Buell 1125R Недостатки и доработки, впечатления
Перечень выявленных конструктивных недостатков и путей решения:
1. Конструктивно "сырое" решение вопроса натяжения цепей ГРМ.
Исправлено путем установки блокирующих колец на натяжители. Как вариант - переделка на простые винтовые натяжители с периодической регулировкой натяжения цепей.
2. Крышка масляного фильтра на моторе крепится двумя болтиками М6, заворачивающимися прямо в "тело" картера из легкого сплава. Слишком слабая и без того резьба, была уже "потянута". А если прикинуть через максимальное давление масла и площадь крышки, то получим усилие "на отрыв" более 300 кг.
Исправлено путем перерезания резьбы на М8х1,25.
Еще один подобный дефект - сорванная резьба на левой сливной пробке мотора.
Исправлено путем перерезания резьбы с М18х1,5 на М20х1,5. Затем туда ввернута пробка, в которой, в свою очередь, нарезана резьба для пробки поменьше, которая и будет отворачиваться при смене масла, чтобы не "тревожить" большую резьбу в картере.
3. Глушитель этого мотоцикла очень хорош по функционалу и месту расположения, но дизайн передней части изрядно портит силуэт мотоцикла, будто что-то снято. Да и задние патрубки зачем-то "настроены" на подогрев маятника и тормозного диска.
Исправлено путем изготовления стального "плуга" , каркас которого образован из полосы толщиной 2 мм и шириной 60 мм , проходящей снизу по всей длине глушителя и играющей роль "защиты". Патрубки обрезаны на 30 мм, затем туда надеты и приварены нержавеющие отводы "в сторону".
4. Штатный воздушный фильтр этого мотоцикла годен только для трека. В реальной , то есть "пыльно-песочной" езде он неспособен нормально очищать воздух. Если через него посмотреть на свет, то видно много мест, где пролетят песчинки около 1 мм в размере, не говоря уже о более мелких.
Исправлено путем подбора элемента по размерам из каталога MANN. Пришлось немного доработать штатное место установки фильтра путем закрепления стальной пластины.
Штатный фильтр
Сухой новый фильтр
Установленный новый фильтр
И вот еще по этому вопросу: у этого мотоцикла в системе управления впрыском есть два одинаковых "воздушных" датчика, один из которых "работает" MAP-сенсором, то есть измеряет разрежение во впускных патрубках за дросселями, а второй - просто измеряет атмосферное давление. Так вот, я этот второй датчик соединил резиновым шлангом с "зафильтровой" зоной, то есть, дал системе управления возможность абсолютно корректно рассчитывать время впрыска с учетом возможного увеличения сопротивления воздушного фильтра.
Все работает отлично. Динамика просто чумовая.
5. На этом моте очень не хочется падать, как на никаком другом - в "жабрах" радиаторы, а слева еще и "мозги" мотора.
Изготовил простенький подрамник для слайдеров, поставил. Пока не падал.
чуть позже кратко опишу впечатления от эксплуатации этого мотоцикла.