Как вы уже заметили, скорость описания летнего путешествия у меня оставляет желать лучшего. Извиняюсь за долгий перерыв, зависит, к сожалению, не от меня...
А в этой части я расскажу про интересные мотоциклы, которые были мной увидены на мероприятии. Осторожно, фоток будет тонна
115-летний юбилей мотоциклов Харлей Дэвидсон праздновался масштабно. У нас слёты обычно проходят далеко за городом — здесь же мероприятие кипело в самом центре Праги, на огромной парково-выставочной площади вроде московского ВДНХ.
Там было... всё. Любая еда, от жареного мяса до мексиканских тако и японских суси, кинотеатр под открытым небом, музей истории ХД, кастом-зона, тестдрайвы — как мотоциклов, так и партнёрских Джипов — ремонтная площадка, под сотню различных торговых павильонов... да что там, даже мобильные цирюльни и тату-мастерские!
Даже простое перечисление всех развлечений, интересных точек и акций заняло бы у меня немало страниц текста, но я опущу все эти подробности, потому что не это главное на подобных слётах. Главное, конечно же, мотоциклы.
Объективно 8 из 10 байков на мероприятии были турерами — роадглайдами или электричками последнего модельного года. Но так как общее количество мотоциклов было каким-то чудовищным, интересных экземпляров было в достатке. О них и будет этот пост.
По первому впечатлению казалось, что нищебродов ортодоксов вроде нас на стареньких харлеях на мероприятии не будет вообще, но уже на следующий день мы нет-нет да натыкались на древние Эво.
Некоторые ортодоксы приезжали даже на более древних аппаратах! Забавное наблюдение: немало с иголочки новых, покрытых в три слоя дорогим тюнингом турингов приехало туда... на прицепах или трейлерах, в то время как любой из виденных нами Эво, Шовелов или Панхедов всем своим видом демонстрировал, что добрался сюда самостоятельно.
Некоторые аппараты на парковке удивляли не меньше, чем выставочные образцы кастом-зоны.
Например, к в-роду с коляской, стеклом и рычажной вилкой жизнь меня не готовила. Яркий пример того, что история это спираль или маятник — раньше люди на безрыбье из уралов делали харлеи, а сейчас пресытившиеся байкеры ваяют из гоночных харлеев уралы.
Неожиданные сочетания встречались часто. Дедушкин спрингер и адский карбюратор с чудовищным коллектором? Запросто!
Или мотоцикл с прицепом, на котором другой мотоцикл.
При том не игрушка, а полноценный бензиновый минибайк!
А сам-то тягач тоже не промах, приглядитесь — это легендарный FXR!
Были там и пафосные бэггеры всех мастей.
И бобберы.
И смеси ужа с ежом — в общем, посмотреть было на что. Но не Харлеями едиными живы! Например, впервые удалось посмотреть на такую диковинку, как БоссХосс — мотоцикл с автомобильным v8 от корвета, объёмом 502 дюйма (около 8 литров).
Не буду оригинальным, для меня это что-то уже совершенно монструозное. Особенно угнетает даже не вес и мощность БоссХосса, а его ширина. Очень смутно представляю себе, как на таком ездить.
Заглянем в кастом-зону. Там всего несколько десятков мотоциклов, но каких!
Вокруг этого аппарата я ходил долго. Он необычно выглядит в целом, но дьявол кроется в деталях. На них я и хотел бы заострить своё внимание.
Ортодоксальные деревянные спицы сочетаются с консольной подвеской спереди и сзади.
Фара, стилизованная под старинный фонарь, вынесена вбок.
В крышке бензобака — компАс.
Это не декоративная крышка , приглядитесь получше... это глушитель! А внизу находится маслобак.
Ручка переключения передач — настоящее произведение искусства: латунная стрелка-указатель и лупа отлично дополняют образ стимпанк-механизма.
Мощный рычаг с противоположной стороны — как я понял, выжим сцепления, хотя до конца в этом не уверен.
Передняя вилка, если можно её так назвать, тоже не так проста. Обратите внимание на крошечный третий цилиндр у переднего котла — это компрессор, который подключен... к передней трубе рамы! Если я правильно понял задумку, рама тут является не только магистралью к пневматическому демпферу, но ещё и выступает в роли ресивера. Не устаю поражаться технической фантазии создателей этой скульптуры-механизма.
А вот это — кастом классической старой и чистой школы, прекрасный в своей простоте.
Очень люблю честное, грязное очарование и голый металл.
Обратите внимание на то, что на каждый выпускной клапан идёт свой собственный глушитель — то есть здесь по две трубы на котёл!
А подобные небольшие детали всегда находят отклик в моём сердце. Умом я понимаю, что это скорее дань стилю, но аппарат сразу воспринимается как боевой болид, а не выставочный экземпляр.
Разбавим винтаж классическим кастом-чоппером. Этот заинтересовал меня неожиданным треугольным скрещивающимся выхлопом.
И остроумным оформлением (и расположением) заливных горловин.
Что значит надпись «Bio-masturbation» на рокербоксах — не знаю)
Очень спорный армейский фэтбоб с лопатой, простите, пуленепробиваемым щитком спереди.
А вот этот мотоцикл — просто фантастическая задумка и отличная реализация. Не верьте глазам своим, это не Ява, это самый что ни на есть Харлей, просто из альтернативной реальности.
Для того, чтобы добиться такой гармоничности пропорций, все детали «явофикации» пришлось делать с нуля, а не использовать от старушки. Зато результат получился соответсвующим — только вблизи мозг начинает подозревать, что перед тобой не продукция чехословацкого завода...
Разнообразных бобберов было немало.
Красота многих раскрывалась в нюансах.
А вот этот бешеный карт из мотоциклетной коляски очень порадовал.
Стоит отметить, что он на очень правильном Айронхедовском моторе от старого спортстера. Отличный фан-мобиль!
Мотоцикл-трибьют на «Дорогу Ярости».Сделанный из фэтбоба...
Остроумно называется Фэт Макс.
Байк усеян цитатами и отсылками к оригинальному произведению... в прямом смысле.
Точно не знаю, канистра это или кофр в виде канистры, но смотрится очень к месту.
Вариаций на тему стимпанка было очень много. И что особенно приятно, все работы были стимпанком высокой школы, а не “просто-приклей-шестерёнки-и-назови-это-стимпанком”, как это часто бывает. Одним из признаков качественного стимпанка для меня — каждый узел, несмотря на вычурность и непрактичность, несёт в себе какую-то функцию и работоспособен. Обратите внимание на вилку этого мотоцикла — по сути это спрингер, но с одной центральной пружиной, скрытой... в рулевой колонке!
Даже такие незначительные детали, как подножка, седло или заливная горловина... но что самое главное, даже без акцента внимания на инженерных курьёзах, аппарат лаконичен и хорош. Настоящий стиль.
Устройство выхлопа, на мой взгляд, - эти крошечные, но сборные(!) коллектора - настоящая техническая шутка в самом хорошем смысле этого слова.
Более гламурный, но всё ещё не выходящий за рамки строгости стимпанк-боббер.
Мне понравился прозрачный маслобак в маятнике — не самое практичное, но эффектное решение.
Интересное решение суисайд клатча.
Были на выставке и такие кракозябры. Вживую выглядит ещё более странно, мотоцикл в этом угадывается с трудом. Но впечатление инопланетности создаёт с успехом.
Кто о чём, я а — о бобрах. Люблю-не могу это направление в кастомайзинге. И организаторы выставки со мной солидарны.
К мотоциклам с коляской я всегда относился прохладно, но этот сайдкар — произведение искусства сам по себе.
А вот от подобного хайтек-маскл-направления я сильно далёк.
Однако когда видишь воочию этот взрыв на сантехнической фабрике, ловишь себя на мысли, что есть что-то бессмысленное и беспощадное во всех этих трубках, решётках и агрессивных воздухозаборниках. В хорошем смысле.
Но мы снова вернёмся к джентльменским байкам.
Забавно, когда старый мотоцикл начала 20го века стилизуют под ещё более старый мотоцикл — вернее, скорее фантазию на тему того «а что если бы мотоциклы появились в 19 веке?»
Этот мотоцикл достаточно известен на просторах сети. Знаменит он тем, что покрыт не стилизованной аэрографией, а самыми настоящими татуировками. Да-да, вы не ослышались (очитались?) - его бак, крылья и коляска обтянуты толстой свиной кожей, на которую нанесены тату.
Да что там, даже на шины приклёпаны вставки из кожи!
Помимо этого не могу не отметить интересную конфигурацию коляски с продвинутой системой вентиляции промежности пассажира. После хорошего дождя работает, видимо, ещё и как душ Шарко.
Я показал далеко не все байки кастом-зоны, но наиболее интересные для меня. Всего же на мероприятии были десятки, сотни по-настоящему классных байков со всей Европы. Завершу эту мото-главу парой двухколёсных шуток.
Действующая моделька мотоцикла в масштабе 1:1 — не выбрасывайте фирменную упаковку!
А вот этот эклектичный до пародийности аппарат бросился мне в глаза потому, что на точно таком же, вплоть до деталей, но сделанном из китайского мопеда, до недавнего времени ездил по Туле один культовый персонаж, дед Юра.
Мне кажется, знай старик, про брата-близнеца его стального пони и место, где тот выставляется — раздулся бы от гордости)
В следующем посте перейдём, наконец, к событиям самой выставки...