|
Текущее время: 23 ноя 2024, 10:55
|
Автор |
Сообщение |
Andante
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24 Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
|
Динамометрические ключи
Тема уже проскальзывала в разных топиках, но я решил, что она вполне достойна отдельно вынесенной ветки.
Какую полезную информацию можно вынести из написанного ув.форумчанами до этого?
1)Динамометрический ключ - незаменимый инструмент для качественного обслуживания мотоцикла. Эпоха сорванных креплений должна остаться в прошлом.
2)Чем больше разброс в значениях ключа, тем меньше у него точность - поэтому оптимально иметь несколько ключей (2-3) для разных операций. Исключение составляет дорогой инструмент - но там, как я понял, большой разброс и не делают.
3) Snap-on - не бюджетно, но очень круто. В гаражно-байкерском раю все инструменты - снап-оновские =)
Собственно, возникает ряд вопросов:
а) Какие именно ключи оптимально иметь для обслуживания, например, софтейла- ЭВО, допустим FXSTS? Для твинкама? Какими ключами пользуются ув. форумчане?
б)Какие фирмы делают вполне пристойные динамометрические ключи, а какие не стоит брать ни в коем случае? Нашли ли вы разумный компромисс между ценой и качеством? Или в данном вопросе есть смысл продать последние портянки, но приобрести лучшее из возможного?
Заранее спасибо за ответы =)
|
14 мар 2013, 21:06 |
|
|
uriah
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 20:45 Сообщения: 584 Откуда: Moscow, Бабушкинская
Мотоцикл(ы): FXSTI-06, ULTRA-02
|
Re: Динамометрические ключи
Я наверно чего-то не понимаю.... Но выскажу свое мнение и думаю, что со мной многие согласятся. ТС, ты зачем создал тему про динамометрические ключи на форуме про ХД? Про этот инструмент информации уйма! Гугл и яндекс уже не могут ответить на этот вопрос, если он тебе так интересен? Я понимаю, что Вы никогда наверно не сталкивались с этим инструментом и поэтому решили здесь спросить. Но если другой человек никогда гаечного ключа не держал в руках, то ему обязательно нужно создавать тему про то какие гаечные бывают, кто их выпускает и чем они отличаются, как они работают и тд и тп на специализированном форуме про ХД? Это обычные слесарные навыки, не имеющие никакого отношения к данному форуму!!! Ну это мое мнение касается не только этой темы! В другой теме идут тёрки на несколько страниц по поводу вязкости масла, причем человеком, который делает ТО у офицалов и переживает той ли вязкости масло ему зальют... Ну зачем на ЭТОМ форуме обсуждать виды масел и чем они отличаются Таким образом этот форум может превратится в познавательный сайт "Хочу все знать!" (может помнит кто такой популярный в детстве киножурнал ). ИМХО. Mad Max извини, что не по теме.
|
15 мар 2013, 09:00 |
|
|
harley497
Зарегистрирован: 12 июн 2012, 08:57 Сообщения: 567 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): '12 Sportster 48, '95 Heritage
|
Re: Динамометрические ключи
Мне кажется кое-кто встал не с той ноги)
У меня часть snap-on, часть licota ибо это из дюймового инструмента то, что можно более-менее легко в мск добыть. Динамометрических ключа два под разные моменты, тоже кажись licota. Никаких секретов для спорстера по набору инструментов нет. Диапазон размеров крепежа оч широкий на моте, так что чем больше тем лучше. Минимум это хорошие наборы накидных ключей, торцевых, торкс, шестигранников, гуд трещотка. Предела нет - лично у меня уже обсессия какая-то с покупкой инструментов, стараюсь себя ограничивать))
|
15 мар 2013, 09:31 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Динамометрические ключи
uriah, комрад, согласен с тобой но отчасти, ибо поболтать конкретно про динамометрические ключи, на мой собственный взгляд, на Форуме не совсем лишнее и вот в каком ракурсе: на сколько всё таки это важно и нужно. Конечно нужно и важно - многие резьбы достаточно хрупкие, чтобы их легко сорвать. На мой взгляд - это единственное чего должен бояться типичный участник Форума - не перетянуть болты, которые в дюрале и силумине. Есть еще ответственные резьбы в двиге и, наверное, в коробке, но это уже отдельная тема для отдельных индивидов. Лезть к каждому болту и гайке с динамоключом - это лишнее, паре болтиков скрутишь бошки и научишься соизмерять свои силы, а уж с собой иметь в дороге такой ключ - это вообще паранойя. Я лично давно пользуюсь простым правилом - чем меньше резьба, тем меньше рычаг Обсуждение какие лучше ключи, какие хуже, какие точнее, ИМХО - засорение информационного пространства, для любительского копошения в железках пойдет любой.
|
15 мар 2013, 10:11 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Динамометрические ключи
У меня вот сегодня выходной, поэтому есть время и я впишусь от души uriah, LebowskiyJr, вы чего на парня наезжаете?)) Форум, как раз, и создан для таких тем и обсуждений, а не для "продам трусы ХД" или "про жену и раньше было лучше жить". А динамометрический ключ - это изделие хитрое, несмотря на кажущуюся простоту. Енто такая хрень, все равно что манометр нормальный найти. Или компрессометр, который бы показывал не "давление", а конкретное значение. Может, обычному мотоциклисту и нечасто приходится пользоваться таким инструментом (а кому-то - и вовсе никогда), но у нас контингент весь-ма-а-а-а-а рукастый и широкий. И это хорошо. Это имеет право на жизнь. Я скажу так, что проблемы будут не только от сорванного крепежа, но и от недотянутого. Особенно, что касается деталей двигателя. По ключам. Есть разные типы: предельного состояния (щелчок), стрелочный (винтажно, но непрактично), цифровой (точно, дорого, ухаживать за им надо). Диапазоны моментов разные есть. Есть маленькие ключи. Есть конские. Смотря для чего. Себе мечтаю купить Snap-on обычные, предельного состояния. Мне приходилось ими работать в сервисе. Они хоть были и ушатанные, но у нас их тарировали. Новые ключи не потяну пока, да и рука не подымется. Куплю бэушные, оттарирую. Буду применять. Просто, поймите, это особый фэн-шуй))). Ведь пользуешься ими нечасто, а когда достаешь их из ящичка, то прям глаз радуется (они еще и выглядят красиво), да и увереность в них есть, ибо марка надежная. Это ИМХО. Думаю, доступные нам сейчас качественные китайцы KING TONY вполне на уровне.
|
15 мар 2013, 11:11 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Динамометрические ключи
В опчем то, это, тебя самого прёт просто от этих штук, ну признайся Меня вот от электроинструмента много больше прёт. Но я не создаю тему про дрели и УГШМ какими правильнее кромсать Х-Д))). Для этого есть другие ресурсы, вот именно это имел в виду uriah, как я понимаю. И поэтому я поддержал критику товарища и попытался немного изменить направление беседы. Что конкретно крутить собрался ТС ведь было даже непонятно - весь мотоцикл. Анданте, комрад, не нужно специально к отдельной марке и модели мотоцикла подбирать специальные динамометрические ключи, просто если боишься что-то оторвать или не дотянуть, и при этом не собираешься препарировать собственно ответственные узлы и агрегаты, то купи себе небольшой, удобный и недорогой ключик. Я только это имел в виду и это сугубо ИМХО. К тебе лично сейчас это не имеет отношения, просто для понимания лично моего отношения к инструментам: всего должно быть в меру, смешно смотрится станок с чпу в гараже у чувака, который чтобы открутить гайку несет к ней чтобы примерить все имеющиеся ключи
|
15 мар 2013, 12:58 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Динамометрические ключи
LebowskiyJr писал(а): В опчем то, это, тебя самого прёт просто от этих штук, ну признайся ДА! LebowskiyJr писал(а): Меня вот от электроинструмента много больше прёт. Но я не создаю тему про дрели и УГШМ какими правильнее кромсать Х-Д))). Для этого есть другие ресурсы, вот именно это имел в виду uriah, как я понимаю. И поэтому я поддержал критику товарища и попытался немного изменить направление беседы. Что конкретно крутить собрался ТС ведь было даже непонятно - весь мотоцикл. У него мотоцикл несвежий будет. Мало ли, может, "потный". Это как минимум после сезонных катаний полезет все сымать, новые прокладки и уплотнения ставить. А это, сам понимаешь, верх мотора. Возможно, в трансмиссию посмотрит - гайка муфты, крепежи фланцев всяких. Вилка-спрингер вся на затяжках. Так что, океюшки. У человека гараж есть, а, значит, он будет с мотоциклом копаться. Тяга к заботе о себе и всем, что вокруг - это нормально и правильно
|
15 мар 2013, 13:07 |
|
|
uriah
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 20:45 Сообщения: 584 Откуда: Moscow, Бабушкинская
Мотоцикл(ы): FXSTI-06, ULTRA-02
|
Re: Динамометрические ключи
MadMax Да никто ни на кого не наезжает. Просто данный форум посвящен ХД. Ну так давайте и говорить про ХД и все что с данной маркой конкретно связано! Я даже не думаю, а знаю, что некоторые владельцы ХД с удивлением могут узнать, что дюймовая резьба и крепеж, как и динамометрические ключи, применяются не только при обслуживании и эксплуатации мототехники данной марки. И в любом руководстве по ремонту любой механической техники, указаны усилия затяжки резьбового крепежа(цифирки через тире и буковки КГм или Нм) Если я не знаю английский язык, то мне нужно создать на форуме тему по обучению меня английскому? Могут спросить: а причем тут английский? Так ведь на харлеях и в инструкциях к ним по английски написано. Да и поиск никто не отменял! http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&q=%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B8&oq=%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+&gs_l=serp.1.0.0l10.4085.13270.0.19040.18.12.0.6.6.0.165.1071.9j3.12.0...0.0...1c.1.6.serp.Z8GVtgkV4L4 Людям, которые занимаются ремонтом самостоятельно- не интересна эта тема, т.к. у них это есть или они тянут крепеж исходя из приобретенных навыков. Людям, которые проводят ТО и обслуживание в сервисе- это тоже не нужно, зачем это им.... А вот какой инструмент нужно возить с собой, и есть ли разница в необходимом инструменте в зависимости от модели мотоцикла- я думаю будет интересно! Есть у нас тема и можно там задать вопрос viewtopic.php?f=23&t=455 А многие посещают другие мото-форумы, где есть уже такие темы и раскрыты полностью. Так зачем ее дублировать в этом форуме...? Или это какое-то соревнование по количеству тем и постов? Все это мое личное мнение, я просто прошу, прежде чем добавить тему, подумайте как она связана с ХД и нужна ли она здесь? Это нужно для того, чтобы этот форум не превратился в мусорное ведро. Чтобы найти конкретную информацию, нужно разгрести кучу мусора... Да, Жень, давай-ка нам расскажи, как устроены дрели и какую мне лучше купить чтобы дырки сверлить, да и не только дрели, да и одной темкой здесь не обойдешся А в общем-то MadMax здесь хозяин и ему решать что нужно, что- нет.
|
15 мар 2013, 14:04 |
|
|
vs-15
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:38 Сообщения: 535 Откуда: Tula
Мотоцикл(ы): FLSTSC 06
|
Re: Динамометрические ключи
uriah Ты, что такой злой?) Человек интересуется, какой ключь ему купить, чтобы обслуживать Эвик. Это же нормальное желание, да и ключ такой, всегда пригодится. Просто он очень заморачивается с этим. И вообще, Мэд Макс прав, такие темы лучше, чем про политику или про то, как кто-то под каблуком живёт.
|
15 мар 2013, 16:37 |
|
|
Andante
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24 Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
|
Re: Динамометрические ключи
О_о
harley497 - спасибо, принял на заметку!
MadMax - и тебе спасибо за информацию. Да, я имею стремление и возможность обслуживать свою технику сам, к чему и стремлюсь. При этом не обладая специальными навыками в данном вопросе, решил обратиться к форумчанам, задавая вопрос, я напомню на всякий случай для прочих читателей, не про абстрактные ключи в вакууме, а про те, которыми пользуются люди, копающиеся в харли вообще и в Эво в частности. Если этот вопрос не относится к ХД, то я уже не знаю, что относится. Рад тому, что моё мнение разделяют некоторые другие участники форума, включая админа.
LebowskiyJr - я хотел узнать, ключи в каких диапазонах сделают сборку-разборку двигателя Эволюшена избавленной от рисков заиметь сорванную резьбу. Просмотрев мануал в разделе "инструменты" я подробного пункта про эти ключи не нашёл. Я, конечно, могу снова перечитать мануал от корки до корки (и даже всё равно это сделаю в обозримом будущем), чтобы выписать весь диапазон моментов, но мне в голову пришла мысль, что те, кто уже имеет ХД и сам копается в нём вполне могут ответить на мой вопрос быстро, чётко и опираясь на свой опыт, что-то вроде "Бери, друг, один ключ 60-120, тебе его за глаза хватит". Ну, я серьёзно ошибался. Увы.
vs-15 - спасибо за поддержку =)
uriah - Мне нравится ХД. У меня есть несколько моделек мотоциклов, среди которых есть ХД. Некоторые мои друзья ездят на ХД. Я сегодня пересматривал фильм "Терминатор-2", там есть ХД! Мой ХД плывёт из далёкой Америки, но ещё никак не приплывёт. А у тебя есть ХД? Какой у тебя ХД? Ты испытываешь гордость от того, что водишь именно ХД?
Надеюсь, теперь все довольны.
|
15 мар 2013, 20:08 |
|
|
uriah
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 20:45 Сообщения: 584 Откуда: Moscow, Бабушкинская
Мотоцикл(ы): FXSTI-06, ULTRA-02
|
Re: Динамометрические ключи
vs-15 и Andante последние посты улыбнули. Правильно поступаете- земляк земляка всегда должен поддерживать (в хорошем понимании смысла). Но ведь вы оба плотненько сидите на всеми известном chopperforum. И в этом нет ничего плохого ! Я сам там сижу... Но вот темка там такая уже есть и полностью раскрыта. Я против знаний ничего не имею! Я задаю вопрос-зачем дублировать одни и те-же темы но на другом форуме? Зачем плодить кучу форумов одинаковых по сути ипросто разных по названию? По поводу необходимости использования динамометрического ключа: при обслуживании ХД могу сказать, что он так же нужен как и при обслуживании ХОНДЫ. Так что, Andante, не заморачивайся-у тебя же есть мотоцикл. Эта вещь довольно дорогостоящая и нет смысла ее приобретать для затяжки нескльких болтов мотора. А если приспичет- на форуме всегда найдутся люди, которые помогут. А без элеметарных слесарных навыков не советую самостоятельно заниматься ремонтом сложных механических узлов-может дорого обойтись. И никакие хорошие ключи здесь не помогут. По поводу наличия хд и гордости- есть и не один, да- горжусь! Но это-то причем? Это все, что я хотел сказать. Многие смысл поняли, но есть и такие, которым нужно поспорить. Я спорить не буду и в дискуссии по этому поводу вступать также не буду. Хочу добавить, что есть еще такой motoforum и не хочется, чтобы данный ресурс превратился в его подобие...
|
15 мар 2013, 22:57 |
|
|
vs-15
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:38 Сообщения: 535 Откуда: Tula
Мотоцикл(ы): FLSTSC 06
|
Re: Динамометрические ключи
uriah Да я то знаю, что на ЧФ есть пост про такие ключи. А вот знает ли Andante... Больше полезной информации лучше, чем меньше. Тем более это не флуд, а технический вопрос. А когда у меня были японские мотоциклы, то ключ мне не нужен был, а вот с появлением ХД, понадобился. Пару раз за 4 года. Да, кстати Ревер, тоже выкладывал по маслу здесь и на ЧФ, и ничего плохого в этом нет. Не все же на ЧФ сидят, или все?
|
15 мар 2013, 23:31 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Динамометрические ключи
Ну, у нас не ЧФ и не его филиал. Честно скажу, я его когда-то пробовал читать, но не смог)))) Больше ничего писать не буду)))) Думаю, ничего не изменилось. На днях мне попался в руки каталог AGA. В общем, сейчас есть возможность купить инструмент Snap-On в AGA. Они есть только в магазине на Ферсмана. Вот ссылка на динамометрические ключи. Несколько страниц, полистайте. Кто их там покупает - непонятно)))) http://www.amag.ru/catalog/22/580/33982 ... 71/page-1/В Москве покупать эти ключи не стоит, в общем
|
18 мар 2013, 09:27 |
|
|
KocTeH
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 21:21 Сообщения: 203 Откуда: Калуга
Мотоцикл(ы): FLSTS 95 anniversary (продан)
|
Re: Динамометрические ключи
Я думаю никто не обидется если я обновлю немного тему. Вот поиском динамометрического ключа озаботился. Ебей упорно выдает в подходящем мне ценовом диапазоне это: http://pages.ebay.com/link/?nav=item.vi ... 1120756547 Думаю хороший вариант. И по ширине спользуемого диапазона и цене. Кто-нибудь работал таким или этого производителя?
|
04 апр 2015, 14:03 |
|
|
Серебрянский II
Зарегистрирован: 20 май 2011, 19:48 Сообщения: 1757 Откуда: Россия Новгород Великий
Мотоцикл(ы): Harley-Davidson Electra Glide Ultra
|
Re: Динамометрические ключи
пользую давно купленый стрелочный ключик , пока хватало на все случае жизни , одно врем был ключ на щелчек , дал попользоваться , вернули сломаным , более мерительный инструмент в чужие руки не даю))
|
04 апр 2015, 15:15 |
|
|
black fox
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 08:27 Сообщения: 67 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): fat boy 14
|
Re: Динамометрические ключи
Головы использую кинг тони, ключи форсовские вот уже лет 5 проблем не было ( ничего не сломалось, грани не слизало , настройки по Ньютон метр нормальные( разброс))
|
04 апр 2015, 16:00 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: Динамометрические ключи
Бюджетные дюймовые головки есть у Станкоимпорта, рублей по 50-60/шт, тайвань, но вроде нормальные, пользуюсь такими. Головки-шестигранники дешевле заказать на ибее, у нас если только в Южном порту по безумным ценам, больше нигде нет, искал недавно. Интересная тема с торксами - вычитал, что на ХД на самом деле используются не Torx, а Torx plus. Мне показалось правдивым, т.к. обычные торксовские головки вечно в болтах болтаются и люфтят. Мне на следующей неделе должны именно Torx plus прийти, отпишусь по результату. Snap-on, Matco, MAC, SK, Wright - круто и эстетично, безусловно, если деньги на это есть)))
|
04 апр 2015, 19:02 |
|
|
w3rw01f
Зарегистрирован: 08 мар 2014, 20:41 Сообщения: 83 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXDF'15
|
Re: Динамометрические ключи
KocTeH писал(а): Я думаю никто не обидется если я обновлю немного тему. Вот поиском динамометрического ключа озаботился. Ебей упорно выдает в подходящем мне ценовом диапазоне это: http://pages.ebay.com/link/?nav=item.vi ... 1120756547 Думаю хороший вариант. И по ширине спользуемого диапазона и цене. Кто-нибудь работал таким или этого производителя? Посмотри еще Tekton, в этом же ценовом диапазоне, неплохие.
|
05 апр 2015, 02:49 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: Динамометрические ключи
Я брал недавно в Юлмарте http://www.ulmart.ru/goods/900029?seoTitle=%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B+%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0&seoDescription=&seoKeywords= то же на то же выйдет, если с ибея заказать. Бренды в этом случае, думаю, особой разницы не играют, т.к. все - тайвань. Т.к. момент затяжки обычно указан как диапазон, выставляем среднее значение и надеемся не выйти за пределы)))
|
05 апр 2015, 09:49 |
|
|
grub
Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35 Сообщения: 3248 Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
|
Re: Динамометрические ключи
Имею три ключа на щелчок. Два FORCE - до 25Н и после, т.е. маленький и средний, и один "Дело техники", который понимаю как большой. У него в диапазон попадает 125Нм, на которые у моей повозки колесные болты затягиваются (Есть что-то в этой процедуре ). "Дело техники" брал по знакомству, так вот знакомые утверждали, что "ключи с того же завода где и FORCE выпускается". Выглядит он полностью аналогично. Попутно хочу спросить, гарантируют ли динамометрические ключи от срыва резьбы? Сколько циклов заворачивания/отворачивания могут выдержать разные резьбы на разных двигателях? Вот упоминаемый уже в ветке про масло bmwservice говорил об одноразовых на практике резьбах. Как с этим у ХД?
|
05 апр 2015, 22:18 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|