Вот и кончилось лето, а ощущение недокатаности осталось. Что бы ещё зацепить остатки уходящего тепла, появилась идея посетить крайнюю западную точку Европы - мыс Cabo da Roca, и крайнюю южную точку - мыс Tarifa. Благо, расстояние между ними "смешное" для "бешеных собак"
Всего ок. 700 км. Ехать из Москвы в ноябре своим ходом на мотоциклах не представлялось возможным, поэтому взяли на прокат в Лиссабоне три имеющихся в прокате Харлея, и одну Хонду, четвёртого Харлея не нашлось.
Ну и к лучшему, среди нас был почитатель японских технологий, и слушать его гундёж по поводу того что Харлей "не прёт" "трясётся" и "разваливается" было не охота. Хонда, кстати сказать, пёрла хуже всех. У неё видать что-то с карбюраторами, и она больше 140 ехать не хотела, А 12 летний RoadGlide, выдавал на ура аж 180 км\ч
, не говоря уже о почти новых ElectroGlide.
Встретил нас Лиссабон мощнейшим дождём, даже пару раз с градом, и прохладной погодкой около 10 градусов, вместо обещщаных 20-ти... Но пока мы доехали до мыса Roca и пошли сохнуть и хавать в кафе, дождь кончился, ветер разогнал тучи, вылезло солнце и потеплело. На душе, сразу стало хорошо, что поездка не обломается из-за погоды. От столицы Португалии до мыса , примерно 60 км.
Постояли на скалах посмотрели на океан, потупили часик, повспоминали Nordkapp , ощущения очень схожи, вдохнули свежего океанского бриза, и поехали искать гостинницу, т.к. начинало вечереть.
Ткнув в навигаторе гостинницу на берегу океана с понравившимся названием в 25 км от Cabo da Roca, и доехав до неё, были крайне удивлены её отменным качеством, вежливостью персонала, и умеренной ценой в 70 евро за 2-ух коечный рум
Вид с балкона на бушующий океан, конечно, никого не оставил равнодушным... Потом отправились в ужинать в ресторан с морскими чудовищщами
Я этих гадов не ем, поэтому по достоинству не смог оценить всей прелести этого мероприятия, А парни оторвались по полной..., Потом всю поездку вспоминали этот ресторан добрым словом. И мечтали найти подобный где-нить по пути, но ничего не нашлось
Дальше - на юг, к крайней южной точке континентальной Европы. Дорога, опять прошла через Лиссабон по нереально длинному мосту, через залив, длинной 12,5 км.
Мост впечатлил, я такого не видел, теперь хочу на мост между Швецией и Данией. Быстро добрались до Португальско-Испанской граници, она проходит по речке, через которую тоже красивый мостик.
Мы были немного ограничены во времени, и перед нами встал выбор: или поехать на Гибралтар, или на мыс Tarifa. Туда и туда не получалось, хотя расстояние между ними смешное - около 60км. Выбрали Гибратар, вроде полуостров, далеко уходящщий в море, и Африку должно видать с горы, которая на этом полуострове. Вообщем, порешив туда попасть на рассвете, заночевали в городке Medina-Sedonia 200 км южнее Sevilliа, в старинном замке, как мне показалось века семнадцатого, переделанного в маленькую гостинницу, надо сказать, что не смотря на богатый интерьер, прайс был такой же гуманный, как и в прошлой... Вроде, во Франции и Австрии, подобные гостишки стоили ок 250 евро.
Помнится , в школе, я очень любил географию, учился по ней на одни пятёрки, и много читал книжек с географическим уклоном, и что-то мне подсказывало, что Гибралтар - это самостоятельное государство, типа Андорры, или Лихтенштейна, особенно я отчётливо помнил их флаг, на котором была нарисована крепость и под ней ключик.. На моё заявление, что Гибралтар - это отдельная страна, мне все однозначно заявили : "Харош прикалываться, это область Испании, типа Андалуссии".
Я согласился, ну область, так область, мало ли чего там было раньше...
И вот когда мы подьехали к южному прбережью, так точно и оказалось : КПП. Флаг Испании на этой стороне, И Флаг с замком, на той стороне КПП и ещё к тому же флаг Великобритании. Мы подьехали к КПП, пограничники сказали: на Гибралтаре , шенгенская виза не действует, или Гибралтарская, или Английская... Обломайтесь и езжайте назад.
Гора на Гибралтаре, за КПП.
Средиземное море. Прохладное, кстати.. Градусов 15-16. На улице днём было 20.
Видна вереница кораблей идущщих через пролив, их шло друг за другом штук тридцать.
Гора, виднеющаяся на горизонте - это Африка, Марокко. До него от Гибралтара километров 15, через пролив.
Это вьезд на Гибралтар. У одного нашего человека, была Англицкая открытая виза, но он сказал, что без парней не поедет, из солидарности.
Вот и их флаг с крепостью.
А это, на горе, видать как раз эта символичная крепость. Флаг, на ней был Великобритании. Вечером этого дня надо быть в Лиссабоне, чтобы сдать мотики и рано утром улететь в унылую, холодную, грязную МСкву..
По-этому вперёд и с песней !
Близость арабских стран очевидна. Встречаются указатели с вязью.
Это я не понял, чо за знак... Наверно, стоппи делать нельзя!
Напомнило всем известное кино, где Микки Рурк едет на фоне ветряков.
Севилью проскочили, даже не сбросив скорость, фотки получились смазанные.
Проехать по Испании, и не сделать фотку с быком у дороги - это не по-нашему, не по Мексикански !!!
Какой-то маленький южно-Португальский городо Faro или Tavra точно не помню.
Хтож егхо посадить ? Это ж ПАМЯТНИК !!
В этом городке несколько памятников сидят
Сдавали мотики в сервисе, где строят всякие кастомы - бобберы.
После поездки, преверженец технологий, присматривается к бобберам, и говорит, что : Что-то в них есть !
Аэропорт, в Лиссабоне, прямо в центре города, огромные самолёты летают между домами... Когда мы ехали сдавать мотоциклы, самолёт пролетел над эстакадой, и казалось , сейчас зацепит колёсами за голову... Никогда такого не видел.
И мото сервис оказался прямо рядом с аэропортом.