HarleyConv.ru https://harleyconv.ru/ |
|
FAQ - ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон и Бьюлл https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=22&t=1643 |
Страница 1 из 118 |
Автор: | gentleman [ 31 янв 2013, 08:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FAQ - ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон |
Sportster XL883R roadster 2012 г.в. Пробег 6000 км. Двигатель - Motul 5100 10W40. Работает ровно, нареканий нет. Весной залью такое же. КПП и сцепление – Motul 5100 10W40. Ни проскальзываний, ни пробуксовок, ничего отрицательного замечено не было. Продолжу использовать его же. Масляный фильтр – HiFlo. Устраивает, но может к весне куплю оригинал. Тормозная жидкость (оба контура) – не менял пока что. Бензин – 92,95 иногда детонирует. Хочу попробовать Аи-98, но сомневаюсь, что посоветуете? Уровень масла двигателя проверяется на горячую не снимая с бокового упора. Уровень масла КПП и моторной передачи проверяется так же через крышку контроля уровня масла. |
Автор: | k1llabes [ 31 янв 2013, 09:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FAQ - ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон |
Хотелось бы написать о контроле масла на Cпортстерах с моторами нового образца ("раббермаунты"), выпуска с 2004 года по сей день. Там где щуп вставляется в паз и проворачивается. 1) уровень контролируется на боковой подставке; 2) щуп нужно вставить, утопить и повернуть на 90 градусов, до полной его посадки в гнездо. На щупе написано "уровень проверять в горячем состоянии". Хотя греть прям до рабочей температуры не надо. Достаточно пару минут погонять, чтобы все масляные линии заполнились. Количество масла в двигателе составляет - 2.8 qt. (2.65 л) Количество масла в КПП и "primary chain case" (картер цепи) - 32 oz. (946 мл) Сам использую продукцию компании Мотюль. В двигателе 7100 20W-50. В КПП и картере цепи 5100 10W-40. Фильтр масляный оригинальный Х-Д. Бензин 95 pulsar на ТНК. Либо 95 экто на Лукойле. Тормозная жидкость DOT5, в передний контур. DOT4, в задний контур. |
Автор: | Yarga [ 31 янв 2013, 10:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FAQ - ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон |
Sportster XL883C Custom 2005 г.в. Пробег 5000 миль Двигатель - Motul 7100 20W50. Сезон отработал без проблем. Предыдущий хозяин лил Motul 10W40. Весной залью оригинал HD. КПП и сцепление – HD Formula+ КПП работает чётко, проблем не было. Весной сменю на такое же. Масляный фильтр – оригинал HD. Был чёрный, но к Кастому куплен хром. Сменю на такой же. HiFlo не доверяю. Тормозная жидкость (оба контура) – не меняла. Весной планирую сменить. Лить собираюсь DOT5. Бензин – начала ездить на 95-м. В середине сезона сменила на 92. Разницы не почувствовала. Езжу на 92-ом. |
Автор: | rocky da [ 31 янв 2013, 10:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FAQ - ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон |
Визуализируем выше написанное. Смена моторного масла на Спортстере-"раббермаунте" 2004 - ... |
Автор: | Лайк [ 31 янв 2013, 10:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FAQ - ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон |
Road King Police 2002 EFI В моторе Motul 7100 20W50 - планирую менять на Chevron Supreme 20W50 Фильтр - оригинал В первичке и КПП - Formula+ Тормозуха - DOT 5.1 в обоих контурах Бензин - 95, в этом году буду пользоваться 92 |
Автор: | Ковбой Marlboro [ 31 янв 2013, 10:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FAQ - ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон |
Electra Glide 2001 год Мотор ТС-88 Масло Motul 7100 20w/50 (синтетика), в следующем сезоне хочу попробовать Chevron Supreme 20W50. В первичной передаче оно же. в КПП трансмиссионка Chevron 75w90. Фильтр HiFlo. Бензин 95-й. 92-ой переваривается тоже без особых проблем, но чувствуется что мотор несколько тупит и заметно детонирует при разгоне на высшей передачи с низких оборотов. Тормозная жидкость (оба контура) – не менял. Весной планирую сменить. DOT5. |
Автор: | Alex_Sedov [ 31 янв 2013, 14:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FAQ - ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон |
Harley Davidson FXDF Fat Bob 2010 1) Двигатель - оригинал HD 20W50 (2,8 л) 2) Первичка - FORMULA + (0,9 л) 3) КПП - FORMULA + (0,9 л) 4) Фильтр оригинал HD (black) |
Автор: | LebowskiyJr [ 31 янв 2013, 16:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FAQ - ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон |
Sportster 1200r roadster 2005 г.в. Пробег 36000 км. Двигатель - Motul 7100 20W50. Фильтр HiFlo. У меня то тоже нет нареканий, но нарекания могут быть у двигателя. DMC сказал что у таких фильтров фильтрующий элемент из чего попало. Однозначно поменяю на оригинал. КПП и сцепление – было то же самое - Motul 7100 20W50. По причине подозрения на излишнюю вязкость (передачи переключаются жестковато и громковато) поменял на Родную HD Formula+. Субъективно: ничего не изменилось. При замене налью Motul 7100 10W40, если снова ничего не изменится, успокоюсь на Мотюле из одной банки с тем, что в двигатель. Бензин 95й всегда, с любых попадающихся заправок. Детонаций пока не слышал, никаких иных отличий не наблюдал. |
Автор: | Vins [ 31 янв 2013, 17:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FAQ - ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон |
FLSTF TC88 Двигатель AGIP 20W50 синтетика Коробка Formula+ Первичка AGIP 20W50 минералка Тормоза DOT 4 Фильтр масляный только оригинал. Бензин 95 |
Автор: | Romario [ 31 янв 2013, 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FAQ - ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон |
Sportster XL1200C 2005 г. Куплен с пробегом в 5600 миль, сейчас - более 30 000. Используется как транспорт на каждый день (в сезон), для выездов выходного дня и в отпуск (поездка вокруг Азовского моря, Литва, Швеция). Двигатель - Motul 7100 20w50 Коробка и сцепление - Motul 5100 10w50 Масляные фильтры - Hiflo HF 170 C (нормальные фильтры ящитаю) Тормозная жидкость - Liqui Moly 5.1 Раньше была залита DOT 4, хотя по мануалу нужна DOT 5. Бензин 92-й. Полёт нормальный. |
Автор: | Zloy1 [ 01 фев 2013, 06:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FAQ - ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон |
XL 1200 Custom 2009 год Двигатель "Liqui Moly" 20W50 для V-Twin Коробка "Liqui Moly" для мокрых сцеплений (весной залью Formula +) Фильтр масляный K&N (в этом году поставлю оригинал) Бензин 92-й (пробовал 95-й разницы с 92-м нет ваще. Да и по регламенту положено 92-й Так что буду на 92-м ездить) |
Автор: | stahlhelm [ 01 фев 2013, 08:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FAQ - ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон |
XL883R В двигатель ARAL 20W50 КПП - Motul 5100 10w50 Тормоза - DOT 4 Воздушный ф-тр ULTIMA нулевого сопротивления. Пропитка для него MOTUL для пропитки возд. ф-ов. Бензин только 95 и то не на любой заправке. |
Автор: | hrenov_drummer [ 01 фев 2013, 12:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FAQ - ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон |
FLHTC TC88 Двигатель - Agip 20W50 минералка Первичка - Agip 15W50 мото-синтетика для мокрых сцеплений КПП - Agip трансмиссионка синтетика 75W90. Нареканий нет, менять марку не планирую. В двигатель - точно, в КПП и первичку - как пойдет. Фильтр оригинальный. Тормозуха DOT4 переднем контуре (менялась вместе с магистралью), в заднем не менял. Бензин - АИ92, в этот сезон 95-й попробую. |
Автор: | MadMax [ 01 фев 2013, 23:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FAQ - ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон |
О марках бензина и октановых числах. Настало время поговорить о бензинах для моторов ХД. Честно говоря, все нижеследующее касается многих мотоциклов-иномарок в России. Зачастую их владельцы, завидев в мануале на технику главу о топливе числа 87 или 90, думают: «Во, как здорово! Буду 92-й лить! А вообще даже 86-й пойдет!» Действительно. Залезаем в мануал, скажем, на Спортстеры-риджиды и просматриваем скупой раздел по топливу: Казалось бы, лей себе в мотор 86-й бензин, да радуйся. А в мотор XL1200S – 92-й. Да, не повезло, «поджатый» мотор)))) И льет владелец в горло мотору дешевый бензин и радуется. А мотор кряхтит, детонирует, излишне греется и медленно помирает. Хорошо, если есть датчик детонации, который сообщает мозгу о высокочастотных вибрациях, чтобы тот брал руководство к действию из других карт. А ежели его нет? В нашей стране принято обозначать марку топлива и его октановое число по исследовательскому методу. Литера «и» в наименовании марки обозначает именно этот метод. Раньше были и марки, чье октановое число обозначалось по моторному методу. Суть разницы в том, что октановое число определяется двумя разными методами. Один из них - это сравнение с эталонным топливом в тесте на моторной установке (исследовательский), другой – практически то же самое, но в изменяемых кондициях (моторный). Если будет интересно - сами прочитаете. Эта информация общедоступна в интернетах. В американских мануалах прописаны рекомендации по местным бензинам. У них применяются схожие методы определения октановых чисел. А именно: RON – Research Octane Number MON – Motor Octane Number Наши марки Аи наиболее близки к их RONам. Но в мануалах отображается другое число. Это среднее арифметическое (RON + MON)/2. Оно частенько зовется термином Pump Octane Number (PON) и по методу вычисления идентично чисто американскому методу AKI (Anti-Knock Index). Так вот, не путайте PON из мануала с нашим RONом (то есть – с Аи). Теперь читаем мануал для Спортстера-риджида по-новому: Моему XL1200S подходят бензины с октановым числом не ниже 91PON (он же «Premium»), а это наш Аи-95 и выше. По некоторым таблицам – это ближе к нашему Аи-98. Всем остальным моторам XL-риджидов предписаны бензины 87PON и выше, что соответствует нашему Аи-92 и выше. Можете сами погуглить таблицы соответствий. Я лично отыскал информацию на работе. Но показывать ее я не имею права. Без комментариев. Пруфлинки для общего пользования: http://en.wikipedia.org/wiki/Octane_rating http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EA%F2% ... 8%F1%EB%EE http://www.torquecars.com/articles/fuel ... atings.php Хорошо тем, у кого есть возможность отрегулировать зажигание по углу опережения под свое топливо. А что делать тем, у кого есть жесткая привязка по топливу (все Харлейские моторы, что берут скорость и положение кв с маховика)? Только использовать правильную марку бензина. Ведь датчиков детонации у наших моторов нет. Безусловно, тема бензинов, их октановых чисел широка и не так прямолинейна, как может казаться на первый взгляд. Это огромный пласт требований, соответствий стандартам. А еще - внимательнее читайте мануалы. Иногда там прямо указывается метод определения октанового числа и подобрать наш аналог намного проще. Аи-95 в нашей стране, насколько мне известно, не производится в чистом виде, не перегоняется. Он получается путем добавления в Аи-92 веществ, повышающих октановое число. Производится 92-й и 98-й. Если есть товарищи, компетентные в нефтянке, прошу прокомментировать вопрос по маркам топлива. ********************************************************** Мой "поджатый" мотор соглашается есть Аи-98 и всячески отторгает 95-й. Сдвиг по углу опережения не помогает существенно улучшить картину. Конечно, удается добиться минимальной детонации при резком появлении нагрузки, но с 98-м все проблемы уходят и мотор греется заметно меньше. Калильное зажигание после часового ползания в пробках (пару раз было на 95-м) больше не наблюдалось. В общем, считаю, что этому мотору со степенью сжатия 10,0 и более быстрым сгоранием смеси бензин Аи-98 подходит лучше, чем Аи-95. В мануале на VS1400, к примеру, фигурирует рекомендация использовать топливо с PON85 или выше, а это 91-92RON или выше. Но лучше, чем на Аи-95 он не работал на 92-м. Как всегда, думайте сами. |
Автор: | Skif [ 02 фев 2013, 11:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FAQ - ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон |
Dyna FXDC 2008: Двигатель - оригинал HD Первичка - FORMULA + КПП - FORMULA + Масляный фильтр - оригинал Тормозная жидкость - DOT4 Топливо - АИ95 Electra Glide FLHTPI 2005: Двигатель - Chevron Supreme 20W50 Первичка - FORMULA + КПП - FORMULA + Масляный фильтр - оригинал Тормозная жидкость - DOT5 Топливо - АИ95 Night Rod VRSCDX 2007: Двигатель - Motul 7100 20W50 Масляный фильтр - оригинал Тормозная жидкость - DOT4 Топливо - АИ95 |
Автор: | salomon [ 04 фев 2013, 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FAQ - ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон |
Заливал в TvinCam полусинтетику HPX 20W50 (в экзисте продается)- 700 руб 2 литра. В праймари- Eneos 10W40- банки как раз по одной кварте В КПП не заливал. Бенз и 95 и 92 разницы не почувствовал. Планирую залить в EVO 1340 - полусинтетику "KIXX Gold SF/CF 20W-50", 6 литров стоят 1400 руб. Есть интересный сайтик по применимости расходников на HD http://www.harley-performance.com/amsoil-chart.html |
Автор: | dkv [ 04 фев 2013, 13:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FAQ - ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон |
XL1200X Forty-Eight Двигатель - "Screamin Eagle Syn 3" 20W-50 Первичка - "Formula+" Фильтр масляный - HD (оригинал) Бензин 95/95 G-Drive от Газпромнефть. Про Motul ничего критичного сказать не могу, желтезны на металле не дает, налета тоже нет, но уж очень бысто чернеет и последние несколько лет у одних и тех же поставщиков попадаюся совершенно разные и по цвету и по запаху залитые в канистры жижи. Ясно, что линейка 7100 отличается от 5100, но когда один и тот же 5100 идет то с ягодным запахом, то чернослив, или и по цвету и по запаху, как обычное моторное масло, это, право, напрягает и наталкивает на мысль, не паленка ли... Поэтому, решили не рисковать и в железяку HD льем только оригинал, в японца - Motorex от Moto.ru. Наверное, любое масло хорошо, если оно действительно напрямую от производителя. Как-то так. |
Автор: | vs-15 [ 04 фев 2013, 14:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FAQ - ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон |
Заливал в двигатель и гусятницу (Электричка ЭВО) Мотюль 7100 20/50. Ни каких проблем за четыре года. В том году случился интересный случай. Поехал в дальнобой и взял с собой литрушку Мотюля. Где-то через полторы тысячи км., на очередной стоянке, решил разобраться в кофре (до этого туда не лазил), где была эта литрушка. Увидел на вещах следы масла. Оказалось, что от вибраций, канистра с маслом протёрлась, и масло вытекло по её периметру. Теперь самое интересное: это масло проело родной Харлеевский кофр на половину в виде прямоугольника по форме канистры. Вот, как-то так... Да, Мотюль был не "левый". Это 100%. |
Автор: | Ковбой Marlboro [ 04 фев 2013, 17:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FAQ - ГСМ для мотоциклов Харли-Дэвидсон |
vs-15 писал(а): ...Оказалось, что от вибраций, канистра с маслом протёрлась, и масло вытекло по её периметру. Теперь самое интересное: это масло проело родной Харлеевский кофр на половину в виде прямоугольника по форме канистры. Вот, как-то так... Да, Мотюль был не "левый". Это 100%. Произошедшее и подтверждает, что Мотюль не левый. Как мы знаем в процессе сгорания топливо-воздушной смеси в камере сгорания образуются различные оксиды. В основном углерода, азота и серы. Часть их попадает в картер и в масло. Теперь вспоминая школьный курс химии. Соединение данных оксидов с водой образует кислоты, которые и плавают в небольших количествах в масле. Что не очень полезно для материалов двигателя само по себе, но в большей степени для смазывающих свойств масла. И чтобы продлить срок службы масла, в него добавляют щелочные присадки. Ну щелочь хоть и менее агрессивна, чем кислота, но и она может разъесть пластик нестойкий к химическим воздействиям... |
Страница 1 из 118 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |