Текущее время: 21 ноя 2024, 15:03



Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
 Вопрос о неравномерном износе фрикционов 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 08 июл 2019, 17:24
Сообщения: 15
Откуда: Екатеринбург
Мотоцикл(ы): Buell XB12X 25 Anniversary Edition
Непрочитанное сообщение Вопрос о неравномерном износе фрикционов
В связи с появлением пару дней назад симптомов проскальзывания (подскакивание оборотов начиная с самых моментных 3000-3700 при одновременном заметном провале ускорения на всех передачах, на пятой реже) сцепления возникли вопросы.
В сцепе XB серии два вида фрикционов: 7 обычных и один "узкий" (Narrow plate, самый дальний в пакете). Киты сцепления для XB никогда не имеют в комплекте "узкого" диска (Barnett, Alto, Energy one, Drag Spec и так далее, везде одно и то же). При этом узкий диск существует только в виде оригинальной запчасти, и его износ почему-то происходит медленнее, чем у остального пакета, но если он критичен, то способен прикончить остальной пакет. В 18-м, когда появились такие симптомы в дальняке (на 26 тыс. пробега примерно), экстренно перекинули основной пакет фрикционов (Drag Speciality органика, что уж нашлось в Ростове), узкий и стальные диски были в допусках и износ узкого был заметно меньше остальных. Его хрен где найдешь в наличии, у Ростовского дилера ХД не нашлось, время поджимало. Его не стали менять, проскальзывание ушло, но сцепы хватило примерно на 6-7 тыщ.
Вопросы вот в чем - вне зависимости от износа "узкого" диска при критическом износе основного пакета фрикционов его тоже всегда менять? В мануале нет на это указания, просто "измерьте пакет и уж потом решайте". И второе - узкий диск всегда одинаковый, а остальные-то отличаются. Не станет ли разность в стойкости "узкого" и основных фрикционов критичной в плане ресурса основного пакета и качества работы сцепления в целом? Изменится ли ресурс в меньшую сторону при установке комплектной диафрагменной пружины Energy one +15% (других китов с пружиной за приемлемые деньги не нашел, а оригинал по отзывам слабоват и со временем слабеет еще больше).


06 май 2020, 14:00
Профиль

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 09:51
Сообщения: 71
Откуда: new Zealand трущёбы
Мотоцикл(ы): XL1200X ,R80,MTS620 yellow,R9T(UGS)
Непрочитанное сообщение Re: Неравномерный износ фрикционов.
Ежли чё - пакет из трёх дикков ( узкий, упорный, пружина ) в наличии, ищет нуждающегося. ;)


06 май 2020, 16:19
Профиль

Зарегистрирован: 08 июл 2019, 17:24
Сообщения: 15
Откуда: Екатеринбург
Мотоцикл(ы): Buell XB12X 25 Anniversary Edition
Непрочитанное сообщение Re: Неравномерный износ фрикционов.
Cassov писал(а):
Ежли чё - пакет из трёх дикков ( узкий, упорный, пружина ) в наличии, ищет нуждающегося. ;)

Спасибо, буду иметь ввиду. Я уже все заказал, кит Energy one bxb-912 и один narrow plate. Мануал ничего не говорит о замене упорного диска и пружины. Или я что-то пропустил.


06 май 2020, 17:42
Профиль

Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47
Сообщения: 610
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Непрочитанное сообщение Re: Неравномерный износ фрикционов.
Есть несколько основных моментов, кардинально влияющих на работу корзины Бьюлла:

У хаба бьюлловской корзины в месте установки узкого фрикциона сделана проточка под стальное упорное кольцо, в которое упирается тарельчатая пружина демпфера. Глубина этой проточки 0,5 мм. Износ плоскости, по которой трётся узкий фрикцион напрямую влияет на ресурс всего пакета (износ можно визуально определить относительно дна проточки). Так же, как и износ рабочей поверхности крышки корзины, по которой работает последний (наружный) фрикцион. Если крышка попилена, замена пакета - дохлому припарка. Даже с усиленной пружиной эффект временный. Опять начнёт проскальзывать ускоренно скушав пакет.
Внимательно осмотреть алюминиевые поверхности, работающие с фрикционами.
Фрикционы можно измерить не только пакетом, но и по отдельности. И не в одном месте, а по всему периметру.
Узкий по толщине такой же, как и остальные. Его износу препятствует демпфер (упорное и пружинное кольца. Если не сильно изношен, можно его оставить, но это крайний метод. Лучше менять весь пакет в сборе.
Есть такой комплект, например: https://www.motorcyclestorehouse.com/product/907051
Но это карбоновый. Из опыта установки таких карбоновых фрикционов - сплошной негатив. Масло превращается в темно серую эмульсию, липкую на ощупь. Весь карбон осыпается с фрикционов и окрашивает масло, явно изменяя его свойства. Как правило, долго они не работают...
По арамидному (кевларовому) сцеплению ничего сказать не могу, нет опыта его интенсивного использования и не так часто сталкивались, как с тем же карбоном.
На мой взгляд, все эти "хай-тек"-заманухи ничего хорошего не дают, чтобы не обещал их производитель. Лучше оригинальных (или схожих по составу и конструктиву) фрикционов ничего нет. При правильной сборке, регулировке и использовании качественного масла пробег корзины перевалит за 50 тыщ.
По ссылке написано, что комплект подходит для 08-12 XR1200; 04-08 Buell XB12R.
XR1200 - по сути, Спортстер с Бьюлловским мотором (внутри). Можно искать сцепление для 08-12 XR1200, хотя, тоже редкий зверь...

Неправильная сборка корзины (установка стопорного кольца) ведёт к проскальзыванию, неравномерному износу фрикционов и разрушению хаба в местах установки стопорного кольца: viewtopic.php?f=42&t=10875

Есть ещё один важный момент, на который мало кто обращает внимание - целостность крышки. Если мопед падал на левую сторону и на крышке гусятьни есть ссадины в районе корзины - плоскость упора выжимной серьги перекошена. Итог тот же, что и при неправильной установке стопорного кольца - перекос крышки корзины вследствие неравномерного прижима пружиной. Сначала мытарства с неправильной работой корзины, проскальзывание, замена на замене, эксперименты с маслами и производителями пакетов... Потом выламывает упоры в крышке, в которых лежит выжимная серьга из-за её перекоса.
Можно сняв крышку положить её на ровную плиту и измерить высоту упорных частей в нескольких местах. Если есть разница - есть перекос, крышка подлежит замене.

Усиленную пружину ставить не рекомендую, проблему не решит, только ускорит износ корзины. Они для других целей.


06 май 2020, 23:41
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 4 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB