|
Текущее время: 24 ноя 2024, 05:14
|
Softail изготовление креплений под кофры своими руками
Автор |
Сообщение |
Terpincode
Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 20:55 Сообщения: 79 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Harley Davidson Night Train 2008
|
Softail изготовление креплений под кофры своими руками
Всем привет! Хотел бы поделиться процессом крепления кофров фирмы EDGE на свой Softail Night Train 2008. Крайне буду рад, если кому то эта информация окажется полезной, и тем более буду рад замечаниям и советам, все же подобными вещами я не каждый день занимаюсь, соответственно опыта не много и вполне возможно ряд деталей я упустил. Теперь по порядку : Во первых я всегда хотел скошенные кофры ввиду их размеров, плотности, аэродинамических характеристик да и внешнего вида в общем, однако как выяснилось, просто так их туда прикрутить не удастся ввиду ряда причин. Во первых они достаточно большие, и крепление их на два болта с боку легко может привести к тому, что под нагрузкой на какой нибудь кочке эти болты сломаются, были случаи, стоковые рамки под них опять же не канают, так как крепятся на те же два боковых болта и работают на излом. Во вторых по паспорту, не смотря на огромные размеры, в каждый кофр можно нагружать максимум 4.5 кг, что естественно тоже меня не устроило. В третьих кофры должны находится на некотором расстоянии от мотоцикла, лепить в упор нельзя, так как имеет место быть маятник и две гайки по бокам его, плюс слева гайка выпирает больше ввиду конструкции маятника, соответственно если вешать в упор, то будет цеплять и процепляет до дыры, а если увеличивать расстояние от мотоцикла за счет проставок, то опять же мы увеличиваем нагрузку на болты. В четвертых установка специального крепления из трубки (на ебее продается), которое помимо двух боковых болтов крепится к задней подножке, тоже отпадает ввиду своих размеров. Мои кофры косые, а крепёж изготавливался на прямые, и к тому же пластиковые, которые имеют совершенно другие размеры, соответственно большая часть крепления была бы не задействована и не красиво торчала отовсюду, да и не сильно я доверяю "трубковым" изделиям, не надёжные они и ломкие. После глубокого раздумья было решено сделать два крепления к стенкам кофров из листа железа и сварить проставку из прутка нержавейки между ними, которая существенно снизит нагрузку но боковые болты за счет уменьшения излома. Поехали : Так выглядят кофры, которые будем крепить : Далее из листа железа вырезаем заготовку, на которую и будет крепиться кофр, делаем отверстия для крепления кофра. В ней же делаем отверстия, через которые заготовка будет крепиться к мотоциклу. Вторую соответственно делаем по образу и подобию первой на другую сторону, болгаркой обтачиваем заусенцы по бокам. Железо толщиной 3 мм, взяли ребристое, оно жестче. Чем толще лист железа, тем соответственно оно тяжелее, стало быть ребристая тройка самое то : Как мы можем видеть идеально прямая заготовка, даже при креплении через проставки, на прямую держит курс на маятник , что нас в корне не устраивает. Ставить более длинные проставки чревато неприятностями, описанными мною выше : Снимаем заготовку, зажимаем в тиски, газовой горелкой нагреваем по линии, где необходимо произвести деформацию, для того что бы кофр с креплением за маятник не цеплялись. P.S. Гнуть надо аккуратно, без особого энтузиазма, если перегнуть - будет не красиво, плюс лишняя работа - выгибать обратно и ловить золотую середину : Вешаем заготовки на мотоцикл и смотрим что получилось. Очень важно удостовериться в том, что крепёж при работе маятника ни с чем не соприкасается и ни чего не задевает. Дюймовые болты под шестигранник купили в "Железке", проставки нашлись у товарища в гараже, даже хромучие : Далее крепим обе рамки на мотоцикл и приступаем к замерам - изготовлению проставки, которая будет стоять в распорку между креплениями кофра, снижая нагрузку на болты. Было решено изготовить ее из стальной пластины, которая будет крепиться к части мотоцикла, на которой закреплен номер, и 10го прутка нержавейки, который будет к ней приварен. К краям прутка привариваем две квадратных стальных пластины и делаем в них отверстия, через которые крепление через рамку будет крепиться к кофру. Одеваем всю эту конструкцию на мотоцикл, по отверстиям в квадратных пластинках отмечаем места будущих отверстий в рамке, рамку крепим к кофру и делаем это самое отверстие дрелью одновременно в рамке и кофре. P.S. Времени фотографировать процесс досконально особо не было, но смысл думаю понятен : Ну и в конце естественно стальной насадкой на дрель зачишаем рамки и заднюю проставку, обезжириваем, грунтуем, красим. Мотоцикл у меня матовый, соответственно я купил черную грунтовку в балоне и черную матовую краску : Ну и в конечном итоге вот что у нас вышло. Быстросъемные крепления, которые были с кофрами снимаем, кофры крепим к рамкам, рамки к мотоциклу без всякой быстросъемной ерунды. Задняя проставка стоит немного в распорку, сами кофры расположены не много в стороны, да бы при нагрузке не уходили внутрь, по отношению друг к другу примерно симметричны, однако несколько смещенный маятник все же придают фотографиям небольшой оттенок кривизны. Надеюсь наша стальная конструкция позволит этим не малым кофрам выдержать вес несколько больше 4.5 кг : Всем спасибо за внимание, Stay True ! =)
|
14 июн 2014, 13:49 |
|
|
Strelok
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37 Сообщения: 3556 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
|
Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками
Я надеюсь вы понимаете что носколько монументально крепление, настолько незащищено дно кофра? Для полноценной эксплуатации нужен нижний упор или ребро жесткости как у спорттурских пластиковых кофров открывающихся всей половинкой вбок...
|
14 июн 2014, 15:00 |
|
|
Terpincode
Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 20:55 Сообщения: 79 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Harley Davidson Night Train 2008
|
Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками
Strelok писал(а): Я надеюсь вы понимаете что носколько монументально крепление, настолько незащищено дно кофра? Для полноценной эксплуатации нужен нижний упор или ребро жесткости как у спорттурских пластиковых кофров открывающихся всей половинкой вбок... Кофры внутри с проставками плотными по всем стенкам, в том числе и на дне, не вижу смысла это самое дно еще чем то защищать. Нижний упор ни к чему, кофр на 6ти болтах и так держится вместо положенных четырех, куда еще то? Плюс задняя проставка между ними...
|
14 июн 2014, 15:40 |
|
|
Strelok
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37 Сообщения: 3556 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
|
Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками
Пластик тягучий материал, боковые стенки могут оттягиваться... Я ведь не вижу что у тебя в кофре! Может ты на весе не экономишь и внутри у тебя тоже цельная пластина вместо шайбочек...
|
14 июн 2014, 17:09 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками
имхо дорогому моту криво приделали колхозные дешевые отвратительные кофры
|
14 июн 2014, 17:40 |
|
|
Boroda
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05 Сообщения: 4605 Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
|
Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками
Так потому кофры и украсили дорогим красивым мотоциклом.
|
14 июн 2014, 18:36 |
|
|
Terpincode
Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 20:55 Сообщения: 79 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Harley Davidson Night Train 2008
|
Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками
Strelok писал(а): Пластик тягучий материал, боковые стенки могут оттягиваться... Я ведь не вижу что у тебя в кофре! Может ты на весе не экономишь и внутри у тебя тоже цельная пластина вместо шайбочек... Ну там 6 болтов и на каждом с внутренней стороны стороны по широкой шайбе. То есть в совокупности площади, которую закрывают шайбы вполне должно хватить =) Что касается тягучести тут ты прав, однако нагрузка распределена на все дырки примерно по ровну, стало быть тянуться ни чего не должно. Pedro писал(а): имхо дорогому моту криво приделали колхозные дешевые отвратительные кофры Вообще я бы не сказал что они дешёвые на самом деле Цена у них так нормальная вообще... И почему отвратительные? По мне так это бесформенные хэдэшные мешки отвратительные И что именно криво? Ты имеешь ввиду крепеж криво сделан, или тебе просто сами кофры не нравятся?
|
14 июн 2014, 19:12 |
|
|
Boroda
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05 Сообщения: 4605 Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
|
Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками
Не все то золото что блестит. Я не наблюдал достойного оригиналу афтемаркета. Разве что сделанные на заказ у хорошего мастера вещи.
|
14 июн 2014, 19:28 |
|
|
Boroda
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05 Сообщения: 4605 Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
|
Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками
По поводу конструкции - насколько долго распорка выдержит харлеевские вибрации в местах крепления ? Потому-как нередко надежные на вид вещи непредсказуемо рушаться.
|
14 июн 2014, 19:44 |
|
|
Terpincode
Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 20:55 Сообщения: 79 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Harley Davidson Night Train 2008
|
Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками
Boroda писал(а): По поводу конструкции - насколько долго распорка выдержит харлеевские вибрации в местах крепления ? Потому-как нередко надежные на вид вещи непредсказуемо рушаться. Думаю очень долго, мы ее из нержавейки же делали. На ней стоять можно. На счет счет вибраций - Softail не вибрирует
|
14 июн 2014, 19:48 |
|
|
Ковбой Marlboro
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14 Сообщения: 1349 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
|
Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками
Вопрос-подсказка... А не задумывался ли автор, что ограничение в 4,5 кг, всязано не столько с быстросъемным механизмом крепления, сколько с дохлостью самих кофров? У приятеля стояли такие кофры. С мезанизмом и самим креплением никаких проблем, а сами кофры и полсезона не проходили. Разошлись по швам.
|
14 июн 2014, 19:55 |
|
|
Frankie_Ace
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 13:04 Сообщения: 87
Мотоцикл(ы): FXDB 2012
|
Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками
сколько планируете грузить килограмм в кофры? с виду кофры и крепления сделаны может и надежно (я наоборот, ни разу не видел, чтобы кофры с пластиковыми вставками порвало )) ), но смотрите за бумерангами. Кофры получается висят _только_ на них. Не знаю, как на HD, но на джапах, имитирующих софтейлы, когда кофры крепят только на бумеранги, и потом их грузят, они лопаются (да, в самом толстом месте и скорей всего из-за выбоин на дороге) и требуют сварки.
|
14 июн 2014, 20:09 |
|
|
Terpincode
Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 20:55 Сообщения: 79 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Harley Davidson Night Train 2008
|
Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками
Ковбой Marlboro писал(а): Вопрос-подсказка... А не задумывался ли автор, что ограничение в 4,5 кг, всязано не столько с быстросъемным механизмом крепления, сколько с дохлостью самих кофров? У приятеля стояли такие кофры. С мезанизмом и самим креплением никаких проблем, а сами кофры и полсезона не проходили. Разошлись по швам. Ограничение связанно с нагрузкой на боковые болты, на которые по стоку вешается кофр. Их всего два, а стоковая конструкция работает на излом. Если нагрузить даже 20 кг в кофр - ему ни чего не будет, просто болты лопнут. Frankie_Ace писал(а): сколько планируете грузить килограмм в кофры? с виду кофры и крепления сделаны может и надежно (я наоборот, ни разу не видел, чтобы кофры с пластиковыми вставками порвало )) ), но смотрите за бумерангами. Кофры получается висят _только_ на них. Не знаю, как на HD, но на джапах, имитирующих софтейлы, когда кофры крепят только на бумеранги, и потом их грузят, они лопаются (да, в самом толстом месте и скорей всего из-за выбоин на дороге) и требуют сварки. Абсолютно верно, об этом я чуть выше и говорил. Болты лопаются, а не кофры прорываются, тем более с пластиком. А что бы болты не лопнули, мы свалили враспор между ними проставку. То есть грубо говоря, если на левый кофр сильно надавать, что бы он внутрь малость загнулся - правый с другой стороны приподнимается =) А сколько грузить, хммм.. Я об этом не думал если честно, но точно больше 4.5 кг. Сам подумай, если куда по дальше ехать , то это ключи, рем-комплекты, шмотки, вода и тп..=) Все это имеет вес больше чем 4.5 кг)
|
14 июн 2014, 20:42 |
|
|
Frankie_Ace
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 13:04 Сообщения: 87
Мотоцикл(ы): FXDB 2012
|
Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками
я имею ввиду вот эти места
|
14 июн 2014, 21:00 |
|
|
Terpincode
Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 20:55 Сообщения: 79 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Harley Davidson Night Train 2008
|
Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками
Frankie_Ace писал(а): я имею ввиду вот эти места Ого... Ни за что бы не подумал что именно в ЭТОМ месте может обломиться...
|
14 июн 2014, 21:19 |
|
|
Кузьма
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 08:03 Сообщения: 121 Откуда: г.Майкоп р.Адыгея
Мотоцикл(ы): FLSTF 80" 95г.
|
Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками
Pedro писал(а): имхо дорогому моту криво приделали колхозные дешевые отвратительные кофры жестоко, но справедливо. По моему скромному мнению. Кофры для туринга, седло для города. Это все равно что к породистому рысаку цыганскую кибитку якорной цепью привязать. Надежно, практично, но так по японски
|
14 июн 2014, 22:44 |
|
|
Terpincode
Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 20:55 Сообщения: 79 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Harley Davidson Night Train 2008
|
Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками
Ну не знаю, если визуально, то меня более чем устраивает внешний вид. По мне отвратно выглядят хэдэшные бесформенные сумки, и я на самом деле несколько удивлен, что хорошие, вместительные, плотные кофры вызвали столько негодования, но дело вкуса, как не крути, меня устраивает Вообще на самом деле меня больше интересовали соображения относительно крепежа, а не внешнего вида
|
14 июн 2014, 23:54 |
|
|
Кузьма
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 08:03 Сообщения: 121 Откуда: г.Майкоп р.Адыгея
Мотоцикл(ы): FLSTF 80" 95г.
|
Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками
Frankie_Ace писал(а): сколько планируете грузить килограмм в кофры? с виду кофры и крепления сделаны может и надежно (я наоборот, ни разу не видел, чтобы кофры с пластиковыми вставками порвало )) ), но смотрите за бумерангами. Кофры получается висят _только_ на них. Не знаю, как на HD, но на джапах, имитирующих софтейлы, когда кофры крепят только на бумеранги, и потом их грузят, они лопаются (да, в самом толстом месте и скорей всего из-за выбоин на дороге) и требуют сварки. а пассажира как-то облегчают?
|
15 июн 2014, 06:45 |
|
|
Николай80
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 16:25 Сообщения: 1229 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHP14, FLSTF'09
|
Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками
Pedro писал(а): имхо дорогому моту криво приделали колхозные дешевые отвратительные кофры Юрец, зато "своими руками")))
|
15 июн 2014, 11:49 |
|
|
Woorhees
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 08:42 Сообщения: 3230 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Road King 2002
|
Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками
Эти чемоданы слишком широкие (толстые) для такого "худого" мота. Выглядит не эстетично. К тому же они висят криво. Неужели не жалко портить первоклассный мот таким адовым колхозом? А если захочется снять сумки, то останутся эти уродливые пластины? Или ты и их все время откручивать-прикручивать собираешься? Есть же съемные сисибары и багажники, а к ним есть отличные чумаданы-рюкзаки, как оригинальные, так и афтер. Мои недорогие iron horse начали разваливаться по швам через пол сезона. Проклеил герметиком и прошил капроновыми толстыми нитями. Второй сезон держаться. А впихиваю в них порой, казалось бы, невпи...мые вещи.
|
15 июн 2014, 11:52 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|