Всем привет! Помните песню Юрия Кукина, где есть такие слова: а я еду, а я еду за туманом, за мечтами и за запахом тайги... Ее потом перепели злые языки и получилось: а я еду, а я еду за деньгами, за туманом едут только дураки... Зная и ту, и другую версию, я сидел и думал, какую идеологическую базу подвести под мою поездку в Хабаровск, для того чтобы проверить Спортстера в деле. Выглядеть дураком не хотелось, зачем мне цель ради цели? Это самый настоящий кризис жанра. Значит надо ехать непременно за деньгами, осталось придумать за какими. Посидел, покурил, придумал!
Возьмем замечательную во всех отношениях пятитысячную купюру, и посмотрим на нее повнимательнее. На ней изображены самые видные и знаменитые места Хабаровска, не все, конечно, но одни из самых значимых. На лицевой стороне №1 это памятник Муравьеву-Амурскому, №2 набережная с "утесом", это бывшая спасательная станция, на оборотной стороне №3 стелла Хабаровск и №4, гвоздь программы, мост через реку Амур.
Так вот, решено было ехать именно за этими "деньгами", поехать туда и снять все эти виды с максимально похожего ракурса! Думаю неплохая цель.
Старт назначил на "как только рассветет", загрузил в кофры набор для ремонта шин, самый маленький компрессор, дождевик для мотоцикла, для себя "гражданскую" одежду, штатив для фотоаппарата, литрушку масла на долив, набор инструмента и в путь.
Первые сотни миль реально пролетают, я вкатываюсь в дорогу, привыкаю к новому ритму, глазею по сторонам, иногда останавливаюсь заснять какой нибудь понравившийся пейзаж или себя на его фоне, и не замечаю как добираюсь до Лучегорска, а это не много не мало 400 километров.
Да, настоящие дальнобойщики лишь криво ухмыльнуться, но я до этого долгое время ездил лишь на Honda CB750, а на ней 250 километров это был предел выносливости, и то последние пятьдесят километров думаешь не о том, куда хочешь доехать вообще, а о том как бы дотянуть до какой-нить кафешки и немного прийти в себя. А тут сразу 400, и без особого дискомфорта! Я кайфовал.
Ехал себе ехал, как случился малопонятный момент, двигатель заглох на полном ходу. Ну просто заглох и все, стрелка спидометра упала в ноль и стало тихо. Прокатился с выжатым сцеплением немного, остановился, попытался запустить мотоцикл, ничего, включил/выключил зажигание, щелкнул двигстопом, постоял секунд сорок, вдруг зажужжал моторчик впрыска, запускаю мотор, все норм, и больше подобного не было, так и не понял что это было. Интересное замечание по эргономике, в движении ноги можно ставить на пасажирские подножки и ехать как на обычном дорожнике, где то привстать на кочке, где то залечь на бак на прямике, да просто сменить ездовую позу, очень удобно.
Хорошие дороги, а также все работы по их благоустройству закончились в Приморском крае, не доезжая метра четыре до щита "Хабаровский край". Дальше начался сущий ужас с перемещающимися отдышками в виде кое-как отремонтированых учасков, причем уже со следами ямочного ремонта. Дорога таит много опасностей, например таких: едешь миль 60, особо не торопишся, дорога не сильно убитая, смотришь по сторонам, как вдруг начинается участок с ямами, размером с канализационный люк, и такой же глубиной, протяженностью километра четыре. Ни те знака, ни те пол знака, вообще ничего! Успел заметить и оттормозиться, молодец, не успел, ну, значит в следующий раз будешь внимательнее. Если он будет, этот следующий раз. О том что он бывает и не наступает, говорят венки вдоль дорог. Были случаи, когда приходилось ехать на первой передаче! И это на федералке!
Таким вот образом доехал я таки до Хабаровска. На въезде, как и три года назад, традиционно горы бутылок от пива, водки, шампанского и прочего. Как всегда то поддатые жених с невестой, то толпы молодежи, то сборщики бутылок, так и не дождался пока они освободят стеллу и сфотался вместе со всем этим вертепом.
Чувствую, устал. Ну а что, 12 часов в седле, шутка ли? К тому же Спортстре это не чистокровный дальнобойщик, это мотоцикл больше для города или недалеких прохватов. Если за переднюю вилку я смело поставлю конструкторам пять, хоть и без плюса за то что я ее все таки пробил на обратном пути, то за задние амортизаторы однозначно двойка! Мелкие кочки почти без гашения передаются в силу особенностей посадки прямо на позвоничник, а на больших их нещадно пробивает, даже на маленькой скорости, думаю что пробил задние раз двадцать, после десяти просто перестал считать. Хотя они не потекли, как передняя вилка.
Доехал до гостиницы, снял номер, мотоцикл в гараж, сам в душ. Помылся и пошел гулять по городу пешком, разминать затекшие члены. Какой же это кайф просто неторопливо пройтись пешком. Действительно, все познается в сравнении. Маршрут выбрал себе как и три года назад, тогда я прошел всю улицу Карла-Маркса/Муравьева-Амурского пешком, денег не было на автобус. Теперь немного пешком, просто чтобы ощутить, так сказать, цайтгейст, а потом до центра на автобусе.
Хабаровск - красивый город. Мне он понравился еще после первого посещения, всегда хотел приехать сюда еще раз. Вот и приехал. До глубокой ночи ходил по городу, растворяясь в его улицах, делал много фото, заходил в кафешки попить чаю, одним словом отдыхал.
Но наступил день следующий и надо было заниматься делом, тем, каким думал заняться изначально, поиском "денежных мест". Местные очень охотно направляли меня туда куда нужно и очень скоро я сделал все что хотел. Итак, вид №1, памятник:
То же самое, но в целом:
Вид №2, набережная реки Амур, немного другой ракурс:
Вид №3, стелла:
И последний вид, №4, но один из первых по красоте и значимости, мост через Амур:
Все, миссия выполнена, а теперь дискотека! В смысле, неплохо бы и поесть. Нашел отличнейшую корейскую кафешку с прекрасной кухней, готовят действительно вкусно и по национальному колоритно, я даже вспомнил Сеул. С чувством выполненого долга я еще немного пошатался по городу, и меня снова потянуло в седло. Забрал байк, заехал на мойку, проверил масло, милиметров пять не хватало до верхнего уровня, долил. Сказались видать скоростные участки в Приморье. К слову сказать, на обратном пути он масло вообще на потреблял, проверил сразу как вернулся в гараж, потом на следующий день, уровень стоял на месте. Ну вот долил я масло, и все оставшееся время рассекал по вечернему, а потом и по ночному Хабаровску.
Там кстати есть улицы с односторонним движением, бывало едешь себе против шерсти и узнаешь об этом по округляющимся глазам встречных водил, так что если что, будте внимательнее;)
А на следующий день, рано рано утром, ровно в шесть, я стартанул домой. Часа через три пошел дождь, и часов шесть ехал прямо под ним. Было противно, холодно и мокро, но я включил автопилот и упрямо ехал.
Надо сказать что это сыграло со мной злую шутку. Под Лесозаводском, как раз на том месте где дорога переходит из хорошей в очень плохую безо всяких предупреждений, я слишком поздно заметил оттормаживающуюся Honda CRV. Тоже начал тормозить, но понял что все равно въеду CRV в зад. Отпускаю тормоза и пытаюсь ее обрулить. Ну почти удалось, колесо проскочило, а вот мой локоть и дуга нет. Локтем разбиваю стоп сигнал, рычагом тормоза задеваю крыло, а дугой и своей голенью ударяю в бампер. После этого завалился на левый бок, но несильно. Сражу же поднял, чуть погодя завел, все нормально. Мотоцикл осмотрел, ничего страшного, дуги ВЕЩЬ, спасли реально, весь удар приняли на себя. Правая часть от удара загнулась, замяла переднее выхлопное колено и почти уперлась в тормозную педаль, левая часть просто поцарапалась, и еще немного пострадало левое зеркало. Все. Вот что с машиной:
Решили на месте, я сразу сказал что я неправ, устал, поздно заметил, мой косяк и я все возмещу. Составили схему ДТП с описанием повреждений, я написал расписку и поехали каждый дальше. Ну а что? Всякое бывает, и надо достойно выходить из любой ситуации. Это дорога. Хотя водитель посмотрел на меня с удивлением, явно не ожидал такого, но поверил.
Ну а что Харлей? Харлей не подъвел, сдюжил все! Стойко вынес все тяготы и невзгоды пути. Вердикт? Однозначный, Харлей это мотоцикл для ЖИЗНИ! После дтп я около 300 километров ехал до дома, дома снял дуги, прикрутил верхнюю тягу обратно к раме и вот так езжу уже почти неделю. Разгоняется также, повороты проходит также, короче ничего не изменилось. Крепок, как самый крепкий орешек, и надежен, блин, до опупения. Можно ли ему доверять? Вне всяких сомнений!
Поюбив итого, могу сказать что моя поездка, несмотря ни на что, реально удалась. И "за деньгами" съездил, и туману хапанул! Всем удачи в дороге!
|