|
Текущее время: 22 ноя 2024, 06:40
|
Тоже немного про Норвегию
Автор |
Сообщение |
Jumbo
Зарегистрирован: 15 окт 2014, 13:00 Сообщения: 93 Откуда: Москва, Ленинский пр-т
Мотоцикл(ы): FLSTC103 2013
|
Тоже немного про Норвегию
Можно ли за один день побывать в Финляндии, съездить на Нордкап, Лофотенские острова, проехать через Швецию, проколоть колесо, купить и установить новое и еще много чего? Отвечаю – можно, если этот день полярный. Идея поехать в Норвегию, посмотреть знаменитый Нордкап и Лофотенские острова не давала мне покоя уже давно, но возможность появилась внезапно в виде пары свободных недель на работе и в семье. На подготовку оставалось буквально пару дней. Ехать решил один, так быстро никто из постоянных моих попутчиков освободиться и собраться не смог. Наслышанный о трудностях с гостиницами в Финляндии и Норвегии решил, что ночевать буду в кемпингах, пошел в магазин, купил палатку, матрас с насосом, привязал все это к мотоциклу, кстати вот он: потом подумал еще раз, отвязал все это, полазил по букингу, нашел приемлимые варианты размещения и теплым воскресным утром 05.07.2015 выкатил в сторону Питера. Про Питерскую трассу рассказывать смысла нет, спокойно доехал, переночевал, и тронулся в сторону Финской границы. Большинство иллюстраций к моему рассказу сделаны вот таким способом: Поэтому почти на всех будет присутствовать дорога, ну и конечно с точки зрения профессиональных фотографов они очень далеки от совершенства. Забегая вперед, скажу, что если бы я останавливался и фотографировал каждое заслуживающее этого место, я бы еще не вернулся. Итак, дорога от Питера до Торфяновки новая и очень хорошая Но я решил ехать через Светогорск. И могу ответственно заявить: ЭТОМУ ЗНАКУ СТОИТ ВЕРИТЬ! Но зато погранпереход там был практически пуст. Кстати не в первый раз замечаю, что на Российских погранпереходах Харлей отказывается заводиться. Не видит метки и всё. Они нас облучают!!! А Финны нас продувают. Каждого. Россиянина, финна, на машине, мотоцикле неважно. Выехал с территории перехода, сразу полицай. Имейте в виду. Началась Финляндия, хорошая дорога, леса, озера, людей почти не видно, ограничение скорости максимум девяносто, все соблюдают. Через километров пятьсот я начал понимать смысл выражения: «Тоска зеленая». Все одинаково, ничего не меняется. Местные развлекаются, как могут: Издали подумал, что это кладбище клоунов, оказалось – парад пУгал.
|
30 июл 2015, 00:54 |
|
|
Jumbo
Зарегистрирован: 15 окт 2014, 13:00 Сообщения: 93 Откуда: Москва, Ленинский пр-т
Мотоцикл(ы): FLSTC103 2013
|
Re: Тоже немного про Норвегию
Вот таким образом проехал Карелию (Финскую), и подъехал к границе Лапландии, где и остановился в местечке Рука в симпатичном мотеле, с кухней и супермаркетом рядом. Вечером, точнее ночью (по часам, ибо светло, как днем) хотел пойти прогуляться, но не вышло. Стоит высунуть нос из помещения, как тебя сразу облепляет туча противной мошки. Карелия осталась позади. Лапландия началась с дождя. Вообще она мало отличается от Карелии, только постепенно деревья становятся все ниже и появляются они: Я думаю, что финны соблюдают скоростной режим только из-за оленей. Эта скотина появляется мгновенно, в совершенно неожиданных местах, и предсказать их намерения совершенно невозможно. Вот так, по мокрому, пересек полярный круг: И через «зеленое море тайги» поехал к месту следующей остановки, городу Ивало. Дождь закончился, и больше я его не видел до тех пор, пока не пересек полярный круг в обратном направлении. Остановился в типичном кемпинге, по 25 евро за домик, плюс пятерка за белье. Красивая речка рядом – бесплатно. Кемпинги все переполнены, надо бронировать заранее. Чем еще запомнился Ивало – вот этим: Такого правильного размера и вкуса бургера я у нас не встречал. Закупился Лапландскими сувенирами и на следующий день снова в Дорогу, меня ждал Нордкап.
|
30 июл 2015, 00:55 |
|
|
Jumbo
Зарегистрирован: 15 окт 2014, 13:00 Сообщения: 93 Откуда: Москва, Ленинский пр-т
Мотоцикл(ы): FLSTC103 2013
|
Re: Тоже немного про Норвегию
Финляндия перешла в Норвегию, и дорога стала заметно хуже. Это касается всего оставшегося маршрута. Облака спустились к самой дороге, А на горизонте появились заснеженные северные горы. и вот наконец появился Он – ОКЕАН! Пусть для начала в виде фьорда, тихого и мирного на вид, но все же Океан! Сапоги помыть я был просто обязан. Дальнейший путь до Нордкапа словами можно не описывать, одна из красивейших дорог по которой я когда-либо ездил. Вот этот гад к атаке готовится, набычился: Очень симпатичный сувенирный магазин, где задорого продают изделия из серебра местных художников. Есть потрясающие вещи: Какие опасности могут преследовать пользователя сего девайса я не понял, а спросить постеснялся: Так, нарушаем, аварийную ситуацию создаем: Туннели страшные, мало того, что темно, еще и вода сверху течет. А потом, «дорога в облака»: Нордкап на горизонте:
|
30 июл 2015, 00:57 |
|
|
Jumbo
Зарегистрирован: 15 окт 2014, 13:00 Сообщения: 93 Откуда: Москва, Ленинский пр-т
Мотоцикл(ы): FLSTC103 2013
|
Re: Тоже немного про Норвегию
Сам Нордкап оказался местом изрядно затоптанным туристами всех мастей, включая мото, но от этого не менее красивым. Вот там Атлантика: А там Северный Ледовитый: А вот маленькая белая точка с предыдущей фотографии. Рыбацкий кораблик, бесстрашно борющийся с Океаном. Вызывает уважение: А это Голубая Бездна: Посмотрел довольно интересную экспозицию на Нордкапе, посвященную истории освоения этих мест, местным саамам, событиям Второй Мировой Войны и поехал в город Альта, где наметил следующую остановку. Вообще при планировании поездки допустил ошибку: где в Норвегии по карте кажется совсем рядом, может оказаться долго по времени, да и по расстоянию. То объезд многокилометрового фьорда, то ремонт тоннелей и дорог. Но полярный день реально выручает, надо только о ночлеге заботиться заранее. В общем у меня суточные пробеги получались по шестьсот-семьсот километров, а думал делать не больше пятисот. Обратно к зеленому морю: В Альте переночевал, и отправился дальше, до Нарвика. По дороге заехал в музей линкора Тирпиц, который стоял во время Второй Мировой в Альта-Фьорде. Музей маленький, платный и не очень интересный, в качестве отдыха посмотрел там фильм ВВС про уничтожение англичанами Тирпица. Тогда это было так: Теперь так: Ну или вот-так: Грязный оттого, что от Альты до Нарвика, и вокруг него тоже, дорога ремонтируется, и много участков из укатанного (кстати кое-как) щебня. Ну я человек суеверный, в поездке мотоцикл не мою, чтобы дождь не накликать, поэтому так и ехал до самой Котки, а там дождь меня как следует помыл. Ехать по таким дорогам можно бесконечно: В одном месте свернул по указателю на паром, срезал немного, километров двадцать, но виды с него открываются фантастические: Вот такой парад повстречал не заправке. Когда они завелись, чтобы стартовать, «в зобу дыханье сперло», это симфония:
|
30 июл 2015, 01:01 |
|
|
Jumbo
Зарегистрирован: 15 окт 2014, 13:00 Сообщения: 93 Откуда: Москва, Ленинский пр-т
Мотоцикл(ы): FLSTC103 2013
|
Re: Тоже немного про Норвегию
В Нарвике решил остановится на два дня, чтобы одним днем съездить на Лофотенские острова. Это было очередной ошибкой, так как от Нарвика до города О (А с точками наверху, крайнего пункта Лофотенов) по карте 2 сантиметра, а по дороге 350 километров. Но все равно поехал, хотя к этому моменту уже начал уставать, даже не от езды, а от обилия впечатлений. Острова с материком соединяет вот такой мост: А дальше опять невероятной красоты дорога и природа вокруг. Местный тролль закрыл рукой свои богатства от посторонних глаз: Облака совсем спустились: И я начал подумывать о том, что пора поставить точку и поворачивать в сторону дома. В городке Свольвер отметил начало обратного пути супом из свежайших морепродуктов и тушеной треской, потом проехал к западному побережью Лофотенов, попрощался с Океаном и покатил домой. До свидания, Норвегия: Здравствуй, Швеция: Вот эта Люля уже на Балтике. Уже особо ничего не фотографировал, так как после Норвегии Швеция выглядит достаточно бледно. Реки красивые: Город Кируна, где добывают железную руду: Километров за сто до города Оулу услышал хлопок. Взорвалось заднее колесо, мотоцикл потерял управление, его начало кидать от правой обочины к левой и обратно, еле удержался в седле, кое-как сполз на обочину и вспомнил, сколько раз мне говорили: «Не езди с ремонтным жгутиком в шине, поставь хотя бы грибок, а лучше новую покрышку». Но лень, жадность и надежда на АВОСЬ непобедима. Так вот там, где был жгутик, зияла дыра размером с пятирублевую монету. Первым делом отругал себя за разгильдяйство, но это не помогло, колесо от этого не надулось. На стороне проблемы были: субботний поздний вечер, отсутствие насоса, домкрата, головки на 36, запасной покрышки и людей вокруг. На моей стороне – полярный день, телефон и домики вдали. Позвонил Косте Costaz, а я в Финляндии больше никого не знаю, спросить, что тут люди в такой ситуации делают, может какая-нибудь служба эвакуации или техпомощь. Он сказал, что такого нет, да и куда его везти в субботу вечером. До самого Кости еще девятьсот километров. Но мысли, слегка еще взбудораженные ловлей мечущегося по дороге мотоцикла, он мне в правильное русло направил. Помощь пришла неожиданно. Мимо проезжал старый пикап, а в нем мужик, похожий на Харрисона Форда. Мало того, что он остановился, так он еще и по-английски нормально говорил. Этот Мегачеловек потратил на меня час времени, но нашел в пятидесяти километрах случайно открытый сервис для грузовиков, уговорил их забрать мой мотоцикл на их сервис и попытаться решить проблему. Далее все просто, приехал грузовик с тельферным подъемником, за рулем молодой парень, и его босс в изрядном подпитии, загрузили мотоцикл и поехали на их станцию. Там нашелся ключ на 36, вместо домкрата складской погрузчик. Вдвоем с молодым сняли колесо, в то время как босс пил российскую водку, запивал финским пивом и радовался жизни, приговаривая: «I drink Vodkkka, Zelionaya markkka» и пытался управлять погрузчиком. Вот эти прекрасные люди, простите за плохое качество фото: Это они спорят, где можно найти подходящее колесо в субботу в два ночи рядом с полярным кругом. И ведь нашли, от Голдвинга, километрах в пятидесяти. Подняли какого-то мужика со склада резины, съездили к нему за колесом, помогли поставить. Правда босс к этому времени пришел в полную негодность, но это нисколько не уменьшает чувство благодарности, которое я к этим людям испытываю. На следующий день, уже вечером доехал до Кости, который исправил мои ошибки в установке колеса (все-таки тормозной суппорт я присобачил коряво), а заодно поменял мне масло (хочется сказать «мы поменяли», но это будет враньем), а заодно проверил состояние цилиндров, а заодно подкорректировал программу управления двигателем (у меня стоят распредвалы Woods Performance), а заодно поговорил со мной по-русски, о чем за время поездки я изрядно соскучился. Ну а на следующий день поехал домой. После Котки полил дождь, и уже не отпускал меня до самого дома. На финском КПП никого не было, а на нашем очередь. Ну я, конечно, стоять не стал. Одел суровое выражение лица, объехал очередь, сменил суровое лицо на просительное, подъехал к пограничнице, кстати очень симпатичной, она открыла мне шлагбаум и все формальности заняли у меня пять минут. Ну вот собственно и все, ведь про Питерскую трассу рассказывать смысла нет. Хотя конечно не все. Еще раз огромное спасибо Косте, и тем финским парням, что помогли мне сгладить последствия моего разгильдяйства. Вот маршрут поездки: https://www.google.ru/maps/dir/%D0%9C%D ... !3e0?hl=ru И еще раз, то ради чего ехал, Океан:
|
30 июл 2015, 01:04 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: Тоже немного про Норвегию
Пасиба за рассказ, прикольно!
|
30 июл 2015, 10:36 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Тоже немного про Норвегию
Почитал. Красиво. Фотки, как под копирку с моими. Пару уточнений. Я ездил в финляндию 10 раз, из них 6 на мотоцикле, и 4 на машине, и ""продували" меня на алкоголь на границе, только один раз, когда,я приплыл на пароме из Таллина в Хельсинки, на пути на Harley Superraly в 2009 г в Синаёкки, но тогда продували весь паром, на котором было 90% мотоциклов. И ещё раз на границе нас "обнюхали" полицейской собакой, на предмет наркоты, в 2008 г, по дороге на Nordkapp, с компанией друзей, которые были в мотоклубных жилетках. А так всегда финскую границу, проходил без проблем и за 10 минут, за исключением случая, когда мы везли на выставку, мотоцикл без документов, в кузове пикапа, но это отдельная история, описанная в рассказе "Про Голландию". Говорят сейчас, вообще, мотоцикл в кузове пикапа или микроавтобуса, ввозить в Финляндию запрещено. А вообще, финские пограничники и полицейские, ещё с давних времён, очень не любят клубные жилетки, это для них как красная тряпка для быка.
|
30 июл 2015, 10:50 |
|
|
тов.Сухов
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 09:09 Сообщения: 520
Мотоцикл(ы): FLSTFI'07
|
Re: Тоже немного про Норвегию
красиво!
|
30 июл 2015, 11:51 |
|
|
denmer
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 23:57 Сообщения: 1268 Откуда: Мск
Мотоцикл(ы): XL1200R`04 -> FXDB`06
|
Re: Тоже немного про Норвегию
Слушай, а как так с колесом вышло то? Поймал что-то на дороге? Ремкомплекта не было с собой? Или не помогло бы вообще? По части красот я всё таки на Нордкаповской трассе второй раз был, и рейтинг первости (если судить по видам) отдам всё таки дороге от Соммероя к Тромсё (та что по берегу озера) - там горы-горы-горы за морем ещё. Ты же по трассе от Нарвика на Мушоён шёл? Вот там дорога - сказочная...
|
30 июл 2015, 12:14 |
|
|
Woorhees
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 08:42 Сообщения: 3230 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Road King 2002
|
Re: Тоже немного про Норвегию
|
30 июл 2015, 15:29 |
|
|
Jumbo
Зарегистрирован: 15 окт 2014, 13:00 Сообщения: 93 Откуда: Москва, Ленинский пр-т
Мотоцикл(ы): FLSTC103 2013
|
Re: Тоже немного про Норвегию
С колесом просто, там стоял жгутик, стоял уже тысяч пять, я про него и забыл давно. Вот на его месте и образовалась дыра, как я писал, с пятирублевую монету. Износ(. Колесо спустило мгновенно, сразу сжевало борт, там уже бы ничего не помогло. До Мушоёна я не доехал, я сразу из Нарвика на восток пошел.
Про продувку: продували реально каждого. Клубной жилетки у меня нет, у меня вообще никакой жилетки нет)))).
Последний раз редактировалось Jumbo 30 июл 2015, 15:51, всего редактировалось 1 раз.
|
30 июл 2015, 15:38 |
|
|
Jumbo
Зарегистрирован: 15 окт 2014, 13:00 Сообщения: 93 Откуда: Москва, Ленинский пр-т
Мотоцикл(ы): FLSTC103 2013
|
Re: Тоже немного про Норвегию
Я еще когда на ПанЕвропе ездил, возвращались с другом из Греции, в Польше проколол колесо, заехали на шиномонтаж и мне мастер говорит:"Снимай колесо". Я ему говорю, мол, давай не снимая, просто жгутик поставим. Его ответ мы еще год как тост использовали (с украинской г): "Можно и не снимая, но чтобы не было горшей //////////////, колесо лучше снять". Вот теперь я точно знаю почему. бан неделя на изучение правил
DIMOOON42
|
30 июл 2015, 15:48 |
|
|
denmer
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 23:57 Сообщения: 1268 Откуда: Мск
Мотоцикл(ы): XL1200R`04 -> FXDB`06
|
Re: Тоже немного про Норвегию
Jumbo писал(а): Я еще когда на ПанЕвропе ездил, возвращались с другом из Греции, в Польше проколол колесо, заехали на шиномонтаж и мне мастер говорит:"Снимай колесо". Я ему говорю, мол, давай не снимая, просто жгутик поставим. Его ответ мы еще год как тост использовали (с украинской г): "Можно и не снимая, но чтобы не было горшей ////////, колесо лучше снять". Вот теперь я точно знаю почему. Ну, вообще жгуты как временный вариант вроде используются. Ну в общем сам виновать получается? Я то думал про проколол...
|
30 июл 2015, 16:45 |
|
|
Jumbo
Зарегистрирован: 15 окт 2014, 13:00 Сообщения: 93 Откуда: Москва, Ленинский пр-т
Мотоцикл(ы): FLSTC103 2013
|
Re: Тоже немного про Норвегию
Конечно сам. "И опыт, сын ошибок трудных"(с)
|
30 июл 2015, 22:22 |
|
|
denmer
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 23:57 Сообщения: 1268 Откуда: Мск
Мотоцикл(ы): XL1200R`04 -> FXDB`06
|
Re: Тоже немного про Норвегию
Jumbo писал(а): Конечно сам. "И опыт, сын ошибок трудных"(с) ну, у меня, слава богу, обошлось. Хотя выработка на протекторе колеса переднего какая то очень и очень странная. Надо буде посмотреть вилку и траверсу как мот заберу.
|
30 июл 2015, 22:56 |
|
|
Алексей СПБ
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 13:06 Сообщения: 898 Откуда: ПИТЕР
Мотоцикл(ы): Sprtstr 48, HondaXR250,Road King
|
Re: Тоже немного про Норвегию
круть! спасибо за рассказ захотелось проехать этим маршрутом
|
31 июл 2015, 00:49 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Тоже немного про Норвегию
Мош в Антарктику лучше, не? Чуваки, я, конечно, Вами восхищаюсь, но как у нас в Сибири говорят: "лучше 100 раз покрыться потом, чем 1 раз инеем"))). Подвиг генерала Карбышева в мирное время повторять зачем? "Изведать то, чего не ве ведал сроду, глазами, ртом и кожей пить простор (В.Высоцкий)"? Но мотоцикл не лучшее средства для покорения северного полюса... Фотки такие же и из машины получатся.... Я не глумлюсь, мне правда мотивы интересны. Может это я какой-то не такой...
|
31 июл 2015, 09:41 |
|
|
Jumbo
Зарегистрирован: 15 окт 2014, 13:00 Сообщения: 93 Откуда: Москва, Ленинский пр-т
Мотоцикл(ы): FLSTC103 2013
|
Re: Тоже немного про Норвегию
Ты знаешь, самым холодным местом за всю поездку был Питер, было вечером меньше 10. По всему остальному маршруту температура была очень комфортной, по ощущениям от 15 до 23, так что эта была просто приятная поездка по хорошим и красивым дорогам. А фотки это просто побочный продукт. Едешь, вокруг такие пейзажи, хочеться чтобы хоть что-то осталось, не знаешь ведь когда сюда другой раз попадешь. Вот, достаешь фотоаппарат и начинаешь туда-сюда щелкать. Мотивы всех моих поездок - удовольствие от езды и отдых, а если в компании - еще "волшебство человеческого общения"(с). А еще говорят, что нет плохой погоды, а есть плохая одежда, вот Denmer может подтвердить
|
31 июл 2015, 18:11 |
|
|
Boroda
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05 Сообщения: 4605 Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
|
Re: Тоже немного про Норвегию
Цитата: Я не глумлюсь, мне правда мотивы интересны. В Норвегии мотив один - красоты сказочные, фотодевайсами непередаваемые плюс все возможности их беспроблемно созерцать. А так крымнаш , только желания что то нет.
|
31 июл 2015, 22:36 |
|
|
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
|
Re: Тоже немного про Норвегию
Поздравляю! Просто отлично!
Тебе, старина, повезло с погодой, это большая удача! Бывал в Норвегии десяток раз, правда на машине. Это прекрасная страна для путешествий! На следующее лето планирую на мотоцикле в Мурманск, а вот Нордкап и Лафатены возможно прийдется отложить из-за нехватки времени, отпуск всего-то 4 недели, а надо еще успеть и в Одессу. Хотя... может и заеду в эти же места, они того стоят!
Отличный рассказ, спасибо! И одному даже очень хорошо...
|
01 авг 2015, 13:49 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|