HarleyConv.ru https://harleyconv.ru/ |
|
Доработка успокоителя моторной цепи Sportster https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=45&t=37 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | MadMax [ 12 апр 2011, 21:39 ] |
Заголовок сообщения: | Доработка успокоителя моторной цепи Sportster |
Хоть мой мотоцикл и разбит, а я, по словам врача, буду еще около месяца хромать на левую ногу, забывать о разделе «Сделай сам» не стоит. ____________________________________________________________________________________________________________ Ниже последует короткий рассказ об одной небольшой доработке, которую я сделал в ходе вынужденной регулировки механизма переключения передач. Речь идет о башмаке-успокоителе моторной цепи Спортстера. Когда я отрегулировал «переключалку», мое внимание привлек башмак моторной цепи, а, конкретно, его установка в крышке. Посмотрите на слайд 1. Сразу скажу, что же не так на этой картинке. Башмак был перекошен и в таком виде «успокаивал» моторную цепь. На его поверхности были четко видны продольные борозды, которые прошли наискось по поверхности башмака, оставляя раны разной глубины. На снимке я повторил их красными линиями. Тот, кто изучал начертательную геометрию или просто имеет отменное пространственное мышление, прекрасно поймет суть и характер линий контакта цепи и перекошенного башмака. В чем же дело? Когда мы вращаем шток башмака, он поднимается или опускается, нажимая на нижнюю ветку цепи. Башмак прикреплен к пластине, которая может поворачиваться относительно штока. Для того, чтобы башмак не подкручивался вместе со штоком, он опирается своим выступом на пару вертикальных ребер жесткости крышки (показаны зеленым цветом). Они служат своеобразными «рельсами» для ориентации башмака. Конечно, здесь не нужна особая точность, зазоры допускают небольшой перекос. Это в идеале. А что на деле? Как я убедился, мой башмак вообще не мог быть правильно сориентирован в крышке. Как ты его не позиционируй, а ему все равно не занять нормального положения. Неточности формы пластикового башмака и невысокая важность всего узла в целом, позволяют производителю не обращать внимания на такие «мелочи». Так вот, в точке А лишний материал башмака не дает правильно установить успокоитель. Замечаем, сколько нужно снять пластика и в каком месте, снимаем его и дорабатываем. В моем случае пришлось убрать малый участок шириной около 3 мм – слайд 2. Само собой, пришлось несколько раз произвести примерку, дабы не срезать лишний материал. Мелкозернистый напильник быстро и качественно делает свое дело. Финальная примерка – все отлично (слайд 3). Башмак встал «как надо», строго параллельно нижней ветке цепи. Вращаем шток – ребра теперь четко направляют восхождение (или спуск) башмака и он не поворачивается ни в одну из сторон. Борозды от цепи я убрал шкурками – 200-й и «нулевкой». Для «финиша» потер поверхность башмака о старый коврик. Поверхность выровнялась, обрела первоначальный вид и водоотталкивающие свойства. К сожалению, сделать снимок уже собранного механизма в крышке не получится. Башмак видно через отверстие проверки натяжения цепи, но камере не взять его в фокус. Его видно, если использовать маленький фонарик. После натяжения цепи, башмак стоял параллельно цепи. Можно долго говорить о том, что эта доработка не заслуживает особого внимания и степень ее отрицательного влияния на работу не столь серьезна. И все же… Я считаю, что ради своего мотоцикла можно и заморочиться, особенно когда есть время и возможность. К тому же, думаю, что данный конструктивный дефект не имеет массовый характер. Башмаки других партий поставки, видимо, могут иметь абсолютно правильную форму. Скажем так, Харли, скорее всего, имеет нескольких поставщиков этих изделий. Обычно так бывает. Так что, не факт, что у Вашего Спорти можно заметить такой же баг. Мне было легко исправить эту мелкую неприятность. И, напоследок, риторический вопрос от трансмиссионного масла: Как Вы думаете, куда подевался пластик из многочисленных борозд на башмаке? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |