|
Текущее время: 22 ноя 2024, 05:20
|
Ошибки которые не стоит сочершать
Автор |
Сообщение |
Barbos
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 11:54 Сообщения: 1282 Откуда: МСК, Орехово-какосово
Мотоцикл(ы): Heritage FLSTC 1997г.в.
|
Ошибки которые не стоит сочершать
Думаю, что тема будет интересна для рукожопов гуманитариев, медиков и прочей "нечести", желающих познать истину механики, не ждущих благословения пофи. Ни в коем случае не бросаю в их адрес камень, тк они по мере возможности помогают и отвечают на все наши глупые вопросы. Но этим не стоит принебрегать. Многи из участников данной площадки, не заканчивал инженерных вузов, не являются мега инженерами, но в силу интереса и любопытства страждят сами познать конструкцию своего железного друга. Многие из нас, что то делали не так и боятся признатся в своих фиаска. Думаю что полезно будет знать другим, что и как нестоит делать, во избежане, лишних затрат. Признать ошибку может не каждый, но это может помочь ближнему. Даже супер герои инженеры сами совершали ошибки. К примеру, я сегодня загубил внешний хаб выпресовывая подшипник, потому что сделал упор на гребёнку хаба, а не на плоскость венца. Когда я навернул корзину, я позвонил Роме Фхр и он подсказал, что так делать нельзя. Но каждый раз звонить не будеш, да и постфактум, не поможет. Так что если есть чем поделиться, пишите не стесняйтесь, иТЫ поможешь собрать рукоДелу)
|
16 ноя 2020, 00:58 |
|
|
Barbos
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 11:54 Сообщения: 1282 Откуда: МСК, Орехово-какосово
Мотоцикл(ы): Heritage FLSTC 1997г.в.
|
Re: Ошибки которые не стоит сочершать
Данная тема создана не для суперсварщиков, фрезировшиков и. Д, а для простых гуманитариев, стоматологов и. П., тех кто может сознаться в ОШИБКАХ В ЭЛЕМЕНТАРНО РЕ ОНТЕ, ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ ДРУГИЕ ИХ НЕ СОВЕРШАЛИ
|
16 ноя 2020, 01:17 |
|
|
scobak
Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:27 Сообщения: 999 Откуда: Рига - Мюнхен
Мотоцикл(ы): fltc'91
|
Re: Ошибки которые не стоит сочершать
Как ни странно, но выпрессовал и запрессовал подшипник в корзину удачно. Но это исключительно потому, что посмотрел ролик на ютюбе перед этим и почитал мануал. Но, например, поленившись в карбе S&S супер Е почистить от старого локтита 3 отверстия (в данной теме можно писать "дырки") и 3 болта (те, что крепят плиту фильтра к карбу), налюбил резьбу в одном из отверстий. Очень грустил по этому поводу. Спас ремкомплект в виде пружинки-спиральки. Надеюсь это приблуда не улетит мне в коллектор и дальше в двиг.
|
16 ноя 2020, 02:22 |
|
|
Бирюк
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 16:56 Сообщения: 1671 Откуда: Ростов-на-Дону
Мотоцикл(ы): Road King CVO, Bad Boy
|
Re: Ошибки которые не стоит сочершать
Barbos писал(а): Многие из нас, что то делали не так и боятся признатся в своих фиаска. Думаю что полезно будет знать другим, что и как нестоит делать, во избежане, лишних затрат. Признать ошибку может не каждый, но это может помочь ближнему. Так что если есть чем поделиться, пишите не стесняйтесь, иТЫ поможешь собрать рукоДелу Спасибо КЭП, очень полезные советы Я как раз, будучи юристом, хотел сам сделать нейрохирургическую операцию перочинным ножиком, но теперь видимо позвоню знакомому доктору, пусть проинструктирует меня по телефону, а то вдруг не смогу
|
16 ноя 2020, 08:58 |
|
|
grub
Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35 Сообщения: 3246 Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
|
Re: Ошибки которые не стоит сочершать
Клуб анонимных рукожопов считаю открытым! Станцию метро из-за вас свою проехал
|
16 ноя 2020, 09:01 |
|
|
захарка
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 12:55 Сообщения: 1063 Откуда: Porto
Мотоцикл(ы): FXDWG'93
|
Re: Ошибки которые не стоит сочершать
Могу книжку посоветовать -- Дзен и искусство ухода за мотоциклом, Роберт Пирсиг. Правда в этой книжке про дзен и искусство где-то процентов 90, остальное про уход за мотоциклом. Бывает так, что вот ты разобрал половину мотоцикла, а у тебя какая нибудь фигня не откручивается, или не достаётся. И вот ты уже бесишься/паникуешь/отчаился (нужное подчеркнуть) и хочется просто собрать всё абы как, чтобы просто ездило. В таких случаях надо не торопиться, успокоиться (возможно отложить на потом эту работу), подумать и понять что нужно делать дальше. Да, банальная истина, но если ты полный ноль в технике, ты этого можешь не знать. Её я и вынес из этой книжки. З.Ы.: ИМХО, не бывает гуманитариев и технарей, бывают плохие учителя.
|
16 ноя 2020, 09:30 |
|
|
Barbos
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 11:54 Сообщения: 1282 Откуда: МСК, Орехово-какосово
Мотоцикл(ы): Heritage FLSTC 1997г.в.
|
Re: Ошибки которые не стоит сочершать
Открыв эту тему, я не призываю к сомолечению, для этого есть доктора, литература и прочие блага человечества. Суть темы такова «как и что не стоит делать, чтобы не сломать игрушку», а возиться со своим конструктором, или нет, пусть решает сам ребёнок.
|
16 ноя 2020, 10:17 |
|
|
BUTSCH WIND
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:46 Сообщения: 1211 Откуда: SEWASTOPOL,BERLIN
Мотоцикл(ы): Big Dog K-9 S&S 117 (2007 )
|
Re: Ошибки которые не стоит сочершать
grub писал(а): Клуб анонимных рукожопов считаю открытым! Станцию метро из-за вас свою проехал Ессссс! и сочершание оапшипак и очепяток - прекратитси! Барбос - тема прикольная , если чё! смысл в ней есть однозначно. можно быть супер -профи спецом и при этом на незнакомой технике - споткнуться или упереться в дилемму - ЧТО ДЕЛАТЬ? на раз-два... Нет предела познанию и повышения качества знаний.
|
16 ноя 2020, 17:26 |
|
|
body
Зарегистрирован: 11 июн 2019, 13:11 Сообщения: 91 Откуда: Минск
Мотоцикл(ы): FLHTK14
|
Re: Ошибки которые не стоит сочершать
Начитался что Харлей раскручивается и посадил крепеж морды на фиксатор средний...Потом ,половина винтов выкрутилась вместе с закладными((
|
16 ноя 2020, 17:36 |
|
|
grub
Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35 Сообщения: 3246 Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
|
Re: Ошибки которые не стоит сочершать
+1 только с антенной турпака. И она не выкручивалась. Чтоб заменить на красивую пришлось ждать пока сама отвалится.
|
16 ноя 2020, 18:01 |
|
|
Kruglokot
Зарегистрирован: 04 июн 2019, 15:53 Сообщения: 209
Мотоцикл(ы): FLSTN '17
|
Re: Ошибки которые не стоит сочершать
Из собственных косяков: дважды рвал болты на гусятнице из-за того, пропускал момент отщелкивания динамометрического ключа. (хорошо хоть рвалось почти у головки и болты можно было выкрутить). Резюме - тянем болты по мануалу, динамометрический ключ - вещь, но только в умелых руках.
|
17 ноя 2020, 09:49 |
|
|
BUTSCH WIND
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:46 Сообщения: 1211 Откуда: SEWASTOPOL,BERLIN
Мотоцикл(ы): Big Dog K-9 S&S 117 (2007 )
|
Re: Ошибки которые не стоит сочершать
Kruglokot писал(а): Из собственных косяков: дважды рвал болты на гусятнице из-за того, пропускал момент отщелкивания динамометрического ключа. (хорошо хоть рвалось почти у головки и болты можно было выкрутить). Резюме - тянем болты по мануалу, динамометрический ключ - вещь, но только в умелых руках. Мой опыт показал , что ключи динамометрические должны быть только - СО СТРЕЛОЧНЫМ ИНДИКАТОРОМ , ИЛИ ЦИФРОВЫМ. щелчковые - ими только трактора крутить.Даже купив в германии - чисто немецкий,весьма не дешевый, и в последствии работая с ним заподозрил что -то неладное, ибо руки набиты и я тактильно даже понимаю примерно момент затяжки .А он все не отстреливал... Хватило ума прекратить рулетку с мотором КТм - который вообще из фольги там тел корпуса нет практически - и вкрутить болт насквозь в картер или еще куда - движка, это даже не раз плюнуть, а тупо - подумал - получил))) Экспериментальный прогон щелчкового ключа на болтах зажатых в тисках показал - адовую ,хаотичную погрешность.Те - то ключ четко отщелкивал на установленном значении, то перетяг шел порой до 1-1.5 кг.!!!!!!!!!! Это при том что на КТМ сами усилия - от 0.5 кг..... те - такой тип динамометра - приговор для ювелирной техники. да и вообще - с тех пор он валяется в кладовке - красивый такой в модном кейсе))) А работаю только с советским стрелочным ( циферблат - как у часов) идеально. Мечтаю купить Английский - но 11 тыров пок ажаба давить.
|
17 ноя 2020, 10:55 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: Ошибки которые не стоит сочершать
BUTSCH WIND писал(а): Kruglokot писал(а): Из собственных косяков: дважды рвал болты на гусятнице из-за того, пропускал момент отщелкивания динамометрического ключа. (хорошо хоть рвалось почти у головки и болты можно было выкрутить). Резюме - тянем болты по мануалу, динамометрический ключ - вещь, но только в умелых руках. Мой опыт показал , что ключи динамометрические должны быть только - СО СТРЕЛОЧНЫМ ИНДИКАТОРОМ , ИЛИ ЦИФРОВЫМ. щелчковые - ими только трактора крутить.Даже купив в германии - чисто немецкий,весьма не дешевый, и в последствии работая с ним заподозрил что -то неладное, ибо руки набиты и я тактильно даже понимаю примерно момент затяжки .А он все не отстреливал... Хватило ума прекратить рулетку с мотором КТм - который вообще из фольги там тел корпуса нет практически - и вкрутить болт насквозь в картер или еще куда - движка, это даже не раз плюнуть, а тупо - подумал - получил))) Экспериментальный прогон щелчкового ключа на болтах зажатых в тисках показал - адовую ,хаотичную погрешность.Те - то ключ четко отщелкивал на установленном значении, то перетяг шел порой до 1-1.5 кг.!!!!!!!!!! Это при том что на КТМ сами усилия - от 0.5 кг..... те - такой тип динамометра - приговор для ювелирной техники. да и вообще - с тех пор он валяется в кладовке - красивый такой в модном кейсе))) А работаю только с советским стрелочным ( циферблат - как у часов) идеально. Мечтаю купить Английский - но 11 тыров пок ажаба давить. +1. При наличии на ибее б/у стрелочных (циферблатных) CDI по вменяемым ценам (даже с учетом нынешнего курса), часто даже - с не просроченной отметке о калибровке, не понимаю, каким мазохистом надо быть, чтобы покупать щелчковые.
|
17 ноя 2020, 11:05 |
|
|
захарка
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 12:55 Сообщения: 1063 Откуда: Porto
Мотоцикл(ы): FXDWG'93
|
Re: Ошибки которые не стоит сочершать
rkn писал(а): BUTSCH WIND писал(а): Kruglokot писал(а): Из собственных косяков: дважды рвал болты на гусятнице из-за того, пропускал момент отщелкивания динамометрического ключа... +1. При наличии на ибее б/у стрелочных (циферблатных) CDI по вменяемым ценам (даже с учетом нынешнего курса), часто даже - с не просроченной отметке о калибровке, не понимаю, каким мазохистом надо быть, чтобы покупать щелчковые. Ну не знаю... У меня омбравский средний динамометрический ключ от 10 до 110 Нм, брал за 2,5 тысячи несколько лет назад. Я им никогда ничего не перетягивал. Затягивал им и крышку гусятницы (derby cover), и гайки колёсные на авто. Никаких проблем вообще. Единственное что -- надо чувствовать щелчок, потому что он не всегда щёлкает. Звучит, будто это сложно научиться понять, но на самом деле нет. Он "проваливается" при достижении момента, это сложно не почувствовать. Главное не оставлять его в "заряженном" состоянии, не ронять и т.п. Да и по чесноку лучше иметь несколько ключей под свой диапазон усилий, ибо если использовать моменты в краях диапазона точность падает (как и у любого прибора). Возможно вам попались неудачные ключи. Ещё пример: давал двум знакомым свой ключ. Одному нужно было сцепу поменять, другому крышку затянуть. У первого никаких проблем не возникло. Второй сначала позвонил мне и спросил "почему не щёлкает?", потом сорвал винты. Не спорю, что цифровые лучше, но крест ставить на обычных щелчковых я бы не стал точно.
|
17 ноя 2020, 11:30 |
|
|
vano-x
Зарегистрирован: 17 сен 2016, 18:46 Сообщения: 562 Откуда: Минск
Мотоцикл(ы): Softail Evo 1992
|
Re: Ошибки которые не стоит сочершать
А бросьте плз пару ссылок на крутые "правильные" динамоключи с ебэй)
|
17 ноя 2020, 11:43 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: Ошибки которые не стоит сочершать
Ищем по фразе "CDI torque wrench".
Если изголяться в надежде на малоприметный лот - Consolidated Devices torque wrench)))
|
17 ноя 2020, 11:48 |
|
|
vano-x
Зарегистрирован: 17 сен 2016, 18:46 Сообщения: 562 Откуда: Минск
Мотоцикл(ы): Softail Evo 1992
|
Re: Ошибки которые не стоит сочершать
rkn писал(а): Ищем по фразе "CDI torque wrench".
Если изголяться в надежде на малоприметный лот - Consolidated Devices torque wrench))) а какой диапазон усилий выбирать - чтоб с большего универсальный?
|
17 ноя 2020, 12:00 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: Ошибки которые не стоит сочершать
1/4 - до 250 in*lbs (НЕ ft*lbs) - опционально (но удобно) 3/8 - до 50 ft*lbs 1/2 - до 250 ft*lbs (можно до 350, если есть нужда в замере таких моментов)
|
17 ноя 2020, 12:18 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: Ошибки которые не стоит сочершать
Раз уже стали говорить об измерительном инструменте, вот кладезь знаний по микрометрам, нутромерам, часовым и тестовым индикаторам и т.д. http://www.longislandindicator.com/p1.htmlОт себя добавлю, что покупка б/у измерительного инструмента - это, конечно, лотерея, но внешнее состояние инструмента, полная комплектность, а особенно - наличие и хорошее состояние футляров поможет свести риск ошибки к минимуму.
|
17 ноя 2020, 12:30 |
|
|
BUTSCH WIND
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:46 Сообщения: 1211 Откуда: SEWASTOPOL,BERLIN
Мотоцикл(ы): Big Dog K-9 S&S 117 (2007 )
|
Re: Ошибки которые не стоит сочершать
rkn писал(а): 1/4 - до 250 in*lbs (НЕ ft*lbs) - опционально (но удобно) 3/8 - до 50 ft*lbs 1/2 - до 250 ft*lbs (можно до 350, если есть нужда в замере таких моментов) +++ добавить нема чего. ( очень важен первый ключ именно In*
|
17 ноя 2020, 12:35 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|