HarleyConv.ru
https://harleyconv.ru/

Установка фланцев коллектора Oberon Type, Buell Ulysses 08+
https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=42&t=21936
Страница 1 из 1

Автор:  masakari_kai [ 22 май 2022, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Установка фланцев коллектора Oberon Type, Buell Ulysses 08+

Небольшой отчетец. Пока не закончен.
После четырех сезонов сезонов борьбы с подсосом на впуске и трех попыток замены сальников (в том числе с использованием расхваленных американцами James Blue Original), я открыл тему на в ФБ группе Buell Owners USA насчет того, использовал ли кто-то какие-нибудь радикальные методы для лечения этой странности. Сразу говорю, после установки сальников проблема уходила, но каждый раз возвращалась, иногда в том же сезоне. Особой разницы между заменой своими руками и сервисом не заметил.
Зашла речь о модификации фланцев, никто толком про это не знал, и обсуждение сперва приугасло. На твинмотосайклс продавался единственный вариант модифицированных для XB фланцев с двойным уплотнением Oberon, но только до 2007 модельного года.
Дальнейший поиск привел сюда https://www.buellxb.com/forum/showthrea ... 0-Buell-XB , по чертежам сделано три опытных комплекта (поиск материала и изготовителя отдельная длинная история, в другой раз)
Изображение
Резинки подобрал по спецификациям оттуда, но пришлось ограничиться аналогами.
Изображение
Получив в руки эти детали, а заодно комплект прокладок для топ энда (в конце прошлог сезона очень "удачно" потекли оба рокербокса, поэтому замену решил совместить с переборкой голов на новые прокладки и ревизией топливной системы)
Изображение
и раскидав впуск, обновил тему на ФБ, и там открылся локальный портал в ад. Народ разделился ровно пополам - у одних все зашибись, а остальным (и мне в том числе) надо руки выпрямить. Для второй половины (в которой обнаружилась кучка сервисменов) замена обычных сальников это что-то сродни шаманству, когда одна и та же последовательность действий не всегда приводит к желаемому результату. Дальнейший обсудифилис отличий стандартных и тюнинговых фланцев вскрыл занятную проблему впуска, которая очень часто обнаруживалась на манифолдах buell, sportster и XR, но не устранялась, не являлась причиной отзывной кампании, и ее описания я нигде раньше не встречал. Суть в том что "штаны" манифолда очень часто оказывались короче необходимого на .060" или чуть больше 1,5 мм (серийный дефект механообработки штанов, "narrow manifold issue"), что вызывало продольную нестабильность манифолда относительно фланцев, он съезжал либо вперед, либо назад, в итоге у одного из сальников подворачивало край и он скоропостижно умирал. В моем случае это выглядело так:
Изображение
Разница нормального и "узкого"манифолда (взято из темы).
Изображение
Изображение
В моем случае дефект подтвердился, тюнинговые фланцы как раз компенсировали недостающие 1,5 мм и за счет двойного уплотнения решали проблему негерметичного впуска навсегда. Я так думал :D
Установка особых проблем не составила, штаны вщелкнулись как родные, после сброса настроек в сток байк прямо ожил, исчезла дерготня и хлопки на малых оборотах, кашель на быстром открытии газа, байк прямо "пошел" за газом. Счастье длилось ровно два дня, пока шли дожди. Когда потеплело, стоя на светофоре я почуял запах горелой резины и увидел, что из воздухозаборников валит дымок, а двигло начало демонстрировать те же самые симптомы, что и до замены фланцев. Сняв заборники увидел закопченые края фланцев. Резинки судя по всему того. Сгорели. Хотя по паспорту заявлена стойкость до 180 град. Почти 5 дней ушло на поиск колец из FPM/FKM (стойкость до 230 град в моменте), их оказывается хрен где найдешь. Московский СИАЛ, в каталоге которого удалось найти размеры с точностью до полумиллиметра вообще ни на что не реагирует, все остальные либо имеют узкий ассортимент для компрессоров, либо с физиками не желают иметь никаких дел. Вчера наконец подобрал, Viton китайского происхождения (полный аналог FKM). На неделе снова раскидаю впуск, заменю кольца и дополню тему.

Автор:  masakari_kai [ 24 май 2022, 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка фланцев Oberon Type на 2008+ Улисса

В общем, что показала ревизия - резинки таки не до конца сгорели. Резинка, контактирующая с головой, сильно деформировалась, дав сильную усадку, из круглой превратилась в изрядно уплощенную, эластичность заметно ухудшилась, часть материала крошится. Пахнет горелым. Резинки в канале фланца (работающие на охват штанов манифолда) как новые.
Заменил испорченные на свежедобытый Viton плюс тонкий слой высокотемпературного герметика Victor Reinz Antracite. Ходовые испытания завтра.

Автор:  Step0 [ 24 дек 2022, 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка фланцев Oberon Type на 2008+ Улисса

masakari_kai писал(а):
В общем, что показала ревизия - резинки таки не до конца сгорели. Резинка, контактирующая с головой, сильно деформировалась, дав сильную усадку, из круглой превратилась в изрядно уплощенную, эластичность заметно ухудшилась, часть материала крошится. Пахнет горелым. Резинки в канале фланца (работающие на охват штанов манифолда) как новые.
Заменил испорченные на свежедобытый Viton плюс тонкий слой высокотемпературного герметика Victor Reinz Antracite. Ходовые испытания завтра.

--
Здравствуйте. Судя по фоткам у Вас несколько комплектов. Не продаёте?

Автор:  Ром-Ромыч [ 24 дек 2022, 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка фланцев коллектора Oberon Type, Buell Ulysses

Эти фланцы с круглыми в сечении резинками ещё лет 15 назад обсуждали на американских бьюлловских форумах. Народ - вау!... панацея... Кинулись пробовать-тестировать. Все как один обплевались и зареклись.
Такое же бестолковое "изделие", как самопальные передние резиновые опоры для Бьюллов или бронзовая шестерёнка привода насоса.
В месте крепления коллектора к головам работать будут только стоковые резинки или их заменители зарекомендовавших себя брендов. Место горячее. Мотор от нагрева/охлаждения "дышит", меняет свою геометрию. Расстояние между фланцами голов всю дорогу меняется. Резинки здесь расходник, а жёстко сажать коллектор через твёрдые прокладки на головы нельзя, ему шевелиться надо.
Выше указанные фланцы не фиксируют коллектор, а только уплотняют. А оригинальные резинки зажимают и удерживают. Это важно для фиксации всего впуска.
Надо понимать, что резинки в этом месте, какие бы они не были по форме, будут усыхать и скукоживаться от времени и их придётся менять. Лучше стока здесь вряд ли получится что-то придумать без кардинального изменения конструкции крепления коллектора.

Автор:  Step0 [ 25 дек 2022, 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка фланцев коллектора Oberon Type, Buell Ulysses

Ром-Ромыч писал(а):
Эти фланцы с круглыми в сечении резинками ещё лет 15 назад обсуждали на американских бьюлловских форумах. Народ - вау!... панацея... Кинулись пробовать-тестировать. Все как один обплевались и зареклись.
Такое же бестолковое "изделие", как самопальные передние резиновые опоры для Бьюллов или бронзовая шестерёнка привода насоса.
В месте крепления коллектора к головам работать будут только стоковые резинки или их заменители зарекомендовавших себя брендов. Место горячее. Мотор от нагрева/охлаждения "дышит", меняет свою геометрию. Расстояние между фланцами голов всю дорогу меняется. Резинки здесь расходник, а жёстко сажать коллектор через твёрдые прокладки на головы нельзя, ему шевелиться надо.
Выше указанные фланцы не фиксируют коллектор, а только уплотняют. А оригинальные резинки зажимают и удерживают. Это важно для фиксации всего впуска.
Надо понимать, что резинки в этом месте, какие бы они не были по форме, будут усыхать и скукоживаться от времени и их придётся менять. Лучше стока здесь вряд ли получится что-то придумать без кардинального изменения конструкции крепления коллектора.

--
Здравствуйте. Так и в предлагаемой конструкции всё дышит и шевелится. А резинки - это не космические технологии, отнюдь. Купил любые в автотракторных запчастях себе и уплотнил место соединения выпускного колена с глушителем на древнем двухтактном иж-юпитер4, и ничего им не стало, не сгорели за полторы тысячи кил0метров. Например.
Ну а то, что впуск в виде одного коллектора, а не двух отдельных на каждый цилиндр - мне сразу не понравилось, но увы, чо есть, то есть. Булку купил себе, чтоб до пенсии ездить.
З.Ы. Надеюсь автор ответит,любопытно, хоть и время прошло.

Автор:  Ром-Ромыч [ 26 дек 2022, 18:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка фланцев коллектора Oberon Type, Buell Ulysses

Step0 писал(а):
Булку купил себе, чтоб до пенсии ездить.


Заехали бы к нам познакомиться... Я могу очень много полезного о Бьюллах рассказать, что поможет сохранить его до пенсии.

Автор:  Step0 [ 28 дек 2022, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка фланцев коллектора Oberon Type, Buell Ulysses

Ром-Ромыч писал(а):
Step0 писал(а):
Булку купил себе, чтоб до пенсии ездить.


Заехали бы к нам познакомиться... Я могу очень много полезного о Бьюллах рассказать, что поможет сохранить его до пенсии.


Может и знакомы по группе во вконтакте. А куды заехать? ))))

Автор:  Ром-Ромыч [ 29 дек 2022, 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка фланцев коллектора Oberon Type, Buell Ulysses

Step0 писал(а):
Может и знакомы по группе во вконтакте. А куды заехать? ))))


В этой группе меня нет. Ихний админ меня забанил давным давно...
Адрес и контакты: http://metall-project.ru/forma

Автор:  masakari_kai [ 29 дек 2022, 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка фланцев коллектора Oberon Type, Buell Ulysses

Витоновские уплотнители отлично работают. И кстати, никто с этих Оберонов не плевался. Никаких доказательств этому мне обнаружить не удалось. Судя по всему, я вообще первый на территории РФ, кто их применил в отношении 2008+ моделей. Не без косяков, но я и не профильный мотомеханик.
И кстати, Рома, про проблему штанов ничего не хочешь заметить? При нормальном манифолде народ не жалуется на стоковые прокладки. Проблема в том, что тут в России их никто не измерял. И не соотносил дефект "штанов" с проблемами впуска. Если это так, то такие фланцы единственное средство вылечить проблему. Ну, или менять сток раз в пару сезонов.

Автор:  Ром-Ромыч [ 30 дек 2022, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка фланцев коллектора Oberon Type, Buell Ulysses

Зазор в 1,5 мм. (если сдвинуть манифолд к одной из голов) характерен для всех Харлеев, не только Бьюллов. Просто все выставляют по центру.
Фланцы часто бывают изогнуты и плохо обжимают резинку. На это надо обращать внимание.

Чтобы выбрать зазор есть два варианта:

Наварить мяса на торцы и по кондуктору соответствующей длины обработать, подогнать в "ноль".
Главное - контроль самих портов (переход канала коллектора в канал головы). На фото манифолд заранее обработан внутри. Торец размечается таким образом, чтобы стенка относительно внешней обточенной поверхности (по которой резинка обжимает) была по всему периметру торца одинаковой толщины (последние две фотки). Дальше я по коллектору размечаю порты на головах и получаю базу для обработки канала, чтобы потом получить идеальный стык.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Второй вариант попроще. Отверстия и пазы на фланцах подточить таким образом, чтобы сдвинуть коллектор вниз и влево (по оси мопеда). При этом надо контролировать стык портов внутри, чтобы не вскрылся канал головы и не появилась снаружи щель, иначе в неё засосёт резинку.
Иногда везёт и получается подточив отверстия фланцев установить коллектор с минимальными зазорами чётко попав в каналы голов (т.е. изначально они имеют там некий запас). Почему такая неповторяемость, не стоит голову ломать... Слишком много факторов. Даже развал горшков не совсем 45 градусов и может несколько отличаться у разных моторов. Толщина прокладок, опять же, имеет значение.

Есть ещё пара интересных моментов касательно бьюлловских манифолдов.
Дроссель до 2007г. включительно на нейлоновых втулках. Втулки изнашиваются и вал дросселя болтается в корпусе разбивая канал. Появляется щель при полностью закрытом. Холостые плавают, много воздуха. Можно поправить топливные карты в районе холостых, но со временем опять проявится. Мы ремонтируем это место устанавливая подшипники вместо втулок. Смазка маслом из сапунов не помогает, всё равно разбивает. А если вывести сапуны наружу и не смазывать втулки периодически, разобьёт ещё быстрее.
Дроссель 2008+ уже на подшипниках и этого недостатка лишён.
У коллектора 2008+ есть другой косяк.
Факел форсунки цепляет за горбатую кромку и по каналу стекает ручеёк к седлу. Это и лишний расход, и закоксованность впуска в районе клапана и наклеп битума в месте контакта клапан/седло. Хорошо видно, как это происходит, если снятый узел в сборе с форсунками подключить к системе промывки инжектора и посмотреть, как ведут себя факелы. Немного работы бормашиной или напильником и проблема решается. У манифолдов до 2007г. такого нет, по другому стоят форсунки.

Изображение

Автор:  Сурен [ 30 дек 2022, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка фланцев коллектора Oberon Type, Buell Ulysses

Я дико извиняюсь ,но почему завод не может сделать просто коллектор вместе с фланцами и прикрутить к цилиндрам через прокладки ,объясните мне :x Когда менял эти дурацкие резинки ,так три раза переставлял чтоб подсос убрать (((Ведь на многих мотах фланцы через прокладку ,либо через патрубок.

Автор:  Axe [ 31 дек 2022, 08:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка фланцев коллектора Oberon Type, Buell Ulysses

Сурен писал(а):
Я дико извиняюсь ,но почему завод не может сделать просто коллектор вместе с фланцами и прикрутить к цилиндрам через прокладки ,объясните мне :x Когда менял эти дурацкие резинки ,так три раза переставлял чтоб подсос убрать (((Ведь на многих мотах фланцы через прокладку ,либо через патрубок.

Проблема в том, что как ни странно, но мотор испытывает вибрации, и расстояние между головками колеблется в пределах нескольких сотых миллиметра. Они пытались. И разные тюнингаторы пытались. Коллекторы трескались очень быстро.

Автор:  den73 [ 31 дек 2022, 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка фланцев коллектора Oberon Type, Buell Ulysses

У меня вопрос ,если есть такой опыт..,щас когда снял впуск и ослабил кронштен крепления манифолда,( инжектор 08 года)..,обратил внимание что есть небольшая болтанка самого манифолда…где то пол миллиметра….,причём визуально наличия подсоса не обнаружил…,Как это вообще,часто встречается??? Нормально это??и встречался ли кто с таким явлением??

Автор:  Axe [ 31 дек 2022, 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка фланцев коллектора Oberon Type, Buell Ulysses

den73 писал(а):
У меня вопрос ,если есть такой опыт..,щас когда снял впуск и ослабил кронштен крепления манифолда,( инжектор 08 года)..,обратил внимание что есть небольшая болтанка самого манифолда…где то пол миллиметра….,причём визуально наличия подсоса не обнаружил…,Как это вообще,часто встречается??? Нормально это??и встречался ли кто с таким явлением??

Резинки меняй. Упруго перемещаться на пару градусов болжен, болтаться не должен.

Автор:  den73 [ 31 дек 2022, 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка фланцев коллектора Oberon Type, Buell Ulysses

Axe писал(а):
den73 писал(а):
У меня вопрос ,если есть такой опыт..,щас когда снял впуск и ослабил кронштен крепления манифолда,( инжектор 08 года)..,обратил внимание что есть небольшая болтанка самого манифолда…где то пол миллиметра….,причём визуально наличия подсоса не обнаружил…,Как это вообще,часто встречается??? Нормально это??и встречался ли кто с таким явлением??

Резинки меняй. Упруго перемещаться на пару градусов болжен, болтаться не должен.

Принял,спасибо!конечно он не болтается..,но от усилия руки перемещается….упругости нет :roll:

Автор:  Сурен [ 01 янв 2023, 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка фланцев коллектора Oberon Type, Buell Ulysses

Axe писал(а):
Сурен писал(а):
Я дико извиняюсь ,но почему завод не может сделать просто коллектор вместе с фланцами и прикрутить к цилиндрам через прокладки ,объясните мне :x Когда менял эти дурацкие резинки ,так три раза переставлял чтоб подсос убрать (((Ведь на многих мотах фланцы через прокладку ,либо через патрубок.

Проблема в том, что как ни странно, но мотор испытывает вибрации, и расстояние между головками колеблется в пределах нескольких сотых миллиметра. Они пытались. И разные тюнингаторы пытались. Коллекторы трескались очень быстро.

Но вот на Шадованах у меня вибрация была не меньше ,карбы стояли через резинки и всё прекрасно работало ,я уж не говорю про 500 кубовый кроссач моей молодости ,там вибраций побольше было ...Тут места поменьше между цилиндрами ,может из-за этого всё... А может просто лепят по старинке так же как и идиотское решение с гигантским стартером напрямую без паразитки ...

Автор:  Axe [ 02 янв 2023, 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка фланцев коллектора Oberon Type, Buell Ulysses

Сурен писал(а):
Но вот на Шадованах у меня вибрация была не меньше ,карбы стояли через резинки и всё прекрасно работало ,я уж не говорю про 500 кубовый кроссач моей молодости ,там вибраций побольше было ...Тут места поменьше между цилиндрами ,может из-за этого всё... А может просто лепят по старинке так же как и идиотское решение с гигантским стартером напрямую без паразитки ...

Именно. Резиновые манифолды бы решили проблему. Но почему-то для ХД такая возможность никем не рассматривалась.

Автор:  Котёл [ 02 янв 2023, 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка фланцев коллектора Oberon Type, Buell Ulysses

На карбовых шадовках ети резиновые манифолды успешно покрываются трещинками и начинают подсасывать воздух. И стоят вообще негуманно.

Автор:  Сурен [ 04 янв 2023, 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка фланцев коллектора Oberon Type, Buell Ulysses

Котёл писал(а):
На карбовых шадовках ети резиновые манифолды успешно покрываются трещинками и начинают подсасывать воздух. И стоят вообще негуманно.

Ну да ,моя первая Щадовка была 1986 года и резинки были в идеале ,на второй 2001 порвал сам сдирая отвёрткой ,заказал за 30 нерублей , 2 штуки -тысяча с копьём тогда по курсу ...

Автор:  Ром-Ромыч [ 04 янв 2023, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка фланцев коллектора Oberon Type, Buell Ulysses

Сурен писал(а):
Я дико извиняюсь ,но почему завод не может сделать.......?


Потому, что завод - капиталист. Его задача не осчастливить потребителя, а продать подороже то, что он может производить с наименьшими затратами. Особенно, если у этого завода нет конкурентов на его поле. Японцев сравнивать с Харлеем некорректно, они конкурируют друг с другом и борются за рынки, в том числе. Харлей вкладывает деньги в уничтожение конкурентов и пиар, но не в технологии.
Качество (точность-повторяемость-наполнение...) у Харлея на высоте, а вот технологичность и технологии - примитив, середина 20-го века. Тот, кто думает, что мотор Харлея простой, поскольку деталей мало - заблуждается. Это небольшое количество деталей надо ещё умудриться правильно собрать. Приходится анализировать каждую деталь, каждый зазор... Методы ремонта и обслуживания других "заводов" здесь даже рядом не стояли.

Axe писал(а):
Проблема в том, что как ни странно, но мотор испытывает вибрации, и расстояние между головками колеблется в пределах нескольких сотых миллиметра....


Вибрации тут ни при чём. Дело в тепловом расширении. И это не сотки, а десятки на таких массивных деталях.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/