HarleyConv.ru https://harleyconv.ru/ |
|
Softail изготовление креплений под кофры своими руками https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=21&t=4447 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Terpincode [ 14 июн 2014, 13:49 ] |
Заголовок сообщения: | Softail изготовление креплений под кофры своими руками |
Всем привет! Хотел бы поделиться процессом крепления кофров фирмы EDGE на свой Softail Night Train 2008. Крайне буду рад, если кому то эта информация окажется полезной, и тем более буду рад замечаниям и советам, все же подобными вещами я не каждый день занимаюсь, соответственно опыта не много и вполне возможно ряд деталей я упустил. Теперь по порядку : Во первых я всегда хотел скошенные кофры ввиду их размеров, плотности, аэродинамических характеристик да и внешнего вида в общем, однако как выяснилось, просто так их туда прикрутить не удастся ввиду ряда причин. Во первых они достаточно большие, и крепление их на два болта с боку легко может привести к тому, что под нагрузкой на какой нибудь кочке эти болты сломаются, были случаи, стоковые рамки под них опять же не канают, так как крепятся на те же два боковых болта и работают на излом. Во вторых по паспорту, не смотря на огромные размеры, в каждый кофр можно нагружать максимум 4.5 кг, что естественно тоже меня не устроило. В третьих кофры должны находится на некотором расстоянии от мотоцикла, лепить в упор нельзя, так как имеет место быть маятник и две гайки по бокам его, плюс слева гайка выпирает больше ввиду конструкции маятника, соответственно если вешать в упор, то будет цеплять и процепляет до дыры, а если увеличивать расстояние от мотоцикла за счет проставок, то опять же мы увеличиваем нагрузку на болты. В четвертых установка специального крепления из трубки (на ебее продается), которое помимо двух боковых болтов крепится к задней подножке, тоже отпадает ввиду своих размеров. Мои кофры косые, а крепёж изготавливался на прямые, и к тому же пластиковые, которые имеют совершенно другие размеры, соответственно большая часть крепления была бы не задействована и не красиво торчала отовсюду, да и не сильно я доверяю "трубковым" изделиям, не надёжные они и ломкие. После глубокого раздумья было решено сделать два крепления к стенкам кофров из листа железа и сварить проставку из прутка нержавейки между ними, которая существенно снизит нагрузку но боковые болты за счет уменьшения излома. Поехали : Так выглядят кофры, которые будем крепить : Далее из листа железа вырезаем заготовку, на которую и будет крепиться кофр, делаем отверстия для крепления кофра. В ней же делаем отверстия, через которые заготовка будет крепиться к мотоциклу. Вторую соответственно делаем по образу и подобию первой на другую сторону, болгаркой обтачиваем заусенцы по бокам. Железо толщиной 3 мм, взяли ребристое, оно жестче. Чем толще лист железа, тем соответственно оно тяжелее, стало быть ребристая тройка самое то : Как мы можем видеть идеально прямая заготовка, даже при креплении через проставки, на прямую держит курс на маятник , что нас в корне не устраивает. Ставить более длинные проставки чревато неприятностями, описанными мною выше : Снимаем заготовку, зажимаем в тиски, газовой горелкой нагреваем по линии, где необходимо произвести деформацию, для того что бы кофр с креплением за маятник не цеплялись. P.S. Гнуть надо аккуратно, без особого энтузиазма, если перегнуть - будет не красиво, плюс лишняя работа - выгибать обратно и ловить золотую середину : Вешаем заготовки на мотоцикл и смотрим что получилось. Очень важно удостовериться в том, что крепёж при работе маятника ни с чем не соприкасается и ни чего не задевает. Дюймовые болты под шестигранник купили в "Железке", проставки нашлись у товарища в гараже, даже хромучие : Далее крепим обе рамки на мотоцикл и приступаем к замерам - изготовлению проставки, которая будет стоять в распорку между креплениями кофра, снижая нагрузку на болты. Было решено изготовить ее из стальной пластины, которая будет крепиться к части мотоцикла, на которой закреплен номер, и 10го прутка нержавейки, который будет к ней приварен. К краям прутка привариваем две квадратных стальных пластины и делаем в них отверстия, через которые крепление через рамку будет крепиться к кофру. Одеваем всю эту конструкцию на мотоцикл, по отверстиям в квадратных пластинках отмечаем места будущих отверстий в рамке, рамку крепим к кофру и делаем это самое отверстие дрелью одновременно в рамке и кофре. P.S. Времени фотографировать процесс досконально особо не было, но смысл думаю понятен : Ну и в конце естественно стальной насадкой на дрель зачишаем рамки и заднюю проставку, обезжириваем, грунтуем, красим. Мотоцикл у меня матовый, соответственно я купил черную грунтовку в балоне и черную матовую краску : Ну и в конечном итоге вот что у нас вышло. Быстросъемные крепления, которые были с кофрами снимаем, кофры крепим к рамкам, рамки к мотоциклу без всякой быстросъемной ерунды. Задняя проставка стоит немного в распорку, сами кофры расположены не много в стороны, да бы при нагрузке не уходили внутрь, по отношению друг к другу примерно симметричны, однако несколько смещенный маятник все же придают фотографиям небольшой оттенок кривизны. Надеюсь наша стальная конструкция позволит этим не малым кофрам выдержать вес несколько больше 4.5 кг : Всем спасибо за внимание, Stay True ! =) |
Автор: | Strelok [ 14 июн 2014, 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками |
Я надеюсь вы понимаете что носколько монументально крепление, настолько незащищено дно кофра? Для полноценной эксплуатации нужен нижний упор или ребро жесткости как у спорттурских пластиковых кофров открывающихся всей половинкой вбок... |
Автор: | Terpincode [ 14 июн 2014, 15:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками |
Strelok писал(а): Я надеюсь вы понимаете что носколько монументально крепление, настолько незащищено дно кофра? Для полноценной эксплуатации нужен нижний упор или ребро жесткости как у спорттурских пластиковых кофров открывающихся всей половинкой вбок... Кофры внутри с проставками плотными по всем стенкам, в том числе и на дне, не вижу смысла это самое дно еще чем то защищать. Нижний упор ни к чему, кофр на 6ти болтах и так держится вместо положенных четырех, куда еще то? Плюс задняя проставка между ними... |
Автор: | Strelok [ 14 июн 2014, 17:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками |
Пластик тягучий материал, боковые стенки могут оттягиваться... Я ведь не вижу что у тебя в кофре! Может ты на весе не экономишь и внутри у тебя тоже цельная пластина вместо шайбочек... |
Автор: | Pedro [ 14 июн 2014, 17:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками |
имхо дорогому моту криво приделали колхозные дешевые отвратительные кофры |
Автор: | Boroda [ 14 июн 2014, 18:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками |
Так потому кофры и украсили дорогим красивым мотоциклом. |
Автор: | Terpincode [ 14 июн 2014, 19:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками |
Strelok писал(а): Пластик тягучий материал, боковые стенки могут оттягиваться... Я ведь не вижу что у тебя в кофре! Может ты на весе не экономишь и внутри у тебя тоже цельная пластина вместо шайбочек... Ну там 6 болтов и на каждом с внутренней стороны стороны по широкой шайбе. То есть в совокупности площади, которую закрывают шайбы вполне должно хватить =) Что касается тягучести тут ты прав, однако нагрузка распределена на все дырки примерно по ровну, стало быть тянуться ни чего не должно. Pedro писал(а): имхо дорогому моту криво приделали колхозные дешевые отвратительные кофры Вообще я бы не сказал что они дешёвые на самом деле Цена у них так нормальная вообще... И почему отвратительные? По мне так это бесформенные хэдэшные мешки отвратительные И что именно криво? Ты имеешь ввиду крепеж криво сделан, или тебе просто сами кофры не нравятся? |
Автор: | Boroda [ 14 июн 2014, 19:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками |
Не все то золото что блестит. Я не наблюдал достойного оригиналу афтемаркета. Разве что сделанные на заказ у хорошего мастера вещи. |
Автор: | Boroda [ 14 июн 2014, 19:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками |
По поводу конструкции - насколько долго распорка выдержит харлеевские вибрации в местах крепления ? Потому-как нередко надежные на вид вещи непредсказуемо рушаться. |
Автор: | Terpincode [ 14 июн 2014, 19:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками |
Boroda писал(а): По поводу конструкции - насколько долго распорка выдержит харлеевские вибрации в местах крепления ? Потому-как нередко надежные на вид вещи непредсказуемо рушаться. Думаю очень долго, мы ее из нержавейки же делали. На ней стоять можно. На счет счет вибраций - Softail не вибрирует |
Автор: | Ковбой Marlboro [ 14 июн 2014, 19:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками |
Вопрос-подсказка... А не задумывался ли автор, что ограничение в 4,5 кг, всязано не столько с быстросъемным механизмом крепления, сколько с дохлостью самих кофров? У приятеля стояли такие кофры. С мезанизмом и самим креплением никаких проблем, а сами кофры и полсезона не проходили. Разошлись по швам. |
Автор: | Frankie_Ace [ 14 июн 2014, 20:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками |
сколько планируете грузить килограмм в кофры? с виду кофры и крепления сделаны может и надежно (я наоборот, ни разу не видел, чтобы кофры с пластиковыми вставками порвало )) ), но смотрите за бумерангами. Кофры получается висят _только_ на них. Не знаю, как на HD, но на джапах, имитирующих софтейлы, когда кофры крепят только на бумеранги, и потом их грузят, они лопаются (да, в самом толстом месте и скорей всего из-за выбоин на дороге) и требуют сварки. |
Автор: | Terpincode [ 14 июн 2014, 20:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками |
Ковбой Marlboro писал(а): Вопрос-подсказка... А не задумывался ли автор, что ограничение в 4,5 кг, всязано не столько с быстросъемным механизмом крепления, сколько с дохлостью самих кофров? У приятеля стояли такие кофры. С мезанизмом и самим креплением никаких проблем, а сами кофры и полсезона не проходили. Разошлись по швам. Ограничение связанно с нагрузкой на боковые болты, на которые по стоку вешается кофр. Их всего два, а стоковая конструкция работает на излом. Если нагрузить даже 20 кг в кофр - ему ни чего не будет, просто болты лопнут. Frankie_Ace писал(а): сколько планируете грузить килограмм в кофры? с виду кофры и крепления сделаны может и надежно (я наоборот, ни разу не видел, чтобы кофры с пластиковыми вставками порвало )) ), но смотрите за бумерангами. Кофры получается висят _только_ на них. Не знаю, как на HD, но на джапах, имитирующих софтейлы, когда кофры крепят только на бумеранги, и потом их грузят, они лопаются (да, в самом толстом месте и скорей всего из-за выбоин на дороге) и требуют сварки. Абсолютно верно, об этом я чуть выше и говорил. Болты лопаются, а не кофры прорываются, тем более с пластиком. А что бы болты не лопнули, мы свалили враспор между ними проставку. То есть грубо говоря, если на левый кофр сильно надавать, что бы он внутрь малость загнулся - правый с другой стороны приподнимается =) А сколько грузить, хммм.. Я об этом не думал если честно, но точно больше 4.5 кг. Сам подумай, если куда по дальше ехать , то это ключи, рем-комплекты, шмотки, вода и тп..=) Все это имеет вес больше чем 4.5 кг) |
Автор: | Frankie_Ace [ 14 июн 2014, 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками |
я имею ввиду вот эти места |
Автор: | Terpincode [ 14 июн 2014, 21:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками |
Ого... Ни за что бы не подумал что именно в ЭТОМ месте может обломиться... |
Автор: | Кузьма [ 14 июн 2014, 22:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками |
Pedro писал(а): имхо дорогому моту криво приделали колхозные дешевые отвратительные кофры жестоко, но справедливо. По моему скромному мнению. Кофры для туринга, седло для города. Это все равно что к породистому рысаку цыганскую кибитку якорной цепью привязать. Надежно, практично, но так по японски |
Автор: | Terpincode [ 14 июн 2014, 23:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками |
Ну не знаю, если визуально, то меня более чем устраивает внешний вид. По мне отвратно выглядят хэдэшные бесформенные сумки, и я на самом деле несколько удивлен, что хорошие, вместительные, плотные кофры вызвали столько негодования, но дело вкуса, как не крути, меня устраивает Вообще на самом деле меня больше интересовали соображения относительно крепежа, а не внешнего вида |
Автор: | Кузьма [ 15 июн 2014, 06:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками |
Frankie_Ace писал(а): сколько планируете грузить килограмм в кофры? с виду кофры и крепления сделаны может и надежно (я наоборот, ни разу не видел, чтобы кофры с пластиковыми вставками порвало )) ), но смотрите за бумерангами. Кофры получается висят _только_ на них. Не знаю, как на HD, но на джапах, имитирующих софтейлы, когда кофры крепят только на бумеранги, и потом их грузят, они лопаются (да, в самом толстом месте и скорей всего из-за выбоин на дороге) и требуют сварки. а пассажира как-то облегчают? |
Автор: | Николай80 [ 15 июн 2014, 11:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками |
Pedro писал(а): имхо дорогому моту криво приделали колхозные дешевые отвратительные кофры Юрец, зато "своими руками"))) |
Автор: | Woorhees [ 15 июн 2014, 11:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Softail изготовление креплений под кофры своими руками |
Эти чемоданы слишком широкие (толстые) для такого "худого" мота. Выглядит не эстетично. К тому же они висят криво. Неужели не жалко портить первоклассный мот таким адовым колхозом? А если захочется снять сумки, то останутся эти уродливые пластины? Или ты и их все время откручивать-прикручивать собираешься? Есть же съемные сисибары и багажники, а к ним есть отличные чумаданы-рюкзаки, как оригинальные, так и афтер. Мои недорогие iron horse начали разваливаться по швам через пол сезона. Проклеил герметиком и прошил капроновыми толстыми нитями. Второй сезон держаться. А впихиваю в них порой, казалось бы, невпи...мые вещи. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |