Текущее время: 21 ноя 2024, 15:03



Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2
 Чем склеить старые кофры из ABS пластика? 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 29 сен 2020, 13:07
Сообщения: 13
Откуда: Омск
Мотоцикл(ы): FLHTUCI '06
Непрочитанное сообщение Re: Чем склеить старые кофры из ABS пластика?
По харлеевскому пластику - это не ABS.
Электра, 06 год, на внутренней стороне внешнего бэтвинга обнаружена маркировка ppe+pa. (в сети нашлось еще пару человек, который заглянули в 07 год, там те же маркировки) Из того, что удалось найти в гугле - это запатентованная смесь полифениленэфира и полиамида, разработанная компанией дженерал электрик, в настоящее время выпускается под разными брендами, самый распространенный из которых Noryl GTX - маркируется как GTX и набор цифр, которые вероятно означают разный состав. На внутреннем бэтвинге нашлась маркировка GTX8300, но я не уверен, что это именно маркировка материала, пришлось паять на свой страх и риск (спойлер: получилось).
Материал по сравнению с абс имеет повышенную термостойкость, и применяется в автомобильной промышленности для кузовных элементов, позволяет сушить покрытие при температурах, при которых абс поплывет.
Собственно это подтверждается следующими словами:

DMC писал(а):
Например HDшный cовременный ABS пластик, очень плохо паяется присадкой, которой хорошо паяются современные японские мотоциклы.
И мой паяльщик, мне всегда говорит:
Везёшь в работу HDшные детали, сразу вези и куски от них же на запчасти (на присадку),чтобы было чем паять, в смысле однородным материалом.


так как пластик имеет другой состав, в отличии от привычного всем ABS.
Температура пайки в сети нашлась 350 - 380 градусов. но по факту пришлось выставить аж 420.
Прутки ppe+pa нашлись на амазоне, а так же в Москве, но заказать их не удалось. но поскольку электра пришла приложенная на правый бок в моем распоряжении был битый валенок, из которого было нарезано прутков, и на котором же были проведены пробные испытания. Достал насадку для пайки пластика на строительный фен. и понеслось.
Внешний бэтвинг был расколот в районе фары, а от внутреннего отколот кусок, трещина в районе динамиков, и так же от внешнего и внутреннего было отколото много бонок крепления. Швы разделывал фрезой на бор-машинке

Пропайка внутреннего бэтвинга:
Изображение
Изображение

Проверка прочности шва
Изображение

Зачистка шва. Пластик паял первый раз, швы конечно получились жутки, но непропая практически нет, держат крепко, к тому же это все дело будет шпатлеваться и красится... когда-нибудь потом)
Изображение

Припаял бонку
Изображение

Внешний бэтвинг. Трещина стянута и частично спаяна, готовлюсь под разделку
Изображение

Разделывал и пропаивал с двух сторон, те швы, которые будут не видны, не зачищал. Накину бэтвинг на место, добавлю еще пару фоток, будет видно швы после зачистки. Из нюансов - внутренний пропаивается проще, видимо немного другой состав, а может просто тоньше, нужно меньше греть и нагрев получается более равномерным.
С прутком, а не нарезанным валенком, наверное было бы проще, но у нас найти подобный пруток не удалось.


18 июн 2021, 11:18
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB