Автор |
Сообщение |
Perrera
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 14:56 Сообщения: 944 Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Buell M2 Cyclone 2000, FXR 1994
|
HyperCharger
Вопрос к знатокам гидродинамики принцип работы данного девайса? Мое понимание: при холостом ходе - вход воздуха-> открыт на максимум, топливная сместь-> подается в предустновленном качестве (скажем 50х50) при полном газе - вход воздуха-> узенькая щелка, топливная смесь-> подается в пропорции (80 fuel на 20 кислорода) плюс применения -за счет большой скорости набегающего потока в камеру подается больше количество обогащеной топливной смеси жду коменты
|
19 апр 2012, 20:55 |
|
|
ToniC
Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46 Сообщения: 1150 Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
|
Re: Charger
идеальный баланс смеси - 14 частей воздуха к 1 части топлива. насколько я понимаю, этот "чарджер" просто фишкованный нулевик, ничего более. кмк, никакого значимого прироста мощности не даёт. ну вот если только инерционный наддув (п. 3) может что-то дать, да и то, немного.
|
20 апр 2012, 07:41 |
|
|
Mr.Fixx
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58 Сообщения: 902 Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Чоппер ЭВО спрингер 98
|
Re: Charger
У меня на заглушенном заслонка открыта, холостых прикрыт при открытии дросселя заслонка открывается. Соответственно когда идешь на полном газу заслонка полностью открыта.
Я думаю что именно принцип инерционного наддува здесь используется. На месте и при малых скоростях эффект минимальный и этот девайс скорее всего служит как элемент дизайна. Мне, к стати, нравится его вид хотя по началу коробил. Работа заслонки при открытии газа вообще завораживает).
На высокой скорости набегающий воздух создает повышенное давление на входе в карбюратор, облегчая наполняемость и ускоряя вентиляцию цилиндров, кроме того за счет повышенного давления на входе в цилиндр попадает большее количество топливо воздушной смеси так как мы знаем что воздух сжимается, соответственно чем больше сгорает топлива тем больше выделяется энергии газов, как результат КПД двигателя возрастает.
|
20 апр 2012, 08:13 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Charger
С инерционным наддувом вроде понятно более менее, когда скорость уже приличная, двигатель не сам засасывает воздух, а при открытии клапана уже готовое давление получает на входе. При этом, наверное это влияет на наполняемость камер сгорания топливной смесью, не думаю, что качество смеси как то меняется - в карбюраторе бензин засасывается через главную дозирующую систему его количество зависит в том числе от скорости воздушного потока, чем больше будет воздуха, тем больше он должен засосать бензина; инжектор вообще специально количество воздуха отслеживает, полагаю, что тоже при увеличении количества воздуха увеличит и количество впрыскиваемого бензина. Но тогда зачем заслонка то на чарджере шевелится? а главное, за счет чего? Что управляет работой? только сила залетающего воздуха отклоняет заслоночку?
|
20 апр 2012, 10:42 |
|
|
Mr.Fixx
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58 Сообщения: 902 Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Чоппер ЭВО спрингер 98
|
Re: Charger
Да состав смеси не должен изменяться, изменяется ее количество так как в сжатом воздухе (смеси) большее количество молекул. Заслонка управляется ваккумной диафрагмой. При наличии вакуума, то есть когда дорссель закрыт, заслонка чарджера тоже закрыта. При открытии дросселя, ваккум уменьшается, заслонка чарджера, под действие мпружины открывается. Поэтому он открытый когда мотор заглушен. На самом деле не уверен что есть какой либо существенный эффект от этого. Можно было бы на дино стенде покрутить попробовать, только надо воздух тогда на чарджер подавать с различной скоростью чтоб посмотреть изменения показателей.
|
20 апр 2012, 12:12 |
|
|
muh23
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 10:16 Сообщения: 268 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): FXDX
|
Re: Charger
Стоит чарджер, эффективен только когда стоит с выхлопом,диноджетом.Т.е. сделан stage 1.
|
20 апр 2012, 13:25 |
|
|
Mr.Fixx
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58 Сообщения: 902 Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Чоппер ЭВО спрингер 98
|
Re: Charger
Ну конечно речь идет о полноценном Stage 1. Нулевик/прямоток/fuel pack(dino jet). Только он ведь может и без чарджера быть сделан. А чарджер дает некоторые дополнительные плюсы. По крайней мере в теории, практику надо на стенде подтверждать или опровергать.
|
20 апр 2012, 14:58 |
|
|
muh23
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 10:16 Сообщения: 268 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): FXDX
|
Re: Charger
Mr.Fixx писал(а): Ну конечно речь идет о полноценном Stage 1. Нулевик/прямоток/fuel pack(dino jet). Только он ведь может и без чарджера быть сделан. А чарджер дает некоторые дополнительные плюсы. По крайней мере в теории, практику надо на стенде подтверждать или опровергать. Да сделан быть может, диностенд обязательно-чтобы нормально настроить все.Вот поеду в мае на диностенд-как сделаю результаты обязательно выложу.
|
20 апр 2012, 15:07 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: HyperCharger
Эта штука никакой не инерционный наддув и ни что-то еще. Не стоит заблуждаться. Чтобы создать во впускном коллекторе избыточное давление без нагнетателя - нужно пилить на таких скоростях, на которых Харлеи не ездят. Или ездят, но всего несколько секунд Это всего лишь "нулевик" в хромированной кастрюльке. Ось с заслонками управляется разрежением через мембрану. Газу резко дал - плавный прирост разрежения, тяга тащит за рычаг заслонки. Закос под американские дрегстерные спиртовые V8. Как настроите систему питания и зажигания с ним, так мотоцикл и поедет. Фильтр не защищен от пыли и влаги. С другой стороны, многие "нулевики" также не оберегаются от воды, пыли и грязи. Имел планы ставить его себе на мотоцикл. Под это дело хотел его поставить поверх бака, на манер ШСАвских автомобильных моторов, с выносом коллектора меж половин бака. После того, как повертел эту кастрюлю в руках, отказался от этой затеи. Не стоит он того, ИМХО.
|
20 апр 2012, 16:46 |
|
|
Cober GAD13GARAGE
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 15:42 Сообщения: 84 Откуда: Петербург
Мотоцикл(ы): YAMAHA YBR 125
|
Re: HyperCharger
скажу больше- у него снизу широкий доступ к нулевику (прорезь) для нормапльной работы даже при полностью закрытых заслонках цацка! немного удлиняет
|
20 апр 2012, 17:51 |
|
|
Mr.Fixx
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58 Сообщения: 902 Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Чоппер ЭВО спрингер 98
|
Re: HyperCharger
MadMax писал(а): Эта штука никакой не инерционный наддув и ни что-то еще. Не стоит заблуждаться. Чтобы создать во впускном коллекторе избыточное давление без нагнетателя - нужно пилить на таких скоростях, на которых Харлеи не ездят. Или ездят, но всего несколько секунд Да надо констатировать что тут ты абсолютно прав. В одном только заблуждение - Харлеи с такой скоростью чтоб создать нужное давление не ездят вообще, так как на скорости в 200км создается давление встречного потока воздуха равное всего лишь 0,02 атмосферы при необходимом давлении нагнетания около 1 атмосферы. Очевидно что сильно это на параметры повлиять не может. Хотя с другой стороны двигателю все же легче всасывать воздух. На многих спортах есть инерционный наддув. Патрубки воздухофильтра выходят на морду. Даже у меня на KLE 500 так было. MadMax писал(а): Это всего лишь "нулевик" в хромированной кастрюльке. Ось с заслонками управляется разрежением через мембрану. Газу резко дал - плавный прирост разрежения, тяга тащит за рычаг заслонки.
При открытии дросселя вакуум в пространстве между дросселем и цилиндрами пропадает - пружина открывает заслонку. При закрытии дросселя вакуум нарастает преодолевая пружину и заслонка закрывается. А вообще да - простая кастрюлька для "эффекта" виртуального удлинения достоинства. MadMax писал(а): Фильтр не защищен от пыли и влаги. С другой стороны, многие "нулевики" также не оберегаются от воды, пыли и грязи.
Не могу сейчас найти, где то читал что на фильтре допускается слой пыли и грязи до 3х миллиметров. MadMax писал(а): Имел планы ставить его себе на мотоцикл. Под это дело хотел его поставить поверх бака, на манер ШСАвских автомобильных моторов, с выносом коллектора меж половин бака. После того, как повертел эту кастрюлю в руках, отказался от этой затеи. Не стоит он того, ИМХО. Но выглядело бы эффектно В общем мои выводы такие - Чарджер не имеет ни какого сколько нибудь значимого воздействия на показатели и используется исклучительно в качестве красивой хромульки. Но хромулька то на самом деле красивая. Пусть пока будет
|
23 апр 2012, 09:30 |
|
|
Mr.Fixx
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58 Сообщения: 902 Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Чоппер ЭВО спрингер 98
|
Re: HyperCharger
[quote="Mr.Fixx" Но хромулька то на самом деле красивая. Пусть пока будет [/quote] Ампутировал. С успехом. Курякину на моем моте делать нечего.
|
15 фев 2013, 19:23 |
|
|
salomon
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 22:39 Сообщения: 477 Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Heritage EVO
|
Re: HyperCharger
Из какого материала сделан курякиновский гиперчарджер, а то у меня трещина сзади думаю или заварить или заклеить
|
18 фев 2013, 12:13 |
|
|
Vladimir 46
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 14:40 Сообщения: 3627 Откуда: Железногорск 46
Мотоцикл(ы): XL883L 06г.
|
Re: HyperCharger
salomon писал(а): Из какого материала сделан курякиновский гиперчарджер, а то у меня трещина сзади думаю или заварить или заклеить Сплав какойто, аргоном не варится !
|
18 фев 2013, 12:16 |
|
|
vadick
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:46 Сообщения: 575 Откуда: Krasnodar
Мотоцикл(ы): XLH883 1996, FXSTSB 1996
|
Re: HyperCharger
Salomon, есть б/у "гиперчарджер" могу предложить. Корпус вроде целый
|
18 фев 2013, 13:55 |
|
|
Mr.Fixx
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58 Сообщения: 902 Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Чоппер ЭВО спрингер 98
|
Re: HyperCharger
У меня тож остался. Могу отправить если что. Только корпуса у них разные. Надо смотреть подходит ли.
|
18 фев 2013, 14:38 |
|
|
SB_
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00 Сообщения: 693 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
|
Re: HyperCharger
ставил как-то гиперчаржер на карбюраторный VTX 1300. в комплекте с ним шел главный топливный жиклер - на десятку меньше чем родной.
после этого в практическую пользу ГЧ не верю.
|
18 фев 2013, 16:52 |
|
|
exhauster
Зарегистрирован: 10 май 2012, 09:32 Сообщения: 328 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): FXRS 1993
|
Re: HyperCharger
salomon писал(а): Из какого материала сделан курякиновский гиперчарджер, а то у меня трещина сзади думаю или заварить или заклеить Из дерьма он сделан) Мой мотоцикл пришел после падения, гиперчарджер разбит, крошки этого устройства попали в цилиндры. Так что нафиг такие развлечения.
|
18 фев 2013, 21:06 |
|
|
pride
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 14:50 Сообщения: 802 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): 1979 shovelhead hardtail chopper
|
Re: HyperCharger
SB_ писал(а): ставил как-то гиперчаржер на карбюраторный VTX 1300. в комплекте с ним шел главный топливный жиклер - на десятку меньше чем родной.
после этого в практическую пользу ГЧ не верю. у меня на стиде стоит, жраклер в полтора раза толще стока) польза есть, ведь это нулевик
|
18 фев 2013, 22:31 |
|
|
SB_
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00 Сообщения: 693 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
|
Re: HyperCharger
к слову об инерционном наддуве и карбюраторе.
как это было сделано на каве zzr-600 - там была линейка из 4 карбов воздухо-заборники в морде, и перед воздушным фильтром небольшая трубка отвода давления воздуха. из нее через разветвитель трубки идут к карбам сверху в поплавковые камеры.
таким образом, давление воздуха на скорости не только проталкивает в карб больше воздуха, но и выдавливает в эмульсионную трубку больше бензина.
у ГЧ я новую трубку к карбу ни разу не видел.
|
21 фев 2013, 12:08 |
|
|
|