Текущее время: 16 сен 2024, 22:49



Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2
 А не построить ли диностенд своими руками? 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1404
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Lukich писал(а):
Узял попкорн.... Затаил дыхание. Неужели ещё есть в наше время люди с таким количеством свободного времени, финансов и желаниями/возможностями? Жду.... )

Если ты про меня, то времени у меня особо свободного и нет. Иначе все было бы готово еще в прошлом году)))) А финансы... Почему не потратить немного на свое хобби?)))) Я на стрельбу больше выкидывал)))) Ну и многое мне делают без денег - за хорошее отношение)))) только вот подшипники, шкивы, ремни, часть металла... Все стало очень дорого. Два швеллера для второй генерации стенда обошлись в 25 тысяч. Их гнули из 8-ки размером 125х400мм и длиной полтора метра... А, ну и Тельма. Их уже вообще не найти живых за вменяемые деньги. Мне еще две должны прислать из Беларуси. В Европе, кстати, их тоже не найдешь уже... Для чего мне еще тормоза? Так я не могу остановиться - еще один мотостенд нужно сделать, да и для автостенда заготовки остались)))) Кстати третий стенд будет вообще интересный эксклюзив. В прицепы их ставят, но вот такой, как я задумал - никто не делал, как мне кажется


15 авг 2024, 23:42
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1404
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Запощу все же тут несколько фотографий))))) Вот это барабан для второго стенда. Диаметр 425мм и толщина стенки там 35мм. Видео тут не выложить, а жаль - там не малый момент инерции получился, даже интересно будет получить экспериментальные данные))))
Для более глубокого осознания размеров сверху я поставил зажигалку))))

Изображение


16 авг 2024, 00:00
Профиль

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 608
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Поделюсь некоторыми своими соображениями по данному вопросу, поскольку, тоже стояла такая задача. И так же начал с двух барабанов малого диаметра. Порисовал, посчитал и отказался от такой конструкции из-за сильного ограничения по скорости всей системы и множества паразитных зазоров, люфтов и потерь, которые не получится компенсировать расчётами.
Качественный стенд должен иметь достаточную точность, чтобы при визуальном увеличении кривой момента вы смогли увидеть пилу, каждый пик которой соответствует вспышке какого-то цилиндра. Таким образом можно синхронизировать цилиндры по выполняемой работе. Большое количество зазоров и потерь в передачах покажут такую картинку, где ничего невозможно будет рассмотреть. Т.е. количество опор и зазоров должно быть минимальным.

Скорость - главный параметр, относительно которого всё строится. Если ретардер ограничен своими подшипниками до 5000 об/мин., от этого числа и проектируется вся система. Опорные (самоцентрирующиеся) подшипники ограничены по оборотам - 3000 об/мин. Превысишь обороты, подшипник перегреется, заклинит и внешняя обойма провернётся в своём корпусе. Чугунный корпус сопливый, чтобы в него можно было установить более скоростной подшипник. Быстрому подшипнику требуется сильный натяг при установке, причём обоих колец, а не только внутреннего. Чем сильнее натяг (если он правильный для подшипника), тем крепче сам подшипник и бОльшие обороты выдерживает при тех же нагрузках.
Корпусной (опорный) подшипник имеет нормальный зазор - С2. Более мощный подшипник - класса С3 (зазор больше нормального). Корпуса должны быть могучими стальными. Обрабатывать все три совместно по всем местам, чтобы один торец на основании был базовым.
Подшипник С3 крутится уже 6000 об/мин. при тех же нагрузках.
Имея максимальную скорость ретардера 5000 об/мин. при диаметре барабана 400 мм. скорость на заднем колесе будет соответствовать 380 км/ч.
Это легко посчитать - оборот барабана, это длина его окружности в единицу времени. Угловая скорость переводится в линейную.
С корпусными подшипниками ограничен 200 км/ч.
Скорость такой фактор, который надо иметь в запасе, он определяет ресурс основных подшипников и возможности стенда.
Имеет ли смысл экономить, ставя "удобные" подшипники? Крепкие подшипники при тех же нагрузках в разы долговечнее.

Тяжёлый барабан не сможет прокрутить слабый мопед, сцепление сгорит.
У вилли-машин барабан 500х500 весит 600 кг.
У стендов для мото, обычно 400 кг. но разные диаметры. Важно, на каком диаметре масса.
Если есть тормоз, барабан делается полегче, чтобы можно было слабый мопед поставить, а мощные компенсируются тормозами.


16 авг 2024, 20:44
Профиль WWW

Зарегистрирован: 24 май 2016, 19:03
Сообщения: 101
Откуда: Томск
Мотоцикл(ы): Dyna 97'
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
GELIK писал(а):
giganpv писал(а):
А в нашей клубной мастерской таких станков к сожалению нету, поэтому пока будет лежать снег на дворе мы попробуем сделать простой инерционный диностенд с одним барабаном. Софт в открытом доступе, но тут главное ровно сделать барабан и правильно замерить его инерционность.

Но у меня один маленький вопрос: А зачем нужен инерционный стенд? Чисто понять разницу после тюнинга двигателя или изменения прошивки?

Да, делать замеры после изменений в прошивке\карбюраторах. Понимаю что барабан сделать не так просто, особенно весом в 300-400кг.
Продают комплекты DIY https://dynolab.ru/diy_parts останется изготовить раму и обдувку. Интересно ценна его...


17 авг 2024, 15:28
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1404
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
giganpv писал(а):
Да, делать замеры после изменений в прошивке\карбюраторах. Понимаю что барабан сделать не так просто, особенно весом в 300-400кг.
Продают комплекты DIY https://dynolab.ru/diy_parts останется изготовить раму и обдувку. Интересно ценна его...

Барабан сделать просто, если имеешь доступ к станку ДИП500))) А еще покова нужных размеров. При размере барабана 400х400мм его вес будет составлять 390 кг, плюс ось... Плюс закладываем на отходы при обдирке... Опять же сам процесс изготовления - отдельно ось и барабан, либо это единое целое... Одна поковка в нынешних условиях под Ваше ТЗ может выйти под 100 тысяч. Плюс работы. А там не только обдирка и точение в размер(это уже два станка), а еще и накатка или фрезеровка для лучшего сцепления колеса. Нюансов много, поверьте))) Можно поступить проще - труда нужного диаметра, щеки барабана, ось. Все это сварить, потом опять на станке проточить, что бы небыло биения и... залить цементом!!! Может выйти дешевле существенно. Но в любом случае - от балансировки не уйти))))
Проще купить готовое изделие, конечно))) И не стоит гадать - нужно просто позвонить парням и узнать цену.

Да, напоследок - процесс истировки займет немало времени, иначе программа будет показывать правильный график, но в своей системе координат))))


17 авг 2024, 19:47
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1404
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Ром-Ромыч писал(а):
Поделюсь некоторыми своими соображениями по данному вопросу, поскольку, тоже стояла такая задача. И так же начал с двух барабанов малого диаметра. Порисовал, посчитал и отказался от такой конструкции из-за сильного ограничения по скорости всей системы и множества паразитных зазоров, люфтов и потерь, которые не получится компенсировать расчётами.
Качественный стенд должен иметь достаточную точность, чтобы при визуальном увеличении кривой момента вы смогли увидеть пилу, каждый пик которой соответствует вспышке какого-то цилиндра. Таким образом можно синхронизировать цилиндры по выполняемой работе. Большое количество зазоров и потерь в передачах покажут такую картинку, где ничего невозможно будет рассмотреть. Т.е. количество опор и зазоров должно быть минимальным.

Скорость - главный параметр, относительно которого всё строится. Если ретардер ограничен своими подшипниками до 5000 об/мин., от этого числа и проектируется вся система. Опорные (самоцентрирующиеся) подшипники ограничены по оборотам - 3000 об/мин. Превысишь обороты, подшипник перегреется, заклинит и внешняя обойма провернётся в своём корпусе. Чугунный корпус сопливый, чтобы в него можно было установить более скоростной подшипник. Быстрому подшипнику требуется сильный натяг при установке, причём обоих колец, а не только внутреннего. Чем сильнее натяг (если он правильный для подшипника), тем крепче сам подшипник и бОльшие обороты выдерживает при тех же нагрузках.
Корпусной (опорный) подшипник имеет нормальный зазор - С2. Более мощный подшипник - класса С3 (зазор больше нормального). Корпуса должны быть могучими стальными. Обрабатывать все три совместно по всем местам, чтобы один торец на основании был базовым.
Подшипник С3 крутится уже 6000 об/мин. при тех же нагрузках.
Имея максимальную скорость ретардера 5000 об/мин. при диаметре барабана 400 мм. скорость на заднем колесе будет соответствовать 380 км/ч.
Это легко посчитать - оборот барабана, это длина его окружности в единицу времени. Угловая скорость переводится в линейную.
С корпусными подшипниками ограничен 200 км/ч.
Скорость такой фактор, который надо иметь в запасе, он определяет ресурс основных подшипников и возможности стенда.
Имеет ли смысл экономить, ставя "удобные" подшипники? Крепкие подшипники при тех же нагрузках в разы долговечнее.

Тяжёлый барабан не сможет прокрутить слабый мопед, сцепление сгорит.
У вилли-машин барабан 500х500 весит 600 кг.
У стендов для мото, обычно 400 кг. но разные диаметры. Важно, на каком диаметре масса.
Если есть тормоз, барабан делается полегче, чтобы можно было слабый мопед поставить, а мощные компенсируются тормозами.


Я прочитал Ваш пост вчера вечером, перед тем как сесть за руль и двинуть в родные пенаты. Честно скажу, в дороге я обдумывал ответ. И, на самом деле, этот процесс так меня утомил, поскольку я надеялся уместить накопленный свой и чужой опыт в короткое сообщение, дабы не утруждать местную аудиторию, что в конце концов оно свелось к одному предложению - "Зная Вашу квалификацию я очень рад, что Вы отказались от идеи постройки стенда на основе своих расчетов, поскольку мне в своей хоббийности было бы сложно конкурировать")))))


17 авг 2024, 19:55
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1404
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Кстати, в догонку к посту Ром Ромыча - жаль, что во всем мире не сделали такие расчеты и по наивности своей так и используют подшипники UCP при производстве стендов как инерционных, так и нагрузочных с тельмой)))))

Изображение


Это картинка инерционного чешского стенда с одним барабаном, а вот дальше фото от Эстонского нагрузочного с двумя роликами


Изображение


20 авг 2024, 13:46
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1404
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Я же для первой генерации с двумя роликами использовал подшипники серии UCPX с усиленным корпусом. Когда же я перешел ко второму с одним барабаном, то провел небольшие расчеты и решил уйти от этой излишней перестраховки и поставил обычные UCP. Причем честно, взял самые дешевые - китайские по 20 долларов за штуку)))) Но не для экономии, а для первоначальной разметки и визуализации чертежей. Естественно при дальнейшей эксплуатации все это будет заменено на дорогое и покрытое золотой пылью)))) Тут вчера товарищ видео прислал своего моторного стенда - как раз запустил его вчера. Порядка 30 прогонов двигателя с повышением оборотов до 6 тысяч не подняли температуру ни подшипников Тельмы, ни подшипников опор выше 40 градусов по Цельсию, что является как раз их рабочей температурой. А уж сколько машин настроено на самодельных стендах с 220-ми барабанами и этими опорными самоцентрирующими корпусными подшипниками серии UCP - даже и озвучивать не буду)))) Вот так практика очень часто кладет на лопатки теорию))))

P.S. Для стенда скорости в 300км/ч являются неприемлимыми в принципе. Большинство машин не отстраивают на прямой передаче - тут риск отстрела двигателя, резины или крепежных ремней в момент включения нагрузки колоссален!!!


20 авг 2024, 14:15
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1404
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Я, кстати, обещал фото первой генерации стенда. Так сказать - пробный вариант)))) Ну так вот вам рама с роликами, тензодатчиком и датчиком оборотов))))


Изображение

Изображение


20 авг 2024, 16:04
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1404
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Ну а это уже визуализация второго варианта, где барабан побольше и помассивнее, да и Тельма помощнее))))


Изображение


20 авг 2024, 16:08
Профиль

Зарегистрирован: 15 май 2016, 18:17
Сообщения: 1224
Откуда: Малоярославец
Мотоцикл(ы): FLHCTUI 2008
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Я извиняюсь ,а Тельма -это ретардер-замедлитель , как на автобусе?


20 авг 2024, 19:42
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34
Сообщения: 1404
Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
Непрочитанное сообщение Re: А не построить ли диностенд своими руками?
Сурен писал(а):
Я извиняюсь ,а Тельма -это ретардер-замедлитель , как на автобусе?

Самый известный производитель электромагнитных тормозов, применяющихся на автобусах, грузовиках и в промышленности - французкая компания Telma. Это лидер в производстве вихревых тормозов. Соответственно в нагрузочных стендах стараются использовать именно их.


20 авг 2024, 21:40
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB