Самое длинное путешествие на Харли — Питер и Кей Форвуд
Наткнулся в сети на короткое описание впечатляющего путешествия. Пара из Австралии, Питер и Кэй Форвуд, проехали за 13 лет почти все страны, входящие в ООН. Более 500 тысяч километров на электричке 94 года!
Материал не мой, взят с Байкпоста, автор MikeDream.
Я хочу рассказать об удивительных людях, заслуживающих большого уважения. Как ни странно, в рунете о них очень мало информации и я решил заполнить этот пробел, переведя информацию с их сайта на русский язык.
Peter & Kay Forwood — австралийская пара, которая на Harley-Davidson Electra Glide Classic 1993 совершила кругосветное путешествие, начавшееся 3 февраля 1996 года и закончившееся в октябре 2011.
В октябре 2008 года их мотоцикл Harley-Davidson, стал одним из немногих в мире транспортных средств, которое побывало во всех 193 странах-участниках ООН + Ватикан. Помимо этого, они побывали во многих непризнанных государствах, спорных территориях и атоллах. Хотя эта тема является спорной, так как за последние два десятилетия на карте появилось много новых государств и существуют различные методики подсчёта. Этот мотоцикл был куплен новым в 1994 году и к концу путешествия его пробег составил 610000 км. причём замена двигателя потребовалась на отметке в 540080 км.
Мотоцикл, проехавший более 600 000 км.
Трек путешествий Питера и Кей.
Я привожу перевод пресс-релиза Питера и Кей Форвуд и ответы на самые часто-задаваемые вопросы. На мой взгляд, очень интересная и познавательная информация, жаль только, что книга, ктороую они начали писать, ещё не увидела свет.
Цитаты из этой подборки вопросов и ответов, в том числе связанные с ссылками, могут быть использованы для пресс-релизов без предварительного разрешения. Вопросы составлены на основании часто-задаваемых с которыми мы сталкивались в своей поездке.
Q1. Разве вы планировали посетить все страны мира, когда вы начали путешествовать в 1996 году?
А1. Нет. Поездка была первоначально запланирована на 6 месяцев, в Индонезию, Сингапур, Малайзию и Таиланд, просто я был в то время в Малайзии и услышал о новом мотофестивале в Таиланде, и у меня было достаточно свободного времени. Я предложил Кей, что бы она присоединилась ко мне на один месяц, что бы принять участие в этом фесте. В то время один наш ребёнок ходил в школу, а второй в университет, но так мать Кей пообещала присмотреть за ними в течении месяца — Кей присоединилась ко мне. Точно так же было и во втором 6-месячном путешествии из Бангладеш в Грецию, когда Кей присоединилась ко мне в Индии и Пакистане на один месяц и примерно на половину пути. К концу 1998 года наши дети завершили учебу и стали независимыми и мы чувствовали, что можем оставить их заботиться о себе в нашем доме, в городе Таунсвилл, Квинсленд, Австралия, в то время как мы путешествовали на полную катушку. Это было как раз в то время, когда мы думали о посещении всех стран которые возможно, успевая к 100-летию празднования основания Harley-Davidson, который должно было быть проведено в США в 2003 году. К моменту юбилея мы на нашем Harley-Davidson посетили 143 страны и для нас был вызов, чтобы к концу путешествия мы посетили оставшиеся 50 стран мира, но так как они были разбросаны по разным уголкам планеты и большинство из них были на островах, потребовалось еще пять лет, чтобы закончить поездку используя тот же мотоцикл.
Q2. Как часто вы возвращались в Австралию, чтобы увидеть семью и друзей?
А2. За тринадцать лет путешествий с февраля 1996 года по февраль 2009 года мы были в Австралии примерно 15 раз, немногим больше, чем один раз в год, в основном чтобы повидать наших детей и наших матерей, которые еще живы. Мы стараемся бывать дома на Рождество, но иногда и в связи с погодой, когда она была слишком холодная, чтобы быть ехать на мотоцикле или чтобы избежать сезона дождей по всей Африке. В среднем мы были за границей в течение 10 месяцев каждого года и около двух в Австралии. Мотоцикл вернулся в Австралию только один раз, после 100-летия Harley-Davidson, в конце 2003 года. Мы чувствовали, что должны вернуться на нашу Родину, потому что мы посетили 70% остальных стран мира, но не ездили вокруг Австралии. Обычно, когда мы возвращались домой, мы хранили мотоцикл за рубежом и там он ожидал нашего возвращения, чтобы продолжить свое путешествие из того же места, но пару раз мы вернулись в Австралию в то время как мотоцикл был отправлен в другую страну.
Q3. Вы бы использовали тот же мотоцикл снова?
А3. Мы были очень довольны нашим Harley-Davidson, но как и большинство вещей, он не является совершенным. Я не думаю, что это идеальный мотоцикл для езды по всем типам дорог, для использования различных масел и топлива которые имеются в разных странах, и для разных дорожных условий, когда вы везёте с собой все свои вещи. Харлей отлично едет по асфальту, но плохо себя ведёт в грязи, хотя его низкий центр тяжести и длинная колесная база позволяют ехать лучше, чем можно было бы себе представить. Приводной ремень был нашим самым частым ремонтом, повторявшимся в среднем 50000 км, но мы возили с собой два запасных ремня и всегда могли заменить его на обочине в случае разрыва. Двигатель был восстановлен два раза, примерно после 250000 км в каждом случае. При этом не было необходимости снимать двигатель с рамы, или разбирать сцепление.
Q4. Были ли у вас какие-либо спонсоры?
А4. Мы нашли нескольких спонсоров после того как мы прибыли в Европу, приехав туда из Австралии и получив различные отзывы. До сих пор наиболее объёмной поддержка была от Morgan и Wacker, Брисбен, Австралия, дилера Harley-Davidson, у которого мы и купили наш мотоцикл, и которые предоставили нам запасные части по себестоимости и бесплатные технические консультации. Dunlop Tyres, предоставляли нам шины бесплатно в любой точке мира в течение нескольких лет, но их помощь, к сожалению, закончилась некоторое время назад. Нам также предоставили жилеты с подогревом от Widder, глушители из нержавеющей стали от Staintune, которые до сих пор стоят на мотоцикле и они с нами уже более десяти лет, несмотря на удары камней на плохих африканских дорогах. Несмотря на то, что компания Harley-Davidson не предоставила никакой спонсорской помощи непосредственно, многие отдельные дилеры щедро предоставляли поддержку, что-нибудь из футболок, техобслуживания для мотоцикла, использования их мастерской, или предложения необходимых работ. К сожалению, никто не пришел к нам с наличными, которые мы находили только сами.
Q5. Какие покрышки вы использовали?
А5. Мотоцикл использовал дорожные покрышки Dunlop всю поездку. Они показали себя отлично, было несколько проколов, но они не рвались, несмотря на тяжелые злоупотребления. Эти дорожные шины мы накачивали до полутора рекомендуемых рабочих значений, для тяги и плавность хода на некоторых грунтовых дорогах и над скалистой местности. Также давление было завышено, что бы они нормально несли наш перегруженный мотоцикл. Несмотря на эти издевательства они никогда не подводили нас. Даже если Dunlop прекратил спонсировать нас несколько лет назад, мы продолжали использовать их продукт.
Q6. Как у вас получалось путешествовать 10 месяце каждый год в течение 13 лет?
A6. Это, пожалуй, наиболее частый вопрос, который задают молодые туристы, на который мы отвечаем с улыбкой. Работайте сейчас, пока не достигнете нашего возраста, сохраняйте свои деньги и их должно быть достаточно, чтобы путешествовать по всему миру, по крайней мере в качестве экономных путешественников. Ответ верен нашим условиям, однако у всех разные обстоятельства. Но есть два способа зарабатывать деньги: зарабатывать их, и не тратить их. Поэтому, что не менее важно, мы пытались снизить все наши домашние расходы. Мы сдали наш дом в аренду и у нас есть несколько небольших инвестиций, которые до недавнего экономического кризиса приносили вполне приличный доход. Нас также часто спрашивают, какова стоимость нашей поездки, но мы не вели учёт этого. Я думаю, это как спросить кого-то, сколько они потратили за последние 13 лет жизни, а наше путешествие это просто еще один способ жизни.
Q7. Что было самой опасной ситуацией с которой вы столкнулись?
А7. Помимо просто езды на мотоцикле в десятках разных стран, что было безусловно самым опасным аспектом нашей поездки, мы были дважды ограблены, один раз нам угрожали оружием и хотя мы путешествовали через многие зоны вооружённых конфликтов, мы никогда не чувствовали опасений за свою жизнь. Впервые мы были ограблены в Бразилии, на пляже Копакабана (28/5/02), ночью. Наша собственная вина, что мы зная об опасности этого места уселись с нашим радиоприёмником на песок, чтобы послушать новости. Три человека подошли к нам и один из них угрожая ножом потребовал наши деньги, и пока я боролся с ним, другой оттащил Кей, а третий облегчил мой бумажник. Все закончилось в считанные секунды и они скрылись в темноте. Второй инцидент произошёл в Эфиопии (23/2/06), днём и прямо в столице, городе Аддис-Абеба. Какой-то человек шел рядом с Кей, неожиданно протянул руку и сорвав ее ожерелье убежал в переулок, где я не смог его догнать. Самая угрожающая ситуация была, когда мы пересекали границу Демократической Республикой Конго с Центральноафриканской Республикой (5/12/00). Это было в конце дня, и мы были встречены военным и полицейским персоналом в этом крошечном пункте пересечения границы, где иностранцы почти никогда и не появляются. Правительством не выплачивалась заработная плата своим государственным служащим в течение года, и военный чиновник стоящий перед нами, кажется был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Когда он потребовал оплату за предоставление нам въезда в страну — фактически взятку, то мы отказались платить, полагая, что это приводит лишь к увеличению коррупции и лишений для местных жителей, которых как нам казалось — постоянно обирали. Он приказал своему подчинённому зарядить винтовку, что тот и сделал, навести винтовку на нас и начал считать: 1. 2. 3. показывая, что будет выстрел на счёт три. К счастью, иначе я бы не рассказывает эту историю, команда стрелять не последовала, и офицер ушел, больше не возвращаясь. Мы поселились в полицейском участке, переночевали в нём, и получили разрешение на въезд в страну утром, без каких-либо требований к нам.
Q8. Ваша самая любимая страна?
А8. Есть слишком много прекрасных стран, чтобы выбрать только одну. Никакая страна не может быть лучшей во всём, но у нас есть несколько фаворитов в определённых вещах. Дикую морскую фауну мы выбираем в Аргентине, на побережье. Представьте себе, когда вы проходите через колонию почти миллиона пингвинов, или сидя на балконе отеля глядите на гавань и всегда можете увидеть сотни китов. Танзания — наша любимая страна где можно увидеть млекопитающих. Там можно проехать через стадо из сотен слонов, так близко, как вы посмеете. Кратер Ногорогоро и Серенгети удивительные места и там можно увидеть носорогов, слонов, жирафов, антилоп гну, или любых из известных равнинных животных Африки. Для езды на мотоцикле через прекрасные виды нам нравятся Норвегия, Новая Зеландия, северо-запад США и юго-запад Канады, удивительные контрасты Исландии, пустынные пейзажи Ливии, безлюдность Австралия, а также разнообразие и загадочность Индии.
Q9. Вы проехали через многие страны находящиеся в состоянии войны, вы были обеспокоены этим?
А9. Даже если страна находится в состоянии войны, это как правило, затрагивает только небольшую часть где происходят бои, но это не вся территория страны. Когда мы пересекали Демократическую Республику Конго, страна была разделена на три зоны, правительство контролировало только одну, а две части на севере контролировали повстанцы. При этом те части что мы пересекали и находящиеся под контролем повстанцев считались более безопасными, нежели часть где управляло правительство. Повстанцы боролись против коррупции в правительстве, и хотя бои происходили вдоль приграничных районов мы проезжали далеко от этих областей и не видели никаких признаков войны. Были, однако разрушения вдоль нашего маршрута, разбитые и разграблены здания на территории повстанческой армии, который захватили эти области парой месяцев ранее. Та же ситуация повторилась в Ираке. Мы въехали в безопасную, почти автономную область курдов на севере, заехав туда из Турции, и вновь не видели ни одного из боев, которые происходили южнее в Ираке. Пожалуй, наиболее опасная ситуация с которой мы столкнулись, был там, где был конфликт, приведший к гражданской войне или перевороту. Это случилось с нами в Центральноафриканской Республике и в Кот-д'Ивуаре. Тогда происходили гражданские беспорядки против правительств обеих стран, на дорогах горели покрышки и там было много блокпостов, где правительственные чиновники требовали деньги или товары с местных жителей или друг с друга. Оба правительства этих стран, вскоре после этого рухнули. Возможно, Либерия и Сьерра-Леоне были наиболее опасными странами, которые мы посетили. Войны были в обоих в течение длительного времени. Сьерра-Леоне официально были в мире, но Организация Объединенных Наций еще не появилась в регионе граничащем с Либерией, где мы должны были пересечь границу, и хотя война была в затишье, в Либерии была напряженность и вскоре после нашего визита там разразились боевые действия. Когда мы были в Афганистане, снова наступило затишье в конфликте. Несмотря на это, бои по-прежнему возникали на юге, но террористы-самоубийцы еще не добрались до Кабула. В Сомали мы только посетили более мирную область Сомалиленд и снова избежали военных конфликтов. Это трудно понять, что жизнь в этих странах, пострадавших от войн до сих пор продолжается и зачастую вполне нормально. Люди по-прежнему ходят на работу, в поля где и выращивают себе еду. Люди выживают как могут и у них небольшой выбор.
Q10. Были ли у вас какие-либо несчастные случаи?
А10. Мы можем вспомнить только одно падение мотоцикла на асфальте и более чем пару сотен раз в песке, грязи и на плохих гравийных дорогах. Это не беря в расчёт те случаи, в которых я просто терял равновесие и заваливал мотоцикл на месте, но единственное реальное падение произошло в Бразилии (16/5/02), когда в дождь, на пересечение дороги с железнодорожным мостом, где дорога и железнодорожные пути были совмещены. Хотя и медленно, мотоцикл пересек первую рельсу, поскользнулся на второй и довольно сильно упал на скорости около 40 км в час. К сожалению, Кей жёстко приземлилась на асфальт, ее очки полоснули лоб выше глаза, и потребовалось пять швов от местного врача. Мы оба были в синяках на бедрах и плечах и Кей содрала кожу на костяшках пальцев, поскольку она сняла перчатки что бы уберечь их от намокания. На следующий день мы почувствовали и все наши ушибы. Настоящая авария была только в Афганистане (19/8/05), когда машина выехала из-за угла на моей стороне дороги, и мне пришлось свернуть на обочину, чтобы избежать аварии, он зацепил мой кофр и оторвал крепление, а я остановился в заносе на гравии. Водитель не остановился и я когда пришёл в себя последовал за ним и сообщил о случившемся в местную полицию, которые очень внимательно и хорошо ко мне отнеслись. Вне дороги, мотоцикл несколько тяжел, и хотя он хорошо едет с подспущенными до половины или двух третей шинами, глубокий песок регулярно приводит к падениям, как это делает и грязь. Значительная часть времени езды на мотоцикле было потрачено вне дорог. Мы не ищем специально внедорожных приключений, если только не хотим что-то увидеть и другого пути нет. Чтобы пересечь Африку с восток на запад, надо проехать большие расстояния по грязи, несколько тысяч километров. Худшие дороги мы проехали на нашем первом пересечении континента, через Демократическую Республику Конго, где мы регулярно падали с мотоциклом пару десятков раз в день, в следствии усталости и скользкого покрытия. Ещё очень плохие дороги были в Танзании, Йемене, Камеруне, Исландии, Гайане и в Бразилии, но не ограничивались только этими местами, ведь столько интересных мест в мире связаны с только плохого качества грунтовыми дорогами. Даже в Австралии, надо было устанавливать трубку, чтобы поднять воздухозаборник карбюраторов, чтобы пересечь ряд глубоких бродов.
Q11. Были ли какие-либо попытки украсть ваш мотоцикл?
А11. Мы выехали из Австралии с системой мотосигнализации, замком на диск, и моточехлом, все из которых мы до сих пор используем для безопасности. Чехол скрывает мотоцикл, удаляя его привлекательность, замок на диск останавливает его от укатывания, хотя мы слышали истории о подъеме колеса на скейтборд, и сигнализация, наверное, наиболее лучший инструмент предупреждающий нас и отпугивающий преступников. Тревога часто срабатывает в середине ночи, может кошкой усевшейся на сиденье или попыткой кражи — этого мы не знаем, но мы были предупреждены при двух попытках краж. Одна из них была средь бела дня в Украине (28/7/99), когда трое парней попытались снять моточехол, чтобы украсть наш багаж. В Грузии (9/5/99), была предпринята попытка украсть мотоцикл нашего друга, прикованного к нашему для безопасности, его кофры опустели, и на нашем мотоцикле чехол был прорезан в двух местах, прежде чем наша тревога отпугнули воров. Учитывая, что мы часто припарковывали мотоцикл на улице на всю ночь, удивительно, что мы никогда не теряли наши вещи или сам мотоцикл.
Q12. Каковы ваши планы на будущее теперь, когда вы посетили все страны?
А12. У нас не было первоначальной цели посетить все страны на одном мотоцикле и тот факт, что мы сделали это не повлияло на нашу истинную причину путешествия — мы просто любим путешествовать на мотоцикле и намерены продолжать ездить, пока и мы, и наш мотоцикл в состоянии делать это. Мы планируем отправить мотоцикл из Новой Зеландии в Европу в конце февраля, вернуться в те страны и в те места, которые нам полюбились при первом посещении, или чтобы увидеть места, которые мы пропустили. Наши путешествия, вероятно будут немного медленнее, менее ориентированы на достижения и более ориентированы на путешествия с другими людьми и посещения фестивалей в разных странах. Мы хотели бы вернуться в Европу, в Северную Америку, Южную Америку и Южную Африку. Это большая часть мира, возможно, но мы пропустили так много во время нашей 13-летней разведки и теперь мы хотели бы хорошенько всё посмотреть, в течении по крайней мере еще пяти с лишним лет. Мы подсчитали, что наш мотоцикл проехал только 1% мировых дорог и у нас огромный простор для будущих путешествий.
Q13. Вы и Кей путешествовали вместе всю поездку?
А13. Кей проехала со мной 180 из 193 стран мира. В то время как наши дети были в школе она пропустила около 10 месяцев путешествия, не уезжая из дома, чтобы ухаживать за ними, и ещё раз, когда наши пути разошлись на Филиппинах (2-18 / 12/04) и я путешествовал в одиночку. Мы воссоединились в течение короткого времени в Японии (10/4/05), пока вновь не начали путешествовать вместе в ОАЭ. Возможно нам будет трудно жить в дороге, и мы не знаем, что может быть в будущем.
Q14. Вы путешествуете с другими мотоциклистами?
А14. Помимо случайных встреч с другими мотопутешествениками по дороге мы также предварительно организованно ездим с разными людьми. Первый случай был в Индии (3/2/97), с Роном, другом из нашего родного города Таунсвилл, с которым мы позже путешествовали ещё дважды. Часто мы путешествуем в разных направлениях, имеем разные интересы, разные финансовые возможности, не говоря уже о разных характерах, что иногда мешает более длительному сроку езды с другими людьми. Мы также весьма независимые люди и не всегда легко сходимся с другими, но мы имели ряд интересных встреч, как случайных так и организованных. Иногда оглядываясь назад мы вспоминаем эти встречи, но они по-прежнему составляют менее 10% нашего времени движения. Мы также были на одном организованном мотоциклетном туре, чтобы попасть в Бутан — страну в которую трудно посетить без тура и хотя мы вполне наслаждались поездкой, мы вряд ли повторим это.
Q15. Чем вы занимались в жизни и каков ваш мотоциклетный опыт?
А15. Я купил свой первый мотоцикл в 1971 году, когда мне было 18 лет. Это была Honda 90 и я никогда не ездил на мотоцикле, прежде чем взял ее в лесах близ Канберры — городе, где я посещал университет. В первый же день я сломал об дерево фару мотоцикла, но несмотря на это, мотоцикл ездил подо мною еще пару месяцев пока я не врезался в груду брёвен и не обернул вилку вокруг двигателя. Мой второй мотоцикл был немного удачливее, Хонда 175cc, а затем Suzuki 250cc и Yamaha DT 250. Кей и я встретились в университете и мы поженились в 1974 году. Работал я на государственной службе в Канберре, и наслаждался мотопрогулками по выходным, прежде чем мы переехали на небольшую ферму близ Boorowa с нашим первым ребенком в 1979 году, выпавшем на конец рассвета эпохи хиппи. Мы продолжали ездить на мотоциклах в наши три мелких хозяйства в течение ближайших десяти лет, прежде чем уже с тремя нашими детьми, пропутешествовали по Австралии в домике на колёсах в течение восемнадцати месяцев и пока, наконец не поселились в городе Таунсвилл, где я начал бизнес связанный с дайвингом. Там не было никаких мотоциклов в нашей жизни в течение примерно пяти лет, и когда наши дети подросли мы подумали, что будет лучше купить новый мотоцикл, а не второй автомобиль. Харлей-Дэвидсон на котором мы ездим был приобретен новым в начале 1994 года и это первый дорожный мотоцикл которым мы владели. У нас был еще Harley-Davidson, модель 1939 года в течение короткого времени в 1972 году, который мы приобрели с целью восстановления, но восстановление не закончилось, но возможно это была та встреча, которая побудила нас к покупке Harley-Davidson в 1994 году.
Q16. Появляются ли у вас во время поездки настоящие, надёжные друзья?
А16. У нас есть список около 300 человек и мы посылаем регулярные обновления о нашей поездке, примерно каждые шесть месяцев. Большинство из этих людей были встречены по дороге. Некоторые путешественники на мото, некоторые нет, некоторые из них были просто короткие встречи, другие отношения закрепились в течение длительного контакта или при повторных встречах. Многие из этих людей приглашают нас в свои дома, некоторые предложения мы принимаем, с другими мы надеемся встретимся в будущем. Интернет сделал поддержание контактов легче, в противном случае было бы легко потерять друзей. В интернете есть сообщества мотопутешественников и зачастую мы знаем о них в течение многих лет, прежде чем встретимся в реальной жизни или наоборот, познакомившись в реале мы находим их страницы в сети.
В17. Ваши путешествия изменили то, как вы оцениваете себя и мир?
А17. Большинство людей имеют только образ медиа-мира, или небольшое впечатление от отдыха за рубежом, но мы имели возможность посетить много мест в том числе и в самой глубинке, и эти путешествия действительно изменили наше представление о мире. Возможно, самое большое влияние на нас произвела минимизации расходов. Когда мы увидели, что в мире так много людей, которые так мало могут себе позволить, мы стали минималистами и избирательно покупаем только то, что необходимо. Мы также узнали, что почти все проблемы мира непосредственно связаны с перенаселением. Чем больше людей, тем больше парниковых газов. Чем больше людей, тем более спроса на древесину. Чем больше людей, тем больше рыбы, животных, овощей, нужно получить и тем быстрее природные ресурсы истощаются. Мы также более знаем о том, как разные культуры влияют на образ жизни людей. Мы научились не судить, ни ставить наши ценности выше ценностей других культур, хотя и не чувствую как некоторые другие культуры предлагают нам то же самое уважение.
Q18. Будете ли вы писать книгу о своём опыте?
А18. В то время как мы были у берегов Африки, и затем на островах Тихого океана, в ожидании разрешений, чтобы отправить наш мотоцикл к следующей островной стране, мы начали писать книгу и теперь 80% написано, но нужно будет обширное её редактирование. Она была разработана в качестве лёгкой книги для чтения за кофе, короткие рассказы, а не журнал путешествия, но теперь, когда мы путешествуем снова мы предпочитаем ехать, а не писать. Поэтому потребуется время, прежде чем она будет опубликована.
Q20. В какую страну было труднее всего попасть?
А20. Северная Корея и Ирак были всегда невозможными в нашем списке. После счастливой встречи с одним путешественником на Мадагаскаре, который посоветовал возможный путь для посещения Ирака, мы решили поставить Северную Корею в качестве нашей последней страны, но еще один шанс появился когда мы направлялись в Тайвань и Южную Корею с еще более семи странами для их посещения. Это было в Южной Корее, когда возникла возможность для краткой, но возможной езды на севере и после небольшого ожидания у местного дилера Harley-Davidson нам повезло и мы на мотоцикле провели два дня в Северной Корее.
В21. Вы дали имя вашему мотоциклу?
А21. После примерно десяти лет путешествий мы решили назвать его «мотоцикл». Он всегда упоминается как мотоцикл. «Я упаковал мотоцикл». «Должны ли мы мыть мотоцикл». «Мотоциклу нужно сделать ТО». Так говорили и думали мы, и не слишком творчески мы назвали его формально — мотоцикл.
Q22. Прозвища являются частыми среди мотоциклистов, у вас они имеются?
А22. У нас примерно такие же приключения с прозвищами, как и у нашего мотоцикла, но в последнее время я начал называть Кей как RG. Это началось как шутка, когда мы обсуждали наши различные роли. Кей часто требуется слезать на сложных участки, когда мы по лодыжки в глубокой грязи или что бы помочь подтолкнуть мотоцикл через глубокий песок, а иногда необходимо помочь подтолкнуть мотоцикл назад, обеспечивая передачу заднего хода, RG (Rear Gear). Я получал много различных прозвищ и некоторые не стоит повторять, но что чаще всего использовалось, так это " Посох проповедника", или просто «эй Проповедник». Возможно, что это потому что я говорю слишком много или говорю людям что делать, но мне нравится думать, это относится к моему предпочтению к чёрной одежде.
Q23. Вы не похожи на типичный образ байкера на Харлее, нет кожи, нет татуировок, какова причина для этого?
А23. Кожа отлично смотрится и практична на коротких поездках, но её вес и не очень хорошая водонепроницаемый означают, что нам нужно сокращать часть нашего багажа. Татуировки никогда не производили на меня впечатления, наряду с пирсингом, возможно это было воспитание, возможно возраст или скорее всего это не соответствует нашему имиджу. Борода у меня на лице уже 35 лет и за ней легко ухаживать в дороге. Длинные седые волосы Кей и мое отсутствие волос приходят с возрастом и тоже требуют минимального обслуживания, а это опять же — меньше вещей в кофрах. Возможно, главная причина — понимание, что мир полон различных культур, невероятно разнообразных, и мы не хотели их оскорбить своим видом.
Q24. Как это было для Кей, как женщины, путешествовать по строгим мусульманским странам, как Саудовская Аравия, Иран или Пакистан?
А24. Это всегда лучше, ехать через разные страны в качестве туриста, пытаясь узнать их культуру, а не пытаться учить нашей. Мы оба старались одеть более строгую, консервативную одежду, чтобы быть выглядеть более приемлемо. По западному одетая женщина идущая по улицам Ирана, вероятно, будет выглядеть оскорбительно, как если женщина в откровенном бикини придёт за едой в наш местный супермаркет. Каждое общество имеет то, что он считает соответствующей одеждой и в качестве гостя было бы неуместно, не одеваться подобным образом. Кей приобрела полную охватывающую чадру на голову при ее первом посещении Ирана, носила свободную длинную юбку в Пакистане и длинную свободную накидку в Саудовской Аравии. Несмотря на то, что порой неудобно и немного неловко ехать на мотоцикле в развевающихся одеждах, мы получили более благоприятную реакцию от местных жителей, чем когда Кей была одета неподобающим образом.
В25. Когда вы отправите ваш мотоцикл на пенсию?
А25. В идеальном мире мы все вместе уйдём на пенсию: Кей, мотоцикл и я, когда-нибудь в будущем. К сожалению, мир не всегда совершенен, но мы не видим никаких оснований для замены нашего мотоцикла, и кажется, нет причин чтобы заменить Кей. Так что возможно, мир побудет ещё немного идеальным для нас какое-то время.
Q26. Вы отправляете мотоцикл кораблём или самолётом между странами и континентами?
А26. Мы предпочитаем ездить по суше, земельные границы гораздо проще. Мы рано решили минимизировать пересылки и проезжать самим где только возможно, или использовать кратчайшие переправы регулярными паромами, но есть почти 50 островных стран и континентов в мире. Не все связаны паромами, и мы были вынуждены отправлять мотоцикл десять раз воздухом и коммерческим грузом около двадцати раз — в основном в течение последних двух лет. Как правило были регулярные паромы, небольшие шлюпки, плоскодонки, древние каноэ, прибрежные грузовые и парусные лодки, через много рек и проливы между малыми островами. Наши самые необычные полеты были между Кирибати и Науру в Тихом океане, и доставка между Кабо-Верде и Канарскими островами у западного побережья Африки, где мотоцикл был единственным грузом на контейнерных судах, и мы были единственными пассажирами в двухъярусной кабине владельца судна. Наиболее неустойчивой была переправа, когда мотоцикл привязали к трем старым каноэ в Конго (29/11/00). Самым опасным океанским пересечением и в самом деле самым опасным за целых 13 лет — был переход от Габона в Сан-Томе и Принсипи (21/8/06), где сидя на маленькой лодке мы чуть было не были погребены большой волной.
А27. В Анголе мы заблудились и остановились в маленьком городке, чтобы спросить водителя грузовика о направлении. Он сидел в кабине его грузовика и выглядел серьёзным, но кривая улыбка появилась на его лице, когда он повернулся к нам. На ломаном английском он дал нам указания, и как только он закончил голова молодой женщины появилась рядом с ним. Она не очень была рада тому, что мы прервали её и смотрела на нас хмуро, и по понимающему взгляду водителя я понял, что мы прервали его связь с местной проституткой в середине орального секса.
Q28. Как международное мотосообщество изменилось за те 13 лет, что вы путешествуете?
А28. Когда мы начали путешествовать почти нигде не было интернета, не было легкого доступа к информации, и сведений о других подобных путешествиях. Приключение началось с покупки книги Lonely Planet, мотоцикла, плюс немного воображения и индивидуального решения задач. Тринадцать лет спустя, на наш взгляд стало слишком много информации, слишком много мнений. Похоже все, кто ездит на мотоцикле делает блог, пишет книгу, в настоящее время существует множество туров, или веб-страниц посвященных международным путешествиям на мотоцикле. Что появилось, так это коммерциализация ранее любительской деятельности. Такие компании, как Touratech увидели эту возможность первыми, Эван Макгрегор и Чарли Бурман в поездки добавили коммерциализации, взяв с собой полные съёмочные бригады. Их «приключения» были больше эксплуатацией спонсорства и медиа-маркетингом, нежели путешествием двух мотоциклистов, а DVD и книги имеют очень условный их опыт. Horizons Unlimited (веб-ресурс поддерживающий Питера и Кей) необходимо для финансирования своей веб-страницы, проводить семинары, размещать рекламу и продавать DVD, рассказывая людям, как сделать «Мото-поездку на всю жизнь». Мы не против этого развития, но всё это лишает индивидуальности в международных мотопутешествиях. Хороший микс был около восьми лет назад, когда информация, а не коммерциализация были главной целью веб-страниц и это нам нравилось больше. Последняя новость от Питера и Кей датирована 2012 годом. Наша жизнь в настоящее время переживает изменения, так как всё хорошее рано или поздно подходит к концу. Мы путешествовали по миру на нашем мотоцикле с 1996 года. Путешествие теперь закончилось, по крайней мере на время и кто знает, что принесёт нам будущее. Мотоцикл, который вёз нас все эти 15 лет в настоящее время плывёт на корабле в Австралию.
Почему мы остановили путешествие? Ну, как и большинство решений — это не просто одна из причин, но сочетание многих, которые в конечном итоге и привели нас к этому. Мы чувствуем, что мы потеряли вкус наших путешествий, так как при посещении последней страны — Новой Зеландии в 2008 году, мы не ощутили восторга, так как потом пришлось перейти к пограничному делопроизводству и суете, связанной с отправкой мотоцикла и хотя мы полностью наслаждались нашим повторным посещением любимых мест и встречами с друзьями — мы почувствовали бессмысленность продолжать это до бесконечности. Также у нас стало меньше возможностей для продолжения путешествий, поскольку здоровье наших матерей становится всё более хрупким и жизнь с двумя внуками дома кажется нам более ценной. Мы также наслаждаемся нашей частью сельских районов Австралии, примерно в часе езды к северо-западу от Брисбена. Это 64 гектара кустарника, который за время нашего отсутствия вернулся к своему естественному, дикому состоянию. Наш участок содержит овраги с тропическим лесом, с влажной эвкалиптовой рощей и сухим лесом в которых укрываются коалы, кенгуру, питоны и игуаны, наряду с менее приятными кусачими насекомыми и смертоносными змеями. Мы в настоящее время живём там в палатках с электричеством от солнечных батарей. Мы не стали фанатами жизни в лесу, но за 15 лет наших путешествий мы поняли, как много исчезает в нашем мире и мы должны ценить и оберегать природу.
Мы по-прежнему планируем кататься на Harley в Австралии, когда он вернется и возможно, мы снова возьмём его за границу, чтобы посетить новые страны, такие как Южный Судан, но опять же, кто знает, что принесет будущее.
Мы надеемся, что вам нравилось в течении многих лет то, что сейчас называется блогом, но в 1996 году, когда мы впервые начали путешествовать, это была просто веб-страница. Эта веб-страница подарила нам много замечательных людей, некоторые из которых открыли для нас свои дома, многие стали друзьями и мы надеемся — на всю жизнь. Это был большая поездка по миру, и воспоминания на всю жизнь. Спасибо.
Питер и Кей
Их мотоцикл — настоящий ветеран и путешественник и Питер в своём дневнике привёл описание поломок и ремонтов, за все 15 лет их путешествий.
Двигатель:
Первый ремонт был на 75000 км в Греции (25/06/97), когда начал осыпаться твердый слой металла на распредвалах. Потребовался новый распредвал и направляющие. На 191000 км в Намибии (30/04/00) сломался подшипник распредвала. Мы поставили новый, но кое-каких запчастей просто не было в Южной Африке, так что пришлось ставить старые. Первый капитальный ремонт потребовался на пробеге 229000км в Нью-Йорке (13-25/04/01). Цилиндры расточили, поставили ремонтные поршни, новые клапана и их направляющие. Картер не трогали. Требовавшие замены (еще с Африки) элементы ГРМ поменяли на новые. При пересечении Сибири (419000 км, 22/05/05) снова сломались направляющие распредвала, пришлось так ехать до Монголии (еще 3400км, 04/06/05). Там и произвели ремонт. Повторный капремонт верхней части двигателя понадобился на 485000. В Дели (12/12/06) сняли головы и цилиндры, а потом они полетели с нами в Австралию, где в мастерской цилиндры расточили, поставили новые поршни и т.п. В общем, от верхней части остались только старые головы. 21/01/07 мы вернулись в Дели и собрали мотор. К сожалению, в Индии некачественный бензин и масло, поэтому мотор постоянно перегревался. Картер и коленвал все еще оставались нетронутыми, двигатель не вынимали из рамы.
Коробка:
Ее ни разу не вскрывали и не ремонтировали за 500000км жизни.
Сцепление:
Первая и единственная замена потребовалась в Африке (07/09/00) на пробеге 198000км.
Рама:
все еще жива, но в Лаосе (19/02/05), после 413000 км пробега, потребовалась сварка и усиление. На первый раз усилили место возле левой водительской платформы. Там крепится защитная дуга, а мы немало падали на плохих дорогах, особенно в Африке. То же самое место с правой стороны мотоцикла сломалось на 421000км в Сибири (24/05/05), починили точно также. В Казахстане (18/05/05, 432000км) сломалось место крепления одного амортизатора и появилась трещина у крепления другого. Обе стороны заварили и усилили. В Сенегале (16/09/06) на пробеге 472000км у оси колеса сломался маятник. Починились на дороге, а потом как следует — в Дели. Несмотря на большую нагруженность мотоцикла и качество дорог, по которым пришлось ехать, мы были рады, что ремонт рамы потребовался после более 400000 км.
Выхлопная система:
Патрубки оригинальные, кроме перепускной перемычки. Банки глушителей прогорели за 72000км. Мы заменили их на Staintune из нержавейки. Они все еще на мотоцикле, хоть и побиты камнями и падениями. Одну надо бы подварить, но, как говорится, на езду не влияет.
Кофры, обтекатели:
Оригинальные. Поскольку мы были нагружены и немало падали, то потребовалось усиление и местный ремонт.
Задние амортизаторы:
Первый раз заменили в Южной Африке (07/09/00) на 198000км, второй -в Австралии (02/07/04) на 392000км. Путешествуя по Сомали, мы повредили их, загружая-выгружая мотоцикл из пикапа, поэтому пришлось снова поменять амортизаторы через 60000км.
Вилка:
На 198000км (Африка, 07/09/00) поменяли сальники, когда на передней части перьев появились серьезные задиры. Перья перевернули другой стороной, отполировали и так ездили до США (10/01/02), где заменили их. Второй раз меняли сальники в Австралии (02/07/04) на 392000км.
Ремень:
Ременной привод мало требователен в обслуживании, но требует большой работы при замене. Первый ремень поменяли в Греции (23/11/97) на 76000км. Второй ремень прошел 64000км, мы были в Грузии (06/05/99). Пока новый летел к нам, мы сделали временный из двух порванных ремней. Замену на новый произвели в России (25/05/99). После этого стали возить с собой запасной, но потом увеличили запас до двух штук, т.к. в Африке порвалось 3 ремня: в Южной части (20/04/00, 50000км), в Конго (21/11/00, 20000км) и в Мавритании (28/03/01, 20000км). Глубокая грязь и песок быстро набиваются в шкивы, поэтому ремень ходит маловато. Мы научились правильно ослаблять натяжку. В Конго отломалась защита ремня, а по прилету в США мы забыли ее поставить. В результате снова порвали ремень в Аляске (13/07/01) после всего лишь 20000км. Пока удалось поставить новую защиту, еще один ремень кончился в Канаде, после 2000км пробега. Следующий прошел 68000км до пляжа в Перу (15/12/02). Более удачный (а может, дело в дорогах) ремень прожил 110000км, до Сибири (19/06/05). Последний ремень порвался в Кении (25/03/06) после 30000км. Итого, за полмиллиона километров мы использовали 10 ремней. Замена в дорожных условиях занимает 3-4 часа.
Шины:
Точного учета мы не вели. Использовались бескамерные покрышки Dunlop. Задняя ходила примерно по 17000. Меняли ее не докатав по полной, а по наличию новых шин. Передняя покрышка выхаживала по ~26000км. Всего мы использовали где-то 33 задних и 20 передних шин. За все время было 7 проколов, все — задней покрышки, и по большей части, уже изношенной. Чинились при помощи жгутиков, кроме одного случая, когда гвоздь проделал большую дыру. Пришлось снимать покрышку и заклеивать изнутри.
Регулярные ремонты:
Эти запчасти мы возили с собой. Передний крепеж двигателя живет довольно долго, до 60000км, но только когда мотоцикл новый. Плохая и неровная дорога приводит к повышенным вибрациям мотора в раме и крепежи нужно менять раз в 12000км. Как-то раз пришлось использовать часть покрышки для замены резинок. Крепление маятника к коробке доставляло хлопот, в основном при долгих мокрых перегонах: ось ржавела и повреждала втулки. Иногда втулки страдали при замене ремня. Т.о. мы меняли их примерно раз в 100000км. Стартера хватало примерно на 70000км, даже с учетом не всегда свежей батареи. Мы тщательно записывали пробег, но трос спидометра кончался за 80000км, поэтому несколько тысяч потерялись, пока мы меняли тросик. Привод, который соединяет переднее колесо и тросик, умирал за 100000км, и мы снова теряли несколько тысяч пробега. Было множество мелких поломок, которые слишком долго описывать здесь, а также элементы регулярного ТО (батареи, колодки, масло, прокладки и сальники). Из-за нашей неопытности в механической части, мы иногда создавали новые проблемы, пытаясь что-то починить. Мы серьезно встали три раза — в Греции при замене ремня, в Намибии с подшипником распредвала, и третий раз снова с ремнем. Во всех остальных случаях мы либо чинились на дороге, либо могли дотянуть до места ремонта.
И напоследок, список стран, в которых побывали Питер и Кей на своём Harley-Davidson:
Afghanistan, Albania, Algeria, (American Samoa), Andorra, Angola, Antigua & Barbuda, Argentina, Armenia, Australia, Austria, Azerbaijan, Bahamas, Bahrain, Bangladesh, Barbados, Belarus, Belgium, Belize, Benin, Bhutan, Bolivia, Bosnia & Herzegovina, Botswana, Brazil, Brunei, Bulgaria, Burkina Faso, Burundi, Cambodia, Cameroon, Canada, (Canary Islands), Cape Verde, Central African Republic, Chad, Chile, China, Colombia, Comoros, Congo Brazzaville, Congo Democratic Republic, Costa Rica, Cote d'Ivoire, Croatia, Cuba, Cyprus, (Cyprus North), Czech Republic, Denmark, Djibouti, Dominica, Dominican Republic, East Timor, Ecuador, Egypt, El Salvador, Equatorial Guinea, Eritrea, Estonia, Ethiopia, (Faroe Islands), Fiji, Finland, France, (French Guiana), Gabon, Gambia, (Gaza Strip), Georgia, Germany, Ghana, (Gibraltar), (Golan Heights), Greece, Grenada, (Guam), Guatemala, (Guernsey), Guinea, Guinea Bissau, Guyana, Haiti, Honduras, Hungary, Iceland, India, Indonesia, Iran, Iraq, Irish Republic, (Isle Of Man), Israel, Italy, Jamaica, Japan, (Jersey), Jordan, Kazakhstan, Kenya, Kiribati, Korea South, Korea North, (Kosovo), Kuwait, Kyrgyzstan, Laos, Latvia, Lebanon, Lesotho, Liberia, Libya, Liechtenstein, Lithuania, Luxembourg, Macedonia (FYROM), Madagascar, Malawi, Malaysia, Maldives, Mali, Malta, Marshall Islands, Mauritania, Mauritius, Mexico, Micronesia, Moldova, Monaco, Mongolia, Montenegro, Morocco, Mozambique, Myanmar (Burma), Namibia, Nauru, Nepal, Netherlands, New Zealand, Nicaragua, Niger, Nigeria, Norway, Oman, Pakistan, Palau, Panama, Papua New Guinea, Paraguay, Peru, Philippines, Poland, Portugal, (Puerto Rico), Qatar, (Reunion Island), Romania, Russia, Rwanda, Samoa, San Marino, Sao Tome & Principe, Saudi Arabia, Senegal, Serbia (Yugoslavia), Seychelles, Sierra Leone, Singapore, Slovakia, Slovenia, Solomon Islands, Somalia (Somaliland), South Africa, Spain, (Spanish North Africa), Sri Lanka, St Kitts & Nevis, St Lucia, St Vincents, Sudan, Suriname, Swaziland, Sweden, Switzerland, Syria, (Taiwan), Tajikistan, Tanzania, Thailand, Togo, Tonga, Trinidad & Tobago, Tunisia, Turkey, Turkmenistan, Tuvalu, Uganda, Ukraine, United Arab Emirates, United Kingdom, United States Of America, Uruguay, Uzbekistan, Vanuatu, Vatican City, Venezuela, Vietnam, (West Bank), (Western Sahara), Yemen, Zambia, Zimbabwe.
Мы также узнали, что почти все проблемы мира непосредственно связаны с перенаселением.
Это реально понимаешь, если много шляешься по миру.
Люди по миру неравномерно распределены. Где густо, а где пусто. Если взять всех людей в мире, и собрать их стоя в большую плотную толпу, то вся эта толпа уместится в пределах МКАД
24 янв 2019, 20:23
Dynaman
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 22:12 Сообщения: 1184 Откуда: Екатеринбург => Москва (Солнцево)
Мотоцикл(ы): HDMF
Re: Пожалуй, самое длинное путешествие на Харли
DMC писал(а):
kudray писал(а):
О! Перевели!
Цитата:
Мы также узнали, что почти все проблемы мира непосредственно связаны с перенаселением.
Это реально понимаешь, если много шляешься по миру.
Люди по миру неравномерно распределены. Где густо, а где пусто. Если взять всех людей в мире, и собрать их стоя в большую плотную толпу, то вся эта толпа уместится в пределах МКАД
...а утром когда с жёлтой ветки метро на синюю на Парке победы пересаживаешься, начинает казаться, что к сбору уже приступили. Нафиг, я бы тогда за МКАДом жить предпочёл.
24 янв 2019, 21:06
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Re: Пожалуй, самое длинное путешествие на Харли
Цитата:
Люди по миру неравномерно распределены. Где густо, а где пусто. Если взять всех людей в мире, и собрать их стоя в большую плотную толпу, то вся эта толпа уместится в пределах МКАД
не надо забывать - чтобы прокормить эту толпу влезшую в МКАД надо в 1000 раз больше земли + воды. А чтобы закопать продукты жизнедеятельности в 500 раз.
А количество то все растет..... а земли с водой больше не делают. а все большему количеству хочется машину/мот/квартиру/электроэнергию/лекарств/бухла/айфон и т.д. Копаем и жжем все больше, кислороду все меньше. Кончится плохо и всем кто владеет арифметикой это ясно, как 2+2.
25 янв 2019, 01:03
13-й воин
Зарегистрирован: 09 июл 2017, 12:42 Сообщения: 403 Откуда: Самара
Мотоцикл(ы): Dyna Super Glide`08(FXDC)
Re: Пожалуй, самое длинное путешествие на Харли
Мы все обязательно когда-нить умрём, поэтому пока живы надо путешествовать!
про подшипник он отдельно пишет в том же предложении..
25 янв 2019, 12:31
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Re: Самое длинное путешествие на Харли — Питер и Кей Форвуд
Цитата:
a cam follower collapsed resulting in it rubbing over the cam for the next 3400 km's
В оригинале это написано так.
Скорее всего речь про гидрик, который сдох и "стукался" о распред. Вообще дядька не очень то понимает как называются эти все детали. О чем честно и сам признается.
Re: Самое длинное путешествие на Харли — Питер и Кей Форвуд
Может это и есть залог успеха... Он не знал что у ХД есть слабые места и неудачные годы производства, поэтому ездил и не заморачивался все свои 600 тысяч ))
26 янв 2019, 09:05
BUTSCH WIND
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:46 Сообщения: 1211 Откуда: SEWASTOPOL,BERLIN
Мотоцикл(ы): Big Dog K-9 S&S 117 (2007 )
Re: Пожалуй, самое длинное путешествие на Харли
kudray писал(а):
Цитата:
Люди по миру неравномерно распределены. Где густо, а где пусто. Если взять всех людей в мире, и собрать их стоя в большую плотную толпу, то вся эта толпа уместится в пределах МКАД
А количество то все растет..... а земли с водой больше не делают. а все большему количеству хочется машину/мот/квартиру/электроэнергию/лекарств/бухла/айфон и т.д. Копаем и жжем все больше, кислороду все меньше. Кончится плохо и всем кто владеет арифметикой это ясно, как 2+2.
А я вот наоборот от всего отказываюсь от машин от жилья... ))) Только Байк и шмотки мне нужны. Все.
26 янв 2019, 14:13
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Re: Самое длинное путешествие на Харли — Питер и Кей Форвуд
Provider А вот не исключено. Я вообще замечаю, что у людей, которые не понимают, как устроена техника, последняя ездит дольше и без проблем
Re: Самое длинное путешествие на Харли — Питер и Кей Форвуд
kudray писал(а):
Provider А вот не исключено. Я вообще замечаю, что у людей, которые не понимают, как устроена техника, последняя ездит дольше и без проблем
Думал, что только я это замечаю....Все мои друзья ездят и не парятся , что там и как там. Едет и ладно. Сломался-есть сервис, часто ломается -сменил мотоцикл.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения