HarleyConv.ru
https://harleyconv.ru/

Бешенной собаке ничего не крюк)))
https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=30&t=9891
Страница 1 из 1

Автор:  Axe [ 22 авг 2016, 08:11 ]
Заголовок сообщения:  Бешенной собаке ничего не крюк)))

http://axe22rus.blogspot.ru/2016/08/600-300.html оригинал тут. С фотками)


Окончательно заколебавшись от мелких, но многочисленных неурядиц, проблем с деньгами, здоровьем и внутренним мироощущением, плюнув на всё, принял решение отправиться в путь. Учитывая финансовую невозможность поехать далеко, решил компенсировать расстояние сложностью маршрута и нетривиальностью его прохождения. Учитывая своё желание оторваться от цивилизации, приделал с своему Спорти коляску, загрузил необходимый шмурдяк, и 18.08.16 стартовал из города Барнаула в сторону Бийска. Примерно через 10 километров понял, что мотоцикл на скорости около 100 километров в час категорически нагружает руки, так как плавно, но достаточно сильно его начало тащить вправо. Не доезжая до Баюновских Ключей, остановился на заправке, купил кофе и гамбургер, и немного перепаковал багаж, догрузив заднее колесо мота и немного разгрузив коляску. Эта рокировка багажа немного помогла, в таком режиме доехал до Бийска. На повороте на белокурихинскую трассу встал на парковке магазина и немного изменил геометрию коляски. Увеличил угол схода и чуть добавил развал. Ехать стало значительно легче.
Дорога до Старобелокурихи стала последним отрезком хорошего асфальта на маршруте. После Россошей асфальт окончательно превратился в крайне неровно лежащее лоскутное одеяло, однако даже это не помешало держать среднюю скорость 80-90 км/ч. В Алтайском заправился, размял руки и двинул в сторону Черги. После Сарасы асфальт закончился совсем. Началась не всегда ровная гравийка, скорость упала до 55 км/ч, двигался на 2-3 передачах. Любая возможность двигаться быстрее 60 встречалась мной радостным криком "Валим!", и я откручивал снова, Харлик весело набирал скорость, пока не попадалась очередная колдобина, перед которой либо оттормаживался в юз, либо которая сильно била по рукам, приканчивая и без того не сильно здоровые аммортизаторы мотоцикла.
За 8 километров до Черги вышел на асфальт, повернул направо и взял курс на Усть-Кан. Радость от достаточно ровной и широкой асфальтовой трассы была недолгой. Километров через двадцать так и не достроенное шоссе закончилось, и начался лютый хардкор, состоящий из гравия, колей, резких поворотов, затяжных подъёмов, крутых спусков и горных перевалов. Забыв о всякой осторожности, крутил головой вправо и влево, разглядывая красоты Горного Алтая, радуясь незатурьёванности и дикости мест, не всегда следя за дорогой, что конечно же не могло сказаться на состоянии мотоцикла и на здоровье моей и без того больной правой руки. Жёсткие удары в руль, сильные перегрузки на руле в поворотах, в результате к перевалу Чарык, что уже не так далеко от Усть-Кана, понял, что ехать дальше всё труднее и труднее, ибо физическая усталость начала переходить в свою крайнюю степень задолбанности. Остановился, немного отдохнул, обнаружил, что задний правый амморт мотоцикла окончательно застрелился, обоссав маслом глушитель. Стараясь аккуратничать, двинул дальше. Примерно за 20 километров до Усть-Кана, выскочил на не очень ровный асфальт, который после дня, проведённого на гравийке, показался хайвеем. Надо сказать, природа в тех местах очень красивая. Плоскогорья, с одной стороны виды "Большого Алтая", с другой каменистые не то холмы, не то горы, на трассе очень редкие машины, на равнинах пасущиеся животные, и фантастически красивый закат. Часто останавливался, так как данный путь выбран не столько для прохвата на моте, сколько именно для присутствия в этих местах.
Примерно в 22:00 по местному добрался до Усть-Кана. Прямо на въезде встал в гостинице, принял небольшую дозу достаточно крепкого "снотворного" и уснул.



Учитывая усталость, проспал аж до половины десятого, хотя планировал в 9 уже стартовать. Решив, что всё делается только к лучшему, неспешно собрался, и чуть раньше 11 продолжил путь.



Асфальт закончился ровно на развилке, где я должен был повернуть в сторону Яконура. Началась достаточно убитая гравийка, которая уже давно не знала, что такое грейдер. К слову сказать, забегая несколько вперёд, чуть более сотни километров до Солонешного, я ехал 4 с половиной часа.

Дорога окончательно потеряла смысл слова "Дорога" и превратилась в "Направление", засыпанное гравием для приличия. Удары в заднюю подвеску уже практически ничем не сдерживались, кроме пытающегося работать левого аммортизатора, сил которого явно не хватало. Принял решение понизить давление в задней шине до 1.5 Атм., отчасти помогло. По крайней мере состояние подвески и волнения за возможные более серьёзные поломки, типа обрыва аммортизаторных болтов, перестали так уж сильно отвлекать от дороги и любования природой.
Недалеко от перевала Келей, влетел в достаточно большую коровью неожиданность, от чего Спорти покрылся нормальным таким слоем коровьего дерьма, и совсем стал похож на эндуро))) Остановился на одноимённой речке, немного помылся, отдохнул и двигал дальше.

После Чёрного Ануя дорога стала немного ровнее, скорость выросла примерно до 60, иногда включал 4 передачу. После границы Алтайского края начали появляться туристические кемпинги, дорога живописно бежала по берегу Ануя, день был в разгаре, но я уже начал понимать, что засветло до места фестиваля я доехать не успею.
В Солонешном заехал в магазин, докупил немного продуктов, и, проехав ещё километров 10, встал на привал на берегу реки "Большая", которая ну совсем не отвечает своему названию - в том месте её можно было перейти в обычных резиновых сапогах, даже не замочившись. Проверенный дорожный рацион питания - суп из доширака и сырокопчёной колбасы, чай, небольшой отдых, туристы, вставшие рядом на привал, вопросы про "жрёт, прёт, стоит", и я стартую дальше, в сторону Чарышского. Большой Алтай остался далеко позади, предгорья радовали буйной растительностью и извилистыми дорогами, мелкими речками и отсутствием цивилизации.
Пройдя Большой Бащелак, приготовился к ожидаемому бездорожью. Дорога между Большим и Малым Бащелаками постоянно размывается, по рассказам эндуристов, которые там бывали, она достаточно труднопроходима, особенно после дождей. Но ожидание и реальность всегда несколько разнятся. По всей видимости в прошлом или этом году, некоторые участки дороги были окончательно размыты, и её отсыпали достаточно крупным скальником, который весьма небрежно укатали тяжёлой техникой. Примерно 5 км пришлось ехать на первой передаче, так как дорожный просвет моего мотоцикла, сильно заниженный креплением коляски, не позволял разогнаться даже до 30 км/ч, камни цеплялись за выступающее железо, грозя оторвать что-нибудь или пробить двигатель.

Пройдя Бащелаки, через приблизительно 20 км, вышел на трассу до Чарышского. Повернул в сторону села, на въезде заправился, развернулся и двинул на Краснощёково. Весьма неплохой асфальт закончился через 40 километров, началась привычная уже гравийка. После Маралихи повернул в сторону Новошипуново. До точки оставалось приблизительно 120 километров.

Уже затемно дошёл до Курьи, не стал заезжать на заправку, заправился из резервной канистры, повернул в сторону Саввушки. Последние 25 километров асфальт, потом примерно 10 километров вокруг озера по ужасной грунтовке, и примерно в 22:30 я на месте.

Два дня фестиваля, встреч с друзьями, бурных возлияний (как же без них) и домой. Обратно примерно 90 километров лоскутного асфальта, и ещё 200 с небольшим достаточно неплохой дороги, и я дома. Поездка удалась. Я сам люблю ездить далеко и долго, но, друзья мои, эта поездка убедила меня, что иногда надо просто разглядеть то, что рядом, в моём родном регионе есть очень много красивейших мест и неизъезженых дорог. Иногда надо выбираться на них, хотя бы чтобы просто полюбоваться незатронутой цивилизацией природой. Ну и таки да, Харлей - зачотный эндурик. А когда с коляской - ещё и джип))). К слову - два самых грязных мота на фесте были Спортстеры. Мой и Артура из Уфы, который возвращался с Байкала. Всё ж Спорти может ездить и возить нас по интересным дорогам.

Итого, пройдено 726 миль или 1168 км. Получено удовольствие от дороги и от общения с друзьями. И это главный результат.

Автор:  Soraksan [ 22 авг 2016, 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бешенной собаке ничего не крюк)))

Ну, слов нет!
Опробовал так опробовал свой колясыч :D
Молодцом, судя по всему, уже привык к управлению на все 100%?
Так держать!
Давай новых дорог!

Автор:  DIMOOON42 [ 22 авг 2016, 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бешенной собаке ничего не крюк)))

безумству храбрых поем мы песню!)))
а я как раз 16-го возвращался с Горного Алтая через Барнаул, хотел позвонить тебе, но че то как то на одном дыхании мимо пролетели...
на этой неделе снова вроде как поездка на Горный намечается, может заскочу на обратном пути поглядеть твоего колясыча.
у тебя нет желания катануть по маршруту: Барнаул-Бийск-Манжерок-Семинский-Чике-Таман-Акташ-Курай и обратно?
выезжать планирую на днях.

Автор:  AKR [ 22 авг 2016, 20:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бешенной собаке ничего не крюк)))

Индуро тур... по России! Мне так в этом году досталось каких-то там 10 км подобных приключений. Если често, Харлей по таким дорогам катать жалко. Лучше специально переделать его под индуро для таких путешествий. Говорят, что Спортстер вполне податлив для подобного рода модификаций.

Автор:  Шакал Табаки [ 22 авг 2016, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бешенной собаке ничего не крюк)))

Многовато шекелей надо на это...5-7 килоевро без учёта работы и стоимости донора.

Автор:  AKR [ 22 авг 2016, 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бешенной собаке ничего не крюк)))

А что нынче дешево? Понятно, что модификация - это затраты... и не всем они под силу. Ремонт после жестких и продолжительных индуро-скачек тоже подчистит карманы, плюс риск убить мотоцикл в дороге и вообще без него остаться. А так, все очень дерзко! Респект автору!

Автор:  Rumble Fish [ 23 авг 2016, 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бешенной собаке ничего не крюк)))

Спасибо! С удовольствием почитал, сушу зубы :D

Автор:  grub [ 23 авг 2016, 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бешенной собаке ничего не крюк)))

У меня после скачек по направлениям вот такое вылезло:

Изображение

Стандартная защита, снизу ремня, на месте.

Автор:  Axe [ 23 авг 2016, 18:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бешенной собаке ничего не крюк)))

grub писал(а):
У меня после скачек по направлениям вот такое вылезло:

Изображение

Стандартная защита, снизу ремня, на месте.

Было такое в прошлом году, ездил с таким камушком ровно год, потом ремень таки отчалил.

Автор:  Axe [ 23 авг 2016, 18:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бешенной собаке ничего не крюк)))

Шакал Табаки писал(а):
Многовато шекелей надо на это...5-7 килоевро без учёта работы и стоимости донора.

Ну это уже совсем мажорская какая-то переделка. Вилка эндурья в сборе с колесом примерно 60 тыр, очень хорошая, маятник самодельный, амморты примерно по 15 килорублей, ещё цепной кит 20 килорублей, а то и самодельный, тогда 7 максимум, цепь 7, всякие мелочи типа переднего крыла, ловушки цепи, скоттойлера, дуг. Половина из всего изготавливается на месте. А работу я сам делаю, руки вроде из плеч))) Но проблема не в этом. Эндуро из ХД не самоцель, проще уж тогда 250-ку взять вторым мотом, фана на оффроуде лёгкий эндурик больше доставит. Тут лично моя фишка - ездить где хочется на любой технике, вне зависимости от её изначального предназначения.

Автор:  Шакал Табаки [ 23 авг 2016, 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бешенной собаке ничего не крюк)))

Подвеска и ходовая там основной расход. И кузовщина всякая, если облегчать (а по-хорошему-то надо).

Автор:  AKR [ 23 авг 2016, 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бешенной собаке ничего не крюк)))

Второй мотор разумнее... Тут выяснил, что оказывается можно в Финляндии отключать КАСКО через интернет за 7 евро - очень удобно! Так теперь думаю о втором моторе именно индуро.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/