Ощущая по погоде неизбежное завершение сезона 2020, решил дополнить этот свой топик.
Прошедший сезон оказался необычным и главное, что он не стал провальным. Многие, как и я, накатались вдоволь, что называется, вокруг дома. А для России это могут быть многие тысячи километров, страна-то необъятная. Ну а мы в нашей провинции удаляемся от дома на сотню-другую километров и стараемся ездить все больше "огородами".
Пикникиии у обочины. Трэнодом этого сезона стали не только фермерские тропы, но и места, где можно погрилить и вместе с тем насладиться природой. В Финляндии для этого есть специальный сервис, правда он только на финском языке.
Это сайт, на котором обозначены общественные места специально оборудованные для организации пикника. Как правило - это места с красивым видом на водоем или еще куда. Для того, что бы пользоваться этим финскоговорящим ресурсом особо большого ума и знания финского языка не надо. Что точно необходимо, так это знание названий финских регионов.
Это список регионов под соответствующими номерами. Всего девятнадцать регионов.
Надо правильно выбрать регион в разделе Selaa (просмотр)
В этот раз задумывали двинуть еще восточнее Ловийса, в сторону городов Котка и Хамина. Это регион
Кюменлааксо, поэтому выбираем именно его в списке и смотрим, где в этот раз мы устроим пикник у обочины.
Выбор огромный!
Самым привлекательным оказалось местечко под названием
Suuri Lupinmäki. Доехали к нему мы не сразу. Но когда доехали, это место произвело на нас ВАУ эффект.
Через Порвоо и мимо Ловийса...Через неделю после посещения Ловийса наступил следующий погожий выходной и наши задницы были настроены на приключения, поэтому мы их и пристроили на мотоциклы.
В этот раз маршрут был прост. Мы как и прежде не стали с утра дубасить по автобану, оставив это сомнительное удовольствие на поздний вечер, т.е. на обратный путь домой. Проехав мимо Sipoo, мы направились к дороге 1531 по которой было решено добраться до Порвоо и там позавтракать. Место для этого вполне подходящее.
По пути проехали несколько деревень и старую мукодельню, т.е. мельницу
Как и старое паровозное депо в Порвоо, Vekkoski-Anttilan Mylly - это до сих пор действующий объект
https://www.omamaa.fi/mika-mylly-taalla ... jauhetaan/ В наши времена он функционирует лишь изредка и пользуется спросом у истинных ценителей старины и экологических продуктов
Город Порвоо достоин отдельного топика, до которого может и дойдет дело. Детали есть здесь
https://e-finland.ru/travel/city/porvoo.htmlВ воскресенье в десятом часу утра в городе не так-то много открытых заведений, где можно было бы позавтракать. Но одно нашлось. Это весьма популярный в Порвоо бар и кафе, я часто в нем столоваюсь или пью кофе, особенно когда еду через Порвоо проездом
Общепит в Порвоо можно смело отнести к наиболее изысканному в столичном регионе. Если вы гурман, то провести здесь день или более просто обязаны! Любителям мяса рекомендую Meat District Porvoo
http://meatdistrict.fi Два бородатых хипстера готовят хорошо подготовленное мясо на открытом огне прямо у вас на глазах...
Самый вкусный в своей жизни бургер я отведал именно здесь! Сайма-бургер и Савонлинна занимает почетное второе место...
Передохнув, мы выехали из Порвоо двигаясь дальше на восток по дороге 170.
Когда-то давно в 1993 году я впервые приехал в Финляндию на машине. Дорога 170 тогда была единственной магистральной дорогой, которая соединяла Хельсинки и Выборг. В этот раз дорога 170 показалась мне на удивление пустой, где встречались в основном байкеры. Она выглядела достаточно красивой благодаря осенним краскам. Ехать по ней не торопясь и не особо заморачиваясь на маневры было реально в кайф. Это фото от из Googlemap скорее всего июньское... осенью эта дорога выглядит значительно живописнее.
В последние годы мы скорее гоним, чем едем в сторону российско-финской границы по новенькому автобану. Поэтому проезжая почти забытые места вспомнить былые времена было приятно.
Котку мы проехали озираясь по сторонам, т.е. без остановок. Хотя в крепости Kyminlinna, я думаю, нам остановиться было бы интересно
https://mozolin.info/en/gallery/cities/kyminlinna/24ХаминаПосле завтрака в Порвоо мы начали задумываться об обеде оказавшись в старом порту Хамины.
Нынче это тусовочное место яхтсменов, что традиционно на побережье...
... и байкеров. Звуки мотоциклетных моторов в этом месте звучали часто.
Причальную линию украшали три судна, одно другого меньше... Первое, с которым мы познакомились - это буксир-ледокол американской постройки.
Он стоит на приколе у причала и не эксплуатируется. Но чисто внешне состояние его такое, что зайди на борт команда и оно будет вполне готово выйти в акваторию порта и прокладывать во льдах фарватер или проводить суда.
Второе судно было явно декоративным. Его можно было даже купить, о чем нам поведал вывешенный на его борту баннер. Если бы мы были склонны сорить деньгами и у нас было бы чем тут поссорить, мы пожалуй купили бы это корыто...., хотя буксир мне был больше по вкусу.
Еще одно чуднОе судно красовалось так сказать на кильблоках
Ходовая установка - реально самовар. Такое впечатление, что оно способно перевозить только само себя, ну или одного лоцмана... Необычное судёнышко, мне оно очень понравилось.
Сам город Хамина мы рассмотрели уже ближе к закату. Я проезжал через него десятки раз и всегда был уверен, что городок Хамина - это всего лишь перекресток с указателем на Санкт-Петербург
На самом деле это город необычной формы,
... что хорошо видно со спутника.
Форма эта говорит о его военно-историческом значении, что характерно для многих прибрежных городков восточнее Хельсинки
В бастион мы не пошли, а вот мимо военного училище проехали
В городе много того, что выдает его военно-стратегическое прошлое
Венчает центр городка все же не военная крепость, а вполне мирная мэрия
В разные стороны от мэрии тянутся улочки
Вокруг мэрии расположены две церкви. Одна лютеранская на северо-восточной стороне...
... и еще одна - православная, причем необычной круглой формы на юго-восточной стороне от ратуши.
Очень по-родному выглядит её колокольня, прям как где-то в московском Китай-городе...
В Хамина много построек, которые навевали провинциальное настроение
Старых каменных домов мало. Мэрия, три церкви, военное училище и вот это здание неизвестного мне назначения...
Хамина, как и Порвоо или Ловийса, город исторический. Об этом можно почитать в Википедии. Возле Мэрии установлен памятник в честь некогда подписанного здесь договора между Российской империей и Швецией...
... который предопределил будущее Финляндии, если верить этой надписи.
Но самым насыщенным в этой поездке, как и в прошлой, все же были не прогулки по городку, а обед на природе. Еще впечатлил вид на самый большой в Финляндии флаг. Мы решили, что его специально поставили на побережье поближе к границе с РФ, что бы войска НАТО действуя с моря вдруг не перепутали, мол это еще Финляндия, а Россия чуть дальше... Это шутка, конечно, но раньше такого огромного финского флага здесь не было...
Завершаем сезон мотопикниковПокидая старый порт, который располагается на выступающем вглубь залива узком мысу, мы направились вдоль берега на восток, в сторону российской границы, но на выезде из города свернул на юг.
Вдоль балтийского побережья Финляндии есть несколько сохранившихся участков исторической королевской дороги между Турку и Выборгом. Один из них есть и восточнее Хамина. Условно говоря - это уже дорога вдоль приграничной территории, поэтому там не везде можно гулять в лесу.
Дорога так и называется, музейная...
Ее номер 3513, но мы проехали по ней небольшой участок и свернули на перекрестке направо двигаясь как бы вдоль залива огибая его
Дорога 3513 очень даже байкерская, на мой взгляд. Она пустая, очень извилистая и достаточно красивая.
По ней можно доехать почти до самого пограничного пункта в Ваалема и это будет куда приятнее, чем гнать по автобану или "тошнить" на участке Хамина - Ваалема по дороге 170.
К сожалению по музейной дороге мы проехали всего лишь до ближайшего перекрестка, где свернули на грунтовку и...
... буквально метров через сто или двести свернули в лес в сторону нашего пикника. Заезжать в лес было необычно, казалось, что дороги там нет и ехать надо будет по огромному валуну.
На самом деле дорога там есть...
... и вполне проходимая дорога даже на низком Харлее.
Приехав на место мы обрадовались открывшемуся виду
Место оборудовано нехитрым укрытием, возле которого мы разместили наши байки. При желании или при острой необходимости в нем вполне можно было бы переночевать.
Перед этим строением есть не очень хорошо оборудованный гриль. Дров мы не обнаружили, что было странно, поэтому Антон отправился за сушняком в лес.
Я, вероятно вдохновившись кулинарными традициями Порвоо, с энтузиазмом взялся за приготовление супа из семги на сливках. На примусе сей процесс проходил быстро, даже бойко
Антон колдовал над углями на которых мы задумали зажарить куски маринованной свинины. Мясное блюдо готовилось подольше и процесс оказался нелегким из-за того, что гриль все же оборудован в этом месте плохо.
Всё это наше действо происходило на фоне прекрасного вида и прикладывания к пивку. В Финляндии можно окосеть до 0,5 промиле и садиться в таком состоянии за руль.
Lohikeitto я приготовил впервые в своей жизни и на таком фоне он явно удался. Антон заценил! Мне было приятно.
После того, как мы наполнили желудки рыбным супом и обжаренным на углях мясом нас потянуло к морю. Прогулка того стоила...
Если приедем сюда еще раз в августе-сентябре, то устроим жарёху
Было очень тепло, казалось, что даже жарко,
но до купания в море дело не дошло.
Общение с природой благодаря остановкам на пикники стало приятной особенностью этого, казалось бы неполноценного с точки зрения проделанных километров сезона.
Под конец этой вылазки я устроил Антону шоу
На выезде из леса на грунтовку припарковалась барышня, дабы прогуляться в округе со свой собакой. Я, ощущая себя на своем мотоцикле заправским индуристом, уверенно сунулся в узкость слева от неудачно припаркованного автомобиля. Дорога оказалась именно в этом месте размытой, с образовавшейся узкой колеей, в которую я успешно и въехал передним колесом не особо её разглядев заранее, так как под колеса не смотрел и был больше озабочен тем, что нет ли кого проезжающего слева или справа по грунтовой дороге. Ехал я вниз с выжатым сцеплением, без тяги, т.е. медленно скатывался. Мотоцикл упершись неожиданно для меня в колею встал и замер. Вместо тог, что бы подать газку и вернуть сцепление заднего колеса с двигателем, я просто тупо недоумевал, что происходит. Мои исключительно безграмотные действия привели к тому, что я аккуратно положил свой мотоцикл с жесткими угловатыми кофрами на нахально припаркованную машину.
Непродолжительные разборки с хозяйкой автомобиля завершились обменом номерами телефона и личными данными. В результате всех этих моих неуклюжих действий был привнесен элемент приключения, что стало вишенкой на торте в этой нашей очередной поездке.
Всю неделю стояла ясная погода под названием бабье лето. Я при каждом удобном случае выкатывал на мотоцикле по делам или на тренировки в зал. Мысли о том, что сезон все же скоро закончится меня печалили. Как-то встретил на заправке недалеко от своего дома толпу русскоговорящих байкеров. Они, оказывается, нередко собираются в этом месте и катаются по окрестностям Хельсинки, в основном на спорт-туристах, но есть и другие мотоциклы. Дают кругаля где-то по 400 км в день. Я с ними тогда не поехал. Может в другой раз... На фото ниже специальная бесплатная балкарская парковка в самом центре Хельсинки.
Все же в этом сезоне мне многое понравилось, не смотря на то, что запланированное с прошлого года сорвалось на все 100%. У меня появилась компания. Не скажу, что испытывал в этом острую недостачу, но учитывая, что сын продал свой мотоцикл - это хорошая компенсация. Помимо нахождения в дороге появилась возможность прогуливаться на природе, пообщаться. Этого мне все же не хватало в моих поездках. Но километров в этом году хотелось бы проехать побольше и почему-то больше всего жалею, что так и не съездил в Карпаты, и в Грузию тоже очень хочется!