Oberon писал(а):
...Ещё вопрос. На какое из поколений больше афтермаркета по мотору и КПП? ...
Если речь идет об Эво Спортстерах, то самое большое разнообразие будет для риджидов. Тут тебе и картеры S&S продолжает выпускать, и строкерные колена (тоже S&S), и Baker 6-ступку делает (но на 1991-2003, по-моему, не вникал в этот вопрос). Для раббермаунтов это все недоступно.
Все остальное можно купить на любые Эво Спортстеры:
Цилиндры+поршни 1250 - S&S, Hammer Performance, NRHS, Axtell (чугунные цилиндры), Revolution Performance (никасил), может и еще кто-нибудь начал.
Цилиндры+поршни 88/90" - Axtell, Revolution Performance.
Головы - много кто портирует, из известных - Branch O'Keefe, Baisley, Hammer Performance.
КПП - Andrews, без альтернатив, хотя на Эво Спортстерах и стоковая прекрасная, это не айронхэд, особенно после 1970 г.
Сцепление - Baker, Bandit, Evolution Industries и еще конторки, только уже забыл их названия)))
Валы - S&S, Hammer Performance, NRHS, Andrews, Zipper's (Red Shift), Andrews, Wood's. Red Shift из них самые "породистые", т.к Dan Fitzmaurice, изготавливавший валы у Tom'а Sifton'а, в конце семидесятых стал сооснователем Zipper's. А Tom Sifton, в свою очередь, являлся, наверное, пионером перформанс-валов для Спортстеров. Я не знаю, когда Jim Leinweber начал делать свои валы для Спортстеров, но, по-моему, позже Тома.
Карбы - S&S или Mikuni, в зависимости от вероисповедания)))
Выхлоп - ну тут десятки вариантов.
Фирм-раритетов "с историей" для Эво Спортстеров практически нет, к ним можно отнести только S.T.D. (когда у нее был первоначальный хозяин), последние их картеры были проданы одним из дилеров несколько лет назад на ибее за $900, ну и Alan Sputhe делал картеры для поздних айронхэдов, которые вроде как с минимальными доработками вставляются в Эво рамы 1986-1990 гг. Вот пример
https://www.ebay.com/itm/SPUTHE-HIGH-DECK-BIG-BORE-96-CI-SHORTBLOCK-KIT-PANSTER-SHOVSTER-IRONHEAD-NOS/254045901290?hash=item3b2650d1ea:g:~-4AAOSwH2VaLAln:rk:3:pf:0 Отдельно картеры раз в год проскакивают на ибее в районе $2000.