Маршрут:
Рига-Лиепая-травемунде-Амстердам-Париж-Ницца-Флоренция-Венеция-Биоград (Хорватия)
Участники:
Кортес, Ольга, H-D FLHTK 2012
Путеводитель:
SAMSUNG S4 ACTIV + IGO Primo
1. Дорога до Амстердама
Решили не париться по Польше и попробовать маршрут с паромом из Лиепае, стоимость 189 EUR каюта на двоих + моцик), билеты заказали за месяц. Паром из Лиепае уходит в 4 утра, всего там 3 или 4 парома в неделю, мы выбирали, что бы прибытие в германию было утром, таких паромов только два (по памяти, вроде), поэтому выбор пал на 4 утра.
Не спеша стартанули из Риги в 18:00, (далее абзац для рижан
) на съезде с вантового моста в сторону калнциема как всегда пробка, между рядов тесно
, естественно еду по встречке (две сплошные), после того как преодолел всю пробку и приехал к светофору, в зеркалах наблюдаю красивые, синие проблесковые огоньки мотобата
)), он корректно попросил меня съехать на стоянку к бете и там мы мило начали беседу за жизнь. Была прочитана лекция на тему "шо же ты гад? Ехай между рядов и тебе никто слова не скажет, ну нафига на встречку вылез? Очень корректно отказался от нала, мол там стока народа ехало в пробке ни дай бог кто то и что то
))" В итоге был прощен, но на встречку больше не полезу, скорей всего, буду тыркаться между рядов, урок усвоен!!!!
Вообщем со всеми кафе и ковыряниями в носу из Риги выехали около 20:00 , дорога в Лиепаю нормальная, местами колейность, местами заплатки, но в целом пойдет.
Приехали в порт в 23:00, выяснили что из за непогоды паром задерживается на 2 часа и будет только в 04:00 (по плану погрузка должна начаться в 02:00). Съездили в город, залили дешманского латвийского бензина, попили кофе на статойле и сели в зале ожидания порта ожидать
. Зал ожидания без особых удобств, но! Есть халявный интернет, много стульев (обычных пластиковых), туалет, кофе автомат. Паром подошел после 04:00 и нужно отдать должное экипажу и обслуге, разгрузка-загрузка была организована буквально за 40 мин. Море штормило, баллов 4-5 не более, по паром не большой, так что качка и удары волн по корпусу ощущались. Мотоциклы (мы там с одним эстонцем были) закрепили к палубе в паре, через сиденье + мой подтянули за дугу, вообщем мне показалось не очень надежно, а "грузила" сказал, что все ок, мол не сцы. Утром, все же и я и эстонец спустились на грузовую палубу для ревизии, действительно все ок
). На пароме делать нечего, в каютах телевизор, несколько каналов, включая "россию 24", ну и трех разовое питание, причем кормят реально на убой. Паром в дороге 27 часов, в 4 утра уходит в 7 утра через сутки приходит. Пришли в Травемунде по графику, быстро выгрузились и поехали в Гамбург.
Изначально, по плану у нас в Амстердаме было 2 ночевки (один полный день на "отрыв" по городу), но за пару недель до старта паромщики нас предупредили, что паром будет отходить на сутки раньше, мы подписались и решили эти сутки провести в Гамбурге.
От Травемунде до Гамбурга 80 км, в город приехали в районе 8 утра, холодно (13 гр.), в Германии был какой то праздник, на улице не души, покрутились по городу часик и решили ехать дальше. В районе Бремена заехали в магазин Харлей, который был, по непонятной причине закрыт, поцеловали дверь, сфоткались и рванули далее. Гамбург - Амстердам около 500 км (далее буду указывать приблизительный километраж). В Амстердам поехали по их знаменитой дамбе, сфоткались на ней, замерзли и приехали в отель, в котором у нас были забронированы 2 ночи, попросили еще одну, в чем нам не было отказано
)). Часто используем в дороге отели сети IBIS , если нужно перекантоваться в гарантировано чистой, комфортной обстановке - самое то. Сеть отелей есть по всей Европе, кроме Италии и Испании (по-моему) . Стоимость от 55 до 120 евр (в Париже) с завтраком,( причем завтрак очень хороший, по принципу шведского стола) и вайфаем. Большую часть гостиниц, кроме IBIS, заказывали через
http://www.booking.com/ , по принципу цена/качество. Основной критерий выбора - отзывы проживающих, стоимость проживания планировали, в среднем, 90-110 EUR сутки с завтраком.
2. Амстердам (3 ночи)
В Амстердаме мы заранее договорились с гидом, я был в Амстердаме уже 3 раза, но был дикарем, кофешопы, злачные места и поверхностный осмотр. В этот раз решили воспользоваться услугами профи, 4 часа 160 EUR, русскоязычный гид. Остались очень довольны! Но до гида у нас был целый день (приехали на сутки раньше). Решили покататься по окрестностям. Посетили Харлей Амстердам, очень большой магазин! 2 этажа, куча шмоток, но! В Европе в харлеях все дороже чем в Риге процентов на 20% , на зато выбор померить или какой эксклюзив выбрать, типа маечки или детской. Купили пару детский маек, платочки и бла бла (потрачено 200 EUR). Так же проехались в пару замков и достопримечательность " миниатюрная Голландия" . Бензин в Голландии 1,57, в германии на банах, кстать 1,79 (цены далее приблизительные, потому что на бане может быть 1,79, а у большого супермаркета или на автоматической заправке 1,59, причем заправки в 200 х метрах друг от друга). Текущие цены на бенз можно глянуть тут .
На следующий день, как и говорил экскурсия с корабликом по каналам и посещением фабрики алмазов (Гассан). На фабрике у нас так же был персональный гид (входил в эти 160 евр), вообщем получили кучу полезной инфы и т.п.
Днем ели в ресторанчике 28 евр, вечером в ресторане при отеле 42 евр. В среднем питание в ресторане средней категории обходиться 30-55 евр, без крутого вина.
3. Париж
Амстердам- Париж пробег так же около 500 км, в Париже жили не в самом городе, а в Версале, до центра Парижа 21 км, сеть IBIS, разница в цене 87 в Версале и 110 в Париже. Причем учитывайте, что цена указанная на сайте может быть не окончательная, + стоянка (если в отель городе) + завтрак, + городской сбор, в итоге она может вырасти с 60 (стоимости указанной на сайте) до 85 EUR ,как пример. В Париже так же по плану 2 полных дня. Погода злилась и по прогнозу должен быть дождь, но, как показало время, на миновала сия учесть
)). Первый день запланировали так же по окрестностям, с посещением харлея и всяких замков, второй день экскурсия по Парижу. В Париже использовали экскурсионный автобус, платишь 31 EUR в день и катаешься по всему городу, есть 4 маршрута и аудиогид на русском, очень удобно! Особо расписывать не буду, все есть в инете - гуглите. Посетили Парижский Харлей, я попросил провести осмотр на предмет всего/чего, осмотр выявил ослабленную гайку крепления глушителя и отсутствие колпачка на инжекторе, всё заменили и денег не попросили
)). Мы уже были у них два года назад, правда нас никто почему то не вспомнил, ну да ладно
)). Магазин большой и красивый (есть фоты)
4. Ница.
Париж - Ницца, 980 км. Поначалу думали в два этапа, ночевка в Лионе, но поковырявшись в носу и посчитав, что в Лионе тратить время не хочется - решили рвануть без остановки. Выехали из Парижа в 07:00 под дождем, при температуре 12-14, на бане встали на круиз и остановки только на заправках, замерзли как черти, потеплело после Лиона до 22. 300 км от Парижа, уже изрядно промокнув (кстать дождевики харлеевские отрабатывали на 100%, подмокнув это фигурально
)) ) вдруг вырубился спидометр, стрелка тупо легла на ноль и загорелась лампа двигателя, все остальное работало в штатном режиме. После запуска на заправке все восстановилось, думаю контакт где то намок, но предохранители не вышибло. В Ниццу, в гостиницу вкатились после 18, средняя скорость 120.
В Ницце нашли гостиницу в 12 км от города, в горах, отличный вид и незадорага. Единственный минус это то, что до Ниццы только на мото или автобусе, пешком нереально, дорога серпантин без тротуара.
В Ницце были три полных дня, покатались (посерпантинили
) )по окрестностям, Монако, Грас, Канны и т.п. Погода радовала, 24-28 и солнце, хотя так же обещали дожди.
Катались по окрестностям, в каком то городке зашли в симпатичный ресторанчик, в меню цены вроде повыше чем везде, но решили отобедать, в итоге 96 EUR , культурно и симпатично посидели, ничего такого, на фотках есть блюда
)). Заостряю внимание, в провинции южных стран, не на автобане все заправки могут быть закрыты на сиесту, если заправляетесь на автоматах (в обед только на них и возможно заправиться), то обязательно после заправки еще раз засовывайте карту в автомат, что бы получить чек. Иначе он заморозит с карты мин 150 евр, до того момента пока не разберутся на сколько ты там заправился. К меня до сих пор один платеж не разморозили, а лет 5 назад у нас назамораживали на 700 EUR
))
Источник <http://harley-davidson-latvia.com/administrator/index.php?option=com_content&view=article&layout=edit&id=20#>
5. Флоренция
Из Ниццы переход 600 км до Флоренции, навигатор говорит 7 часов по бану и 14 часов по побережью
)). Да, на побережье дорога красивая, но серпантин, траффик, светофоры и т.п., средняя скорость 32 км, поэтому до Генуе полюбовались дорогой, потратили 6 часа на 190 км и ушли на автобан. Температура начала повышаться и на въезде во Флоренцию достигла + 29. На трассе, вдруг, загорелась лампочка двигателя и отключился круиз контроль. Не общую динамику это никак не повлияло, но меня насторожило, в итоге оставшиеся километры до Флоренции ехал в напряге. На заправках, после запуска двигателя лампа гасла, но круиз не появлялся. Во Флоренции подъехал в сервис, ребята сняли ошибки и резюмировали: 1. спидометр (вариант дождя из Парижа), 2. сигнализация (я штатную убрал после ее глюков, оставил только секретку собственной разработки). 3. стоп сигнал, как оказалось у меня постоянно горит стоп. Начали грешить на реле, но замена ничего не дала. У меня стоит система диодных огней от кирияки, я ее отключил, ничего не изменилось, харлеевский шеф сказал что жара и мол забей, мой рассказ про лампочку двигателя так же списали на жару, он сказал, что если бы было что то серьезное, то двигатель бы встал и помог бы только эвакуатор. В итоге на меня все забили, я поковырялся в их дворе, на жаре 40 гр. И поехал до отеля. На утро все само собой восстановилось и стоп заработал (мистика) и лампа двигателя не загоралась и круиз появился, до конца поездки (3000 км) больше ничего не беспокоило. Во Флоренции жили в центре города, в частной современной гостинице, было настолько жарко, что по городу ходили до 12, потом в отель , в кондишн и вечером после 18 выскакивали побродить, и то только я, Олька не переносит жару.
6. Венеция
Флоренция - Венеция, 260 км , жарааааа!!! В венеции, в отеле время заселения с 14:00, мы выехали утром из Флоренции и прямиков в торговый центр под Венеции, в кондишн, переждать время в холодке, заодно и пошляться по магазам.
В Венеции жили так же в 12 км от города в отличном частном отеле, все на высшем уровне и не дорого, сравнительно (90 евр с завтраком)
Пошлялись по Венеции (были уже не первый раз, поэтому знали что и как), жара, возможность гулять только утром, потом в кондишн или ресторан или торговый центр или отель. Следующая пункт это H_D туса в Хорватии, зная что с гостиницами обычно напряг, мы забронировали еще в марте, НО!!! Списывался с коллегами (Марком) и он пишет, что они сейчас в Задаре и утром едут на тусу в Биоград…. …. Мы в полной уверенности, что туса в Задаре, смотрели на сайт, обсуждали с Олькой, резервировали гостиницу и т.п., вообщем оказалось, что туса в Биограде, или на 250 км южнее чем Задар….. Завтра выезд, а у нас такая оказия, ок, отменили резервацию в Задаре (потеряли 90 EUR), нашли отель в Биограде и утром рванули туда.
7. Хорватия
В Хорватии были в 2013 году, не понравилась, уж не знаю чем… или дорогами, ездили по деревням или общим настроением, вообщем ехали без энтузиазма. В итоге вьехали в Хорватию и очутились на афигенно хорошем автобане, с минимальным кол машин, конечно, все дороги платные, но разметка, заправки, стоимость бенза лучше чем в Италии и Франции вместе взятых. Отель в стиле аля совдепия, но все чистенько и аккуратненько и цена радует. Жили в 800 метрах от пляжа и тусы. Туса была скромненькая, не так как на ФААКе
)), но встретит знакомых, пообщаться, поглазеть на моцики была возможность. На след день подкатили знакомые с Риги и Эстонии, посидели в ресторанчике, поели мидий и всяких фишей
)).
У одного расшатались подшипники в рулевой колонке, причем достаточно сильно. Подъехали в рем зону , его, конечно приняли, но на следующий день выяснилось, что сделать не могут, то ли им в падлу было разбирать, то ли у них с собой инструмента не было или самих подшипников, обильно набили туда литола (аж вылз из всех щелей) и отправили с богом, сказали, мол доедешь до дома
), на вопрос коллеги : а не заклинит? Уверили, шо, мол не сцы, все ок. На тусе были 3 дня, в первые два жара, а именно когда парад с утра ливанул ливень и мы на парад не поехали, скользко и противно. Утром в воскресенье рванули домой. До дома 2050 км, решили разбить на два участка, первый до польской катовицы - ночевка в IBIS , ну и до дома. Утром выезжали из Биограда солнце, не холодно, а при подъезду к туннелю, есть там такой момент, долинная Хорватия делится горной грядой с побережьем, сквозь горы туннель в долину, так вот к туннелю нужно подъезжать по серпантину, на серпантине поднялся АФФигенный ветер, реально сносило, сильно наложили в штаны, но прорвались
) ! Встали на круиз контроль и в районе Котовицы были уже в 18:00, покумекали и решили, что будем валить пока не выдохнемся (ну т.е. Олька не выдохнется, я то готов был и до риги
))) что бы на завтра меньше осталось. Дотянули до Варшавы и бахнулись в тот же IBIS .
Утром 650 км до Риги за 8 часов. Вуаля !
Хотел бы подробнее остановиться на навигаторе. После многочисленных годов практики использования в дороге я остановился на программе IGO , в данной версии Prima. Качается на торренте на халяву, устанавливается на любой телефон, более менее новый, каждые пару месяцев на торренте появляются новые карты, так что с обновлением проблем нема. Так же удобно забивать маршруты и точки прямо в гуглмапс, забил точку в компе, сохранил и вышкой перенес в папку телефона, вуаля, она у тебя в разделе сохраненных маршрутов.
У меня был установлен на SAMSUNG S4 Activ.
Выбор пал потому что водонепроницаемый, компактный (а не такие как все эти отдельные навигаторы здоровенные), быстрый процессор (если ошибся - перерисовывает мгновенно), возможность управления в перчатках, ну и всё в одном и МР3 и телефон и навигатор. Оригинальное крепление на руль, вывел зарядку отдельную (а не из прикуривателя). В итоге отработал на 110%. Если нужно поделюсь инфой в отдельном статье или индивидуально.
Пройдено 7680 км.
Бюджет поездки 5900 EUR
Бензин 1078 EUR
Отели 1794 EUR (тут же паром и штраф за отмену брони 90 евр)
Оплата банов - 174 EUR
Харлеевских шмоток накупили на 540 EUR
Остальное жрачька и развлечения.
У меня всё.
Фоты тут
http://photo.qip.ru/users/kortess/200703642/ Видео тут
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... HV-G6lkWXN