http://axe22rus.blogspot.ru/2016/08/600-300.html оригинал тут. С фотками)
Окончательно заколебавшись от мелких, но многочисленных неурядиц, проблем с деньгами, здоровьем и внутренним мироощущением, плюнув на всё, принял решение отправиться в путь. Учитывая финансовую невозможность поехать далеко, решил компенсировать расстояние сложностью маршрута и нетривиальностью его прохождения. Учитывая своё желание оторваться от цивилизации, приделал с своему Спорти коляску, загрузил необходимый шмурдяк, и 18.08.16 стартовал из города Барнаула в сторону Бийска. Примерно через 10 километров понял, что мотоцикл на скорости около 100 километров в час категорически нагружает руки, так как плавно, но достаточно сильно его начало тащить вправо. Не доезжая до Баюновских Ключей, остановился на заправке, купил кофе и гамбургер, и немного перепаковал багаж, догрузив заднее колесо мота и немного разгрузив коляску. Эта рокировка багажа немного помогла, в таком режиме доехал до Бийска. На повороте на белокурихинскую трассу встал на парковке магазина и немного изменил геометрию коляски. Увеличил угол схода и чуть добавил развал. Ехать стало значительно легче.
Дорога до Старобелокурихи стала последним отрезком хорошего асфальта на маршруте. После Россошей асфальт окончательно превратился в крайне неровно лежащее лоскутное одеяло, однако даже это не помешало держать среднюю скорость 80-90 км/ч. В Алтайском заправился, размял руки и двинул в сторону Черги. После Сарасы асфальт закончился совсем. Началась не всегда ровная гравийка, скорость упала до 55 км/ч, двигался на 2-3 передачах. Любая возможность двигаться быстрее 60 встречалась мной радостным криком "Валим!", и я откручивал снова, Харлик весело набирал скорость, пока не попадалась очередная колдобина, перед которой либо оттормаживался в юз, либо которая сильно била по рукам, приканчивая и без того не сильно здоровые аммортизаторы мотоцикла.
За 8 километров до Черги вышел на асфальт, повернул направо и взял курс на Усть-Кан. Радость от достаточно ровной и широкой асфальтовой трассы была недолгой. Километров через двадцать так и не достроенное шоссе закончилось, и начался лютый хардкор, состоящий из гравия, колей, резких поворотов, затяжных подъёмов, крутых спусков и горных перевалов. Забыв о всякой осторожности, крутил головой вправо и влево, разглядывая красоты Горного Алтая, радуясь незатурьёванности и дикости мест, не всегда следя за дорогой, что конечно же не могло сказаться на состоянии мотоцикла и на здоровье моей и без того больной правой руки. Жёсткие удары в руль, сильные перегрузки на руле в поворотах, в результате к перевалу Чарык, что уже не так далеко от Усть-Кана, понял, что ехать дальше всё труднее и труднее, ибо физическая усталость начала переходить в свою крайнюю степень задолбанности. Остановился, немного отдохнул, обнаружил, что задний правый амморт мотоцикла окончательно застрелился, обоссав маслом глушитель. Стараясь аккуратничать, двинул дальше. Примерно за 20 километров до Усть-Кана, выскочил на не очень ровный асфальт, который после дня, проведённого на гравийке, показался хайвеем. Надо сказать, природа в тех местах очень красивая. Плоскогорья, с одной стороны виды "Большого Алтая", с другой каменистые не то холмы, не то горы, на трассе очень редкие машины, на равнинах пасущиеся животные, и фантастически красивый закат. Часто останавливался, так как данный путь выбран не столько для прохвата на моте, сколько именно для присутствия в этих местах.
Примерно в 22:00 по местному добрался до Усть-Кана. Прямо на въезде встал в гостинице, принял небольшую дозу достаточно крепкого "снотворного" и уснул.
Учитывая усталость, проспал аж до половины десятого, хотя планировал в 9 уже стартовать. Решив, что всё делается только к лучшему, неспешно собрался, и чуть раньше 11 продолжил путь.
Асфальт закончился ровно на развилке, где я должен был повернуть в сторону Яконура. Началась достаточно убитая гравийка, которая уже давно не знала, что такое грейдер. К слову сказать, забегая несколько вперёд, чуть более сотни километров до Солонешного, я ехал 4 с половиной часа.
Дорога окончательно потеряла смысл слова "Дорога" и превратилась в "Направление", засыпанное гравием для приличия. Удары в заднюю подвеску уже практически ничем не сдерживались, кроме пытающегося работать левого аммортизатора, сил которого явно не хватало. Принял решение понизить давление в задней шине до 1.5 Атм., отчасти помогло. По крайней мере состояние подвески и волнения за возможные более серьёзные поломки, типа обрыва аммортизаторных болтов, перестали так уж сильно отвлекать от дороги и любования природой.
Недалеко от перевала Келей, влетел в достаточно большую коровью неожиданность, от чего Спорти покрылся нормальным таким слоем коровьего дерьма, и совсем стал похож на эндуро))) Остановился на одноимённой речке, немного помылся, отдохнул и двигал дальше.
После Чёрного Ануя дорога стала немного ровнее, скорость выросла примерно до 60, иногда включал 4 передачу. После границы Алтайского края начали появляться туристические кемпинги, дорога живописно бежала по берегу Ануя, день был в разгаре, но я уже начал понимать, что засветло до места фестиваля я доехать не успею.
В Солонешном заехал в магазин, докупил немного продуктов, и, проехав ещё километров 10, встал на привал на берегу реки "Большая", которая ну совсем не отвечает своему названию - в том месте её можно было перейти в обычных резиновых сапогах, даже не замочившись. Проверенный дорожный рацион питания - суп из доширака и сырокопчёной колбасы, чай, небольшой отдых, туристы, вставшие рядом на привал, вопросы про "жрёт, прёт, стоит", и я стартую дальше, в сторону Чарышского. Большой Алтай остался далеко позади, предгорья радовали буйной растительностью и извилистыми дорогами, мелкими речками и отсутствием цивилизации.
Пройдя Большой Бащелак, приготовился к ожидаемому бездорожью. Дорога между Большим и Малым Бащелаками постоянно размывается, по рассказам эндуристов, которые там бывали, она достаточно труднопроходима, особенно после дождей. Но ожидание и реальность всегда несколько разнятся. По всей видимости в прошлом или этом году, некоторые участки дороги были окончательно размыты, и её отсыпали достаточно крупным скальником, который весьма небрежно укатали тяжёлой техникой. Примерно 5 км пришлось ехать на первой передаче, так как дорожный просвет моего мотоцикла, сильно заниженный креплением коляски, не позволял разогнаться даже до 30 км/ч, камни цеплялись за выступающее железо, грозя оторвать что-нибудь или пробить двигатель.
Пройдя Бащелаки, через приблизительно 20 км, вышел на трассу до Чарышского. Повернул в сторону села, на въезде заправился, развернулся и двинул на Краснощёково. Весьма неплохой асфальт закончился через 40 километров, началась привычная уже гравийка. После Маралихи повернул в сторону Новошипуново. До точки оставалось приблизительно 120 километров.
Уже затемно дошёл до Курьи, не стал заезжать на заправку, заправился из резервной канистры, повернул в сторону Саввушки. Последние 25 километров асфальт, потом примерно 10 километров вокруг озера по ужасной грунтовке, и примерно в 22:30 я на месте.
Два дня фестиваля, встреч с друзьями, бурных возлияний (как же без них) и домой. Обратно примерно 90 километров лоскутного асфальта, и ещё 200 с небольшим достаточно неплохой дороги, и я дома. Поездка удалась. Я сам люблю ездить далеко и долго, но, друзья мои, эта поездка убедила меня, что иногда надо просто разглядеть то, что рядом, в моём родном регионе есть очень много красивейших мест и неизъезженых дорог. Иногда надо выбираться на них, хотя бы чтобы просто полюбоваться незатронутой цивилизацией природой. Ну и таки да, Харлей - зачотный эндурик. А когда с коляской - ещё и джип))). К слову - два самых грязных мота на фесте были Спортстеры. Мой и Артура из Уфы, который возвращался с Байкала. Всё ж Спорти может ездить и возить нас по интересным дорогам.
Итого, пройдено 726 миль или 1168 км. Получено удовольствие от дороги и от общения с друзьями. И это главный результат.