Текущее время: 23 ноя 2024, 10:59



Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
 Бензобак от Спортстера или айрона на шовелхед 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 27 дек 2017, 11:37
Сообщения: 51
Откуда: Вологда, тел. +79114469109
Мотоцикл(ы): Harley Davidson FX`73
Непрочитанное сообщение Бензобак от Спортстера или айрона на шовелхед
Доброго всем времени суток! Не однозначный вопрос по поводу подходят ли баки от айронхеда на шовелхед. Одни говорят подходят, другие нет. Может кто то знает ответ и какие модели баков подходят. Я рассматривал бак Kings sportster.
Кину ссылку на бак : https://www.motorcyclestorehouse.com/product/505560


15 янв 2020, 09:55
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Бензобак от Спортстера или айрона на шовелхед
А как оно от модели именно бака может зависеть? Если разные модели бака для одной модели мотоцикла, то все места посадочные должны быть одинаковые (дырки для болтов, ширина тоннеля для хребтины рамы).
Если по посадочным не сходится, в чем проблема переварить "уши" на баке, тем более, что он и не крашенный?
Труба хребтины у них если и отличается, то незначительно вроде. У Айронхэда эта труба наверное ок. 45 мм в диаметре. Если сильно нужно, могу замерить в выходные штангелем.
Кстати, Айрон (в названии темы) - это резиновый спортстер, у него эта труба здорово больше чем у всех предшественников.


15 янв 2020, 11:14
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Непрочитанное сообщение Re: Бензобак от Спортстера или айрона на шовелхед
Расскажу про то, что знаю. Практические мои знания (т.е. то, что есть в гараже) ограничиваются small tanks, выпускавшимися в 1966-1971 гг., 1972-1978 гг, 1979-1981 (?) гг., об остальном порассуждаю теоретически. Все фотки - из интернета.

Если разделять баки по размеру (как их и разделяет MoCo), то есть 2 типа баков - small tank и large tank.

Эти баки различаются по способу крепления к раме своей задней части - small tank крепится через отверстие в верхнем хребте рамы, large tank крепится к элементу на раме, к верхним отверстиям которого крепится седло, а к нижним - как раз бензобак.
Изображение

В 1973 г. данный элемент трансформировался, и осталось лишь нижнее крепление для бензобака.
Изображение

В 1979 г. вышла новая рама, но т.к. это лежит далеко за пределами моих интересов, то пусть по ней отпишутся владельцы мотиков тех годов.

Изначально, с 1957 по 1958 г. на моделях для дорог общего пользования (далее речь пойдет только о них) выпускался только один вид бензобака, впоследствии названный large tank.

Изображение

В 1963 г форма его изменилась и появилось народное название turtle tank ("черепаший", из-за сходства с панцирем черепахи). Ставился он, по-моему, до 1971 г.
Изображение

С 1959 г., с появлением гражданских XLCH, вышел small tank, гораздо позже получивший народное название peanut tank, что было дословно, но ошибочно переведено нашими соотечественниками как "фисташка", в то время как имелось в виду другие значения данного слова - "маленький", "мелкий".

По своей форме small tank со временем претерпевал незначительные изменения, тем не менее значительно поменявшись в размерах - с 2,2 галлонов до 3,1 галлона в 1972 г. В 1966 г. внизу был добавлен сосок вывода вентиляции бака (ранее бак вентилировался только через крышку) в связи с переходом на диафрагменный карбюратор Tillotson. В 1972 г в связи с переходом на Bendix сосок трубки вентиляции снова убрали. И с 1972 г. (тоже не особо интересный для меня период, ибо AMF, и поэтому могу ошибаться) остался только small tank. Фотки small tank до 1971 г. включительно не нашел, с 1972 г они выглядели вот так:

Изображение

Продольные прорези в горловине под "уши" крышки с 1972 г. стали размещаться по оси мотоцикла, а не перпендикулярно ей:

Изображение

С 1979 г. задние "уши" крепления на бензобаке были смещены в сторону центра:

Изображение

Скорее всего, изменилось и межосевое расстояние между креплениями.
На баках до 1979 г. могу замерить в гараже, 1979+, если надо, могу попросить замерить, ибо лежит не у меня.


15 янв 2020, 12:05
Профиль

Зарегистрирован: 05 апр 2011, 18:21
Сообщения: 86
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): HD FXE 1981,HD sportster 883 2002
Непрочитанное сообщение Re: Бензобак от Спортстера или айрона на шовелхед
каккая классная тема! прошу знающих и далее дополнять обзор по старинным бакам.
по своему опыту - без упражнений установить бак от спортстера на шовел точно не получится. у шовела спереди литое многофункциональное изделие на раме вварено как раз там, где для бака спортстера желательно иметь свободное место. родные баки - черепашка или "фэтбоб из двух половинок" это место используют как крепление. для решения этой задачки колхозники бак спортстера "задирают" спереди, а профи это изделие очень аккуратно спиливают ) но в этом случае возврата к оригинальному баку уже не будет... для ЗАДНЕГО крепления доступной сейчас спортстеровской фисташки 80х - 90х-2000х годов ( с другими не сталкивался, кроме как на картинках) точно придется в раме вваривать втулку под болт как у самого спортстера и сделано. но баки разных лет и объемов по длине отличаются. отличается и "глубина и угол" проходящего снизу бака углубления. поэтому сначала необходимо выбрать бак и потом уже делать разметку на раме если решимость тебя не покинула )


19 июн 2020, 12:39
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 4 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB