HarleyConv.ru
https://harleyconv.ru/

Как я свой мотоцикл прошивал или через тернии к звездам
https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=45&t=17443
Страница 1 из 1

Автор:  Kap1tan [ 30 окт 2019, 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Как я свой мотоцикл прошивал или через тернии к звездам

Всем привет! (Уважаемы Модераторы, если считаете что тема дублирует другую, то перенесите топик туда)
Сегодняшний опус будет посвящен настройке инжекторного мотоцикла, или как ее называют по привычке прошивке? точнее ПРОШИВКЕ!

Имеем RG 2003 года, инжектор, выхлоп супертрап, 88 ТК с установленным китом на 95 инчей, нулевик, шестеренчатый привод ГРМ.

Короче месье:

Изображение

Хочется выразить особую благодарность Тимофею, за помощь, оказанную в этом угаре, разобраться самому конечно можно но не очень просто.

Для этого вам понадобится (фото самих устройств сперто из интернета, они ни чем не отличаются от моих, только более качественные):
Сам powervision, важно у меня именно такой с 6 пиновым диагностическим разъемом, какая разница ниже:
Изображение

Лицензия стоимостью в 199 вечно зеленых убитых енотов (если Вам повезло как мне купить слегка БУ powervision по дешману, если купите новый лицензия войдет в комплект)…

Устройство под названием автотюн:
Изображение

Так как у меня довольно старый аппарат, а на нем 4 пиновый диагностический разъем, пришлось прикупить вот такой шнурок, если вы собираетесь помогать своим друзьям и знакомым, то необходимость в 2 шнурках у вас будет постоянно, купите уж сразу что бы не ждать потом долго и нудно:
Шнурок 4 пин
Изображение

Так как сами устройства не страдают телепатией то вам понадобится еще и шнурок can шины соединяющий оба устройства, выглядит он отакот:

Изображение

Если у Вас современный мотоцикл, имеющий полный набор датчиков, то автотюн скорее всего не понадобится, но крайне желательно для более точной настройки заменить лямбды на широкополосные, хотя как утверждают в интернете это не обязательно.
У меня не было выбора, я устанавливал все!
Установил, приколхозил, вкрутил лямбды, проверить их работоспособность можно очень просто на блоке автотюна должна загореться лампочка, и сами зонды нагреться.
Внимание НИКОГДА НЕ ЕЗДИТЕ С ОТКЛЮЧЕННЫМИ ЗОНДАМИ, без напряжения они превратятся в заглушки, цена на новые Вас очень удивит не в лучшую сторону.

Заводим греемся, переводим pw в режим автотюна, поперли

Первый заезд 1
Изображение

2
Изображение

Если честно таких вот первых заездов было наверно с 10-к, пока у меня не спросили, а вот с какой целью я катаюсь не внося ни каких изменений и чего я пытаюсь вот таким способом добиться. Этим вопросом поставили меня в тупик. После чего объяснили, прокатился, записал полученную прошивку, загрузил ее в мозги, и едешь уже считая базовой ее, и так до получения необходимого результата.
Что я радостно и совершил.
Главное что отображает получение результата это на втором экране появляется цифра 1 или другая, мне повезло довольно быстро, это видно на фото 2 в обоих заездах. Результаты второго заезда потеряны, поэтому перейдем сразу к 3.
Основное что дало реальный результат, это добиться заполнения верхнего правого угла.
Для этого мне пришлось заехать в довольно длинный и крутой подъем на 6 передаче с полностью зажатыми тормозами, в других режимах этот угол заполнятся не хотел….
Не знаю как это выглядит на диностенде, но на дороге было пугающее даже для меня зрелище. Короче не для слабонервных, но мы же если не кастомайзеры то хотим быть механиками не меньше. Удивительное рядом, даже при таких условиях, стоило подъему стать немного менее крутым, или из жалости отпустить тормоза, как мотоцикл тут же пытался ускорится и сбросить, столь гадкого ездока. Я усидел, и его уговорил поддаться на эксперименты, спасибо тебе мой норовистый конь.

Третий заезд 1
Изображение

2
Изображение

Все мы получили нужный результат, изменения скатились к 1%, правый верхний угол немного заполнился, заполнить таблицу точнее наверно можно только в условиях очень хорошей мастерской и при наличии диностенда. Для столь колхозных условий считаю результат достаточно хороший.

Прибежав домой залил обе прошивки в программулину, она дает возможность сравнивать изменения произошедшие в них, результаты ниже:
Диаграмма1
Изображение

Диаграмма 2
Изображение

Д3
Изображение

Д4
Изображение

Д5
Изображение

Д6
Изображение

Первое что бросилось в глаза, кривые и графики как не удивительно стали менее агрессивными, очень хорошо видно на диаграммах.
На следующий день поехал покатался, правда совсем мало, погода начинала портится, и я уезжал в командировку поэтому предварительные результаты:
1. Мотор стал работать значительно мягче,
2. исчез провал в районе 2000-2500 оборотов, раньше я его прокручивал, потому как ехать в этом диапазоне было мучительно больно.
3. Благодаря исчезновению этого провала появилась 1 передача, до этого я на ней трогался, крутил 3000 и переключался на 2, теперь если надо ехать не спеша по буеракам или на джимхане, первая вполне себе передача с динамикой и тягой.
4. Экономическая целесообразность, для каждого своя, я думаю, что если есть под боком спецы с необходимым оборудованием, лучше к ним дешевле и быстрее, но если вы не адский тюнингатор, каждый сезон меняющий, воздушные фильтры на нулевой и еще нулевее и выхлоп, а также более глубое вмешательства в мотор, иначе все по новой…
5. Приятное у меня есть очень мощный инструмент диагностики мотоцикла в целом, это очень приятно и удобно.
6. Я получил возможность помочь с прошивкой другим людям, я не смогу ее изготовить, но если прийти ко мне с лицензией и прошивкой сделанной Гуру в этом вопросе то ее можно будет внедрить, так что велком.
7. Осталось сделать нормальный тест на расход и температуру двигателя, это уже до весны

Остались вопросы к знатокам, глядя на диаграммы и результаты заездов, что еще можно посмотреть и поправить исходя из практического опыта.
Обобщая, я получил очень интересный опыт общения со своим мотоциклом, я им доволен, результатом тоже.
Всем спасибо! За внимание.

Автор:  Rever [ 03 окт 2021, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как я свой мотоцикл прошивал или через тернии к звездам

Kap1tan писал(а):
1. Для этого мне пришлось заехать в довольно длинный и крутой подъем на 6 передаче с полностью зажатыми тормозами, в других режимах этот угол заполнятся не хотел….
...
2. Все мы получили нужный результат, изменения скатились к 1%, правый верхний угол немного заполнился, заполнить таблицу точнее наверно можно только в условиях очень хорошей мастерской и при наличии диностенда.
...
3. Прибежав домой залил обе прошивки в программулину, она дает возможность сравнивать изменения произошедшие в них, результаты ниже:
...
4. Мотор стал работать значительно мягче,
5. исчез провал в районе 2000-2500 оборотов, раньше я его прокручивал, потому как ехать в этом диапазоне было мучительно больно.

Вопросы у меня такие по этим пунктам:
1. Получается на нейтрали что ли газовал? или простите как?
2. Что координально изменилось с момента первого выезда с автотюном? вкратце: тяга и пр.
3. Сравнить можно только 2 карты?
4. ...и соответственно вибраций стало очень мало? Если на холостых смотреть на лобовое стекло, на сколько мм оно плящет вверх-вниз? 2-3 мм?
5. Был просто провал тяги или потом рывок и мот стрелял как из пушки?
6. Были ли лямбды в выхлопе или сам вваривал/впресовывал? Ездил получается с торчащими без холодильников?

Автор:  NeviDimk@ [ 04 окт 2021, 04:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как я свой мотоцикл прошивал или через тернии к звездам

Rever писал(а):
Вопросы у меня такие по этим пунктам:
1. Получается на нейтрали что ли газовал? или простите как?
2. Что координально изменилось с момента первого выезда с автотюном? вкратце: тяга и пр.
3. Сравнить можно только 2 карты?
4. ...и соответственно вибраций стало очень мало? Если на холостых смотреть на лобовое стекло, на сколько мм оно плящет вверх-вниз? 2-3 мм?
5. Был просто провал тяги или потом рывок и мот стрелял как из пушки?
6. Были ли лямбды в выхлопе или сам вваривал/впресовывал? Ездил получается с торчащими без холодильников?

Проходил все это на 88" и 103" моторах (туринги) так что отвечу за свои кейсы, может поможет дополнить картину.
1. Надо ехать на скорости в максимальный натяг чтобы заполнить правый верхний угол. Я для этого заезжал в длинную развязку на 6-й скорости притормаживая задним, в идеале найти время чтобы трафика было минимум, иначе прогон автотюном становится несколько... опасным. Надо немало отвлекаться на экран чтобы следить за заполняемостью ячеек, так что я делал это под вечером, чтобы еще тепло но трафика минимум.
2. У меня это выразилось в более мягкой работе и более ровной тяге, без рывков и провалов.
3. Да, программа может сравнить только две карты.
4. Вибрации зависят не только от прошивки но и от железа, от состояния коленвала, креплений двигателя и прочее... я разницы после автотюна не замечал кардинальной.
5. ...
6. На ТС88" нет никаких лямб в принципе, на 103" у меня стояли узкополосные, так и остались. Порты под ШДК идут в комплекте с автотюном (новым) или на Али есть (если автотюн б.у. как в моем случае) там же есть и датчики. После настройки я выкручивал ШДК, вкручивал заглушки (там же на Али продаются) и ставил холодильники на место, ездить с автотюном постоянно КМК смысла нет.

U.P.D. Дополню за п.6, стоковые лямбды на 96-103" моторах стоят далеко от голов, после катализатора, показания с них "отравленные". Они под другую узкую резьбу (не помню точно в мм). Поэтому менять штатные на ШДК нет никакого смысла, да и штатные мозги не умеют работать с другими. Порты ШДК надо вваривать в коллектор на небольшом расстоянии после цилиндров (до или после первого "поворота" коллектора).

Автор:  DMC [ 04 окт 2021, 09:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как я свой мотоцикл прошивал или через тернии к звездам

NeviDimk@ писал(а):

U.P.D. Дополню за п.6, стоковые лямбды на 96-103" моторах стоят далеко от голов, после катализатора, показания с них "отравленные". Они под другую узкую резьбу (не помню точно в мм). Поэтому менять штатные на ШДК нет никакого смысла, да и штатные мозги не умеют работать с другими. Порты ШДК надо вваривать в коллектор на небольшом расстоянии после цилиндров (до или после первого "поворота" коллектора).


Не совсем так.
На 96-ых твинкамах первых выпусков 07-09 г порты 02sens как раз там где надо (сразу за первым поворотом коллектора.) И они подходящие по резьбе под ШДК М18х1,5. На всех моделях.
Потом с 10 г. поменялись 02 Sensor, на маленькие с подогревом. И их порты "переехали" дальше по коллектору. Но они всегда стоят до катализатора !
У турингов, прямо рядом, но всё равно, до.
У остальных моделей, кат находится в глушителях. За редким исключением, типа V-Rod и новый FatBob.

Автор:  lexito [ 04 окт 2021, 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как я свой мотоцикл прошивал или через тернии к звездам

Спасибо за развернутый рассказ, еще раз убеждаюсь, что без стенда все это небезопасно !

Автор:  шарабан [ 04 окт 2021, 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как я свой мотоцикл прошивал или через тернии к звездам

lexito писал(а):
Спасибо за развернутый рассказ, еще раз убеждаюсь, что без стенда все это небезопасно !

и, зачастую, бесполезно. ибо при настройке не только таблицы VE изменяются, но и зажигание, таблица АФР, IVC/IVO и т.д.
я видел пару десятков прошивок, сделанных на "дороге". к сожалению, ни одна не была нормальной.

Автор:  Kap1tan [ 04 окт 2021, 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как я свой мотоцикл прошивал или через тернии к звездам

шарабан писал(а):
и, зачастую, бесполезно. ибо при настройке не только таблицы VE изменяются, но и зажигание, таблица АФР, IVC/IVO и т.д.
я видел пару десятков прошивок, сделанных на "дороге". к сожалению, ни одна не была нормальной.


Сергей, никто и не говорит, что это панацея, это вариант немного сгладить какие то совсем острые углы, до момента когда появится возможность проехать 2000 км, до нормального настройщика :-( вы же в наши жопеня на своих диностендовых фургонах не ездите, чай не цирк шапито :-(
Тим доезжает до москвы, и там очередь на неделю вперед.... А ты вообще, работаешь только у себя, и тоже не афишируешь за какой срок к тебе надо записаться, потому как я подозреваю у тебя тоже поток не капля по капле.....

Автор:  NeviDimk@ [ 05 окт 2021, 07:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как я свой мотоцикл прошивал или через тернии к звездам

DMC писал(а):
На 96-ых твинкамах первых выпусков 07-09 г порты 02sens как раз там где надо (сразу за первым поворотом коллектора.) И они подходящие по резьбе под ШДК М18х1,5. На всех моделях.

Я с ТС88" сразу пересел на ТС103" и с 07-09 годами не сталкивался в плане автотюна :?
Цитата:
Потом с 10 г. поменялись 02 Sensor, на маленькие с подогревом. И их порты "переехали" дальше по коллектору. Но они всегда стоят до катализатора !
У турингов, прямо рядом, но всё равно, до.

Значит ошибся, ну и логично ставить их до ката. Я кат вырезал первым делом )))

Автор:  shelevla [ 05 окт 2021, 09:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как я свой мотоцикл прошивал или через тернии к звездам

Kap1tan писал(а):
шарабан писал(а):
и, зачастую, бесполезно. ибо при настройке не только таблицы VE изменяются, но и зажигание, таблица АФР, IVC/IVO и т.д.
я видел пару десятков прошивок, сделанных на "дороге". к сожалению, ни одна не была нормальной.


Сергей, никто и не говорит, что это панацея, это вариант немного сгладить какие то совсем острые углы, до момента когда появится возможность проехать 2000 км, до нормального настройщика :-( вы же в наши жопеня на своих диностендовых фургонах не ездите, чай не цирк шапито :-(
Тим доезжает до москвы, и там очередь на неделю вперед.... А ты вообще, работаешь только у себя, и тоже не афишируешь за какой срок к тебе надо записаться, потому как я подозреваю у тебя тоже поток не капля по капле.....

В Ростове есть диностенд, филиал Тимофея. Я у Лехи откатывал прошивку, после пары лет езды на настроенных удаленно Тимофеем картах. Я тебе так скажу оно стоит своих денег однозначно.
P.S. прошел все то же самое, только без лямбд и автотюна.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/