HarleyConv.ru
https://harleyconv.ru/

Материал крышки моторной передачи
https://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=21&t=10582
Страница 1 из 2

Автор:  WrongDragon [ 21 дек 2016, 10:03 ]
Заголовок сообщения:  Материал крышки моторной передачи

Вопрос вот в чём, дюраль это или ЦАМ (ZAMAK, zink — aluminium — magnesium — kupfer)?
Хочу попробовать восстановить хром и получил такой вот вопрос. Как выяснилось из разговора, на Харли и Викториях этот сплав часто встречается, а у "голды" пол мотора из него.

У кого есть информация?
Заранее спасибо!

Автор:  fonat [ 21 дек 2016, 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по сплаву внешней стороны гусятницы

WrongDragon писал(а):
Вопрос вот в чём, дюраль это или ЦАМ (ZAMAK, zink — aluminium — magnesium — kupfer)?
Хочу попробовать восстановить хром и получил такой вот вопрос. Как выяснилось из разговора, на Харли и Викториях этот сплав часто встречается, а у "голды" пол мотора из него.

У кого есть информация?
Заранее спасибо!

Владимир у меня была трещина на корпусе гусятницы FLSTC 95г.,возле звезды,варил аргоном,делаем вывод алюминий.
Могу даже фото показать.

Автор:  WrongDragon [ 21 дек 2016, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по сплаву внешней стороны гусятницы

Внешний или внутренний корпус?

Автор:  potia [ 21 дек 2016, 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по сплаву внешней стороны гусятницы

fonat писал(а):
варил аргоном,делаем вывод алюминий.
Могу даже фото показать.

это не аргумент) все из перечисленного сваривается "аргоном"

Автор:  fonat [ 21 дек 2016, 11:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по сплаву внешней стороны гусятницы

potia писал(а):
fonat писал(а):
варил аргоном,делаем вывод алюминий.
Могу даже фото показать.

это не аргумент) все из перечисленного сваривается "аргоном"

Впервые слышу.
Но если бы был цам ,то я бы выбросил.
Сварной проверял .

Автор:  fonat [ 21 дек 2016, 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по сплаву внешней стороны гусятницы

WrongDragon писал(а):
Внешний или внутренний корпус?

В круге варилось ,затем зачищалось.
Изображение

Автор:  WrongDragon [ 21 дек 2016, 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Материал крышки моторной передачи

Почитал про сварку ЦАМ. Варится с матом и в присядку, со специальными присадками, прямыми руками, а ещё нужна удача, раз на раз не приходится.

Внутренняя...
Внешняя может быть из ЦАМ, хотя это маразм (на мой взгляд), коэффициенты теплового расширения наверняка разные, картер будет корёжить при нагреве, а он греется.

Автор:  fonat [ 21 дек 2016, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Материал крышки моторной передачи

Я при СССР сначала все заводы объездил, затем все институры и лаборатории ,путём всех обещаний,проб и ошибок ЦАМ не варится, в итоге всё раз в год сдаю в метал за копейку.
Может и есть где волшебники ,но я таких не встречал,а написать и сказать не сделать :lol:

Автор:  Pedro [ 21 дек 2016, 12:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Материал крышки моторной передачи

) я аргоном и черную сталь варю ) надо наверное было написать - варил переменкой
алюминий в чистом виде нигде почти не используется, это всегда спав амц или амг подобный, есть еще правда говносилумин

в литье чаще применяют сплав алюминиево кремниевый - АМц, варится он нормально

Автор:  Brodnik [ 21 дек 2016, 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Материал крышки моторной передачи

Силумин силумину рознь. Чем больше кремнию тем хуже варится. В обычных условиях (присадка алюминевый провод) сварит ну очень хороший сварщик, но есть спец присадочные проволоки, теми лучше. Что бы точно сказать, снеси Педро, попробуете, определитесь.

Автор:  WrongDragon [ 21 дек 2016, 12:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Материал крышки моторной передачи

Коллеги, мы несколько ушли от темы.
Смысл вопроса в том, что к ЦАМ хром не "пригальванивается" вернее это возможно, но нужна запрещённая химия.
Несколько лет назад мне объясняли, что хром на алюминий сделать нельзя, т.к. деталь надо протравливать в цианистом калии :shock: (эту химию я не знаю, за что купил, за то продал). Видимо эта фраза как раз и относилась к ЦАМ.

Сам сплав ЦАМ, как я понимаю, для литья подходит хорошо в конце концов из него льют части карбюраторов на ДААЗе, а детали там, прямо скажем, фасонные.

ЦАМ или не ЦАМ, вот в чём вопрос :?:

Автор:  fonat [ 21 дек 2016, 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Материал крышки моторной передачи

По своей работе связанной с реставрацией ретро техники, постоянно был ранее связан с некоторыми военными заводами.
Так вот , на сплав (хрупкий ЦАМ ) хром "пригальванивается" могу показать с тону фото ,готового после перехрома.

Автор:  WrongDragon [ 21 дек 2016, 14:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Материал крышки моторной передачи

fonat писал(а):
на сплав (хрупкий ЦАМ ) хром "пригальванивается" могу показать с тону фото ,готового после перехрома.

Может быть это было возможно во времена, когда трава была зеленее, а химия доступнее?
Ацетон-то вон запретили.

Автор:  fonat [ 21 дек 2016, 14:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Материал крышки моторной передачи

WrongDragon писал(а):
fonat писал(а):
на сплав (хрупкий ЦАМ ) хром "пригальванивается" могу показать с тону фото ,готового после перехрома.

Может быть это было возможно во времена, когда трава была зеленее, а химия доступнее?
Ацетон-то вон запретили.

Последний заказ забирал с авиазавода полгода назад,сей час завод стоит на гране банкротства. :cry:
Изображение
Но положить хром на ЦАМ можно на многих заводах.
Изображение

Автор:  WrongDragon [ 21 дек 2016, 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Материал крышки моторной передачи

У меня выходов нет на военные заводы.

Автор:  DMC [ 21 дек 2016, 15:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Материал крышки моторной передачи

Нигде в москве и подмосковье гусятницу и крышку нормально не отхромируют, можно не искать.

На ЛЭМЗе умеют хорошо алюминиевые сплавы хромировать, но стоить будет раза в три дороже, чем новую в хроме купить, и ждать 3-4 месяца минимум.

И их хром с алюминия, отслаивется начинает через год, максимум два.

Так что не важно из какого она сплава.

Автор:  fonat [ 21 дек 2016, 16:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Материал крышки моторной передачи

WrongDragon писал(а):
У меня выходов нет на военные заводы.

Владимир ,сейчас выход на завод ненужен.
Свободно можно отдать в Москве,или отправить почтой,только цена возможно превысит желание.
Этим занимаются многие компании,только не у всех хорошо получается.
Могу порекомендовать Солитон,лучше их в СНГ некто не делает.http://soliton-retro.ru/
Я отдавал и отдаю только то, что рентабельно выгодно.
Если интересует посмотреть качество ,могу выслать множество фото их работ,которые есть у меня в наличии на сборке.
В Сокольниках в марте будет выставка Олдтаймер ,там можно отдать им на перехром ,что хочешь.
У меня есть ихние работы которым уже по 5-7 лет ,нечего не облазит.
Приходи сведу,познакомлю.

Автор:  fonat [ 21 дек 2016, 16:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Материал крышки моторной передачи

DMC писал(а):
Нигде в москве и подмосковье гусятницу и крышку нормально не отхромируют, можно не искать.

На ЛЭМЗе умеют хорошо алюминиевые сплавы хромировать, но стоить будет раза в три дороже, чем новую в хроме купить, и ждать 3-4 месяца минимум.

И их хром с алюминия, отслаивется начинает через год, максимум два.

Так что не важно из какого она сплава.

Дмитрий, могу не согласиться.
Если я правильно понял ,что речь идёт о ЦАМе.
Так как разница между алюминиевым сплавом и ЦАМом есть.
Я 40 лет связан с реставрацией ретро авто мото техники и негде не могу найти кто может перехромировать, или отхромировать (алюминий тот который варится аргоном)
А вот ЦАМ перехромируют Вам во многих местах.(тот который не варится)

Автор:  DMC [ 21 дек 2016, 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Материал крышки моторной передачи

fonat писал(а):
Я 40 лет связан с реставрацией ретро авто мото техники и негде не могу найти кто может перехромировать, или отхромировать (алюминий тот который варится аргоном)

Вот вы сами себе противоречите.
Я тоже за долгие годы работы с мотоциклами (примерно 20 лет, 15 из которых с H-D)
тоже так и не смог найти нормальной гальваники по алюминиевым сплавам, да и по железу тоже.
Либо цена и сроки неадекват, либо качество - парашное.

А ЦАМ этот хромируют напылением. Это не гальваническое покрытие. И оно нифига не стойкое.
Типа краски. Но выглядит, почти как зеркальный хром.

Автор:  fonat [ 21 дек 2016, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Материал крышки моторной передачи

DMC писал(а):
Вот вы сами себе противоречите.
Я тоже за долгие годы работы с мотоциклами (примерно 20 лет, 15 из которых с H-D)
тоже так и не смог найти нормальной гальваники по алюминиевым сплавам, да и по железу тоже.
Либо цена и сроки неадекват, либо качество - парашное.
А ЦАМ этот хромируют напылением. Это не гальваническое покрытие. И оно нифига не стойкое.
Типа краски. Но выглядит, почти как зеркальный хром.



Дмитрий могу лишь согласиться,что идеальное качество не может быть быстро и дёшево!
С учётом моей педантичности ко всему,по качеству и срокам у меня к ним претензий нет,что можно проверить на любом профильном форуме,так как их знают все.
Я ранее писал,отдаю только то, что рентабельно выгодно.
А по моей теме выгодно отдавать практически всё, что есть в моей работе.
ЦАМ у них не хромировал,так как был завод поближе прямо в городе моём.
Нечего из ЦАМа не облазит могу привести и пожертвовать лопнутую деталь на эксперименты,которой 10 лет.
--------------------------------------------------------------------------------------
А вот метал чёрный делал у них.
Бампера,клыки,решётки,и др.
Если интересует посмотреть качество ,могу выслать множество фото их работ,которые есть у меня в наличии на сборке.
Мне скрывать нечего.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/