Как там подпись под разделом Dyna звучит ?......... )))
Попал раз мне в руки не совсем обычный мотоцикл. Назывался он FXDP Dyna Super Glide Police Defender 2002 г.в.. Надо заметить, в стоке , редкосно ужасная Dyna. Огромный стекло-лопух + квадратные ящики по бокам (кофрами, стесняюсь назвать) , площадки - платформы для водителя, одиночное сидение-лягуха, как на урале, и куча полицейских прибамбасов.
Мотик редкий, картинок мало. До попадания в Россию, он уже был изрядно уколхожен американскими продавцами, т.е. раздет, до почти обыкновенного FXD. От стокового мотоцикла, из необычных вещей остались: Площадки-платформы, пульты с проводкой под сирену и радиостанцию, генератор повышенной мощности, и необычайно прыткий двигатель, уж не знаю, чего там с ними на заводе делают для полиции, но он с лёгкостью уезжал от нового 96 кубового шестиступенчатого мотоцикла, в той же весовой категории, и даже мог потягаться со 110-ым ScreaminEagle Вообщем, прокатившись разок на нём, я не смог удержаться от покупки, тем более, что продавец уступил мне его по сходной цене )) Отьездив сезон на нём в обычном виде, я не переставал удивлятся, с какой лёгкостью он заваливает стрелку спидометра за максимальную отметку в 120 мл\ч, пытаясь ещё и привставать на заднее колесо, но очень уж унылые были его подвески, и совершенно никакущие тормоза после 80 мл\ч. В конце сезона, было принять решение избавить его от этих неприятных моментов, а заодно прибавить ему брутальный внешний вид.... Не долго думая, стали строить из него .....STREETFIGHTER ! Да, да, не надо смеятся, и говорить, что он слишком тяжёлый и неповоротливый, Стант-райдингом никто на нём заниматься не будет, а вот придать быстрому двигателю достойной управляемости, и соответствующей тормозной динамики , хотелось бы.. И , так же, мне интересны всякие нестандартные проекты. Чопер-бобер-Силикон-Кэш-мани-кастомы уже строить поднадоело, надо попробовать что-то необычное. Тем более, проект наш, влиять на него никто не сможет, время неограничено, наработки есть, так что вперёд и с песней ! На одном небезызвесном /порносайте/ мотосайте я уже писал об этой работе, но так как появился этот форум, считаю, что умеснее перенести этот отчёт СЮДА, а заодно послушать мнения, замечания, и прочие высказывания относительно не совсем обычного проекта. Так же буду рад, если в эту тему кто-то будет подваливать картинок с Харлеями-Стритфайтерами, т.к. их очень мало. Может я подгляжу какие-нибудь интересные решения. Приветствуется что-то типа этого:
Обо всём по порядку :
Это исходник. Надеюсь кроме двигателя, электрики, картера коробки, документов и куска рамы с VIN"ом от него ничего не понадобиться. Сначала, поставим заднее колесо пошире, вместо 150\16 будет 210\17
Ремень хочу использовать самый широкий, полутородюймовый, для установки более широкого колеса и ремня надо смещать первичный привод, и расширять маятник.
Для смещения первичного привода использую более длинный вторичный вал кпп и удлиннитель коленвала, с 20мм проставкой для мотора.
На фото видно, что верхний вал длиннее на 20 мм Ведущий шкив, надо тоже сместить на те же 20 мм. Для этого изготовлю "оффсетный" шкив, из двух стандартных, проточив на токарном станке, запрессовав шлицевую часть одного в зубастый венец другого, с нужным смещением.
Пустая коробка
Когда всё запрессовано, собрано и примерено, обвариваю шлицевую часть по кругу. Всё. Колесо и ремень убрежены.
Натяжители ремня сделал эксцентриковые, большого диаметра. Это позволяет использовать почти все имеющиеся размеры ремней, от 130 до 136 зубов.
Так же большие эксцентрики дадут возможность органично вписать силовой пояс вокруг маятника, который не даст "крутиться" в поворотах хлипкому дайновскому маятнику.
Переднее колесо тоже 17 дюймов, с покрышкой 130. Покрасил колёсики и ведомый шкив в фирменные харлеевские цвета. С колёсьями разобрались. Далее важный вопрос с подвесками. Вилку, хотелось бы перевёрнутую с 45 мм несущими трубами, покрытую нитридом титана с регулировками жёсткости и отбоя. На неё просятся шестипоршневые тормоза с 320 мм дисками, такой тормоз не может не остановить, даже 350 килограмовый мотопед. Изучаю самые тяжёлые спорт-байки, или спорт-туреры. Самый-самый из них, конечно же Hayabusa. От неё и будет - вилка, колесо, и тормоза. С задними амортизаторами, тоже надо не ударить в грязь лицом. Ой, чой-то там в красочной коробочке лежить ?
Этож амортизаторы White Power ! с четырьмя регулировками : поджатие пружины, быстрый отбой, медленный отбой, и ещё какя-то крутилка, я пока не разобрался. ПОЛГОДА томительного ожидания и вот, нате вам - получите и распишитесь, амортизаторы, при заказе которых, пришлось указать точную модель и год выпуска мотоцикла, послать VIN мотоцикла, ответить на глупые вопросы, типа: вес водителя, предположительный вес пассажира, предположительный вес возимых пожитков ??? И ещё после этого 6 ! месяцев ждать, только задницу мою не попросили показать, которая на этом мотике ездить будет, и потом прислали не ту модель, пришлось обратно отсылать и перезаказывать. К ним бы конечно же и вилочку WP но когда я узнал скока она стоит, то на ней проект бы и закончился Приехала, заказанная хаябусная вилка, я её померил и выяснил, что она очень хорошо подходит в массивные нижние траверсы от нового V-Rod Muscle, точить такие, из 8-ми сантиметрового куска алюминия точно дороже, чем просто купить мускулиные. ) Их мощное тело хорошо обожмёт вилку, и тоже не даст ей скручиваться в поворотах. А вот межцентровое расстояние V-Rod"ских траверс совпало с Хаябусными, и суппорта, колесо, тормозные диски, и ось от Хаябусы подошли как родные, без всяких проставок и переходников. А вот с верхней траверсой пришлось сильно заморочиться, она нужна была ступенчатая, чтобы скомпенсировать длинну перьев, и подойти к рулевой колонке Dyna, сочетаться с перьями от Hayabusa и с нижними траверсами от V-Rod Muscle. Она была разработана и смоделирована Ммаксом , спасибо ему огромное, за труды и время, но пока ещё не выточена, всё никак руки не дойдут. Хотя программу для ЧПУ станка ММакс тоже написал, и я даже купил заготовку, весом ок 10 кг. из которых 7,5 будет согнано в стружку.
Ну ладна,едем дальше, то есть пилим дальше! С геометрией всё понятно, теперь Дизигн, мать его итить ! Немного порисуем, морду и хвост.
Морда по мотивам BUELL 1125 CR 2009-2010г только металлическая и злая, Корма - аля Ducati с карбоновыми трубами под ним, сам хвост остренький с "жабрами" и с интегрированными светодиодными фонариками.
Пока я думал над элементами дизайна, Фитиль схватил бензобак, и давай его пилить болгаркой и варить сваркой и стучать по нему молотком! Таким образом на баке появились ложементы для коленей, авиапробка, указатель уровня топлива, сочетающийся с авиапробкой, и по фирменному, по харлеевски сделал посреди бензобака замок зажигания, который надо вертеть. Потому как на Dyna этих годов замок под задницей и он очень неудобен !
"Табуретковая" рама семейства Dyna никак не вяжется со стритовым хвостом, поэтому заднюю часть рамы всю отпилил и буду делать подрамник. Так что если кому нужна задница от дайны, могу подарить, налетайте ))))) Несколько фоток того что получается.
Подножки ништячковые FTW, вырезаны лазером, не оставили меня равнодушным.
Хотите хардкор секаса по-настоящему? Попробуйте протянуть в Z-bar 12 пультовых проводов с одной стороны ! Одну сторону у меня заняло 20 часов, руки потом болели - шописец ! Примерно на седьмом проводе, ко мне лучше было не подходить, я мог покусать, или набуцкать этим рулём! )) Ещё десять мне предстоит протянуть, вот морально собираюсь...
Спустя три месяца, когда руки перестали трястись при виде Z-Bar , Проводку я всё-таки убредил до конца. Вторая сторона "всего" 4 часа заняла, теперь я наловчился провода тянуть в сложные рули. И меня ничем не испугать. Конечный результат.
Рычаги. Пустячок, а приятно. )) Следующим этапом буду менять моторную передачу с цепной, на ремённую открытую. На Дайну не существует готовых комплектов открытого моторного ремня. Попробую изловчиться и поставить софтэиловский. Межцентровое у коленвала и вторичного вала кпп у семейства Dyna и Softail одинаково. Разные посадочные отверстия под "гусятницу". Попробую сделать основную пластину крепления самодельную фрезерованную, по сути это задача сделать фрезерованный картер гусятницы.. Ну чтож неделя работы над чертежём + неделя грызни CNC-станка (ЧПУ-фрезер) и 60мм аллюминиевая плита согнана в стружку и результат - на дайну тоже есть Belt-Drive как на 400 сильных Top Fuel-ах.. с центробежным поджатием сцепления, для лёгкого выжима. Площадь трения дисков сцепления на этой системе на 250% лучше стоковой, а усилие на рычаге на 50% меньше. + брутальный внешний вид, и вообще Barnett scorpion - это крут0!
Не простая затея была подружить BELT-Drive с Midlle-Control. Все получилось, и подножка и механизм переключения прошли прям насквозь, и всё работает.. Компоновка очень плотная.
Некоторые детали уже покрашены, некоторые есть только на рисунках, некоторые ещё даже не придумали...
Процесс не быстрый, частенько приходится изобретать нестандартные решения.. И паралельно придумывать всякие неожиданные "фишки" Например: рельефный Bar & Shield на бочине бензобака. Это не лепнина, а чистый металл.
Ещё парочка фоток того, что получается:
Проект долгий, без рамок по срокам, подразумевает поиск нестандартных ходов, иногда нет возможности им заниматься из за финансовой нестабильности, по этому пополнять тему буду по мере возможности, но надеюсь эта Dyna получит в этом сезоне, вторую.... или может... третью жизнь!
|