мощность 89 л.с., крутящий момент 150, степень сжатия 10,0:1
4. М8 114 - мощность 89 л.с. (данные с офсайта ХД, непонятно почему одинакова со 107-м), крутящий момент 163, степень сжатия 10,5:1

То есть из сухих цифр характеристик мы не видим, чтобы М8 рвал ТС, даже 103-й, как промокашку, нет характеристики мощности и момента примерно сопоставимы.

И кстати, что нам даёт степень сжатия? Я так понимаю, что чем она больше, тем больше отдача мотора, но его для этого надо крутить. Хочешь локомотивной тяги с низов и большой эластичности, надо брать мотор с меньшей степенью сжатия. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

Я это а чему - мотоциклов на 103-м ТС в продаже много, стоят они разумных денег, 110-е CVO конечно ощутимо дороже при прочих равных, но там не только с моторе дело - ограниченные серии, сложный окрас, много тюнинга.
Я сейчас ищу себе Road King CVO именно из-за его «ограниченности» в сравнении с обычным Кингом.
Поэтому и думаю, а стоит ли напрягаться и искать себе мотоцикл именно на М8 (притом что он даже не будет CVO), так как стоят они ощутимо дороже, чем ТС, если он ничем в динамических характеристиках не выигрывает.


Dyna Low Rider S 110 - 97 Ps 155 Nm
Softail Low Rider S 114 - 94 Ps 155 Nm, с 2021 года будет 93 силы, ибо введут Евро 5....


Данные с офф сайта ХД в Германии. Там на всю линейку мотоциклов указана мощность.

https://www.harley-davidson.com/de/de/m ... der-s.html


25 окт 2020, 22:41
Профиль

Зарегистрирован: 08 июл 2018, 18:16
Сообщения: 201
Откуда: Nürnberg
Мотоцикл(ы): XL1200R 2004, FXLRS 2021
Непрочитанное сообщение Re: Twincam vs M8
keril писал(а):
я пока не ездил на 103". но дайна стрит боб тс 96" сиииильно медленней чем стрит боб же, но на 107" м8. сток тс 96" даже не быстрее спортстера 1200 по моим ощущениям оказался. а вот звук у м8 совсем не зашёл (и речь даже не о выхлопе...)
тс 110" наверняка лучше базового м8, ибо там и валы злые с завода и наверное головы

ну на 1200 спортстере с нулевиком и выхлопом на карбюраторе, с легкостью объезжаю роад глайда 103 с чипом, впуском и выпуском. при том прилично объезжаю) хотя понятно что там по весу разница сильная)


25 окт 2020, 22:44
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 8090
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: Twincam vs M8
Спортстер, потому спортстером и называется, потому что - гоночный ! Изображение :lol:


25 окт 2020, 22:48
Профиль

Зарегистрирован: 08 июл 2018, 18:16
Сообщения: 201
Откуда: Nürnberg
Мотоцикл(ы): XL1200R 2004, FXLRS 2021
Непрочитанное сообщение Re: Twincam vs M8
DMC писал(а):
Спортстер, потому спортстером и называется, потому что - гоночный ! Изображение :lol:

это он во второй половине прошлого столетия гоночным был) теперь это просто легкий круизер)


25 окт 2020, 22:49
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Непрочитанное сообщение Re: Twincam vs M8
самый большой потенциал к тюнингу (из линейки М8) у 107го. самый "бестолковый", т.е. вещь в себе - это 117. у 114го не намного лучше, но его спасает то, что его довольно легко превратить в 128"й, а это уже получается очень и очень хороший мотор. Однако, такой мотор потребует и соответствующего "всего остального": тормозов, сцепы, КПП и прочего. Это уже дорого получается.
если лайтовый вариант, то это будет М8 107" stg2. ехать будет хорошо. единственное, я бы убрал жужжалку из картера.
ТС 103й - в стоке это УГ. Но он тяговитый, т.е. едет с самых низов. Чем-то по характеру напоминает Ево. Его тоже надо "бодрить".
Из этих двух - 103 и 107 - я бы выбрал 103й наверное, ибо щас мопеды стали совсем из сыромятины делать.


25 окт 2020, 23:05
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 61 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB