Re: Бензобак от Спортстера или айрона на шовелхед
Расскажу про то, что знаю. Практические мои знания (т.е. то, что есть в гараже) ограничиваются small tanks, выпускавшимися в 1966-1971 гг., 1972-1978 гг, 1979-1981 (?) гг., об остальном порассуждаю теоретически. Все фотки - из интернета.
Если разделять баки по размеру (как их и разделяет MoCo), то есть 2 типа баков - small tank и large tank.
Эти баки различаются по способу крепления к раме своей задней части - small tank крепится через отверстие в верхнем хребте рамы, large tank крепится к элементу на раме, к верхним отверстиям которого крепится седло, а к нижним - как раз бензобак.
В 1973 г. данный элемент трансформировался, и осталось лишь нижнее крепление для бензобака.
В 1979 г. вышла новая рама, но т.к. это лежит далеко за пределами моих интересов, то пусть по ней отпишутся владельцы мотиков тех годов.
Изначально, с 1957 по 1958 г. на моделях для дорог общего пользования (далее речь пойдет только о них) выпускался только один вид бензобака, впоследствии названный large tank.
В 1963 г форма его изменилась и появилось народное название turtle tank ("черепаший", из-за сходства с панцирем черепахи). Ставился он, по-моему, до 1971 г.
С 1959 г., с появлением гражданских XLCH, вышел small tank, гораздо позже получивший народное название peanut tank, что было дословно, но ошибочно переведено нашими соотечественниками как "фисташка", в то время как имелось в виду другие значения данного слова - "маленький", "мелкий".
По своей форме small tank со временем претерпевал незначительные изменения, тем не менее значительно поменявшись в размерах - с 2,2 галлонов до 3,1 галлона в 1972 г. В 1966 г. внизу был добавлен сосок вывода вентиляции бака (ранее бак вентилировался только через крышку) в связи с переходом на диафрагменный карбюратор Tillotson. В 1972 г в связи с переходом на Bendix сосок трубки вентиляции снова убрали. И с 1972 г. (тоже не особо интересный для меня период, ибо AMF, и поэтому могу ошибаться) остался только small tank. Фотки small tank до 1971 г. включительно не нашел, с 1972 г они выглядели вот так:
Продольные прорези в горловине под "уши" крышки с 1972 г. стали размещаться по оси мотоцикла, а не перпендикулярно ей:
С 1979 г. задние "уши" крепления на бензобаке были смещены в сторону центра:
Скорее всего, изменилось и межосевое расстояние между креплениями.
На баках до 1979 г. могу замерить в гараже, 1979+, если надо, могу попросить замерить, ибо лежит не у меня.