HarleyConv.ru
https://harleyconv.ru/

Проверка затяжки резьбовых соединений
https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=23&t=3957
Страница 1 из 1

Автор:  harley497 [ 11 апр 2014, 10:56 ]
Заголовок сообщения:  Проверка затяжки резьбовых соединений

Вопрос скорее теоретический, заранее сори если окажется что он пустой)

Настает момент ТО и я решил изобразить из себя старательного мотомеханика. В мануале написано, на пробеге Х проверить затяжку болтов Y и Z, и для каждого указан диапазон момента.

Динамометрические ключи есть, ставлю на нижнюю границу диапазона из мануала и потихоньку пытаюсь затянуть, и если вижу что есть движение, то выворачиваю полностью, проверяю болт, локтайчу и заворачиваю с нужным моментом? Так ведь старательные мотомеханики по идее делать должны?) Ибо если он ослаб и я его подзатянул в момент проверки, локтайт от этой операции кончился?

Меня беспокоит следующий теоретический факт: болтовые соединения почти все на локтайте, где-то еще и подзакисли наверяка, и момент чтобы сдвинуть такой болт, на самом деле не имеет отношения к моменту затяжки, ведь так?) То есть если гдето соединение слабо затянуто, но болт закис, проверкой динамометрическим ключом этого не выявишь?)

Автор:  kudray [ 11 апр 2014, 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: проверка затяжки болтовых соединений

Цитата:
То есть если гдето соединение слабо затянуто, но болт закис


нереально практически. Если уж он закис, то явно не прослаблен.

Если хочется изобразить гипер аццки правильного механика, лучше, при проверке все болты вообще на новые поменять! А то вдруг растянулись? :)

А серьезно - Действительно просто ставить дин. ключ на серединное значение и протягивать. Подтянулся - ослаб слегка значит, не поддался - все ок.

Автор:  Pedro [ 11 апр 2014, 18:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: проверка затяжки болтовых соединений

моту два года... я б не трогал даже ) мотор на резинках, ну подергай ручкаим не отваливаются ли например подножки и то что может отвалиться по дороге и потерятся, все...

Автор:  MadMax [ 19 апр 2014, 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка затяжки резьбовых соединений

Болты-винты имеют свойство вытягиваться от нагрузки, циклов нагрева-охлаждения и пр.

На всех ответственных, серьезных соединениях используются резьбовые соединения малого шага, вворачиваются они в стали и сами сделаны из сталей с высоким пределом текучести.
Так что, главное - чтобы они не выворачивалсиь. А их удлинение со временем не даст критического падения осевой силы сжатия.


А все малоотвественные соединения трогать стоит только если действительно что-то отмандулилось.
Можно и нужно просто руками протягивать.

В спорте головки винтов метят краской на откручивание или сразу проволокой стопорят их.



Чуваки, давайте вспоминайте мышешную гинетическую память.
Раньше это каждый мужик умел делать без спидометров и ключей.

Автор:  paver5 [ 21 апр 2014, 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка затяжки резьбовых соединений

MadMax писал(а):
А все малоотвественные соединения трогать стоит только если действительно что-то отмандулилось.
Можно и нужно просто руками протягивать.

Чуваки, давайте вспоминайте мышешную гинетическую память.
Раньше это каждый мужик умел делать без спидометров и ключей.

Тоесть,если у меня мот прошёл под тысячу км,ничего не отвалилось,то мне не беспокоится,и никуда не лезть? Я правильно понял?
зы
Про мыш.память это хорошо конечно.Но Харли у меня,например,первый,и всего месяц как появился,нечего вспоминать))

Автор:  Lukich [ 22 апр 2014, 01:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка затяжки резьбовых соединений

Че- и Днепра не было? :mrgreen: тогда подсказываю:но может варьироваться в зависимости от массогабаритных показателей. Да для своих 180 см 85кг среднего телосложения: затяжки свечи, около 25нм .берем стандартный вороток одной рукой. Затягиваем одной рукой кистевым захватом, упираясь вголовку вворота большим пальцем. 2.)Т образный вороток захват между средним и безымянным пальцем. Крутим одним этим захватом. Болевой порог около 10 ...15 нм. Либо торцевая головка насаженная на отвертку. 3)Ключ на 17 см рожковый. Больно при 40... 50нм . Перед этим можно потренироваться с динамо ключом, чтоб вывести свои цифры.

Автор:  NeviDimk@ [ 13 май 2014, 07:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка затяжки резьбовых соединений

Когда не было под рукой динамометрического ключа (ремонтировал сцепление на литровом сибире) то брал вороток, отмерял 20 см, прикручивал к этой метке крюк и тянул безменом 5 кг под прямым углом (получалось 10Нм усилие) :) Не ювелирно точно, но главная задача (равномерный затяг) была выполнена. Потом уже обзавелся динамометрическими.

Автор:  Rodger [ 13 май 2014, 07:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проверка затяжки резьбовых соединений

Я весь свой байк при помощи динамо ключа и мануала с локтайтом протянул... кроме самого двигателя... подушки прослабли за первые 3000 км!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/